Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

История, памятники, памятные места.

Re: Интересные фотографии

Сообщение logo » 23-10-2008 12:20:55

На корабликах поздно в Мазурию плыть.. :roll:
Предлагаю на дирижаблях, как на фото... :lol:

Rawitsch Ostpreußen Kaserne Battalion Nummer 50
08.12.1914 Blick auf die Kaserne Rawitsch mit Zeppelin Inf.Regt. Nummer 50
Сейчас этот городок в Польше, недалеко от Железнодорожного, через границу, вот ссылка..

http://en.wikipedia.org/wiki/Kreis_Rawitsch
Вложения
дирижабль.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН


Re: Интересные фотографии

Сообщение uran238 » 23-10-2008 12:42:00

Дирижбомбели - это гуд))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Интересные фотографии

Сообщение gsm_689 » 23-10-2008 22:13:19

logo писал(а):Rawitsch Ostpreußen Kaserne Battalion Nummer 50
08.12.1914 Blick auf die Kaserne Rawitsch mit Zeppelin Inf.Regt. Nummer 50


Наверное это он пролетает в небе над Велау
Вложения
Zeppelin ueber Wehlau.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Интересные фотографии

Сообщение kompala » 24-10-2008 08:40:29

«Цеппелин» над Кенигсбергом

Сообщение о том, что дирижабль «Граф Цеппелин» во вторник после обеда пролетит над Кенигсбергом, вызвало во всём городе величайший интерес. Уже в первые утренние часы можно было видеть на крышах высоких домов и открытых площадях группы людей, прилежно глядящих в небо. Между 15-ю и 16-ю часами главным образом Монетная площадь /Muenzplatz/, Парадная площадь /Paradeplatz/ и мост Замкового пруда / Schlossteichbruecke/ были переполнены напряжённо ожидающими кёнигсбержцами. За несколько минут до 16 часов раздался крик: «Цеппелин, цеппелин!» - это первым увидел силуэт приближающего к городу дирижабля один господин, обладающий острым зрением. С каждой минутой всё лучше был виден его серебристый корпус, вокруг которого летели четыре самолёта. Было видно, как «Цеппелин» свернул на север... Затем он приблизился к центру города на умеренной высоте так, что можно было отчётливо разглядеть детали и слышать шум его моторов. Описав изящную дугу над историческим центром орденского города, Замковым прудом и Монетной площадью, оставив слева от себя Замковую башню, «Цеппелин» вернулся на первоначальный курс. Ликование кёнигсбержцев было велико и неподдельно. Со всех сторон неслись ввысь приветствия и пожелания дальнейшего счастливого пути, сопровождаемые взмахами платков. От имени города Кенигсберга обер-бургомистр доктор Ломейер передал по радио «Графу Цеппелину» следующее приветствие:

«Столица оторванной от родной страны провинции Восточная Пруссия приветствует «Граф Цеппелин». Мы преклоняемся перед творением недавно ушедшего от нас в мир иной изобретателя, и людьми, которые продолжают его дело под командованием доктора Экенера. Всем участникам кругосветного путешествия наш привет! «Граф Цеппелин» связывает нас с родиной. Он укрепляет нашу волю к воссоединению с ней. Мы благодарны за возможность наблюдать его над нашим городом. Пусть наши пожелания и наши надежды сопровождают «Граф Цеппелин» в его мировом путешествии! Сквозь трудности - к цели!»

Компания «Deruluft» (Дерулюфт - «немецко-русское воздушное сообщение») передала в радиоэфир следующее: «Deruluft», главный аэропорт Кенигсберга, приветствует «Граф Цеппелин» в небе над Кенигсбергом и желает ему счастливого полёта». Доктор Экенер в ответ также прислал радио-приветствия.

До 16 часов 30 минут воздушное судно ещё можно было видеть, пока оно, наконец, медленно не исчезло из поля зрения в северо-восточном направлении. Столь ожидаемые жителями Кенигсберга минуты, когда можно было наблюдать «Цеппелин», прошли, и массы людей постепенно рассеялись.

Вскоре пришли сообщения из Велау (ныне пос. Знаменск), Лабиау (ныне г. Полесск) и Хайнрихсвальде (ныне г. Славск) о том, что и там жители имели счастье наблюдать дирижабль. После примерно 13 часов с начала своего полёта (из Фридрихсхафена) «Граф Цеппелин» пролетел около 17 часов 15 минут над Тильзитом (ныне г. Советск) и удалился в северо-восточном направлении.

Из других сообщений газеты можно узнать, что около часа ночи (по среднеевропейскому времени) «Цеппелин» находился в 300 км от Москвы, а именно над Вышним Волочком, а также, что на его борту находятся 59 мужчин и одна женщина-журналист, 40 человек составляют экипаж судна, что на борту имеется 450 кг почты.

«Граф Цеппелин», отправившись из Lakehurst (не удалось найти, где находится это место, очевидно на восточном побережье США) и, сделав посадку во Фридрихсхафене, преодолевает сейчас второй этап своего кругосветного путешествия. Следующая посадка произойдёт в Токио, где дирижабль дозаправится топливом и будет тщательно обследован для дальнейшего полёта через Тихий океан до Сан-Франциско и далее ещё 4000 км над Америкой до того же Lakehurst.
Аватара пользователя
kompala
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Интересные фотографии

Сообщение kompala » 24-10-2008 08:45:28

В августе 1930 в кенигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль "Граф Цеппелин". Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов. Ровно через девять лет Кенигсберг посетил "Граф Цеппелин-2", через неделю началась вторая мировая война.
Вложения
a6_39_2.jpg
Аватара пользователя
kompala
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Интересные фотографии

Сообщение logo » 24-10-2008 10:42:35

Цеппелины были в Кёнигсберге до первой мировой войны.
Ангар стоял на улице Маршала Борзова, рядом с разворотом 5 трамвая (давно).
Фото датировано 1911 годом... :wink:
Может статейку кто тиснет про дирижабли? :roll:
Тема интересная.... :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Интересные фотографии

Сообщение uran238 » 24-10-2008 11:12:58

Каких же он размеров то был...Фоток нет?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Интересные фотографии

Сообщение gsm_689 » 24-10-2008 12:58:56

uran238 писал(а):Каких же он размеров то был...Фоток нет?


Есть фото. Собственно
Вложения
kbg_3.jpg
Еще раз внутри
kbg_4.jpg
Вид внутри
Luftschiffhalle.jpg
Вид снаружи
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Интересные фотографии

Сообщение uran238 » 24-10-2008 14:55:31

Ндя......У меня склад на работе чем то его напоминает)))))))))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Интересные фотографии

Сообщение logo » 24-10-2008 15:49:27

Спасибо, не понял одного:
где сделаны эти фото, в каком районе? :roll:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Интересные фотографии

Сообщение gsm_689 » 24-10-2008 17:43:16

logo писал(а):Спасибо, не понял одного:
где сделаны эти фото, в каком районе? :roll:


Наверное там где вы, Александр, и указали. Других мест и быть не может :wink:
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 18:31:47

Цеппелин LZ 127 «Граф Цеппели́н» (нем. Graf Zeppelin) был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение glik12 » 14-05-2009 18:33:48

Ну и? Рассказ про визит в Девау ждать?
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 18:35:17

Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый.

Одним из принципиальных отличий LZ 127 от других цеппелинов было использование для работы двигателей наряду с жидким газообразного горючего (блау-газа), плотность которого была близка к плотности воздуха, а теплотворная способность значительно выше, чем у бензина. Это позволяло существенно увеличить дальность полёта и избавляло от необходимости затяжелять дирижабль по мере выработки топлива (затяжеление дирижаблей осуществлялось путём выпуска части несущего газа, что создавало ряд экономических и пилотажных неудобств); кроме того, применение блау-газа вело к меньшей, чем в случае установки многочисленных тяжёлых баков с бензином, нагрузке на каркас. Блау-газ находился в 12 отсеках в нижней трети каркаса дирижабля, объём которых мог быть доведён до 30 000 м³ (для водорода в таком случае оставалось 105 000 м³—30 000 м³ = 75 000 м³). Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч. Дальность полёта — более 10 000 км. Экипаж насчитывал 40—45 человек.

Главная гондола «Графа Цеппелина» : Изображение

Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40 м, ширина — 6 м и максимальная высота — 2,25 м (самая большая в истории дирижаблестроения гондола). В передней части гондолы находилась рубка управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения. По комфортабельности LZ 127 значительно превосходил тогдашние (а в некоторых отношениях и современные) самолёты. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно могли разместиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались достаточно хороший обзор и освещение. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр.
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 18:36:02

Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.

С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ 127 начал регулярные полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург», который открыл воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную Атлантику).


10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а 26—30 июля 1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъёмку. На его борту были и советские специалисты. Во время этого перелёта дирижабль приводнялся в бухте Тихой (Земля Франца-Иосифа), где был осуществлён обмен почтой с советским ледоколом «Малыгин».

После катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ 127 были прекращены. Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей. Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127 «Граф Цеппелин», а также одноимённый LZ 130 «Граф Цеппелин» (построенный в 1938 году на основе LZ 129 и называемый часто именем «Граф Цеппелин II») были разобраны, а их части использованы в военной промышленности.

советские марки 30х годов: Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 18:37:26

просто решил выложить инфу по нему для круга людей, посещающих этот форум.
если есть информация по нему, добавляйте :wink:
так- же предлагаю выкладывать сюда фоты
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение gsm_689 » 14-05-2009 19:54:36

Грешник_13 писал(а):просто решил выложить инфу по нему для круга людей, посещающих этот форум.
если есть информация по нему, добавляйте :wink:
так- же предлагаю выкладывать сюда фоты


Очень хорошая тема. Сам давно хотел сделать нечто подобное по дирижаблям.
Однако все же лучше постить все связанное с дирижаблями и Восточной Пруссией, а то «Граф Цеппелин» по миру попутешествовал достаточно, фоток много :wink:

Вот например «Граф Цеппелин» над Египтом. И таких фоток в сети кучи: практически над каждым городом он заснят
Изображение


А это поинтереснее будет. «Граф Цеппелин» в небе над Тильзитом
Изображение
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение glik12 » 14-05-2009 20:02:26

Интересная тема!

Поддержу:

«Цеппелин» над Кенигсбергом

Сообщение о том, что дирижабль «Граф Цеппелин» во вторник после обеда пролетит над Кенигсбергом, вызвало во всём городе величайший интерес. Уже в первые утренние часы можно было видеть на крышах высоких домов и открытых площадях группы людей, прилежно глядящих в небо. Между 15-ю и 16-ю часами главным образом Монетная площадь /Muenzplatz/, Парадная площадь /Paradeplatz/ и мост Замкового пруда / Schlossteichbruecke/ были переполнены напряжённо ожидающими кёнигсбержцами. За несколько минут до 16 часов раздался крик: «Цеппелин, цеппелин!» - это первым увидел силуэт приближающего к городу дирижабля один господин, обладающий острым зрением. С каждой минутой всё лучше был виден его серебристый корпус, вокруг которого летели четыре самолёта. Было видно, как «Цеппелин» свернул на север... Затем он приблизился к центру города на умеренной высоте так, что можно было отчётливо разглядеть детали и слышать шум его моторов. Описав изящную дугу над историческим центром орденского города, Замковым прудом и Монетной площадью, оставив слева от себя Замковую башню, «Цеппелин» вернулся на первоначальный курс. Ликование кёнигсбержцев было велико и неподдельно. Со всех сторон неслись ввысь приветствия и пожелания дальнейшего счастливого пути, сопровождаемые взмахами платков. От имени города Кенигсберга обер-бургомистр доктор Ломейер передал по радио «Графу Цеппелину» следующее приветствие:

«Столица оторванной от родной страны провинции Восточная Пруссия приветствует «Граф Цеппелин». Мы преклоняемся перед творением недавно ушедшего от нас в мир иной изобретателя, и людьми, которые продолжают его дело под командованием доктора Экенера. Всем участникам кругосветного путешествия наш привет! «Граф Цеппелин» связывает нас с родиной. Он укрепляет нашу волю к воссоединению с ней. Мы благодарны за возможность наблюдать его над нашим городом. Пусть наши пожелания и наши надежды сопровождают «Граф Цеппелин» в его мировом путешествии! Сквозь трудности - к цели!»

Компания «Deruluft» (Дерулюфт - «немецко-русское воздушное сообщение») передала в радиоэфир следующее: «Deruluft», главный аэропорт Кенигсберга, приветствует «Граф Цеппелин» в небе над Кенигсбергом и желает ему счастливого полёта». Доктор Экенер в ответ также прислал радио-приветствия.

До 16 часов 30 минут воздушное судно ещё можно было видеть, пока оно, наконец, медленно не исчезло из поля зрения в северо-восточном направлении. Столь ожидаемые жителями Кенигсберга минуты, когда можно было наблюдать «Цеппелин», прошли, и массы людей постепенно рассеялись.

Вскоре пришли сообщения из Велау (ныне пос. Знаменск), Лабиау (ныне г. Полесск) и Хайнрихсвальде (ныне г. Славск) о том, что и там жители имели счастье наблюдать дирижабль. После примерно 13 часов с начала своего полёта (из Фридрихсхафена) «Граф Цеппелин» пролетел около 17 часов 15 минут над Тильзитом (ныне г. Советск) и удалился в северо-восточном направлении.

Из других сообщений газеты можно узнать, что около часа ночи (по среднеевропейскому времени) «Цеппелин» находился в 300 км от Москвы, а именно над Вышним Волочком, а также, что на его борту находятся 59 мужчин и одна женщина-журналист, 40 человек составляют экипаж судна, что на борту имеется 450 кг почты.

«Граф Цеппелин», отправившись из Lakehurst (не удалось найти, где находится это место, очевидно на восточном побережье США) и, сделав посадку во Фридрихсхафене, преодолевает сейчас второй этап своего кругосветного путешествия. Следующая посадка произойдёт в Токио, где дирижабль дозаправится топливом и будет тщательно обследован для дальнейшего полёта через Тихий океан до Сан-Франциско и далее ещё 4000 км над Америкой до того же Lakehurst.
Курише Цайтунг. 1929 г.

Изображение
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение gsm_689 » 14-05-2009 20:14:01

В продолжении темы

«Граф Цеппелин» над Кенигсбергом.
На заднем плане виден вход на Восточногерманскую ярмарку (Deutsche Ostmesse). Год правда хз какой
Изображение
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 20:26:46

Изображение
Командир LZ-127 «Граф Цеппелин» Хуго Эккенер.
Изображение
Экипаж совершает восхождение на вершину дирижабля для ремонта повреждений, который он получил в полете во время шторма над Атлантическим океаном. 1934.
Изображение
Сборка LZ-127. 1928.
Невероятная ажурная конструкция.

дома лежала фота "цеппелин над кранцем", как доберусь до туды, выложу, если у кого есть, выкладывайте!
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 20:35:52

раз пошло про дережабли, то :
Грешник_13 писал(а):... новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург»


Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург»
Изображение
(нем. Hindenburg) был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Своё название воздушный корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.

6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды.
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 20:36:26

История постройки

4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.

«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку. В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.

Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. В корпусе дирижабля имелся ресторан
Изображение
с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем
Изображение.
В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа. Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль. Второе, и самое важное ограничение — запрет на источники открытого огня, которые на «Гинденбурге» в буквальном смысле являлись угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 20:40:46

Крушение «Гинденбурга»

В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам. В багажных отделениях было около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади. В гондоле управления занимал свое место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.

Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Empire State Building, где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку.Цеппелин некоторое время кружил, ожидая разрешения на посадку. Наконец «Гинденбургу» было дано разрешение на посадку.

В 19 часов 11 минут дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Моррисон.

«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг… Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»

Изображение
В 19 часов 20 минут дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты. В районе 4-го газового отсека сверкнула яркая вспышка. Спустя миг, в небо взметнулся ослепительный столб огня. От едкого чёрного дыма стало в семь часов вечера черно, как поздней ночью. Огонь быстро распространялся по направлению к носовой части, уничтожая самое красивое воздушное судно в мире и грозя убить команду и пассажиров. Большинство пассажиров сумело спрыгнуть на землю.
Изображение
Изображение
Изображение
Капитан Прусс в сложившейся обстановке не растерялся и делал всё, чтобы увеличить шансы людей на спасение. «Гинденбург» упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

Из 97 пассажиров и членов команды спаслось почти две трети — 62 человека. Через мгновения часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин», выпустившей дирижабль «Гинденбург». Капитан корабля Макс Прусс выжил, но его лицо осталось до конца жизни изуродованным до неузнаваемости.

В 1938 году фирма «Цеппелин» построила ещё один дирижабль — LZ 130, который был назван «Граф Цеппелин» (такое же имя носил и предшественник «Гинденбурга» — дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин»). Но ему не было суждено принять на борт пассажиров: в Германии полёты с пассажирами на дирижаблях, заполненных водородом, были запрещены.
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль граф цепелин

Сообщение Грешник_13 » 14-05-2009 20:43:42

Версии крушения

* «Гинденбург» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом. Эта мина была установлена техником Эриком Шпелем (Erik Spehl) на дне баллона № 4. Взрыв должен был произойти после причаливания, когда пассажиры покинут дирижабль. Но так как «Гинденбург» сделал «лишний» круг, часовой механизм сработал до их высадки. Сам же Шпель выпрыгнул из горящего дирижабля, но вскоре скончался в госпитале от полученных ожогов. Эта версия была впервые выдвинута американским историком-любителем Адольфом Хёлингом.
* Диверсия коммунистов. Версия была выдвинута Генрихом Гиммлером, однако не была подкреплена доказательствами.
* Причина — взрыв водорода, которым вместо гелия был наполнен «Гинденбург». Считается, что Германия не могла позволить себе столько гелия по причине натянутых предвоенных отношений со странами Европы.
* По версии телеканала «National Geographic», причиной гибели «Гинденбурга» явилось статическое электричество, появившееся в обшивке дирижабля из-за бушевавшей неподалёку грозы.
* В телесериале Разрушители легенд (MythBusters) проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Долгое время в СМИ распространялась гипотеза о том, что якобы дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение из-за очень огнеопасного состава краски, а не из-за водорода, закачанного в баллоны.
Обшивка германского Цеппелина
Изображение
Обшивка «Гинденбурга» была сделана из упрочненной ткани на основе хлопка, пропитанной бутиратом ацетилцеллюлозы и оксидом железа с присадкой из порошка алюминия. Это должно было придать оболочке как прочностные так и огнезащитные свойства. Используя вещества, из которых состояла краска «Гинденбурга», удалось создать комбинацию, при определенных пропорциях образующую термитную смесь, которая горит без доступа кислорода. Однако такая смесь горит довольно медленно, что не соответствует документальной плёнке, на которой изображено крушение «Гинденбурга». Уменьшенная модель «Гинденбурга», покрашенная такой краской и помещённая в насыщенную водородом среду, горела примерно одну минуту, что совершенно не похоже на реальные события. В результате было решено, что, возможно, при катастрофе одновременно загорелсяводород и краска, так как краска в отдельности не может быстро гореть. Также можно предположить, что термитная краска слишком тяжела для летательного аппарата, поэтому вряд ли применялась именно она. Однако не была проверена версия, согласно которой огнеопасным был сам материал, из которого был изготовлен дирижабль, возможно из-за специальной технической пропитки.


После катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ 127 были прекращены. Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей. Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127 «Граф Цеппелин», а также одноимённый LZ 130 «Граф Цеппелин» (построенный в 1938 году на основе LZ 129) были разобраны, а их части использованы в военной промышленности.
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль Граф Цепелин и другие.

Сообщение glik12 » 15-05-2009 06:14:18

"Graf Zeppelin und Hindenburg" над Варгиненом (Апрелевкой)

Изображение

Изображение

Интересно бы над Кранцем фото посмотреть....
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Дерижабль Граф Цепелин и другие.

Сообщение Грешник_13 » 15-05-2009 09:26:02

так же интересна история дерижабля LZ 130 «Граф Цеппелин», у кого есть инфа выкладывайте!
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль Граф Цепелин и другие.

Сообщение panart » 15-05-2009 11:00:29

Есть над Кранцем.
Цеппелин в небе над пляжем, фото 1916 г.
Второе фото - Цеппелин за казармами зенитного полка в Кёнигсберге.
Вложения
Zeppelin ueber Kaserne Flak-Rgt 11 Kenigsberg.JPG
Cranz 5_09_1916.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Дерижабль Граф Цепелин и другие.

Сообщение Грешник_13 » 15-05-2009 11:30:08

дерижобли то разные, над кранцем и казармами :roll:
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

Re: Дерижабль Граф Цепелин и другие.

Сообщение panart » 15-05-2009 15:26:20

Грешник_13 писал(а):дерижобли то разные, над кранцем и казармами :roll:

В источнике указаны только Zeppelin'ы без уточнения конкретных моделей,
которые и невооруженным глазом видно, что разные.
Кроме того и время событий тоже разное ... :)
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Дерижабль Граф Цепелин и другие.

Сообщение Грешник_13 » 15-05-2009 17:14:06

да, согласен, вот ещё немного из истории цепелинов и крушение Гинденбурга:


Вечером 6 мая 1937 года на базе дирижаблей американского флота в Лэйкхерст, штат Нью-Джерси, собрались сотни зевак. Ждали прибытия легендарного летательного аппарата -- гигантского немецкого дирижабля LZ-129 «Гинденбург» из Франкфурта-на-Майне.

Первый дирижабль жесткой системы с корпусом из металлического каркаса, получивших позднее общее имя «цеппелины», поднялся в воздух в Германии в 1900 году. Отставной офицер граф Фердинанд фон Цеппелин открыл новое направление воздухоплавания -- жесткие дирижабли не испытывали деформации в полете и не страшились плохой погоды. В первое десятилетие ХХ века казалось, что оснащенные моторами цеппелины станут хозяевами неба.

В начале первой мировой войны цеппелины безнаказанно бомбили Лондон и Париж -- они летали выше любых аэропланов. Вскоре быстрое развитие авиации сделало дирижабли уязвимыми, но их по-прежнему отличала способность долго находиться в воздухе -- в 1917 году несколько цеппелинов летали без посадки по 100 часов. Проигравшая в войне Германия утратила флот дирижаблей -- в качестве репараций они ушли победителям. Старик Цеппелин этого не увидел -- он умер в марте 1918 года. К этому времени фирма Luftschiffbau Zeppelin успела построить сотню дирижаблей. После этого было построено лишь три -- но какие!

В 1924 году LZ-126 отправился в США, где обрел имя «Лос-Анджелес» и прослужил с годовым перерывом до 1940 года, налетав 5368 часов. Взлетевший в 1928 году LZ-127 «Граф Цеппелин» с уникальными газовыми моторами стал легендой -- в 1929-м он совершил кругосветное путешествие и за 9 лет службы перевез 13 110 пассажиров. В 1936 году со стапелей фирмы сошел LZ-129 «Гинденбург» -- самое большое воздушное судно в истории человечества.

Длиной с «Титаник» (245 метров) и диаметром в 40 метров, «Гинденбург» вмещал 200 тысяч кубометров водорода, развивая при помощи четырех моторов скорость 130 км/час. Новинкой было то, что полсотни пассажиров размещались внутри корпуса, а не на подвесной гондоле. Роскошь не уступала океанскому лайнеру. В рекламе трансатлантических рейсов фирмы Deutsche Zeppelin-Reederei сообщалось, что «Гинденбург» воплотил мечту Жюля Верна -- «До Америки за два дня!». Пассажирам сулили комфорт, свободу от морской болезни, тихое и плавное движение. В каждой из двухместных кают была горячая и холодная вода, на стене -- звонок для вызова стюарда. Обувь просили выставлять за дверь, как в гостинице, для чистки. На дирижабле были обеденный зал, рабочий кабинет, салон с пианино в алюминиевом корпусе (так легче) и даже курительный салон с покрытыми асбестом стенами. На наполненном водородом судне позволялось курить, но зажигалка была лишь одна, прикрепленная у центрального стола. «Променады» со стеклянными стенками вдоль боков пассажирского отсека позволяли любоваться на облака и пейзажи Атлантики. На борту печаталась газета новостей на английском и немецком, пассажиры могли послать телеграмму. Были и ограничения -- пассажиров просили не бросать ничего за борт, чтобы не повредить винты, не иметь при себе зажигалок и не курить за пределами курительного салона. В 1936 году за 10 рейсов между Германией и США «Гинденбург», несмотря на огромную цену билета (800 долларов), перевез 1002 пассажира.

За возможность постройки гиганта главе фирмы Хуго Экенеру пришлось заплатить большую моральную цену. Чтобы выжить в годы экономического кризиса, он брал деньги у партии нацистов, которых недолюбливал. На вертикальное оперение нового дирижабля была нанесена свастика. Доктор Геббельс вовсю использовал чудо техники в интересах НСДАП -- «Гинденбург» разбрасывал листовки и нацистские флажки на парашютиках, из огромных динамиков неслись речи нацистских заправил. Союз с наци дал возможность Экенеру построить корабль, но полностью реализовать свой замысел он не смог.

Роскошный пассажирский дирижабль конструктор хотел заполнить не горючим водородом, а безопасным гелием. Единственным обладателем этого природного газа были США, неодобрительно относившиеся к происходящему в Германии и опасавшиеся военного использования огромного цеппелина. Экенер почти договорился с Рузвельтом, но американский конгресс заблокировал сделку.

И вот круживший несколько часов на отдалении из-за сильной грозы «Гинденбург» в 7.20 вечера снизился над Лэйкхерстом и сбросил вниз канаты. Двести молодцов из наземной команды схватили их и потащили дирижабль к причальной мачте. Но через две минуты в хвосте цеппелина вспыхнуло пламя. За 34 секунды летающий «титаник» осел на землю, превратившись в огромный костер. После касания о землю спастись бегством удалось 44 из 61 члена экипажа и 20 из 36 пассажиров. Остальные разбились при прыжке с высоты или были поражены горящими обломками.

По официальной версии тех лет, «Гинденбург» погиб из-за разряда электричества рядом с местом утечки водорода. Версия была очень выгодна немцам: изверги-американцы, кичащиеся своей демократией, не продали гелий и тем самым погубили столько душ! Ходили слухи и о каких-то мифических антифашистах, якобы подорвавших цеппелин бомбой.

Недавно американский ученый Аддисон Бэйн привел убедительные доказательства того, что причиной аварии стал состав, покрывавший оболочку дирижабля. Серебристым гигант был потому, что в пропитку хлопковой ткани входила алюминиевая пудра. А еще в покрытии были нитраты -- в сочетании это напоминает ракетное топливо, по очевидным причинам непригодное для начиненной водородом сигары. В свою очередь, это означает, что американцы не виноваты, так как воспламенение обшивки от электрического разряда погубило бы и гелиевый дирижабль.

Вид пожираемой огнем свастики, запечатленный десятками западных корреспондентов, уязвил нацистских бонз. Замышленная Экенером серия исполинских цеппелинов была остановлена. Последний дирижабль LZ-130 «Граф Цеппелин II» был еще более комфортабелен, но возить пассажиров ему не разрешили -- его карьера ограничилась электронной разведкой вокруг Англии и пропагандистским полетом над Судетами перед их аннексией.

Хотя «Гинденбург» ассоциировался с нацистами, его катастрофа означала конец не гитлеровской, а старой Германии. Той Германии, которая, проиграв первую мировую войну, попыталась построить демократическое государство, воплотив присущую империям гигантоманию не в военных, а в мирных проектах. Однако дурная милитаристская наследственность победила. Огромные и беспомощные перед лицом истребителей и зениток противника цеппелины были пережитком уходящей в небытие эпохи 20-х с ее наивными мечтами о мире и процветании. Третьему рейху, уже решившему завоевать мир, были нужны другие летательные аппараты -- бомбардировщики Юнкерса и истребители Мессершмита.
Изображение
Аватара пользователя
Грешник_13
Читатель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05-01-2009 23:14:46
Откуда: восточная пруссия

След.

Вернуться в Прошлое, настоящее, будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.