Немного про мост королевы Луизы
В 1904 году началось строительство нового моста длиною 416 метров — моста Королевы Луизы. Ширина реки в этом месте достигала 220 метров. Мост опирался на два быка и взлётом трёх своих арок стал гордостью города. 18 октября 1907 года, в честь столетия Тильзитского мира, по мосту было открыто движение, на открытии присутствовал принц Фридрих Вильгельм Прусский с супругой. В память об открытии моста в Тильзите была отчеканена медаль. Сооружение обошлось налогоплательщикам в 2 миллиона марок. Монументальное творение осуществлено по проекту строительного советника Керсье и фирмой «Бойхельд и Ко» из Грюнберга (Силезия). Со стороны города (с северной стороны) на второй речной опоре моста воздвигается портал из песчаника с двумя башенками в стиле барокко, образующими единый архитектурный ансамбль с формами Орденской кирхи. Проект портала выполнялся правительственным советником Фюрстенау. Портал украшал барельеф королевы Луизы работы скульптора Стефана Вальтера во Фритенау и отлит в бронзе «Мартином и Пильтцингом» в Берлине. Эта же фирма отливала буквы для слов на фронтоне арки моста: «Мост королевы Луизы».

Южный портал (не сохранился) был металлическим и украшен гербом Восточной Пруссии.

После Первой мировой герб Восточной Пруссии уступил место гербу молодого литовского государства

Позже справедливость восстановили

Барельеф на северном портале представлял собою картуш, имеющий 3,6 м ширины и 4 м высоты, в центре которого изображение королевы Луизы, увенчанной королевской короной, в окружении двух купидонов с цветочными венками. Вершину арки моста украшали декоративные вазы — их было шесть (сохранилось только две). Над пешеходными проходами по 1,5 м шириной размещены два барельефа, олицетворяющие движение по воде и по суше. Мостовой портал и машинные домики изготавливались в мастерской придворного мастера — каменотеса Карла Шилинга в Темпелине. Для их изготовления использовали влагостойкий желтоватый песчаник из каменоломен в Воншельбурге, у подножия Хойшена, не требующий покраски и штукатурки. Мост Королевы Луизы просуществовал недолго, всего 37 лет. В октябре 1944 г он был взорван вермахтом за несколько дней до выхода Советской Армии на правый берег реки.

К июлю 1947 г вступил в строй новый деревянный мост, от старого сохранился лишь портал. На нем просматривалась дата: 1907, которую легко заменили на «1947», наложив на «0» «4». В 1964 г место барельефа королевы Луизы занял герб СССР. Машинные домики утратили свои островерхие черепичные крыши, а ручной механизм подъема откидного пролета исправен и по сей день. К весне 1965 г деревянный мост прекратил свое существование. Современный мост построен в период с 1965 по 1966 годы. В начале XXI века петербургские реставраторы провели реконструкцию моста, вернув на своё историческое место барельеф Королевы Луизы, бронзовые вазы и прочие архитектурные элементы главной арки моста. Башенкам с разводными механизмами вернули исторический облик, наладили подсветку моста и провели ремонт арки.