Гражданское судоходство

История, памятники, памятные места.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 10-03-2009 21:23:42

Тема, о которой ниже пойдет речь в настоящее время очень актуальна для жителей Калининградской области, да и остальной России тоже. Поскольку сейчас наша область находится в эксклавном положении по отношении к остальной территории РФ, то стоит обратить внимание на немецкий мирный опыт решения похожей проблемы, которая возникла перед Германией после 1918г.


Морская служба Восточной Пруссии («Seedienst Ostpreußen»)

Морская служба Восточной Пруссии была средством перевозки людей и грузов между Восточной Пруссией и остальной частью Германии в период с 1920 по 1939г.
После поражения Германии в Первой мировой войне Восточная Пруссия оказалась отрезанной от остальной части Германии так называемым Данцигским коридором, по которому вновь образованное польское государство получило выход к Балтийскому морю.

Политическая обстановка в регионе в 20-30-е годы
Изображение

Правительство Веймарской Республики опасалось возможных неприятностей для пассажиров, почты и грузов при следовании через Данцигский коридор. При достаточно враждебном отношении Польши к Германии сухопутный железнодорожный путь представлялся в недостаточной степени надежным и легко перекрываемым в случае обострения отношений между странами. И поэтому единственной надежной связью между двумя частями Германии являлся морской путь по Балтийскому морю.
В январе 1920г. министерством путей сообщения Веймарской республики была создана Морская служба Восточной Пруссии.

Рекламный проспект «Seedienst Ostpreußen»
Изображение

Уже 30 января 1920г. судно «Hörnum» (бывший минный тральщик), принадлежавшее компании «HAPAG» (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actiengesellschaft) оставило порт Свинемюнде и взяло курс на Пиллау. Удачное начало было положено. Позднее суда для перевозок предоставили такие компании, как «Norddeutsche Lloyd» (Бремен) и транспортная компания «Braeunlich» (Штеттин).
Сначала рейсы выполнялись четыре раза в неделю от Швинемюнде до Цоппота или Пиллау. Позже количество рейсов удалось довести до ежедневного летом и 4-5 раз в неделю в зимний период. В 1927г. маршрут следования рейсов продлился на северо-восток к Мемелю, а в 1930г. до Либавы. С 1933г. на западе маршрут продлился до Любека, а с 1934г. до Киля.
Суда, которые поначалу применялись для перевозок между Свинемюнде и Пиллау оказались не очень подходящими для достаточно продолжительного рейса (около 15 часов). Слишком малелькие и малокомфортабельные суда не могли применяться для ночных рейсов из-за отсутствия полноценных спальных мест. Поэтому министерство путей сообщения Германии начало постепенную закупку более комфортабельных кораблей для Морской службы Восточной Пруссии, которые обслуживались различными транспортными компаниями.
В 1926г. в эксплуатацию были введены судна «Preußen» (пароходство «Braeunlich» (Штеттин)) и «Hansestadt Danzig» (пароходство «Norddeutsche Lloyd» (Бремен)), в 1935г. – «Tannenberg» (пароходство «HAPAG» (Гамбург)). Начатое в 1939г строительство судна «Marienburg» было прекращено из-за начавшейся Второй мировой войны. Также уже в конце сентября 1939г. из-за разгрома Польши Германией деятельность Морской службы Восточной Пруссии была прекращена.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)


Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 10-03-2009 21:24:45

И немного о самих судах-участниках Морской службы.

«Preußen»
Изображение
Изображение
Изображение

Построен на вервях Stettiner Oderwerken (Штеттин) и спущен на воду 17 марта 1926г. одновременно с судном «Hansestadt Danzig». Оба вышеуказанных судна имели одинаковую конструкцию. В отличии от первых судов Морской службы на «Preußen» в распоряжении пассажиров находилось 120 двухместных спальных кают.
В сентябре 1939г. «Preußen» вошел в состав Кригсмарине и был перестроен в минный заградитель. Принимал участие в постановке мин в апреле 1940г. в проливе Скагеррак. При этом допустил столкновение с немецкой подводной лодкой. 9 июля 1941г. «Preußen» вместе с «Hansestadt Danzig» и «Tannenberg» попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд. После подрыва на мине экипаж был вынужден затопить корабль. В 1952г. обломки с глубины 21м были подняты шведской фирмой и отправлены в лом.

Технические данные:
Водоизмещение: 2529 тонн
Длина: 90,5 м
Ширина: 11,7 м
Осадка: 5,8 м
Год выпуска: 1926

Вооружение:
Пушки противовоздушной обороны: 2 x 88 мм
Пулеметы: 4
Морские мины: 400
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 10-03-2009 21:25:49

«Hansestadt Danzig»
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Является копией судна «Preußen». Также построен в Штеттине и спущен на воду 17 марта 1926г. Но в отличие от «Preußen» имел площадки на палубе, достаточные для перевозки нескольких автомобилей либо множества велосипедов.

Площадка для перевозки автомобилей
Изображение

В 1939г. тоже был перестроен в минный заградитель. В апреле 1940г. транспортировал немецкие войска в Копенгаген. В январе 1941г. совместно с другими кораблями принимал участие в установке минного заграждения «Померания» в Северном море, в июне 1941г. – установка минного заграждения «Апольда» в Балтийском море.

Орудие «Hansestadt Danzig»
Изображение
9 июля 1941г. опять же вместе с «Preußen» и «Tannenberg» попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд и затонул.
В 1952г. был поднят и отправлен в лом.

Технические данные:
Водоизмещение: 2225 тонн
Длина: 93,6 м
Ширина: 11,7 м
Осадка: 5,8 м
Год выпуска: 1926

Вооружение:
Пушки противовоздушной обороны: 2 x 88 мм
Пулеметы: 4
Морские мины: 360
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 10-03-2009 21:27:03

«Tannenberg»

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

«Tannenberg» был третьим специально построенным судном для Морской службы Восточной Пруссии. Он развивал скорость около 20 узлов и был самым быстроходным из судов, облуживающих линию. Портом его приписки являлся Штеттин.
Спущен на воду 16 марта 1935г. в Штеттине. Предназначался для перевозки 2000 пассажиров и примерно 100 легковых автомобилей за рейс. При необходимости «Tannenberg» использовался для перевозки молодых матросов к месту службы в Киль, главную базу ВМФ Германии.
В 1939г. вместе с «Preußen» и «Hansestadt Danzig» был призван под знамена Кригсмарине и стал минным заградителем, но в отличие от своих более мелких собратьев обладал более мощным артиллерийским вооружением (см. ТТХ).

Боевая раскраска
Изображение

В 1940-41г. участвовал в постановке минных заграждений «SW2», «SW3» и «Померания» в Северном море, «Апольда» - в Балтийском.
9 июля 1941г. опять же вместе с «Preußen» и «Hansestadt Danzig» (ох уж эта неразлучная троица) попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд и затонул. Причем при взрыве оторвало носовую часть. В 1952г. корма была поднята и отправлена в лом.

Последние дни жизни и поднятая шведами корма
Изображение

Технические данные:
Водоизмещение: 5504 тонн
Длина: 129,5 м
Ширина: 15,5 м
Осадка: 7,4 м
Год выпуска: 1935

Вооружение:
Орудия: 3х150мм
Пушки противовоздушной обороны: 4x37мм
Автоматические пушки: 6x20мм
Морские мины: 460
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 10-03-2009 21:27:51

«Marienburg»
Спущен на воду 14 октября 1939 года со стапелей верфи «Stettiner Oderwerke Werft» в Штеттине. Это было четвертое судно, которое было заказано для Морской службы Восточной Пруссии. Однако, ввести в строй «Marienburg» так и не удалось. К началу Второй мировой войны практически вся судостроительная промышленность Германии была переведена на военные заказы и большинство все гражданских проектов было заморожено. Всю войну судно простояло в заливе «Dammschen See» возле Штеттина. При отступлении немецкие войска затопили недостроенный корпус «Marienburg» в акватории завода. В 1946 году корпус был поднят со дна залива, но лишь в октябре 1950 года, после утверждения проекта достройки судна, оно покинуло место своей стоянки и было отбуксировано в Висмар на завод «Mathias Thesen».
В 1955 году обновленное судно, получившее название «Ленсовет» покинуло верфь и было зачислено в состав Балтийского морского пароходства. Однако уже в следующем году, в связи с нехваткой судов на черноморских линиях «Ленсовет» был передан в Черноморское морское государственное пароходство и приписан к порту Одесса.
Через некоторое время по ходатайству руководства Абхазской АССР и Грузинской ССР судно было переименовано в «Абхазию» в память о первой довоенной «Абхазии» из серии «крымчаков», погибшей в 1942 году от немецких авиабомб.
Много лет «Абхазия» ходила по маршруту Одесса-Варна. 15 марта 1980 года «Абхазия» под прощальный рев гудков и сирен покинула Одессу навсегда, и вскоре в испанском порту Вилланова недалеко от Барселоны судно было разрезано на металлолом.

«Абхазия»
Изображение

Технические данные:
Водоизмещение: 6946 тонн
Длина: 131,6 м
Ширина: 18,3 м
Осадка: 5,5 м
Год выпуска: 1939/1955
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Морская....

Сообщение logo » 11-03-2009 22:07:39

спасибо!
очень интересно... :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5514
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Морская....

Сообщение panart » 12-03-2009 08:48:16

И мне понравилось, вэри гут!
Очень познавательно, подробно и фотки хороши.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Морская....

Сообщение logo » 12-03-2009 10:26:32

согласен - фото класс! :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5514
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Морская....

Сообщение Кальтер » 12-03-2009 15:06:37

Да, здорово! Очень интересный материал по серии этих судов! Изображение
Кстати, посетила мысль про тему о поисках судна ледокольно типа "Кастора". Там фигурирует судно под названием "Ostpreußen". Вот, сколько не интересовался, везде натыкался на "Preußen" (который здесь упомянут) и "Westpreußen". По логике, должно быть и судно "Ostpreußen", но чот-то фоток его нет... :(
Добавлю интересную фотку по теме: "Танненберг в Пиллау"
Вложения
PillauTannenberg.jpg
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 15-03-2009 10:28:22

Спасибо, коллеги. И Кальтеру за фотодополнение отдельный респект
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Гражданское судоходство

Сообщение Андрей » 28-05-2009 10:19:29

Изображение

Пароход "Кранц". Возил отдыхающих на Куршскую косу. Построен на Howaldtswerke в Киле в 1885 г, 156 брт, длина 46,3 м, ширина 9,2 м, осадка 1,2 м, мощность машины 350 инд. л.с. Списан в 20-х годах.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Фотографии

Сообщение panart » 28-05-2009 11:19:26

Андрей писал(а):
Пароход "Кранц". Возил отдыхающих на Куршскую косу. Построен на Howaldtswerke в Киле в 1885 г, 156 брт, длина 46,3 м, ширина 9,2 м, осадка 1,2 м, мощность машины 350 инд. л.с. Списан в 20-х годах.

Спасибо, Андрей, интересная фотография с описанием.
Симпатичный старинный пароходик.
Ух ты, так там не только пароХОДИК, но и еще, не менее симпатичный, пароВОЗИК узкоколейки
на берегу пыхтит. Cranzbeek это кранцевская пристань со сторона залива, которая соединялась этой узкоколейкой (з,3км) с Кранцем.
Почему-то, если открывать фотку в отдельном окне, попадаешь на "радикальную" сраницу загрузки ... :roll:
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Морская....

Сообщение Андрей » 28-05-2009 13:50:47

Дополнение на тему Морской службы Восточной Пруссии («Seedienst Ostpreußen»)

Один из пароходов первого поколения, трудившихся на линии - "Кайзер"

Изображение
http://s53.radikal.ru/i139/0905/52/f82c912038bd.jpg

Построен в 1905 г в Штеттине на верфи Stettiner Maschinenbau AG "Vulcan", для Hamburg-Amerika Linie, приписан к Гамбургу. Двухпалубный, 1912 брт, 92,4х11,7х3,5 м, 4 турбины AEG в 3000 л. с., 2 винта, 2 трубы, 16 узлов, пассажировместимость до 900 чел (150 в каютах). Предназначался для обслуживания курортных линий в Северном море. 1-й немецкий гражданский турбоход. В I Мировую войну использовался как минный заградитель. В 1922-1923 годах прошел капремонт и замену турбин на верфи Stettiner Oderwerke AG, стал однотрубным. Во II Мировую войну - опять минный заградитель. Британский трофей, 08.1945 передан СССР и переименован в "Некрасов". В 1947 г. передан Польше в рамках раздела немецкого флота и переименован в "Beniowski" в Гулле, где до конца октября ремонтировал ГЭУ. Использовался на линии Сопот - Гдыня - Шецин. Являлся крайне нерентабельным - жрал горы угля, в связи с чем с 1950 г. использовался как несамоходная база Школы юнг. На слом сдан в 1954 г.

Вот он же в послевоенный период:

Изображение
http://s58.radikal.ru/i159/0905/89/1228bc547fd7.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Фотографии

Сообщение gsm_689 » 28-05-2009 20:34:00

Андрей писал(а):Пароход "Кранц". Возил отдыхающих на Куршскую косу

И не только на косу.
Пароход "Кранц" на реке Неман в районе поселка Kloken (ныне не существует, но рядом поселок Ясное Славского района), а это километров 30 от залива минимум
Вложения
Dampfer Cranz.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 28-05-2009 20:45:07

Андрей, еще раз большое спасибо!!! Вот что-то про это судно совсем нет инфы по его участию в «Seedienst Ostpreußen». В основном все крутится вокруг троицы "Ганзештадт Данциг", "Пройшен" и "Танненберг".
А про этот ну вообще ничего
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Морская....

Сообщение Андрей » 29-05-2009 13:01:24

Наткнулся еще на одну фотографию "Кайзера" - в качестве минного заградителя во время II Мировой войны.

Изображение

http://s54.radikal.ru/i145/0905/2c/f9100244b680.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Фотографии

Сообщение panart » 29-05-2009 14:04:57

Все тот же "Кранц"( другой ракурс), посадка пассажиров на пристани. Только
сейчас заметил, что это еще "колесный" пароход, т.е. с колесным движителем.
А дальше, на следующем снимке, уже его приемник, одноименный пароход
более поздней постройки. Рядом у причала Кранцбек, если не ошибаюсь, параход
того же класса "Росситтен". Оба в то время (1935г.) обслуживали линию Cranz-Cranzbeek-Rossitten-
Nidden-Schwarzort-Memel, протяженностью более 90 км (время в пути около 6ч.).
На последнем фото - стоянка пароходов у пирса Rossitten (Рыбачий).
Вложения
Rossitten_dampfer.jpg
Cranz 1935 Dampferanlegestel Cranzbeek.jpg
01_CranzSalondampfer.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Фотографии

Сообщение glik12 » 01-06-2009 08:00:16

обслуживали линию Cranz-Cranzbeek-Rossitten-
Nidden-Schwarzort-Memel


Рискну поправить. Пристань Cranz находилась на море (остатки её видно и сейчас, недалеко от "Прибоя"). Чтобы попасть туда из Cranzbeek, который расположен на канале Куршского залива (существует и сейчас, на въезде в город) надо обогнуть Куршскую косу.
В Cranz (пристань) заходили пароходики «Морская служба Восточной Пруссии». А по заливу ходили пароходы "Херманн Гётц".
http://zelenogradsk.by.ru/parohodnoe%20 ... dorogi.htm
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Фотографии

Сообщение panart » 01-06-2009 08:37:15

glik12 писал(а):
обслуживали линию Cranz-Cranzbeek-Rossitten-
Nidden-Schwarzort-Memel


Рискну поправить. Пристань Cranz находилась на море (остатки её видно и сейчас, недалеко от "Прибоя"). Чтобы попасть туда из Cranzbeek, который расположен на канале Куршского залива (существует и сейчас, на въезде в город) надо обогнуть Куршскую косу.
В Cranz (пристань) заходили пароходики «Морская служба Восточной Пруссии». А по заливу ходили пароходы "Херманн Гётц".
http://zelenogradsk.by.ru/parohodnoe%20 ... dorogi.htm


Все верно, это если иметь ввиду чисто водный путь линии Кранц-Мемель.
У меня же указан комбинированный маршрут, тaк как он был указан в оригинальном рассписании.
Из Кранца была протянута ж/д ветка (3.3км) до Кранцбек для перевозки в том числе и пассажиров на пароходы.
По заливу ходили "Мемель", "Росситтен", "Кранцбек", "Куришес-Хафф" и ряд других пароходов, смотря какой период времени рассматривать.
Вложения
Kurische-Nehrung_Motorschiff_Kurisches-Haff_1938.jpg
Куршский залив. Моторное судно "Куришес-Хафф"
rasp1944.jpg
rasp1944.jpg (14.64 КБ) Просмотров: 18366
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Фотографии

Сообщение gsm_689 » 01-06-2009 19:49:32

panart писал(а):Из Кранца была протянута ж/д ветка (3.3км) до Кранцбек для перевозки в том числе и пассажиров на пароходы

Вот она на карте хорошо видна
Изображение
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Фотографии

Сообщение gsm_689 » 01-06-2009 19:51:48

panart писал(а):По заливу ходили "Мемель", "Росситтен", "Кранцбек", "Куришес-Хафф" и ряд других пароходов

"Росситтен" на Прегеле в Кенигсберге. Так что пароходики подчас далековато заходили
Изображение
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Фотографии

Сообщение chen du hvan » 02-06-2009 07:47:10

Получаеться, он по Дайме выходил в Прегель??? Или большой круг- через Клайпеду и Пиллау?
chen du hvan
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19

Re: Фотографии

Сообщение panart » 02-06-2009 08:39:50

chen du hvan писал(а):Получаеться, он по Дайме выходил в Прегель??? Или большой круг- через Клайпеду и Пиллау?

Тут нужно знать какого времени фото. Если 39 г. и позже, на что очень похоже, то "Росситтен" прибыл
в столицу ВП из Frisches Haff, т.к. к началу навигации 39 г. он был переброшен в Pillau.
А вообще пароходы, отправляющиеся вверх по течению Прегеля, в том числе и с выходом в Куршский залив,
имели свою пристань в городе возле Holzbrucke (Деревяного моста).
Вложения
NeuHolzbr.jpg
Пароход у пристани у Деревянного моста
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Фотографии

Сообщение gsm_689 » 02-06-2009 22:08:38

panart писал(а):Тут нужно знать какого времени фото. Если 39 г. и позже, на что очень похоже, то "Росситтен" прибыл в столицу ВП из Frisches Haff, т.к. к началу навигации 39 г. он был переброшен в Pillau

Скорее всего так, потому что "Росситтен" стоит где-то около современного эстакадного моста, а никак не за Holzbrucke
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Фотографии

Сообщение panart » 03-06-2009 13:05:34

panart писал(а):
chen du hvan писал(а):Получаеться, он по Дайме выходил в Прегель??? Или большой круг- через Клайпеду и Пиллау?

Тут нужно знать какого времени фото. Если 39 г. и позже, на что очень похоже, то "Росситтен" прибыл
в столицу ВП из Frisches Haff, т.к. к началу навигации 39 г. он был переброшен в Pillau.
А вообще пароходы, отправляющиеся вверх по течению Прегеля, в том числе и с выходом в Куршский залив,
имели свою пристань в городе возле Holzbrucke (Деревяного моста).

А пароходы, которые шли вниз по течению и далее в Фрише Хафф, отправлялись от пристани у Гринбрюке
(на фото).
И еще одно, более информативное, фото пристани у Деревянного моста.
Параходик у причала вроде бы называется "Тильзит".
Вложения
old77.jpg
F1000004a.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Фотографии

Сообщение panart » 06-06-2009 19:54:58

В дополнение к материалу о транспорте на внутренних линиях ВП
фотография лодочной спасательной станции в Ниде на Куршской косе,
имеющей непосредственное отношение к инфраструктуре водного транспорта.
Станция находилась на пирсе в порту. Фото 1918 года.
Вложения
Nidden Nida Rettungsboot Station Seenotrettung-1918.jpg
Nidden Nida Rettungsboot Station Seenotrettung-1918
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Фотографии

Сообщение uran238 » 08-06-2009 08:33:59

Хорошая фота
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7657
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Фотографии

Сообщение logo » 08-06-2009 13:54:44

фото гут :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5514
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Фотографии

Сообщение preussen » 09-06-2009 10:29:00

gsm_689 писал(а):
panart писал(а):По заливу ходили "Мемель", "Росситтен", "Кранцбек", "Куришес-Хафф" и ряд других пароходов

"Росситтен" на Прегеле в Кенигсберге. Так что пароходики подчас далековато заходили


"Старый знакомый" у пирса в Росситтене :wink:
Вложения
rossitten kbg.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Re: Фотографии

Сообщение preussen » 09-06-2009 10:46:59

"Зигфрид" и "Феникс"...
Вложения
phoenix hafen.jpg
siegfr.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

След.

Вернуться в Прошлое, настоящее, будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.