Страница 1 из 3

Гражданское судоходство

Добавлено: 28-05-2009 10:19:29
Андрей
Изображение

Пароход "Кранц". Возил отдыхающих на Куршскую косу. Построен на Howaldtswerke в Киле в 1885 г, 156 брт, длина 46,3 м, ширина 9,2 м, осадка 1,2 м, мощность машины 350 инд. л.с. Списан в 20-х годах.

Re: Фотографии

Добавлено: 28-05-2009 11:19:26
panart
Андрей писал(а):
Пароход "Кранц". Возил отдыхающих на Куршскую косу. Построен на Howaldtswerke в Киле в 1885 г, 156 брт, длина 46,3 м, ширина 9,2 м, осадка 1,2 м, мощность машины 350 инд. л.с. Списан в 20-х годах.
Спасибо, Андрей, интересная фотография с описанием.
Симпатичный старинный пароходик.
Ух ты, так там не только пароХОДИК, но и еще, не менее симпатичный, пароВОЗИК узкоколейки
на берегу пыхтит. Cranzbeek это кранцевская пристань со сторона залива, которая соединялась этой узкоколейкой (з,3км) с Кранцем.
Почему-то, если открывать фотку в отдельном окне, попадаешь на "радикальную" сраницу загрузки ... :roll:

Re: Фотографии

Добавлено: 28-05-2009 20:34:00
gsm_689
Андрей писал(а):Пароход "Кранц". Возил отдыхающих на Куршскую косу
И не только на косу.
Пароход "Кранц" на реке Неман в районе поселка Kloken (ныне не существует, но рядом поселок Ясное Славского района), а это километров 30 от залива минимум

Re: Фотографии

Добавлено: 29-05-2009 14:04:57
panart
Все тот же "Кранц"( другой ракурс), посадка пассажиров на пристани. Только
сейчас заметил, что это еще "колесный" пароход, т.е. с колесным движителем.
А дальше, на следующем снимке, уже его приемник, одноименный пароход
более поздней постройки. Рядом у причала Кранцбек, если не ошибаюсь, параход
того же класса "Росситтен". Оба в то время (1935г.) обслуживали линию Cranz-Cranzbeek-Rossitten-
Nidden-Schwarzort-Memel, протяженностью более 90 км (время в пути около 6ч.).
На последнем фото - стоянка пароходов у пирса Rossitten (Рыбачий).

Re: Фотографии

Добавлено: 01-06-2009 08:00:16
glik12
обслуживали линию Cranz-Cranzbeek-Rossitten-
Nidden-Schwarzort-Memel
Рискну поправить. Пристань Cranz находилась на море (остатки её видно и сейчас, недалеко от "Прибоя"). Чтобы попасть туда из Cranzbeek, который расположен на канале Куршского залива (существует и сейчас, на въезде в город) надо обогнуть Куршскую косу.
В Cranz (пристань) заходили пароходики «Морская служба Восточной Пруссии». А по заливу ходили пароходы "Херманн Гётц".
http://zelenogradsk.by.ru/parohodnoe%20 ... dorogi.htm

Re: Фотографии

Добавлено: 01-06-2009 08:37:15
panart
glik12 писал(а):
обслуживали линию Cranz-Cranzbeek-Rossitten-
Nidden-Schwarzort-Memel
Рискну поправить. Пристань Cranz находилась на море (остатки её видно и сейчас, недалеко от "Прибоя"). Чтобы попасть туда из Cranzbeek, который расположен на канале Куршского залива (существует и сейчас, на въезде в город) надо обогнуть Куршскую косу.
В Cranz (пристань) заходили пароходики «Морская служба Восточной Пруссии». А по заливу ходили пароходы "Херманн Гётц".
http://zelenogradsk.by.ru/parohodnoe%20 ... dorogi.htm
Все верно, это если иметь ввиду чисто водный путь линии Кранц-Мемель.
У меня же указан комбинированный маршрут, тaк как он был указан в оригинальном рассписании.
Из Кранца была протянута ж/д ветка (3.3км) до Кранцбек для перевозки в том числе и пассажиров на пароходы.
По заливу ходили "Мемель", "Росситтен", "Кранцбек", "Куришес-Хафф" и ряд других пароходов, смотря какой период времени рассматривать.

Re: Фотографии

Добавлено: 06-06-2009 19:54:58
panart
В дополнение к материалу о транспорте на внутренних линиях ВП
фотография лодочной спасательной станции в Ниде на Куршской косе,
имеющей непосредственное отношение к инфраструктуре водного транспорта.
Станция находилась на пирсе в порту. Фото 1918 года.

Re: Фотографии

Добавлено: 09-06-2009 10:29:00
preussen
gsm_689 писал(а):
panart писал(а):По заливу ходили "Мемель", "Росситтен", "Кранцбек", "Куришес-Хафф" и ряд других пароходов
"Росситтен" на Прегеле в Кенигсберге. Так что пароходики подчас далековато заходили
"Старый знакомый" у пирса в Росситтене :wink:

Re: Фотографии

Добавлено: 16-06-2009 09:14:07
chen du hvan
panart писал(а):В дополнение к материалу о транспорте на внутренних линиях ВП
фотография лодочной спасательной станции в Ниде на Куршской косе,
имеющей непосредственное отношение к инфраструктуре водного транспорта.
Станция находилась на пирсе в порту. Фото 1918 года.
Очень долго вспоминал, где подобное видел году в 79 в Зеленоградске с подобного здания при мне сбивали крест в кругу( большой железный блин) - здание находиться в парке, на "сковородке" ( сразу за дюной) - в нем кафе и гостиничка на втором этаже, в 100-150 метрах от озера.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 18-06-2009 21:20:06
Burgomistr
Из Лабиау через Куршский залив на косу ходил пассажирский катер Лотте.

В контакте есть видео http://vkontakte.ru/video-457632_67462790

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 23-06-2009 14:42:16
МёбиуС
Немного фоток по теме
фото из галереи М. Попова
фото из галереи М. Попова
фото из галереи М. Попова
фото из галереи М. Попова
pillau.jpg

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 02-07-2009 14:56:05
Кальтер
Пассажирский пароход "ШТУТГАРТ"
На фото он на стоянке в Gotenhafen.
В 1939 году приписан к Kriegsmarine и частично переоборудован в госпитальное судно, порт приписки Пиллау.
С 1939 года осуществлял перевозки по маршрутам:
Pillau - Stettin-Wesermünde - Kiel - Oslo-Swinemünde-Kirkenes - Tromsö
9 октября 1943 года пострадал при бомбёжке гавани Gotenhafen и загорелся. Буксирами был выведен из гавани в море, где был подорван и затоплен. Место гибели находится под действием Гаакского соглашения, как место гибели. В последствии два якоря этого судна были срезаны водолазами и сейчас они храняться в одном из морских музеев Осло.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 10-07-2009 12:57:22
panart
Регулярные рейсы между Кёнигсбергом и Данцигом (через Пиллау и Сопот) осуществляли салонные пароходы "Ярославна" и "Хела".
Отправлявшийся в будние дни из Кёнигсберга в 4:00 пароход уже в 6:30 был в Пиллау, а в 10:30 в Сопоте, затрачивая на весь путь по реке и морю чуть более шести часов.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 21-08-2009 09:15:50
Андрей
На итальянском сайте по адресу:
http://www.naviearmatori.net/gallery/vi ... 89&page=19
на страницах 11-19 выложен справочник Грёнера 1941 г по торговым флотам мира.

Изображение

Правда, выложен не весь справочник, а только силуэты. Но всё равно интересно и может пригодиться для классификации.
Для примера привожу две страницы оттуда. Качество, как видите, приемлемое. Там же есть сканы высокого качества, но для их скачивания требуется регистрация.

Изображение

Изображение

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 22-08-2009 07:44:15
chen du hvan
Классный справочник! СПАСИБО!!!!!
Знаете, я слышал что Лей и Густлов "систершипы" , но сейчас на картинках очень хорошо увидел, что различий достаточно много- различная форма труб, надстройка немного другая, разное местоположение мачт, количество лацпортов. На фото этого не разглядел.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 01-09-2009 08:07:55
Андрей
Еще один пароход, принимавший участие в эвакуации из Восточной Пруссии в 1944-45 годах - Schvan II (c 1938 г - Pinguin). Не путать с одноименным вспомогательным крейсером, наводившим шорох в южной Атлантике и Индийском океане в 1941 году. Построен в 1907, списан приблизительно в 1954. Фотографий нет, но, поскольку этот пароход - один из популярных объектов моделирования в Германии, есть картинка и фото его модели.

Изображение

Изображение

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 01-09-2009 20:36:42
gsm_689
Андрей писал(а):Фотографий нет
Наверное с чего-то модельку лепили. Не по памяти же

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 01-09-2009 21:32:22
Андрей
Я неправильно выразился. Фотки, конечно, где-то есть, но я пока не нашел. Как говорил в "Бриллиантовой руке" С.С.Горбунков: "Будем искать"

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 05-09-2009 20:25:29
panart
Андрей писал(а):Я неправильно выразился. Фотки, конечно, где-то есть, но я пока не нашел. Как говорил в "Бриллиантовой руке" С.С.Горбунков: "Будем искать"
Фотка есть.
Это одна из немногих фотографий этого корабля после преоборудования.
Снимок начала 50х годов.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 09-11-2010 03:05:19
panStomil
заинтересовала такя схема:
1087461134.jpeg
Как японял,штриховыми линиями здесь показаны пароходные маршруты.А где можно найти информцию как они ходили-это были постоянные маршруты на которых народ на работу ездил или развлекательно-туристические?
Интересуют маршруты по рекам и заливам и паромные переправы?
А где сейчас в Калиниградской области есть паромные переправы? (кроме Балтийска и Красного)

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 09-11-2010 11:48:12
пруссак
на картах подобного рода туристические и иные нерегулярные рейсы не показываются. только правильные, по расписанию

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 09-11-2010 16:43:07
panart
Плакат-расписание линии Кёнигсберг - Данциг 1937 года
Konigsberg Danzig 1937.gif
Размер микроскопический, но другого нет ... :lol:

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 24-11-2010 10:24:46
logo
Мне кажется, что это все-же Пииллау? :roll:

KDF Dampfer Robert Ley im Hafen KÖNIGSBERG od. PILLAU !

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 24-11-2010 11:56:30
Андрей
Однозначно Пиллау, причал №2.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 25-11-2010 15:39:38
Андрей
С Морского форума Балансера
(http://forums.airbase.ru/2010/11/t64994 ... .6083.html).
Прусские ледоколы "Baldur" и "Skirwieth".

Ледокол "Skirwieth" базировался в Kuwertshof (теперь это литовская деревенька Uostadvaris)в оборудованной там гавани. Вместе с указанным ледоколом весной, в период между войнами, в низовьях реки Неман лед ломали и два других ледокола это "Zschintzsch" ("Чиньчь", литовцы называли его "Ветра") и "Weichsel".
По данным беженцев из Восточной Пруссии ледокол "Skirwieth" после войны плавал по реке Эмс, в портах Эмден и Леер использовался местной администрацией водных путей как служебное судно.
Информация об этом есть в газете " Das Ostpreussenblatt" 06 04 1957.

В отношении "Baldur" информация двоякая. В одном месте упоминается, что он достиг Киль и затем Данию. В другом - затонул в Пиллау в апреле 1945 г.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 28-11-2010 21:37:29
Андрей
Еще:

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 28-11-2010 21:39:41
Андрей
А вот строительство самого канала:

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 29-11-2010 14:43:59
motorman
Пароходик"Helmut" при своей "жизни"на многих фото отметился: и в Кениге,и в Тильзите и еще где-то .Для речного судна достаточно походил по водным артериям Восточной Пруссии! :D

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 04-01-2011 10:21:45
koenigsberger
Здесь еще три комфортабельных судна и расписание их движения. Из путеводителя 1929 года.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 16-01-2011 00:35:41
Serg_08
Просмотрев всю тему от корки до корки , решил внести немного своего :
Кранцбек
Кранцбек
карта маршрута одной из линий
карта маршрута одной из линий
нынешнее (примерно 2008 ) грустное состояние Кранцбека
нынешнее (примерно 2008 ) грустное состояние Кранцбека
не знаю, что за пароход и чей, но примерно на месте строящегося нынче моста..
не знаю, что за пароход и чей, но примерно на месте строящегося нынче моста..
да и такого вроде не было..
да и такого вроде не было..

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 21-01-2011 17:08:10
motorman
Несколько фото "неопознаных",может кто что знает по ним?
0803-03-1042.jpg
0803-03-1050.jpg
Красавец-парусник.Название плохо видно...
Красавец-парусник.Название плохо видно...

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 21-01-2011 20:27:33
Андрей
Первый - наверняка "Вайхзель" (немецкое название Вислы). Название не видно, но внешне один в один. Во время войны использовался как плавбаза подводных лодок. Потом достался нам по репарации и стал называться "Тулома".
Вот другое его фото.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 21-01-2011 20:42:21
motorman
[quote="Андрей"]Первый - наверняка "Вайхзель" (немецкое название Вислы). Название не видно, но внешне один в один. Во время войны использовался как плавбаза подводных лодок. Потом достался нам по репарации и стал называться "Тулома".
Спасибо,Андрей!"Нос" у этого судна нестандартной формы для судов тех лет,что-то типа ледокола наверно? :)

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 21-01-2011 21:36:02
Андрей
Да уж, нос запоминающийся, как у шлюпки. Может быть, это действительно усиленный для плавания во льдах корпус. Насчет парусника. Насколько разобрал его название, это "Шульшифф Дойчланд" (Schulchiff Deutschland). Построенный в 1927 году, он пережил войну, остался Германии и сейчас после капитального ремонта и реставрации стоит в Бремене. Насколько я понял из корявого машинного перевода с французского, он по-прежнему используется в качестве учебного судна.
Материал взял с адреса http://voilier-duchesse-anne.pagesperso ... chland.htm

Вот его современные снимки

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 21-01-2011 23:23:00
gsm_689
Андрей писал(а):Насколько разобрал его название, это "Шульшифф Дойчланд" (Schulchiff Deutschland).
всплывала данная тема уже
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 135#p33421

Это к тому, что надо постить инфу в соответствующие темы, а не валить усё в кучу :wink:

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 22-01-2011 02:03:28
Ценный
Андрей писал(а):Насчет парусника. Насколько разобрал его название, это "Шульшифф Дойчланд" (Schulchiff Deutschland). Построенный в 1927 году, он пережил войну, остался Германии и сейчас после капитального ремонта и реставрации стоит в Бремене. Насколько я понял из корявого машинного перевода с французского, он по-прежнему используется в качестве учебного судна.
Материал взял с адреса http://voilier-duchesse-anne.pagesperso ... chland.htm

Вот его современные снимки
Попытался приложить свои скромные знания французского и перевести указанную страничку. Вот что получилось (в квадратный скобках мои примечания):


Трёхмачтоый корабль «Шульшифф Дойчланд» [«Учебное судно Германия»].
Четвёртый парусник немецкой ассоциации
К исходу войны [первой мировой], у ассоциации осталось для обучения молодых моряков только одно трёхмачтовое судно с прямым вооружением «Гроссхерцогин Элизабет» [Великая герцогиня Елизавета]. Ассоциация, без лишних колебаний, продолжила выполнять учебные рейсы на этом единственном паруснике.
В 1925 году профессор Шиллинг, директор мореходного училища, просит членов совета директоров ассоциации, сенат [Рейхстаг, что ли?] и власти города Бремена [Бремен считался самостоятельным, свободным городом] начать постройку нового парусника в добавление к «Гроссхерцогин Элизабет», которая служила уже почти 24 года.
«Ассоциация располагает резервным фондом для строительства, в 1921 году она получила от правительства 1 миллион марок для двух кораблей, пострадавших во время войны, но этой суммы недостаточно, так как для строительства нового корабля нужна более чем вдвое большая сумма. Президент Шиллинг был вынужден несколько раз обращаться к правительству за финансированием, и сначала на все обращения был получен отказ. Демократы в правительстве Бремена блокировали выделение средств на этот проект, так как считали ассоциацию детищем германской монархии.
Великий герцог Ольденбургский был вынужден лично вмешаться в ситуацию, попросив о содействии бургомистра Бремена, доктора Донардта. Наконец, после продолжительных дебатов в правительстве и рейхстаге, ставя во главу угла борьбу с тогдашней высокой безработицей в этой части Германии, премьер [Канцлер, что ли?] дал разрешение на строительство нового учебного корабля.
Строительство этого первого послевоенного учебного парусника было поручено Й.К.Текленбергу из «Бремерхафен Гестемюнде». Знаменитая верфь, специализирующаяся на постройке крупных парусников, уже построила для ассоциации два корабля: «Гроссхерцогин Элизабет» и «Гроссхерцог Фридрих Аугуст», а кроме того, для известной компании «Лейсц» (Laeisz) построила так назывыемую «серию П», в которую входили «Потози», «Падуя» [Это наш «Крузеншерн, что ли?], «Пизагва», а также знаменитый пятимачтовый корабль «Пройссен». Проект выполнил корабельный архитектор Георг В. Клауссен. Строительство заняло 11 месяцев.
Новый парусник – современное судно, трёхмачтовый корабль из металла водоизмещением 1227 тонн, спущенный на воду 14 июня 1927 года под названием «Шульшифф Дойчланд» [Учебный корабль Германия]. Имеет длину 86 метров, оснащён всем современным оборудованием: радиостанцией, зондом Томпсона [радаром, что ли?], подводным определителем направления [не знаю что такое] и электроустановкой.
Вооружение состоит из обычных прямых парусов, как на большинстве парусников того времени. «Шульшифф Дойчланд» несёт двойные брамсели, то есть получается по шесть прямых парусов на каждой мачте, что является оптимальным для парусников такого размера. Общая парусность делится на множество небольших частей, которыми легче управлять.
Характеристики трёхмачтового корабля «Шульшифф Дойчланд»:
Вооружение: Трёхмачтовый корабль
Материал: сталь
Общая длина: 86 м
Длина корпуса: 76,5 м
Ширина: 12 м
Высота борта: 5,2 м [хотя чёрт знает, может и осадка?]
Водоизмещение: 1470 т [а может и грузоподъёмность, не знаю]
Площадь парусов: 1950 кв.м
Высота грот-мачты: 53 м.

Фото: спуск на воду трёхмачтового корабля «Шульшифф Дойчланд» 14 июля 1927 года. [как и положено, спуск корпуса без рангоута и такелажа, кормой вперёд для уменьшения зарывания в воду]

Как и у всех парусников Общества немецких учебных судов, портом регистрации «Дойчланда» значился Ольденбург, а портом приписки стал Эльсфлет.
После спуска на воду в июне 1927 года, и последующей достройки [то есть установки рангоута и протяжки такелажа], 1 сентября корабль был введён в строй.
В начале лета 1928 года, впервые за много лет, два белоснежных судна, встав на рейд Травемюнде, расцвеченные цветами ассоциации DSV [Deutsche Schulschiff Verein – Общество немецких учебных судов] - чёрным, белым и красным, с гербом Ольденбурга на носу, с названиями, нанесёнными блестящими латунными буквами: «Шульшифф Дойчланд» и «Гроссхерцогин Элизабет», были открыты для посещения публики и представителей морской прессы. Потом корабли отправились в путешествие по Балтике.

Фото: Подготовка к одному из первых плаваний.
Фото: Под парусами в Балтийском море.

С самого начала своей карьеры «Дойчланд» проявил себя как быстроходное судно. Он совершил множество учебных плаваний, в том числе зимних в Южную Америку и Индию, по обычному учебному маршруту ассоциации: покинув Европу осенью, а вернувшись следующей весной. Он побывал на Мадейре, в Кейптауне, в Рио де Жанейро, в Буэнос-Айресе, в Капштадте, на острове Святой Елены, в Порт-оф-Спэйне, в Пуэрто-Кабелло, в Лас Пальмасе, в Монтевидео, в Бахии, в Гаване, на Тенерифе, в Сан Франциско и испанском Кадисе.
Летом она плавал по Балтийскому и Северному морям, заходя в различные порты: Эдинбург, Гётеборг, Мальмё, Стокгольм, Гефле, Хельсинки, Ригу, и в германские порты Шлезвиг-Гольштейна, Мекленбурга, Померании, на Гельголанд, во Фленсбург, Экернфорде, Киль, Нойштадт, Травемюнде и другие.
Как на всех парусниках ассоциации Общества немецких учебных судов, дисциплина на борту была очень строгой, а обучение добротным и интенсивным.
Команда парусника состояла из около 20 постоянных членов экипажа, 10 офицеров, 10 морских офицеров [не совсем понятно, что имеют в виду, возможно, специфические немецкие звания с прибавкой Цур Зее], 6 матросов, присматривавших за курсантами, жизнь которых протекала в строгом распорядке.
Во время одного из походов 1935 года «Шульшифф Дойчланд» даже снялся в кино: американская кинокомпания арендовала его для исполнения роли английского фрегата в фильме «Каучук». По этой причине учебный парусник некоторое время ходил под британским флагом.

Фото: 1930 год. Матросы за штурвалом в непогоду [правда, никакой непогоды не видно, но как по-другому перевести gros temps, не знаю]

Фото: Курсанты отдыхают на мостике [или скорее, просто верхней палубе]

Фото: 1935 год. Капитан Цаторски с офицерами.

Фото: На буксире в Гамбурге, 1930 год.

Фото: Каюта капитана.

В походах в разное время кораблём командовали капитаны: Райнхольд Валькер [А может Уокер, не знаю] (1927-1933), Вальтер фон Цаторски (1933-1936), Эрвин Зик (1936-1938), Отто Бауэр (1938-1945).
В годы войны [второй мировой] парусник до 1944 года ходил по Балтийскому морю. В 1945 году использовался военными как госпитальное судно в Любеке. В 1946-1948 годах использовался как общежитие команд, занимавшихся разминированием.
После этого корабль уже никогда не выходил под парусами. В 1948 году корабль вернулся в Бремен, где стоял на якоре ниже Везерского моста. Он был выкрашен в чёрный цвет, служил сначала школой юнг и матросов, а после 1972 года был приспособлен под профессиональную школу земли Бремен [это который свободный город], где учатся на судомехаников.

Фото: «Шульшифф Дойчланд» в 1942 году

Фото: «Шульшифф Дойчланд» в 1960 году в Бремене. Выкрашен в чёрный цвет.

15 января 1987 года парусник был зажат льдами, а вследствие шторма порвались якорные цепи, крепившие корабль в носовой части. Они сильно повредили корпус и к тому же оказались заклиненными, так что рабочие были вынуждены обрубить цепи. [маловато информации, чтобы точно перевести, что случилось] Потом буксир сломал вокруг парусника лёд, и отвёл корабль в Европортфурн, чтобы уберечь его от дальнейших повреждений ледоходом.
Через шестьдесят лет после вступления в строй учебное судно «Дойчланд» отбуксировали на верфь Вулкан в Бремене для генеральной проверки корпуса в плавучем доке, и устранения повреждений, вызванных январской аварией.
Были значительно переделаны нижние палубы для улучшения жилых помещений, подверглись обновлению гальюн для учащихся и камбуз.
15 ноября 1987 года парусник покинул верфь и снова вернулся на своё место в центре одного из крупнейших европейских портов, в самом сердце Бремена, где он на приколе продолжал выполнять свою задачу учебного корабля для судовых механиков и матросов торгового флота до 29 апреля 1995 года.

Фото: 1987 год. Зажатый льдами

Фото: 1987 год. Починка корпуса.

Тогда было решено вернуть «Дойчланд» в его исходное состояние. Корабль переместили в Бременскую верфь, где он был полностью восстановлен и обрёл изначальную окраску (корпус выше ватерлинии – белый, ниже ватерлинии – красный, полубак и полуют – каштановые). Работы велись с мая 1995 по январь 1996.
Прекрасно восстановленный, парусник отбуксировали и установили на Везере, в Бременском порту. Для посетителей установили большой понтон, и теперь корабль доступен как музей.
В 1996 году «Шульшифф Дойчланд» снова зачислили в ассоциацию Общества немецких учебных судов, бывшие воспитанники ассоциации регулярно проводят на его борту свои встречи. В 2007 году трёхмачтовый корабль «Дойчланд» торжественно отметил своё 80-летие.

Фото: Трёхмачтовый корабль «Шульшифф Дойчланд» в современном виде на якоре в Бремене.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 22-01-2011 16:06:54
Андрей
gsm_689 писал(а):надо постить инфу в соответствующие темы, а не валить усё в кучу
Абсолютно согласен. Но в данном случае материал находится в своей теме. А если когда-то ты ссылку на сайт о паруснике выложил не здесь, а в теме "Интересные фотографии"... Ну что ж, случается, тем более, что ты там отвечал на конкретный вопрос.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 23-01-2011 01:04:20
Наёмник
По поводу "Падуи". Справка.
Барк «Крузенштерн» был построен на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен). Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).

И единственным из всей серии остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».
Технические данные
• Спуск на воду: 11 июня 1926, как последний четырёхмачтовый барк
• Верфь: Джо Текленборга в Везермюнде (Бремерхафен)
• Пароходство: Ф. Лайеш, так называемя серия «Летающая Линия П»
• Длина судна: 114,5 м
• Ширина: 14 м
• Осадка: 7 м
• Площадь парусов: 3400 м²
• Высота мачты: 55 м над палубой
• Мощность двух двигателей: 2000 л. с.
• Скорость на парусах: 17 узлов
• Скорость на двигателях: 12 узлов
• Экипаж: 70 человек
• Количество курсантов: 203 человека
• Главный двигатель (к-во*кВт): 2*736
• Винторулевой комплекс (к-во*тип): 2*Винт фиксированного шага
• Вспомогательный дизель-генератор (к-во*тип): 4* LIAG дизель-генератор, мощность 172кВт на базе двигателя MAN D2866 LXE, поставщик - ГК "Морская Техника"
/Википедия/

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 20-02-2011 22:14:50
Serg_08
Оно, конечно, морские суда да парусники -красиво смотрятся..Но на каналах и реках Пруссии трудилось множество внешне неприметных, но необходимых судов- буксиров, паромов и прочих.. некоторые -ниже, думаю найдутся и желающие развить данный аспект :
буксир "Фальке" в Тильзите
буксир "Фальке" в Тильзите
буксир "Герольд" где-то на реке Западной (Таве) на пути в Ниду
буксир "Герольд" где-то на реке Западной (Таве) на пути в Ниду
Матросовский канал в районе Зекенбурга (Заповедное)
Матросовский канал в районе Зекенбурга (Заповедное)
пароходик в районе Малых Бережков (Раутенбург) на канале Гильге
пароходик в районе Малых Бережков (Раутенбург) на канале Гильге
Кстати,данное ТС весьма напоминает суденышко, которое фигурирует в кинофильме "Трое в лодке, не считая собаки", которое снималось примерно в тех местах.. :D

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 25-05-2011 20:30:29
motorman
По водным путям Восточной Пруссии:
кто распознает,где это?
кто распознает,где это?
2901-01-5186.jpg

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 26-05-2011 11:17:25
Allex
motorman писал(а):кто распознает,где это?

Так это вход в Мемель... или выход :) .

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 28-08-2011 18:04:55
ALexx
Что-то никто не написал о самом известном в Калининграде "Витязе".
Ведь до этого он был немецким сухогрузом "Марс". А в войну участвовал в перевозках беженцев из Пиллау.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 25-10-2011 16:17:43
panart
В альбоме Речной флот Восточной Пруссии представлена масса фотографий (153),
показывающая, кроме собственно речфлота, еще и другую урбанистику на фоне красивой
природы и ландшафтов водных артерий ВП. К сожалению, большинство фотографий
довольно низкого качества.
Сие чудо выложено тута

Несколько снимков из альбома
Allebruecke in Wehlau
Allebruecke in Wehlau
Ein Saugbagger auf der Alle
Ein Saugbagger auf der Alle
Twiehaus vom Wasserbauamt Tapiau
Twiehaus vom Wasserbauamt Tapiau
Что бы забрать все одним махом требуется регистрация ((

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 25-10-2011 19:11:19
gsm_689
panart писал(а): К сожалению, большинство фотографий довольно низкого качества.
невозбранно утянутых с сайта землячества Велау-Тапиау
http://www.kreisgemeinschaft-wehlau.de/ ... chnis.html

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 30-11-2011 07:43:46
fotokoot
жаль :( нет ничего по перевозкам из Инстенбурга; а ведь с сентября 1926г. это порт. http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=12 :roll: "...В довоенное время между Кёнигсбергом и Инстербургом ежедневно курсировал грузопассажирский пароход "Инстербург" ..." вот одна его "мутная" фотка - Изображение

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 13-05-2013 13:14:16
motorman
Такую выдал БА.Ходивший по рекам ВП пароходик,от городка к городку...
гражсудох.png

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 13-10-2013 04:04:25
fotokoot
fotokoot писал(а):жаль :( нет ничего по перевозкам из Инстенбурга; а ведь с сентября 1926г. это порт. http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=12 :roll: "...В довоенное время между Кёнигсбергом и Инстербургом ежедневно курсировал грузопассажирский пароход "Инстербург" ..." вот одна его "мутная" фотка -
пароход Инстербург.jpg
продолжу по этой теме : в просторах инета попалась вот такое "самоходное движущееся средство" :
В переводном описании к ней сказано: "...Построенный 1926 году Союз Gießerei,в Кенигсберге (№ 224). Работал на реке Преголя между Инстербург (ныне Черняховск) и Кенигсберг (ныне Калининград). 26 января 1945 года пробился, с помощью ледокола, с беженцами из Кенигсберга в Pillau. Учавстовал в эвакуировации беженцев с Бальги и пос. Розенберг в Пиллау. В апреле 1945г. из Пиллау  со 160 солдатами Ренне  ушёл на о.Борнхольм.  Затем пересек Балтийское море в Киль и работал на Рейне до 1957 года..."
В переводном описании к ней сказано: "...Построенный 1926 году Союз Gießerei,в Кенигсберге (№ 224). Работал на реке Преголя между Инстербург (ныне Черняховск) и Кенигсберг (ныне Калининград). 26 января 1945 года пробился, с помощью ледокола, с беженцами из Кенигсберга в Pillau. Учавстовал в эвакуировации беженцев с Бальги и пос. Розенберг в Пиллау. В апреле 1945г. из Пиллау со 160 солдатами Ренне ушёл на о.Борнхольм. Затем пересек Балтийское море в Киль и работал на Рейне до 1957 года..."

Re: Морская....

Добавлено: 30-01-2014 15:34:48
TOR
Грузопассажирское судно "Preussen"

В порту Пиллау, 1927 год.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 31-01-2014 10:10:18
TOR
Был парусник побольше "Крузера" и "Седова" это пятимачтовый транспорт "Preussen".
Гигант среди парусников, занимает на текущее время пятое место среди существующих и ушедших в прошлое парусных судов. А среди парусных торговых судов того времени - самый большой в мире.
"Preussen" еще называли Винджаммером – «выжиматель ветра» – век назад так называли большие грузовые парусники со стальными корпусами и прямыми парусами на мачтах.
Длина с бушпритом - 133,2 метра
Ширина - 16,3 метра
Водоизмещение - 11 150 тонн
Площадь парусов - 5 560 м.кв.
Максимальная скорость хода - 20,5 узлов
Экипаж - 48 чел.
Высота самой высокой из стальных мачт от шпора (основания) до клотика составляла - 68 м

Морская "жизнь" его была коротка, 1902 - 1910 гг.
Построен в 1902 году на верфи Joh. C. Tecklenborg Werft (Геестемюнде-Бремерхафен)
Порт приписки Гамбург.
Все парусники судоходной компании «F. Laeisz» имели ряд отличительных особенностей. Корпус каждого парусного судна выше ватерлинии был окрашен в черный цвет, ватерлиния и фальшборт - в белый цвет, подводная часть корпуса - в красный цвет, а мачты - в желтый. «Пруссия» никогда не была оснащена вспомогательными двигателями. Расстояние Гамбург- Икике(Чили) корабль покрыл в 1903 году всего за 57 дней. "Пруссия" совершила 13 полных рейсов.

Четырнадцатый рейс начался 31 октября 1910 года в Гамбурге и закончился 6 ноября 1910 го в Ла- Манше. Вечером 6 ноября 1910 года “PREUSSEN” вошел в пролив Ла-Манш. Винджаммер следовал из Гамбурга в Вальпараисо, в его трюмах находился разнообразный груз — кокс, цемент, бумага, древесина, воск, веревка, электрические лампочки, школьные грифельные доски и даже 100 немецких пианино. Незадолго до полуночи вахтенные обнаружили впереди справа по курсу огни какого-то судна. Это был пассажирский пароход "Brighton"("Брайтон"), следовавший в Дьеп. Капитан парохода тоже заметил парусник, но, вместо того чтобы уступить ему дорогу (как того требуют правила мореплавания), решил проскочить у него под носом... Столкновения избежать не удалось: "Brighton" подставил левый борт под форштевень “PREUSSEN”, но отделался довольно легко – повреждения оказались выше ватерлинии. Пароход вместе с находившимися на борту 90 пассажирами благополучно добрался до ближайшего порта.
А вот кораблю владельца Ferdinand Layesh (Фердинанда Лайеша) повезло меньше. Он сломал бушпоит, рухнула фор-брам-стеньга, оказались затопленными носовые отсеки. Неуправляемый винджаммер дрейфовал в проливе, приближаясь к английскому берегу.
Утром 7 ноября погода резко испортилась. Немецким морякам удалось отдать якоря, но разразившийся шторм оборвал якорную цепь. Несчастный “PREUSSEN” прибило к берегу, и он сел на камни под меловыми утесами Дувра.
В спасении парусного левиафана приняли участие 12 буксиров - английских, бельгийских, голландских и немецких. Увы, их усилия оказались тщетными: корпус прочно сидел на камнях, а волны наносили ему все новые повреждения. На третьи сутки положение флагмана «Летающих П» стало безнадежным, и капитан Хинрих Ниссен приказал покинуть корабль. Единственное, что сумели сделать подошедшие пароходы до того, как шторм превратил “PREUSSEN” в груду железа, так это спасти часть груза.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 31-01-2014 12:05:55
TOR
uran238 писал(а):а место дока кто нить определить может?
3 апреля 1909 года на верфи «Stettiner Maschinebau AG "Vulcan"» в Штеттине был спущен на воду второй паром однотипный железнодорожному парому «DEUTSCHLAND», получивший наименование «PREUSSEN» (строительный № 293). Он строился по заказу германской компании «Königlich Preußische. Eisenbahndirektion» из Засница. Судно водоизмещением 4200 т (2849 брт), длиной 113,80 м, шириной 16,26 м и осадкой 4,90 м принимало на борт 18 железнодорожных вагонов и 975 пассажиров. Две паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 5400 л.с. обеспечивали парому скорость хода 16,5 узла. Непотопляемость судна обеспечивали восемь водонепроницаемых переборок. Район плавания неограниченный, дальность 2000 миль. В июне 1909 года паром вошел в строй и с 7 июля начал эксплуатироваться на линии Засниц-Треллеборг.

В начале первой мировой войны 5 августа 1914 года «PREUSSEN» был мобилизован и предполагался к переоборудованию во вспомогательный минный заградитель. Однако 15 августа это решение было отменено. Паром снова стал обслуживать морские железнодорожные переправы из Засница. 15 октября 1915 года «PREUSSEN» в Балтийском море (54° 30' N и 13° 43' О) столкнулся с германским миноносцем «Т 100». В результате тяжелых повреждений миноносец затонул. После окончания первой мировой войны в 1918-1919 годах паром был отремонтирован и 1 апреля 1920 года передан в распоряжение германских государственных железных дорог (Deutsche Reichseisenbahnen).
29 апреля 1926 года паром находился в плавучем доке на верфи «AG "Vulcan"» в Штеттине. Пароход HAPAG «COBRA», возвращаясь на завод из пробного рейса, столкнулся с доком. Паром от сильного удара лег на бок, получив серьезные повреждения борта и надстроек. В конце января 1929 года «PREUSSEN», пробиваясь в тяжелых льдах, потерял оба винта. С 1933 по 1938 годы паром совершал также рейсы на линии, связывающей страну с Восточной Пруссией.
Так в 1936 году он ходил туда 13 раз. 10 декабря 1937 года во время очередного рейса в районе острова Рюген паром в условиях снежной бури наскочил на мель. Приняв через пробоины в днище более 1500 т морской воды, паром затонул. Подошедшие к месту аварии спасательные буксиры «SEETEUFEL» и «SEEADLER» не смогли сдернуть паром с камней. Начавшийся 17 декабря 7-8 балльный шторм задержал проведение спасательных работ. После нескольких неудачных попыток подъема судна, 31 декабря «PREUSSEN» был поднят и отбуксирован на рейд Засница. 5 января 1938 года его на буксире отправили на ремонт в Штеттин на верфь «Oderwerke AG».
Во время второй мировой войны паром периодически использовался как вспомогательный минный заградитель. Так 29 апреля 1940 года он принимал участие в постановке минного заграждения в проливе Скагеррак у Большой Рыбачьей банки (линия «Вествалль»). Около 23 часов в условиях густого тумана «PREUSSEN» протаранил и потопил миноносец сопровождения «LEOPARD». В сентябре 1944 года регулярное паромное сообщение с Треллеборгом было прекращено. «PREUSSEN», оставшийся без работы, был передан ВМФ. Предполагалось переоборудовать его в минный заградитель. Однако от этой идеи отказались, и 6 ноября 1944 года паром был отправлен в Штеттин. Там фирма «Schenker & Co CmbH» переоборудовала пароход в транспорт для перевозки из Кенигсберга, Пиллау и Данцига раненых. 10 ноября «PREUSSEN» направили в Пиллау.
14 декабря на транспорте было установлено одно 37 мм и десять 20 мм орудий. В январе 1945 года «PREUSSEN» ходил в Виндаву и Либаву, вывезя из окружения на запад 16250 солдат и беженцев.
6 марта за несколько часов до массированного авиационного налета на Засниц «PREUSSEN» ушел в Свинемюнде, где получил приказ следовать в Данию. К востоку от острова Моен 15 марта транспорт намотал на винты тросы сетей заграждения. На следующий день два буксира повели судно в Копенгаген, где с 20 по 21 марта «PREUSSEN» в доке был отремонтирован.
В мае 1945 года в датском порту Калиндборг(почти Калининград) :D судно было захвачено союзниками и уведено в Травемюнде. Вскоре его передали германской дирекции «Reichsbahndirektion» из Гамбурга Альтоны. Портом приписки транспорта стал Любек. До 20 марта 1946 года судно использовалось для перевозки бывших военнослужащих и репатриантов на линии Травемюнде – Треллеборг, а также Любек – Гдыня. 21 марта 1946 года «PREUSSEN» в счет репарации был в Любеке передан Советскому Союзу. В 12 часов дня в присутствии представителей Великобритании на пароходе был поднят советский флаг, а судно получило наименование «КРИЛЬОН».