Гражданское судоходство до 1945 г.

История, памятники, памятные места, личности

Модератор: Serg_08

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение motorman »

Несколько фото "неопознаных",может кто что знает по ним?
0803-03-1042.jpg
0803-03-1050.jpg
Красавец-парусник.Название плохо видно...
Красавец-парусник.Название плохо видно...
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

Первый - наверняка "Вайхзель" (немецкое название Вислы). Название не видно, но внешне один в один. Во время войны использовался как плавбаза подводных лодок. Потом достался нам по репарации и стал называться "Тулома".
Вот другое его фото.
Вложения
Weichsel - будущая Тулома.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение motorman »

[quote="Андрей"]Первый - наверняка "Вайхзель" (немецкое название Вислы). Название не видно, но внешне один в один. Во время войны использовался как плавбаза подводных лодок. Потом достался нам по репарации и стал называться "Тулома".
Спасибо,Андрей!"Нос" у этого судна нестандартной формы для судов тех лет,что-то типа ледокола наверно? :)
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

Да уж, нос запоминающийся, как у шлюпки. Может быть, это действительно усиленный для плавания во льдах корпус. Насчет парусника. Насколько разобрал его название, это "Шульшифф Дойчланд" (Schulchiff Deutschland). Построенный в 1927 году, он пережил войну, остался Германии и сейчас после капитального ремонта и реставрации стоит в Бремене. Насколько я понял из корявого машинного перевода с французского, он по-прежнему используется в качестве учебного судна.
Материал взял с адреса http://voilier-duchesse-anne.pagesperso ... chland.htm

Вот его современные снимки
Вложения
Deutschland.jpg
Deutschland.jpg (18.65 КБ) 64760 просмотров
Deutschland 2.jpg
Deutschland 2.jpg (18 КБ) 64760 просмотров
Deutschland 4.jpg
Deutschland 4.jpg (22.11 КБ) 64760 просмотров
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4331 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение gsm_689 »

Андрей писал(а):Насколько разобрал его название, это "Шульшифф Дойчланд" (Schulchiff Deutschland).
всплывала данная тема уже
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 135#p33421

Это к тому, что надо постить инфу в соответствующие темы, а не валить усё в кучу :wink:
Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Ценный »

Андрей писал(а):Насчет парусника. Насколько разобрал его название, это "Шульшифф Дойчланд" (Schulchiff Deutschland). Построенный в 1927 году, он пережил войну, остался Германии и сейчас после капитального ремонта и реставрации стоит в Бремене. Насколько я понял из корявого машинного перевода с французского, он по-прежнему используется в качестве учебного судна.
Материал взял с адреса http://voilier-duchesse-anne.pagesperso ... chland.htm

Вот его современные снимки
Попытался приложить свои скромные знания французского и перевести указанную страничку. Вот что получилось (в квадратный скобках мои примечания):


Трёхмачтоый корабль «Шульшифф Дойчланд» [«Учебное судно Германия»].
Четвёртый парусник немецкой ассоциации
К исходу войны [первой мировой], у ассоциации осталось для обучения молодых моряков только одно трёхмачтовое судно с прямым вооружением «Гроссхерцогин Элизабет» [Великая герцогиня Елизавета]. Ассоциация, без лишних колебаний, продолжила выполнять учебные рейсы на этом единственном паруснике.
В 1925 году профессор Шиллинг, директор мореходного училища, просит членов совета директоров ассоциации, сенат [Рейхстаг, что ли?] и власти города Бремена [Бремен считался самостоятельным, свободным городом] начать постройку нового парусника в добавление к «Гроссхерцогин Элизабет», которая служила уже почти 24 года.
«Ассоциация располагает резервным фондом для строительства, в 1921 году она получила от правительства 1 миллион марок для двух кораблей, пострадавших во время войны, но этой суммы недостаточно, так как для строительства нового корабля нужна более чем вдвое большая сумма. Президент Шиллинг был вынужден несколько раз обращаться к правительству за финансированием, и сначала на все обращения был получен отказ. Демократы в правительстве Бремена блокировали выделение средств на этот проект, так как считали ассоциацию детищем германской монархии.
Великий герцог Ольденбургский был вынужден лично вмешаться в ситуацию, попросив о содействии бургомистра Бремена, доктора Донардта. Наконец, после продолжительных дебатов в правительстве и рейхстаге, ставя во главу угла борьбу с тогдашней высокой безработицей в этой части Германии, премьер [Канцлер, что ли?] дал разрешение на строительство нового учебного корабля.
Строительство этого первого послевоенного учебного парусника было поручено Й.К.Текленбергу из «Бремерхафен Гестемюнде». Знаменитая верфь, специализирующаяся на постройке крупных парусников, уже построила для ассоциации два корабля: «Гроссхерцогин Элизабет» и «Гроссхерцог Фридрих Аугуст», а кроме того, для известной компании «Лейсц» (Laeisz) построила так назывыемую «серию П», в которую входили «Потози», «Падуя» [Это наш «Крузеншерн, что ли?], «Пизагва», а также знаменитый пятимачтовый корабль «Пройссен». Проект выполнил корабельный архитектор Георг В. Клауссен. Строительство заняло 11 месяцев.
Новый парусник – современное судно, трёхмачтовый корабль из металла водоизмещением 1227 тонн, спущенный на воду 14 июня 1927 года под названием «Шульшифф Дойчланд» [Учебный корабль Германия]. Имеет длину 86 метров, оснащён всем современным оборудованием: радиостанцией, зондом Томпсона [радаром, что ли?], подводным определителем направления [не знаю что такое] и электроустановкой.
Вооружение состоит из обычных прямых парусов, как на большинстве парусников того времени. «Шульшифф Дойчланд» несёт двойные брамсели, то есть получается по шесть прямых парусов на каждой мачте, что является оптимальным для парусников такого размера. Общая парусность делится на множество небольших частей, которыми легче управлять.
Характеристики трёхмачтового корабля «Шульшифф Дойчланд»:
Вооружение: Трёхмачтовый корабль
Материал: сталь
Общая длина: 86 м
Длина корпуса: 76,5 м
Ширина: 12 м
Высота борта: 5,2 м [хотя чёрт знает, может и осадка?]
Водоизмещение: 1470 т [а может и грузоподъёмность, не знаю]
Площадь парусов: 1950 кв.м
Высота грот-мачты: 53 м.

Фото: спуск на воду трёхмачтового корабля «Шульшифф Дойчланд» 14 июля 1927 года. [как и положено, спуск корпуса без рангоута и такелажа, кормой вперёд для уменьшения зарывания в воду]

Как и у всех парусников Общества немецких учебных судов, портом регистрации «Дойчланда» значился Ольденбург, а портом приписки стал Эльсфлет.
После спуска на воду в июне 1927 года, и последующей достройки [то есть установки рангоута и протяжки такелажа], 1 сентября корабль был введён в строй.
В начале лета 1928 года, впервые за много лет, два белоснежных судна, встав на рейд Травемюнде, расцвеченные цветами ассоциации DSV [Deutsche Schulschiff Verein – Общество немецких учебных судов] - чёрным, белым и красным, с гербом Ольденбурга на носу, с названиями, нанесёнными блестящими латунными буквами: «Шульшифф Дойчланд» и «Гроссхерцогин Элизабет», были открыты для посещения публики и представителей морской прессы. Потом корабли отправились в путешествие по Балтике.

Фото: Подготовка к одному из первых плаваний.
Фото: Под парусами в Балтийском море.

С самого начала своей карьеры «Дойчланд» проявил себя как быстроходное судно. Он совершил множество учебных плаваний, в том числе зимних в Южную Америку и Индию, по обычному учебному маршруту ассоциации: покинув Европу осенью, а вернувшись следующей весной. Он побывал на Мадейре, в Кейптауне, в Рио де Жанейро, в Буэнос-Айресе, в Капштадте, на острове Святой Елены, в Порт-оф-Спэйне, в Пуэрто-Кабелло, в Лас Пальмасе, в Монтевидео, в Бахии, в Гаване, на Тенерифе, в Сан Франциско и испанском Кадисе.
Летом она плавал по Балтийскому и Северному морям, заходя в различные порты: Эдинбург, Гётеборг, Мальмё, Стокгольм, Гефле, Хельсинки, Ригу, и в германские порты Шлезвиг-Гольштейна, Мекленбурга, Померании, на Гельголанд, во Фленсбург, Экернфорде, Киль, Нойштадт, Травемюнде и другие.
Как на всех парусниках ассоциации Общества немецких учебных судов, дисциплина на борту была очень строгой, а обучение добротным и интенсивным.
Команда парусника состояла из около 20 постоянных членов экипажа, 10 офицеров, 10 морских офицеров [не совсем понятно, что имеют в виду, возможно, специфические немецкие звания с прибавкой Цур Зее], 6 матросов, присматривавших за курсантами, жизнь которых протекала в строгом распорядке.
Во время одного из походов 1935 года «Шульшифф Дойчланд» даже снялся в кино: американская кинокомпания арендовала его для исполнения роли английского фрегата в фильме «Каучук». По этой причине учебный парусник некоторое время ходил под британским флагом.

Фото: 1930 год. Матросы за штурвалом в непогоду [правда, никакой непогоды не видно, но как по-другому перевести gros temps, не знаю]

Фото: Курсанты отдыхают на мостике [или скорее, просто верхней палубе]

Фото: 1935 год. Капитан Цаторски с офицерами.

Фото: На буксире в Гамбурге, 1930 год.

Фото: Каюта капитана.

В походах в разное время кораблём командовали капитаны: Райнхольд Валькер [А может Уокер, не знаю] (1927-1933), Вальтер фон Цаторски (1933-1936), Эрвин Зик (1936-1938), Отто Бауэр (1938-1945).
В годы войны [второй мировой] парусник до 1944 года ходил по Балтийскому морю. В 1945 году использовался военными как госпитальное судно в Любеке. В 1946-1948 годах использовался как общежитие команд, занимавшихся разминированием.
После этого корабль уже никогда не выходил под парусами. В 1948 году корабль вернулся в Бремен, где стоял на якоре ниже Везерского моста. Он был выкрашен в чёрный цвет, служил сначала школой юнг и матросов, а после 1972 года был приспособлен под профессиональную школу земли Бремен [это который свободный город], где учатся на судомехаников.

Фото: «Шульшифф Дойчланд» в 1942 году

Фото: «Шульшифф Дойчланд» в 1960 году в Бремене. Выкрашен в чёрный цвет.

15 января 1987 года парусник был зажат льдами, а вследствие шторма порвались якорные цепи, крепившие корабль в носовой части. Они сильно повредили корпус и к тому же оказались заклиненными, так что рабочие были вынуждены обрубить цепи. [маловато информации, чтобы точно перевести, что случилось] Потом буксир сломал вокруг парусника лёд, и отвёл корабль в Европортфурн, чтобы уберечь его от дальнейших повреждений ледоходом.
Через шестьдесят лет после вступления в строй учебное судно «Дойчланд» отбуксировали на верфь Вулкан в Бремене для генеральной проверки корпуса в плавучем доке, и устранения повреждений, вызванных январской аварией.
Были значительно переделаны нижние палубы для улучшения жилых помещений, подверглись обновлению гальюн для учащихся и камбуз.
15 ноября 1987 года парусник покинул верфь и снова вернулся на своё место в центре одного из крупнейших европейских портов, в самом сердце Бремена, где он на приколе продолжал выполнять свою задачу учебного корабля для судовых механиков и матросов торгового флота до 29 апреля 1995 года.

Фото: 1987 год. Зажатый льдами

Фото: 1987 год. Починка корпуса.

Тогда было решено вернуть «Дойчланд» в его исходное состояние. Корабль переместили в Бременскую верфь, где он был полностью восстановлен и обрёл изначальную окраску (корпус выше ватерлинии – белый, ниже ватерлинии – красный, полубак и полуют – каштановые). Работы велись с мая 1995 по январь 1996.
Прекрасно восстановленный, парусник отбуксировали и установили на Везере, в Бременском порту. Для посетителей установили большой понтон, и теперь корабль доступен как музей.
В 1996 году «Шульшифф Дойчланд» снова зачислили в ассоциацию Общества немецких учебных судов, бывшие воспитанники ассоциации регулярно проводят на его борту свои встречи. В 2007 году трёхмачтовый корабль «Дойчланд» торжественно отметил своё 80-летие.

Фото: Трёхмачтовый корабль «Шульшифф Дойчланд» в современном виде на якоре в Бремене.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

gsm_689 писал(а):надо постить инфу в соответствующие темы, а не валить усё в кучу
Абсолютно согласен. Но в данном случае материал находится в своей теме. А если когда-то ты ссылку на сайт о паруснике выложил не здесь, а в теме "Интересные фотографии"... Ну что ж, случается, тем более, что ты там отвечал на конкретный вопрос.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Наёмник
Краевед
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 866 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Наёмник »

По поводу "Падуи". Справка.
Барк «Крузенштерн» был построен на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен). Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).

И единственным из всей серии остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».
Технические данные
• Спуск на воду: 11 июня 1926, как последний четырёхмачтовый барк
• Верфь: Джо Текленборга в Везермюнде (Бремерхафен)
• Пароходство: Ф. Лайеш, так называемя серия «Летающая Линия П»
• Длина судна: 114,5 м
• Ширина: 14 м
• Осадка: 7 м
• Площадь парусов: 3400 м²
• Высота мачты: 55 м над палубой
• Мощность двух двигателей: 2000 л. с.
• Скорость на парусах: 17 узлов
• Скорость на двигателях: 12 узлов
• Экипаж: 70 человек
• Количество курсантов: 203 человека
• Главный двигатель (к-во*кВт): 2*736
• Винторулевой комплекс (к-во*тип): 2*Винт фиксированного шага
• Вспомогательный дизель-генератор (к-во*тип): 4* LIAG дизель-генератор, мощность 172кВт на базе двигателя MAN D2866 LXE, поставщик - ГК "Морская Техника"
/Википедия/
Вложения
Крузенштерн в Бремерхафене. 2005 г..jpg
Крузенштерн в Гамбурге. 2001 г..jpg
1.jpg
не плюй в колодец
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 945 раз
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Serg_08 »

Оно, конечно, морские суда да парусники -красиво смотрятся..Но на каналах и реках Пруссии трудилось множество внешне неприметных, но необходимых судов- буксиров, паромов и прочих.. некоторые -ниже, думаю найдутся и желающие развить данный аспект :
буксир "Фальке" в Тильзите
буксир "Фальке" в Тильзите
буксир "Герольд" где-то на реке Западной (Таве) на пути в Ниду
буксир "Герольд" где-то на реке Западной (Таве) на пути в Ниду
Матросовский канал в районе Зекенбурга (Заповедное)
Матросовский канал в районе Зекенбурга (Заповедное)
пароходик в районе Малых Бережков (Раутенбург) на канале Гильге
пароходик в районе Малых Бережков (Раутенбург) на канале Гильге
Кстати,данное ТС весьма напоминает суденышко, которое фигурирует в кинофильме "Трое в лодке, не считая собаки", которое снималось примерно в тех местах.. :D
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение motorman »

По водным путям Восточной Пруссии:
кто распознает,где это?
кто распознает,где это?
2901-01-5186.jpg
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Allex »

motorman писал(а):кто распознает,где это?

Так это вход в Мемель... или выход :) .
Аватара пользователя
ALexx
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12-07-2011 20:18:29
Откуда: mkadburgring
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение ALexx »

Что-то никто не написал о самом известном в Калининграде "Витязе".
Ведь до этого он был немецким сухогрузом "Марс". А в войну участвовал в перевозках беженцев из Пиллау.
Грейся летом под ULTRA-фиолетом!
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение panart »

В альбоме Речной флот Восточной Пруссии представлена масса фотографий (153),
показывающая, кроме собственно речфлота, еще и другую урбанистику на фоне красивой
природы и ландшафтов водных артерий ВП. К сожалению, большинство фотографий
довольно низкого качества.
Сие чудо выложено тута

Несколько снимков из альбома
Allebruecke in Wehlau
Allebruecke in Wehlau
Ein Saugbagger auf der Alle
Ein Saugbagger auf der Alle
Twiehaus vom Wasserbauamt Tapiau
Twiehaus vom Wasserbauamt Tapiau
Что бы забрать все одним махом требуется регистрация ((
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4331 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение gsm_689 »

panart писал(а): К сожалению, большинство фотографий довольно низкого качества.
невозбранно утянутых с сайта землячества Велау-Тапиау
http://www.kreisgemeinschaft-wehlau.de/ ... chnis.html
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение fotokoot »

жаль :( нет ничего по перевозкам из Инстенбурга; а ведь с сентября 1926г. это порт. http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=12 :roll: "...В довоенное время между Кёнигсбергом и Инстербургом ежедневно курсировал грузопассажирский пароход "Инстербург" ..." вот одна его "мутная" фотка - Изображение
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение motorman »

Такую выдал БА.Ходивший по рекам ВП пароходик,от городка к городку...
гражсудох.png
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение fotokoot »

fotokoot писал(а):жаль :( нет ничего по перевозкам из Инстенбурга; а ведь с сентября 1926г. это порт. http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=12 :roll: "...В довоенное время между Кёнигсбергом и Инстербургом ежедневно курсировал грузопассажирский пароход "Инстербург" ..." вот одна его "мутная" фотка -
пароход Инстербург.jpg
продолжу по этой теме : в просторах инета попалась вот такое "самоходное движущееся средство" :
В переводном описании к ней сказано: "...Построенный 1926 году Союз Gießerei,в Кенигсберге (№ 224). Работал на реке Преголя между Инстербург (ныне Черняховск) и Кенигсберг (ныне Калининград). 26 января 1945 года пробился, с помощью ледокола, с беженцами из Кенигсберга в Pillau. Учавстовал в эвакуировации беженцев с Бальги и пос. Розенберг в Пиллау. В апреле 1945г. из Пиллау  со 160 солдатами Ренне  ушёл на о.Борнхольм.  Затем пересек Балтийское море в Киль и работал на Рейне до 1957 года..."
В переводном описании к ней сказано: "...Построенный 1926 году Союз Gießerei,в Кенигсберге (№ 224). Работал на реке Преголя между Инстербург (ныне Черняховск) и Кенигсберг (ныне Калининград). 26 января 1945 года пробился, с помощью ледокола, с беженцами из Кенигсберга в Pillau. Учавстовал в эвакуировации беженцев с Бальги и пос. Розенберг в Пиллау. В апреле 1945г. из Пиллау со 160 солдатами Ренне ушёл на о.Борнхольм. Затем пересек Балтийское море в Киль и работал на Рейне до 1957 года..."
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Морская....

Сообщение TOR »

Грузопассажирское судно "Preussen"

В порту Пиллау, 1927 год.
Вложения
Preussen в Пиллау 1927 год .jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Был парусник побольше "Крузера" и "Седова" это пятимачтовый транспорт "Preussen".
Гигант среди парусников, занимает на текущее время пятое место среди существующих и ушедших в прошлое парусных судов. А среди парусных торговых судов того времени - самый большой в мире.
"Preussen" еще называли Винджаммером – «выжиматель ветра» – век назад так называли большие грузовые парусники со стальными корпусами и прямыми парусами на мачтах.
Длина с бушпритом - 133,2 метра
Ширина - 16,3 метра
Водоизмещение - 11 150 тонн
Площадь парусов - 5 560 м.кв.
Максимальная скорость хода - 20,5 узлов
Экипаж - 48 чел.
Высота самой высокой из стальных мачт от шпора (основания) до клотика составляла - 68 м

Морская "жизнь" его была коротка, 1902 - 1910 гг.
Построен в 1902 году на верфи Joh. C. Tecklenborg Werft (Геестемюнде-Бремерхафен)
Порт приписки Гамбург.
Все парусники судоходной компании «F. Laeisz» имели ряд отличительных особенностей. Корпус каждого парусного судна выше ватерлинии был окрашен в черный цвет, ватерлиния и фальшборт - в белый цвет, подводная часть корпуса - в красный цвет, а мачты - в желтый. «Пруссия» никогда не была оснащена вспомогательными двигателями. Расстояние Гамбург- Икике(Чили) корабль покрыл в 1903 году всего за 57 дней. "Пруссия" совершила 13 полных рейсов.

Четырнадцатый рейс начался 31 октября 1910 года в Гамбурге и закончился 6 ноября 1910 го в Ла- Манше. Вечером 6 ноября 1910 года “PREUSSEN” вошел в пролив Ла-Манш. Винджаммер следовал из Гамбурга в Вальпараисо, в его трюмах находился разнообразный груз — кокс, цемент, бумага, древесина, воск, веревка, электрические лампочки, школьные грифельные доски и даже 100 немецких пианино. Незадолго до полуночи вахтенные обнаружили впереди справа по курсу огни какого-то судна. Это был пассажирский пароход "Brighton"("Брайтон"), следовавший в Дьеп. Капитан парохода тоже заметил парусник, но, вместо того чтобы уступить ему дорогу (как того требуют правила мореплавания), решил проскочить у него под носом... Столкновения избежать не удалось: "Brighton" подставил левый борт под форштевень “PREUSSEN”, но отделался довольно легко – повреждения оказались выше ватерлинии. Пароход вместе с находившимися на борту 90 пассажирами благополучно добрался до ближайшего порта.
А вот кораблю владельца Ferdinand Layesh (Фердинанда Лайеша) повезло меньше. Он сломал бушпоит, рухнула фор-брам-стеньга, оказались затопленными носовые отсеки. Неуправляемый винджаммер дрейфовал в проливе, приближаясь к английскому берегу.
Утром 7 ноября погода резко испортилась. Немецким морякам удалось отдать якоря, но разразившийся шторм оборвал якорную цепь. Несчастный “PREUSSEN” прибило к берегу, и он сел на камни под меловыми утесами Дувра.
В спасении парусного левиафана приняли участие 12 буксиров - английских, бельгийских, голландских и немецких. Увы, их усилия оказались тщетными: корпус прочно сидел на камнях, а волны наносили ему все новые повреждения. На третьи сутки положение флагмана «Летающих П» стало безнадежным, и капитан Хинрих Ниссен приказал покинуть корабль. Единственное, что сумели сделать подошедшие пароходы до того, как шторм превратил “PREUSSEN” в груду железа, так это спасти часть груза.
Вложения
Preussen_-торговый парусник.jpg
Парусник Preussen .jpg
Preussen .jpg
Preussen после крушения
Preussen после крушения
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

uran238 писал(а):а место дока кто нить определить может?
3 апреля 1909 года на верфи «Stettiner Maschinebau AG "Vulcan"» в Штеттине был спущен на воду второй паром однотипный железнодорожному парому «DEUTSCHLAND», получивший наименование «PREUSSEN» (строительный № 293). Он строился по заказу германской компании «Königlich Preußische. Eisenbahndirektion» из Засница. Судно водоизмещением 4200 т (2849 брт), длиной 113,80 м, шириной 16,26 м и осадкой 4,90 м принимало на борт 18 железнодорожных вагонов и 975 пассажиров. Две паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 5400 л.с. обеспечивали парому скорость хода 16,5 узла. Непотопляемость судна обеспечивали восемь водонепроницаемых переборок. Район плавания неограниченный, дальность 2000 миль. В июне 1909 года паром вошел в строй и с 7 июля начал эксплуатироваться на линии Засниц-Треллеборг.

В начале первой мировой войны 5 августа 1914 года «PREUSSEN» был мобилизован и предполагался к переоборудованию во вспомогательный минный заградитель. Однако 15 августа это решение было отменено. Паром снова стал обслуживать морские железнодорожные переправы из Засница. 15 октября 1915 года «PREUSSEN» в Балтийском море (54° 30' N и 13° 43' О) столкнулся с германским миноносцем «Т 100». В результате тяжелых повреждений миноносец затонул. После окончания первой мировой войны в 1918-1919 годах паром был отремонтирован и 1 апреля 1920 года передан в распоряжение германских государственных железных дорог (Deutsche Reichseisenbahnen).
29 апреля 1926 года паром находился в плавучем доке на верфи «AG "Vulcan"» в Штеттине. Пароход HAPAG «COBRA», возвращаясь на завод из пробного рейса, столкнулся с доком. Паром от сильного удара лег на бок, получив серьезные повреждения борта и надстроек. В конце января 1929 года «PREUSSEN», пробиваясь в тяжелых льдах, потерял оба винта. С 1933 по 1938 годы паром совершал также рейсы на линии, связывающей страну с Восточной Пруссией.
Так в 1936 году он ходил туда 13 раз. 10 декабря 1937 года во время очередного рейса в районе острова Рюген паром в условиях снежной бури наскочил на мель. Приняв через пробоины в днище более 1500 т морской воды, паром затонул. Подошедшие к месту аварии спасательные буксиры «SEETEUFEL» и «SEEADLER» не смогли сдернуть паром с камней. Начавшийся 17 декабря 7-8 балльный шторм задержал проведение спасательных работ. После нескольких неудачных попыток подъема судна, 31 декабря «PREUSSEN» был поднят и отбуксирован на рейд Засница. 5 января 1938 года его на буксире отправили на ремонт в Штеттин на верфь «Oderwerke AG».
Во время второй мировой войны паром периодически использовался как вспомогательный минный заградитель. Так 29 апреля 1940 года он принимал участие в постановке минного заграждения в проливе Скагеррак у Большой Рыбачьей банки (линия «Вествалль»). Около 23 часов в условиях густого тумана «PREUSSEN» протаранил и потопил миноносец сопровождения «LEOPARD». В сентябре 1944 года регулярное паромное сообщение с Треллеборгом было прекращено. «PREUSSEN», оставшийся без работы, был передан ВМФ. Предполагалось переоборудовать его в минный заградитель. Однако от этой идеи отказались, и 6 ноября 1944 года паром был отправлен в Штеттин. Там фирма «Schenker & Co CmbH» переоборудовала пароход в транспорт для перевозки из Кенигсберга, Пиллау и Данцига раненых. 10 ноября «PREUSSEN» направили в Пиллау.
14 декабря на транспорте было установлено одно 37 мм и десять 20 мм орудий. В январе 1945 года «PREUSSEN» ходил в Виндаву и Либаву, вывезя из окружения на запад 16250 солдат и беженцев.
6 марта за несколько часов до массированного авиационного налета на Засниц «PREUSSEN» ушел в Свинемюнде, где получил приказ следовать в Данию. К востоку от острова Моен 15 марта транспорт намотал на винты тросы сетей заграждения. На следующий день два буксира повели судно в Копенгаген, где с 20 по 21 марта «PREUSSEN» в доке был отремонтирован.
В мае 1945 года в датском порту Калиндборг(почти Калининград) :D судно было захвачено союзниками и уведено в Травемюнде. Вскоре его передали германской дирекции «Reichsbahndirektion» из Гамбурга Альтоны. Портом приписки транспорта стал Любек. До 20 марта 1946 года судно использовалось для перевозки бывших военнослужащих и репатриантов на линии Травемюнде – Треллеборг, а также Любек – Гдыня. 21 марта 1946 года «PREUSSEN» в счет репарации был в Любеке передан Советскому Союзу. В 12 часов дня в присутствии представителей Великобритании на пароходе был поднят советский флаг, а судно получило наименование «КРИЛЬОН».
Вложения
Вспомогательный минный заградитель «Preussen», возможно на фото однотипный Дойчланд
Вспомогательный минный заградитель «Preussen», возможно на фото однотипный Дойчланд
Авария парома «Preussen» в доке Штеттина 29 апреля 1926 года
Авария парома «Preussen» в доке Штеттина 29 апреля 1926 года
Полузатопленный паром «Preussen» на камнях у Teufelsgrund 10 декабря 1937 года
Полузатопленный паром «Preussen» на камнях у Teufelsgrund 10 декабря 1937 года
ХОХЛИТОВ
Интересующийся
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 326 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение ХОХЛИТОВ »

Несколько фото "Крузенштерна" во времена , когда он был еще "Padua"из Гамбурга:
На пулубе  "PADUA" (будущего "КРУЗЕНШТЕРНА")
На пулубе "PADUA" (будущего "КРУЗЕНШТЕРНА")
Компания Фердинанда Лайеша,( немецкий судовладелец из Гамбурга) заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник – четырехмачтовый барк . Меньше года ушло на постройку корпуса.Спуск на воду состоялся в 1926 году.
По традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua».
крузер 2.JPG
«Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира. Наибольшая ее длина – 114,5 м, ширина – 14,02м, осадка по конструктивную линию – 7,2 м, полное водоизмещение – 6400 тонн.

В свои четыре трюма с твиндеками судно могло брать 4000 тонн груза. Парусное вооружение «Падуа» было упрощенным. На палубе у мачт находились марсофальные, брамфальные и брасовые лебедки, вдоль бортов располагались ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Все это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжелым рангоутом. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. Вес всего рангоута – 200 тонн. По всем данным, «Падуа» была классическим и, как окажется спустя годы, последним построенным винджаммером – выжимателем ветра.
А вы ходили 28 раз мимо мыс Горн ?
А вы ходили 28 раз мимо мыс Горн ?
В 1926 году первым капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, - в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
Список капитанов "Падуи" до ее передачи Советскому Союзу :
  • Карл Шуберг (Carl Schuberg) — авг.1926 — янв.1928
    Герман Пиниг (Hermann Pienig) апр.1928 — окт 1930
    Роберт Клаус (Robert Clauß) дек.1930 — фев.1932; окт.1935 — май 1937
    Юрген Юрс (Jürgen Jürs) окт.1933 — май 1935; май 1937 — май 1938
    Рихард Вендт (Richard Wendt) май 1938 — дек.1940
    Отто Шоммартц (Otto Schommartz) апр.1941 — янв.1946
Источники Википедия и сайт БГА http://www.bgarf.ru/kruzenshtern/history/
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Прогулочное судно "KURISCHES HAFF"
Вложения
MS Kurisches Haff 1938.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение motorman »

TOR писал(а):Прогулочное судно "KURISCHES HAFF"
Олег!Скорее грузо-пассажирское... :) Стрелы грузовые видны,возможно и трюм небольшой есть))),а вообще-то интересная фото-серия судов каким-то образом имеющая отношение к ВП,которую ты выложил здесь!)
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Барк «Горх Фок» (Горьх Фок, нем. Gorch Fock, с 1933), «Товарищ» (1949—1999) — трёхмачтовый барк, построен в учебных целях по заказу ВМС Германии на гамбургской верфи Blohm und Voss и назван в честь известного немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау (нем. Johann Wilhelm Kinau), который подписывал свои произведения псевдонимом Горх Фок.....................
..................................После начала Второй мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучей канцелярией и общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. Затем он был переведен в Штральзунд, где на его борту проходили курсы минеров. Команду сократили до 23 человек. В начале апреля 1944 года была предпринята попытка возобновить морские курсы. Однако приближение фронта изменили первоначальные планы.
На исходе Второй мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен. (Координаты: 54°17′28″ N, 13°8′22″ E)
По окончании войны барк достался СССР по Договору о репарациях. В 1947 г. парусник был поднят со дна моря штральзундской фирмой «B. Staude Schiffsbergung». В том же году на ростокской верфи «Neptun» ему был обновлен корпус, а затем в 1947—1951 гг. он был капитально отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «Товарищ», а 15 июня 1950 - барк приняла советская команда.................
...................С 2005 г. Gorch Fock размещен в качестве плавучего музея в гавани города Штральзунд, который и был его первоначальным портом приписки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0% ... %E0%F0%EA)
http://sea-transport.ru/parusnie-suda/418-gorh-fok.html

Барк Горх Фок у пристани. Фото 1937 года. Пиллау.
Товарищ в 1949—1999 гг
Вложения
Gorh Fock в Пилау, 1937- 2.jpg
Gorh Fock в Пилау, 1937.jpg
Барк Горх Фок -Товарищ в 1949—1999 гг  у пристани. Фото 1937 года. Пиллау..jpg
Товарищ.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Ледокол "Ostpreussen".
Принимал участие в бегстве Э.Коха и компании с Хельской Косы.
Вложения
Восточная Пруссия.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Известный пароходик "KURISCHES HAFF".
Построен в 1928 году, Lindenau Shipyard.Kiel, Germany.
Пыхтит еще старичок, после войны работал в Германии под именем "SULLBERG" , в настоящее время под итальянским флагом и новым названием "FARAGLIONE". Порт приписки Кастелламмаре-ди-Стабия.
Так что пока есть возможность отметится на этом судне на экскурсии. :D
Судовладелец: Alilauro Gruson SPA. http://www.alilaurogruson.it/
Вложения
KH.jpg
кз.jpg
"SULLBERG"
"SULLBERG"
"FARAGLIONE"
"FARAGLIONE"
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

В рейсе.
Вложения
Cranzbeek.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

пассажирский пароход "Nidden"

Был заложен как плоскодонный тральщик FM54 (Flachgehende Minensuchboote) в Эльмсхорне в 1918 компанией "D. W. Kremer Sohn", спущен на воду 1919, в том же году переоборудован в пассажирский пароход (Passagierdampfer) на верфи "D. W. Kremer Sohn" в Эльмсхорне.
В марте 1920 продан инженеру Б. Плаге (B. Plage) в Берлин и 15 апреля 1920 вступил в эксплуатацию как "Freiheit".
С 1922 принадлежал датской компании "Ringkjöbing Dampskib-Selskab" из Рингкьобинг, где использовался как пассажирский пароход "Vestjyden".
В 1925 продан германской компании "Seebäderdienst Memel" и получил название "Memelland".
В 1927 опять продали компании "J. Bernhard Hermann" в Эльбинг, там назвали его "Hermann Balk".
С 1930 оказался в Кёнигсберге у компании "Otto Karczinowsky" , там сменили имя на "Brunhilde", в 1933 ушел в Гдыню, владелец "J. Dunin-Holecki & E. Leszczynski" название "Carmen",
В 1935 продан польской компании "Polska Źegluga Rzeczna Vistula" в Гдыню, 28 августа 1939 реквизирован ВМС Польши и введен как вспомогательное судно,
затоплен в сентябре 1939 из-за угрозы захвата Германией, в октябре 1939 поднят Германией, отремонтирован и в 1940 передан германской компании "Hermann Götz" в Кёнигсберг,
где использовался как пассажирский пароход "Nidden", в 1941 оснащен дизельной ЭУ и с 1941 по декабрь 1944 использовался как блокшив(склад)(Lagerhulk)
в CRANZBEEK, в 1945 в СССР.
http://navyworld.narod.ru/fm2.htm
Вложения
carmen1.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Список ледоколов акватории Восточной Пруссии:

Eisbrecher Baldur
Eisbrecher Ostpreussen
Eisbrecher Königsberg
Eisbrecher Pregel
Eisbrecher Hagen
Motoreisbrecher Haff - Wasserbauamt Labiau
Motoreisbrecher Box - Wischke und Reimer, Königsberg
Motoreisbrecher Roland - Wischke und Reimer, Königsberg
Eisbrechdampfer Skirwieth - Wasserbauamt Kuckerneese
Eisbrechdampfer Zschintsch - Wasserbauamt Kuckerneese

Нашелся и Roland
http://www.forum-marinearchiv.de/smf/in ... ef98a2b5c2
судоходство.jpg
А слева от него причал-дебаркадер
grune brucke.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Еще один "Ostpreussen"
Интересная конструкция корпуса.
Вложения
Ostpreussen-06.jpg
Ostpreussen-04.jpg
Ostpreussen-05.jpg
Ostpreussen-07.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Это будет уже 4-й "OSTPREUSSEN" в этой теме.
На фальштрубе "HSt".
Вложения
Ostpreussen.jpg
Ostpreussen-01.jpg
Ostpreussen-02.jpg
Ostpreussen-03.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"SAMLAND" ex "POMONA"
Судно построено в 1896 на судоверфи Rijke & Co, Rotterdam.
Порт приписки: Königsberg
Судовладелец: Preussenlinie
Утилизировано в 1953 году в Любеке.
Вложения
Samland, ex. Pomona.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"ERMLAND" с 1940 по 1945 год
Порт приписки: Königsberg
Судовладелец: Preussenlinie Arlt & Co GmbH
На фото послевоенный период, принадлежало Oakley Steamship Company, London.
Вложения
P. Arlt and Co., Ermland 1940-45.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"GUMBINNEN" с 1934 по 1945 год.
построен в 1924 году, Deutsche Werft, Finkenwarder.
С новостроя "AMBRIA", после войны "Empire leith", затем "Dragnes"
Вложения
Dragnes ex Gumbinnen.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

TOR писал(а):Это будет уже 4-й "OSTPREUSSEN" в этой теме.
На фальштрубе "HSt".
Этот пароход получил название"OSTPREUSSEN" в 1951 году, когда компания Hugo Stinnes приобрела его.
Судно построено в 1914 году в Копенгагене под именем Kronprinsessan Margareta.
Заметно, как перестроен форштевень.Судно утилизировано в 1963 году.
Вложения
Kronprinsessan_Margareta.gif
Ostpreussen1951_ex_Kronprinsessan_Margareta1914_Medium_.jpg
Ostpreussen.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Судя по надписи может народ на ярмарку везет.
Вложения
Ostmesse-Fahrt.JPG
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

Друг сделал модель парохода Samland (Pomona), о котором говорилось на 3-й странице этой темы
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=998&start=60
Вложения
P4060125.JPG
P4060127.JPG
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение fotokoot »

Напротив Немецкого музея судоходства в г.Бремерсхавен есть гавань где стоят старые суда. Есть там одно судно с историей касающейся Восточной Пруссии. Это - паровой буксир "HELMUT". Вот его история: Судно было построено в 1928г. и работало в портах г.Тильзита и г.Мемель до...1945г. 8) Затем, как пишут на сайте музея, успешно продолжило трудилось в порту Гамбурга на р.Эльба, Везер и Берлинских водных путях. С 1986г. передано в музей где и находится по сию пору. Кстати- занимаясь физическими нагрузками он(буксир) "подкачал мышцы" : двигатель с 90л/с модернизировали до 345 л/с. :mrgreen: Вот такая интересная жизнь у буксира сложилась...
Вложения
IMG_6324.JPG
IMG_6327.JPG
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Возможно это фото буксира "Helmut" в "юности" :D , Мемель.
http://photo.qip.ru/users/rolofoto/1157 ... ame&page=9
Год постройки вроде только 1923-й.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... uselang=de
Memel ,, Helmut.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Парочка современных Остпройссенов.
OSTPREUSSEN_1.jpg
OSTPREUSSEN_1 (1).jpg
OSTPREUSSEN.jpg
OSTPREUSSEN 2.jpg
У Ostpreussen-I целый сайт есть - http://www.ms-ostpreussen1.de
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 590 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение wrangel str. »

"А, был ли мальчик...?!" Конечно был! Ходил от "Дровяного" моста на Арнау, так что на фото скорее всего он.
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Флаги некоторых судоходных компаний Кёнигсберга и Тильзита.

IVERS & ARLT, Preussenlinie, Königsberg
Ivers & Arlt.jpg
KÖNIGSBERGER DAMPFER COMP. AG,Königsberg
koenigberg.jpg
MARCUS COHN & SOHN, Königsberg
marcus_kohn.jpg
OTTO GROSSMANN GmbH, Königsberg
otto_grossmann.jpg
otto_grossmann.jpg (35.7 КБ) 57870 просмотров
ROBERT KLYENSTÜBER &CO, Königsberg
robe_klyen.jpg
TILSITER DAMPFER VEREIN, AG, Tilsit
tilsit_dampf.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Кстати в теме "Коттеджи" есть упоминание о владельце судоходной компании "Marcus Cohn & Sohn" Людвиге Лео, а точнее о его доме - вилле "LEO", по адресу Lawsker Allee 32.
http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8 ... 00c#p19158
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Судоходная компания Robert Meyhoefer.GmbH, Memel.
Вложения
Reederei_Meyhoefer,_Memel.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

TOR писал(а):Еще один "Ostpreussen"
Интересная конструкция корпуса.
Танкер "Ostpreussen" построен в 1921 году в Киле, Frd.Krupp.
Cудно было сделано на основе двух корпусов подводных лодок U-183 и U-184 недостроенных в ПМВ. Двигатель установили от недостроенной U-129.
В 1927 году продано в Италию и переименовано в "Caucaso", во время ВМВ затонуло около Туниса.
Ostpreussen.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"CRANZ"
Вложения
22.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

TOR писал(а):
TOR писал(а):Еще один "Ostpreussen"
Интересная конструкция корпуса.
Танкер "Ostpreussen" построен в 1921 году в Киле, Frd.Krupp.
Cудно было сделано на основе двух корпусов подводных лодок U-183 и U-184 недостроенных в ПМВ. Двигатель установили от недостроенной U-129.
В 1927 году продано в Италию и переименовано в "Caucaso", во время ВМВ затонуло около Туниса.
Вложение Ostpreussen.jpg больше недоступно
"OSTPREUSSEN" в доке, порт Киль.
Здесь хорошо видна его подводная часть.
Вложения
OSTPREUSSEN-2.jpg
OSTPREUSSEN-3.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение panart »

Еще пару снимков из довоенной и послевоенной жизни
тильзитского буксира HELMUT
Буксир у моста Луизы в Тильзите
Буксир у моста Луизы в Тильзите
2014-05-28_210644.jpg
2014-05-28_210322.jpg
И трудовая жизнь буксира в Гамбурге на Билле, 1984 год
Schlepper Helmut 1984 in Hamburg auf der Bille.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"INSTERBURG"
Insterburg .jpg
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение fotokoot »

TOR писал(а):"INSTERBURG"
была ещё и одноимённая самоходная баржа :mrgreen: А есть описание ещё одного одноимённого парохода: http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?147867 похоже что вот этого - http://www.ebay.co.uk/itm/German-Cargo- ... 1134023698
Вложения
1757035.jpg
оптимизм - это недостаток информации...
Ответить

Вернуться в «Восточная Пруссия - Калининградская область»