МёбиуС » 24-07-2014 07:29:57
Пришёл камент в ЖиЖе к записи про авианалёт на Гумбиннен 23 июня 1941:
Одну из групп немецкие истребители из штаба и II группы JG54 уничтожили севернее Инстенбурга, всего в течении 9 минут с 11:06 по 11:15 практически на прямом 45 км отрезке от Инстенбург - через Куссен - до Шлосберга (Пилькален) немецкие пилоты, среди которых были командир эскадры Траутлофт и командир второй группы Дитрих Храбак заявили победы над 7 СБ. Вероятно это была семерка которую вел командир 46 СБАП майор Сеньков.
Вторую группу разгромили пилоты I группы JG54 заявившие в промежутке с 11:07 до 11:25 14 побед в районе юго-восточнее Rastenburg - восточнее Redlufsfelde. Сложно сказать что имели ввиду немцы, если действительно бой шел в р-не юго-восточнее Растенбург, то это получается район на 70 км южнее Инстенбург - Гумбинен, хотя конечно штурман группы 312 РАП для которого это был первый боевой вылет мог и ошибиться, или как вариант немцы отрезали группу СБ с восточного направления и гнали на запад. Интересно что среди заявивших победы немецких пилотов не было ни одного аса, практически для всех пилотов это были первая или вторая победы.
Кроме этих заявок еще три победы над СБ, в 10:00 - 10:25 заявили пилоты штаба и 5 эскадрильи II группы JG53, возможно они атаковали одну из групп или обе группы 46 СБАП еще на подходе к целям.
Из многочисленных нюансов этого эпизода хочется отметить самые интересные.
Первое, куда делись истребители прикрытия из состава 10 ИАП, видимо они или вовсе не поднялись на сопровождение самолетов 46 СБАП, или из-за плохого взаимодействия банально не встретились с подопечными. Так или иначе но уже второй раз за два дня истребители 10 ИАП не смогли сопровождать бомбардировщики 46 СБАП, в результате последние понесли тяжелейшие потери.
Второе, потеря самолетов была не так тяжела, как утрата опытнейших экипажей. Дело в том что среди потерянных семи экипажей СБ группы 46 СБАП, помимо командира полка майора Сенькова, были два командира эскадрилий капитаны В.И.Грызлов и В.Н.Белогуров, зам.комэска ст.л-т А.А.Лях и трех командира звеньев. Зачем командир 46 СБАП собрал в этот вылет сборную группу, ведь недостатка в экипажах у него не было, наверное навсегда останется загадкой.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!