Страница 1 из 1

Re: U.S. Army liberation of Konigsberg

Добавлено: 05-02-2011 11:56:57
gsm_689
uran238 писал(а):Для тех, кто не владеет английским, камрад предлагает обсудить в данной теме использование лендлизовской техники в Восточной Пруссии.
Фото из "Фронтовой иллюстрации"
Armored Personnel Carrier M3A1 "Scout" is held on the streets of Konigsberg. 3rd Belorussian Front, April 1945
Armored Personnel Carrier M3A1 "Scout" is held on the streets of Konigsberg. 3rd Belorussian Front, April 1945
Эпично выглядит пулемет "Браунинг". Интересно где боекомплект брали?

Re: U.S. Army liberation of Konigsberg

Добавлено: 06-02-2011 17:35:49
logo
В книжке Диккерта и Гроссмана есть фото немцев с трофейным плавающим автомобилем "форд" :idea:

Re: U.S. Army liberation of Konigsberg

Добавлено: 06-02-2011 21:13:52
Konig
gsm_689 писал(а):Эпично выглядит пулемет "Браунинг". Интересно где боекомплект брали?
Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу с обеспечением. Томпсоны, браунинги, матильды, аэрокобры, шерманы и многое другое. Все это имело свои калибры и соответственно боеприпасы.

Re: U.S. Army liberation of Konigsberg

Добавлено: 06-02-2011 21:42:58
gsm_689
Konig писал(а):Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу с обеспечением
Это-то понятно, весь вопрос в каких объемах? Скажем, сколько сразу поставлялось боекомплектов и сколько следующими поставками? Вероятно приходилось экономить
Konig писал(а):шерманы
опять же из "Фронтовой иллюстрации" табличка
фронт.ил.jpg
как видим, в составе 3-го Белорусского фронта имелись "Шерманы" и "Валентайны". Но их фотографий (именно в Восточной Пруссии) я не встречал
Konig писал(а):Томпсоны
фото в тему :) Моряки Северного флота отжигают
томпсоны.jpg
Konig писал(а):Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу
И для общего развития. Выдержка из "Вестника Верховного Совета СССР" за 25 апреля 1946г. Тогда еще мы оставались союзниками, это потом все куда-то скатилось. И таких списков за 1945-46гг. очень много
амер.JPG

Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 28-11-2011 14:39:42
albert
Первое и второе фото относятся к региону предположительно, но вероятность большая.
Источник: М. Барятинский. Танки ленд-лиза в бою. М., 2009, с.с. 220, 238, 260.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 28-11-2011 16:09:19
logo
Первое фото - на границе с Литвой городок (на форуме была информация) - с верблюдом есть известное фото на фоне этой аптеки. :wink:

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 28-11-2011 16:14:54
gsm_689
logo писал(а):Первое фото - на границе с Литвой городок (на форуме была информация) - с верблюдом есть известное фото на фоне этой аптеки. :wink:
ага
http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=2 ... cfa#p29308

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 28-11-2011 16:26:22
albert
ну, вот и славненько :wink:

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Добавлено: 03-04-2012 13:49:53
Альберт
возможно, уже было
Джипы.jpg
Подпись: "Советская лёгкая артиллерия вышла на позиции под Кёнигсбергом. В качестве тягачей использовались джипы, десятки тысяч которых передали Сталину американцы".
Из книги: Heinz Schön, Tragödie Ostpreußen 1944-1948, Kiel : Arndt, 1999

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 13-04-2012 13:54:27
gsm_689
Шерман.JPG
Источник: М.Коломиец, И.Мощанский "КАМУФЛЯЖ ТАНКОВ КРАСНОЙ АРМИИ 1930-1945"

Re: U.S. Army liberation of Konigsberg

Добавлено: 13-04-2012 14:35:08
Альберт
Konig писал(а):
gsm_689 писал(а):Эпично выглядит пулемет "Браунинг". Интересно где боекомплект брали?
Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу с обеспечением. Томпсоны, браунинги, матильды, аэрокобры, шерманы и многое другое. Все это имело свои калибры и соответственно боеприпасы.
На этот счёт существуют различные точки зрения. Одни авторы говорят о массовых поставках, например, пистолет-пулемётов Томпсона - в количестве десятков тысяч штук, с одновременными поставками боеприпасов. Другие уверяют, что централизованно "томпсон" вообще не поставлялся, а просто входил в ЗИП грузовика "Студебеккер" (как пистолет Кольта 1911 года якобы входил в ЗИП джипа "Виллис"). Мол, после разгрузки поставленной автотехники оружие изымалось и поступало на склады, а когда его накопилось какое-то количество - начало выдаваться в войска. Точной, исчерпывающей информации по данному вопросу пока нет. Интересно, что фотографии с "томпсонами" в Красной Армии датированы в основном 1942-1943 годами, но не позже. Основные привязки по месту - Заполярье, Сталинград, Крым. В общем, как и многое про ВОВ, это ещё ждёт своего исследователя.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 02-03-2013 21:09:08
gsm_689
Калачев Григорий Артемович "Поклонимся и мертвым, и живым…"
http://www.alted.ru/oo709/html_fragment ... lachev.doc

Около двух месяцев 39-я армия находилась в обороне на расейняйских позициях. Но мы готовились только к наступлению. Однако гитлеровское командование повседневно укрепляло свои позиции, чтобы не допустить ввода советских войск в Восточную Пруссию. В наши соединения стало поступать подкрепление в живой силе и технике. Даже прибыло несколько десятков американских танков. Мы ходили смотреть на них и они нам понравились: высокие (обзор большой из танка), скорость на шоссе развивает до 80 км, сидя в танке можно включить обогрев или пустить холод, разные краники с горячей и холодной водой, полная сумка медицинских препаратов, сиденья двигались для лежания и сидения персонала танка, имелись зажигалки для сигарет, оборудование для радиошлемофонов, кассеты с музыкой и т. д. Я сразу написал Павлу Гукову письмо, где сообщил: "Ты все хвалишься своим Т-34, а вот посмотрел бы ты на американский танк! Вот это да! Скоро мы с ними в Германию ворвемся, а вы отстанете!". А Павел Иванович мне ответил (он недалеко от меня воевал) так: "Дурачок, Гриша, ты не разбираешься в боевых свойствах танков. Твой американский танк - это коробок спичек. Он может загореться даже от простой пули, если она высечет искру. Почему? Американские танки заправляются высокосортным бензином, который образует в танке большой слой бензиновых паров и вокруг танка /когда он работает/ появляется взрывоопасный вакуум, что создает благоприятные условия для загорания. Немецкие танки работают тоже на бензине, но бензин у них низкосортный, не дающий большого количества паров, ввиду чего они гораздо меньше подвержены возгоранию. А наиболее подходящий мотор для Т-34 - это дизель. Кроме того, американский танк является крупной мишенью. У них гусеницы узкие и поэтому по бездорожью идут плохо. А вот наш танк Т-34".., и т. д. , и т. п. А я подумал: "Ничего ты не понимаешь. Ты еще не видел краники - налил и пей чай, не слышал музыки - включил и пляши в свое удовольствие"...
И вот 6 октября 1944 года 39 армия перешла в наступление. А когда пошли американские танки - сколько мы увидели факелов. Другие застряли на болотистых местах, ручьях и не смогли преодолеть высокие преграды. А там, где наступали танки Т-34 28-й гвардейской бригады, мы прорвали все три линии обороны противника на глубину 15 км. Противник потерял убитыми около тысячи солдат и офицеров. Вот когда я понял, что Паша был прав…

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 03-03-2013 13:08:28
Альберт
"Кассеты с музыкой"???

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 03-03-2013 14:36:37
Schreiber
Как ни странно, согласен с Альбертом.
В 1944 году все ещё патефоны слушали, а танкисты уже «кассеты с музыкой» … А автомат с кока-колой или газированной самогонкой в американском танке не стоял? Вот бы ещё узнать номер той бригады, да по ОБД проверить. Боюсь только, дедушку – КАНДИДАТА ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, память подводит, поскольку в октябре 1944 в составе 39-й армии 28-я гвардейская танковая бригада была единственной. Так что, если в начале наступления он видел много танков, горящих как факелы, то это были «тридцатьчетверки» 28-й гв. бригады (32 убитых за 6-10 октября) и «Су-76» 927-го сап, потерявшего 6-7 октября минимум 5 машин (из 7 погибших танкистов 6 сгорели в САУ).
А кому интересно сравнение «Т-34-85» и американских «Шерманов» могут, например, посмотреть историю корейской войны 1950-53 годов или первых арабо-израильских войн, где эти машины сражались друг против друга.

А если по ссылке посмотреть, то там ва-аще…
«И снова я вспомнил строки письма Павла Гукова: Я воюю на самом сильном танке в мире Т-34! И бьём мы фашистов, и в хвост, и в гриву. Таким образом, Паша был прав. Теперь я убедился, что наш танк Т-34 самый сильный в мире. …» Это он про середину февраля 1945 года в районе Метгеттена. Или вот ещё эпизодец:

«Наутро над нашими войсками беспрерывно висел немецкий самолёт корректировщик. Ключёвец старшина, он же комсорг 315 отдельного истребительно-противотанкового дивизиона Соловьёв Василий Павлович организовал группу бой¬цов ПТР /противотанковое ружьё Симонова/ и сбили этот самолёт. Машина упала в нейтральной полосе и наша артиллерия в пух и прах разбила этот самолёт. Васятка Соловьёв был награждён медалью "За отвагу"».

Точно, на «Подвиге Народа» есть такое награждение (только старший сержант, 1924 года рождения), но за что? Читаем: «Работая по совместительству комсоргом и почтальоном дивизиона, в период наступательных операций от района Баужен до стен Кенигсберга, обеспечил хорошо организованную внутрикомсомольскую работу, в результате чего комсомольцы и молодежь являлись примером в выполнении всех приказов командования. Тов. Соловьев будучи почтальоном, всегда, при любых условиях боя или марша обеспечивал личный состав письмами и газетами, что значительно способствовало высокому политико-моральному состоянию воинов дивизиона. Достоин Правительственной награды медалью «За отвагу». 14 февраля 1945 года».

«ВЕСЬ МАРТ 1945 года противник из Кенигсберга беспрерывно контратаковал наши войска. ПЫТАЛСЯ СОЕДИНИТЬСЯ с крупной группировкой на Земландском полуострове. …»

Вопрос: зачем тиражировать смесь идеологических сказок времен «холодной войны» и бредятины с примесью маразма из районных «брехунков»?

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 03-03-2013 22:57:55
Frey Fox
Причем здесь "идеологические сказки"? Высокий силуэт, пожароопасность, узкие гусеницы и прочие недостатки Шерманов,
все это неоднократно отмечалось. Что качается кассет, то тут наверное наложение памяти, такое часто бывает. Машины по
Ленд-лизу часто комплектовали подарками от населения США, может что-то засунули такое в танк, музыкальное, что
сильно запомнилось человеку.

Вот Галкин пишет:

"...На участке шоссе Зукказе — Эльбинг оказались в кювете почти все танки «Шерман», менявшие рубеж (нам так и не удалось «подковать» их).

— Как вас угораздило завалить в кювет столько машин? — спросил я майора, который вел колонну.

— И не спрашивайте, — с отчаянием ответил он. — За какие грехи нам достались эти калеки? На них только по асфальту на парады ходить. А тут... Здорово нам союзники «помогли».

— Да, дела... Выход один: обрубайте перед гусеницами лед и подводите под них буксирные тросы. Иначе без тягачей не вылезете..."


Тоже видать все врет, не так ли?

А кому интересно сравнение «Т-34-85» и американских «Шерманов» могут, например, посмотреть историю корейской войны 1950-53 годов или первых арабо-израильских войн, где эти машины сражались друг против друга
Какие интересные у вас исторические познания. В этих войнах надо не танчики сравнивать, а уровни подготовки экипажей, логистику и
взаимодействие родов войск.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 03-03-2013 23:40:35
Альберт
Frey Fox писал(а):что-то засунули такое в танк, музыкальное
Не подскажете, что именно? Хотя бы приблизительно :wink:

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 04-03-2013 07:55:37
Frey Fox
Да хоть что. Может тот же патефон и засунули. А человек спустя столько лет проассоциировал его с кассетником. Память зачастую очень серьезные фортеля выдает.
Кстати, магнитофоны были уже и в то время. В том числе и портативные(относительно), во всяком случае у немцев.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 04-03-2013 10:41:43
Альберт
Вообще-то речь в отрывке идёт не о типе воспроизводящего устройства, а о типе носителя. И это очень странно, когда человек, для которого патефон в описываемое им время был нормальным явлением, спутал его с техническим изобретением, сделанным 20 лет спустя...

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 04-03-2013 23:08:48
Frey Fox
И это очень странно, когда человек, для которого патефон в описываемое им время был нормальным явлением, спутал его с техническим изобретением, сделанным 20 лет спустя
Ничего странного в этом нет. Память, она такая.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 05-03-2013 05:15:00
Альберт
Что и было констатировано. И в чём проблема? Общеизвестно, что мемуары - наиболее интересный и живой, но при этом наименее достоверный вид исторического источника. Добавлю, что если бы шерманы горели именно так, как описывает очевидец, гитлеровцы, вероятно, по сей день стояли бы в Нормандии...

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 05-03-2013 07:04:20
Frey Fox
если бы шерманы горели именно так, как описывает очевидец, гитлеровцы, вероятно, по сей день стояли бы в Нормандии
А они так и горели. Просто союзники работали не столько танками сколько авиацией и артиллерией, которые плотно взаимодействовали с пехотой.
А у берега еще флот подключался. А с танчиками все плохо было, да.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 05-03-2013 16:23:41
Schreiber
Frey Fox писал(а):
Причем здесь "идеологические сказки"? Высокий силуэт, пожароопасность, узкие гусеницы и прочие недостатки Шерманов, все это неоднократно отмечалось.
Как я понимаю, против наличия «бредятины с примесью маразма» в обсуждаемом материале возражений нет, но уважаемый Frey Fox хотел бы обсудить недостатки танков «Шерман»? Пожалуйста, только давайте ограничимся пожароопасностью и проходимостью, поскольку даже относительно низкие «Т-34» «Пантеры» и «Тигры» всех мастей (не говоря уже о «Белом Тигре» из кино) поражали с километра и более.
Пожароопасность – тяжкое обвинение, но идеальный танк создать ещё ни кому не удалось. У «Т-34» недостатков тоже хватало: http://nvo.ng.ru/history/2008-07-04/10_tank.html

В частности там написано: «Между тем были опубликованы сведения о том, что, согласно статистическим данным октября 1942 года, дизельные Т-34 горели чаще, чем заправлявшиеся бензином танки Т-70 (23% против 19%). На Т-34 расположили топливные баки в боевом отделении. В итоге при попадании сюда снаряда пожар был неминуем».
Правда, дедушка-ветеран считает что «Шерман» «может загореться даже от простой пули, если она высечет искру. Почему? Американские танки заправляются высокосортным бензином, который образует в танке большой слой бензиновых паров и вокруг танка /когда он работает/ появляется взрывоопасный вакуум, что создает благоприятные условия для загорания». Видимо, за открытие «взрывоопасного вакуума» вокруг американских танков (с учетом «пролетарского происхождения») он учёную степень и получил. Хорошо, что хоть только «исторических наук». Только вот незадача, из всех модификаций «Шерманов» в СССР поставлялась только модификация М4А2 (по справке ГБТУ КА от 10 марта 1945 года 3139 штук), имевшая силовую установку из двух ДИЗЕЛЕЙ «Дженерал Моторз» и только 2 бензиновых танка М4А4.
Frey Fox писал(а):
Вот Галкин пишет: "...На участке шоссе Зукказе — Эльбинг оказались в кювете почти все танки «Шерман»… Тоже видать все врет, не так ли?
Врет – не врет, а всей правды генерал-майор инженерно-технической службы Ф.И. Галкин не говорит, всё же его книга в 1964 году вышла. Это сейчас (пока ещё) у нас свобода слова: я в своих книжках пишу, что думаю про военные события, другие про меня в интернете пишут что хотят – имеют право. А тогда …. Но ближе к теме.

Про указанное шоссе не знаю, но обычно немецкие дороги обсажены деревьями. В теории, прежде чем попасть в кювет, танки должны были их посшибать. Может, танкисты рванули на все дедушкины 80 км в час и не справились с управлением? И если виновата техника, почему «почти все», места, что ли, в кювете для всех не хватило?

Из слов «обрубайте перед гусеницами лед» создается впечатление, что танки шли не по шоссе в центре Европы, а по ледовым полям с торосами где-нибудь в Антарктиде. Между тем, с 1 по 12 февраля стояла облачность, но снегопадов не было, только временами морось. Температура держалась в интервале от – 2 до +3 градусов. Согласно донесениям, в полосе фронта дороги были проходимыми. В книге Галкина дальше по тексту «группа фашистских автоматчиков и две самоходки, проникшие через нашу оборону, атаковали застрявшие в кюветах танки». Очевидно, больших проблем с передвижением не было и вне дорог.

Отсюда вывод, может быть, майор из колонны действительно назвал такую причину, но я вполне допускаю, что реально «дело было не в машине, р…....й сидел в кабине».
Вот попалась интересная информация на тему: «Говоря о слишком большой высоте танка, как правило имеют в виду относительную к его ширине - танк получился не только хорошо видным на открытой местности, но и не слишком устойчивым. Неопытный механик-водитель "Шермана" ранних выпусков мог легко "завалить" машину во время преодоления препятствий или даже просто на крутом повороте». ironrats.clan.su›publ/6-1-0-43
Frey Fox писал(а):
В этих войнах надо не танчики сравнивать, а уровни подготовки экипажей, логистику и взаимодействие родов войск.
Полностью согласен. Вот только почему в тех войнах надо сравнивать, а в Великую Отечественную войну нет? Вы про немецкое наступление в Арденнах зимой 1944/45 года слышали? Там, говорят, американцы на «Шерманах» не только ездили, но даже и воевали. Видать все врут, не так ли?

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 05-03-2013 18:11:58
Хахол
Вечер добрый !
Schreiber писал(а):
Frey Fox писал(а):
Причем здесь "идеологические сказки"? Высокий силуэт, пожароопасность, узкие гусеницы и прочие недостатки Шерманов, все это неоднократно отмечалось.
Только вот незадача, из всех модификаций «Шерманов» в СССР поставлялась только модификация М4А2 (по справке ГБТУ КА от 10 марта 1945 года 3139 штук), имевшая силовую установку из двух ДИЗЕЛЕЙ «Дженерал Моторз» и только 2 бензиновых танка М4А4.
Но здесь никто не сказал о следующем.
1 ) Внутри танк "ШЕРМАН " был окрашен в 3-4 слоя светлой МАСЛЯНОЙ краской.
Которая горела похлеще паров соляра и бензина .
2 ) В комплекте "ШЕРМАНА " поставлялось и нательное белье из СИНТЕТИЧЕСКОЙ
вискозы. Танкисты радовались" воши в белье не заводились "
Но при возгорании
" ШЕРМАНА" белье намертво вворивалось в тело.
К сожалению не обладаю информацией к 1945г.американцы перестали красить
"ШЕРМАНЫ " масляной краской внутри и комплектовать бельем из СИНТЕТИЧЕСКОЙ вискозы.

С уважением Виктор.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 06-03-2013 02:08:32
Frey Fox
поскольку даже относительно низкие «Т-34» «Пантеры» и «Тигры» всех мастей (не говоря уже о «Белом Тигре» из кино) поражали с километра и более.
А это здесь каким боком? Вы вообще что сравниваете? Дистанцию обнаружения плюс "экран местности" или защищенность?
Врет – не врет, а всей правды генерал-майор инженерно-технической службы Ф.И. Галкин не говорит, всё же его книга в 1964 году вышла.
Вас обманываю и правду от вас скрывают? :) А какую ПРАВДУ вы хотите у него прочитать? Это если не секрет?


Отсюда вывод, может быть, майор из колонны действительно назвал такую причину, но я вполне допускаю, что реально «дело было не в машине, р…....й сидел в кабине».
Могу сказать одно. И кюветы в тех местах имелись в широком ассортименте, и погода была на начало февраля разная, с чередующимися оттепелями и заморозками, от чего шоссе могли и покрывались покрыться ледяной коркой. И чтобы вытащить танк из кювета действительно надо обрубить под гусеницами лед. :) И немцы вполне могли прорваться, с самоходками, благо такие эпизоды были достаточно часты.
Поэтому я уж лучше буду верить генерал-майору инженерно-технической службы Ф.И. Галкину, тем более книга очень неплоха. ;)
Вы про немецкое наступление в Арденнах зимой 1944/45 года слышали? Там, говорят, американцы на «Шерманах» не только ездили, но даже и воевали.
Воевать-воевали, только не очень хорошо


В частности там написано
Причины это были выявлены и впоследствии были разработаны соответствующие рекомендации, как избегать подобного.

Бензиновые пары также имели место, просто ветеран применил крайне неудачную формулировку, про "ваккуум".

Про бензиновые Шерманы:
Tommy cookers

Despite is inherent dangers, it is a quirk of psychology that most tank crewmen preferred their own job to being in the infantry, while most infantrymen were grateful not to be in tanks.
The tank conferred several advantages. Its armour not only kept out rifle and machine gun fire, but also resisted shell splinters and even direct hits from many types of shell. Crewmen did not have to march long distances or carry heavy weights, the stock-in-trade of the infantry, and with experience could live comfortably in and around their tanks.
But there was a shocking downside. The Sherman tank, so important to the Allies in World War Two, had an unpleasant tendency to burst into flames when hit: in dark humour it was sometimes called a ‘Ronson’ (after the cigarette lighter) by its crews or ‘Tommy cooker’ by the Germans.

Ken Tout thought of how he would get out of a burning tank:

'...hoping to avoid the blazing hell which the back of the tank has become even whilst I am making my leap. It has happened to two of my friends who were gunners. One made his jump and hit the ground with all his clothing aflame but otherwise uninjured. He said that it all happened so quickly that he did not have enough time to be afraid. The other gunner did not move quickly enough. He was caught inside the tank.
The explosions of the ammunition, sufficient to knock out fifty tanks, served as a humane killer before the furnace began to grill him where he sat. Something in my being revolts more against the slow grilling of my flesh after death than against the sudden swift shattering of mind and body in a massive explosion.’


Ken Tout, 40 Hours of Battle

Если не ошибаюсь, какое-то количество М4А1 было поставлено в СССР.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 06-03-2013 20:49:20
Schreiber
Хахол пишет:
Но здесь никто не сказал о следующем….
Виктор, это из «Танкиста на иномарке»? Смысл понятен, но мне кажется, это не очень существенные причины. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Что мешало экипажам ободрать краску после получения танка и, тем более, сменить бельё перед боем. К тому же ещё большой вопрос, что из комплектов одежды, поставляемых с техникой союзников, доходило до экипажей на фронте. Как минимум кожаные пальто и куртки до фронта точно не доходили.
Хахол пишет:
К сожалению не обладаю информацией к 1945г.
Ответ, скорее всего, здесь: ironrats.clan.su›publ/6-1-0-43
«… Все модификации «Шерманов» подвергались улучшениям в ходе войны. Специально направленные в войска (в том числе и в СССР) представители заводов опрашивали экипажи на предмет устранения возможных недостатков и внесения улучшений. Так, например, более поздние машины обзавелись перископами вместо смотровых щелей, усиленной маской пушки, "мокрой" боеукладкой, командирской башенкой, дымовой мортиркой... Важными улучшениями явились цельная лобовая бронеплита и более мощная пушка M1 калибра 76,2 мм…»

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 06-03-2013 21:01:42
Schreiber
Frey Fox писал(а):
А это здесь каким боком? Вы вообще что сравниваете? Дистанцию обнаружения плюс "экран местности" или защищенность?
Я про то, что «при сравнении достоинств и недостатков следует принимать во внимание, что Т-34 изначально задумывался для участия в боевых действиях в условиях Европейской России, а «Шерман» — нет». Высокий силуэт «Шермана» в Северной Африке до появления «Тигров», в Бирме или на островах Тихого океана далеко не всегда был недостатком или существенным недостатком.
«Когда эти машины («Т-34-85» и «Шерман») встретились в бою во время войны в Корее, оказалось, что они примерно равны. Лучшие баллистические свойства 85-мм русской пушки нивелировались скоростью, с которой экипажи «Шерманов» могли наводить СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 76-мм пушки и вести огонь. При этом оба танка имели примерно одинаковую броневую защиту».
Frey Fox писал(а):
Вас обманываю и правду от вас скрывают? :) А какую ПРАВДУ вы хотите у него прочитать? Это если не секрет?
До правды я сам докопаюсь, мне бы конкретной информации побольше. В том же эпизоде с «Шерманами» нет ни даты, ни результата нападения немецких самоходок. Но это позже, сейчас меня больше период штурма Кенигсберга интересует. К Вам лично тоже есть вопросик, да всё осмелиться не могу.
Frey Fox писал(а):
Поэтому я уж лучше буду верить генерал-майору инженерно-технической службы Ф.И. Галкину, тем более книга очень неплоха. ;)
А я и не спорю, на общем фоне советских мемуаров «Танки возвращаются в строй» очень неплохая книга.
Frey Fox писал(а):
Воевать-воевали, только не очень хорошо
Хорошо или плохо воевали, не с нашей информированностью судить. Как минимум, ездили всё же получше чем у Галкина. Или это потому, что в лесисто-холмистой местности Арденн кюветы отсутствовали?
Frey Fox писал(а):
Причины это были выявлены и впоследствии были разработаны соответствующие рекомендации, как избегать подобного.
Что-то я в этом не уверен, поскольку израильский «танковый» генерал Исраэль Таль даже о поколении «Т-54/55», сменивших «Т-34» высказался: «горят как спички, рвутся как петарды».
Frey Fox писал(а):
Despite is inherent dangers, it is a quirk of psychology that most tank crewmen preferred their own job to being in the infantry, while most infantrymen were grateful not to be in tanks. …
Ну уж про «зажигалки "Ronson"» и «Томмиварку» текст можно было и на русском языке найти, а то у меня с «американским» не очень. Думаю, содержание статьи примерно соответствует словам:
«Машина пламенем объята,
Вот-вот рванет боекомплект,
А жить так хочется ребята,
Да выбираться сил уж нет…»
Или Вы думаете, что НАШИ танкисты про экипажи «Шерманов» и прочих «Валентайнов» пели?

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 20-03-2013 02:08:18
Frey Fox
Я про то, что «при сравнении достоинств и недостатков следует принимать во внимание, что Т-34 изначально задумывался для участия в боевых действиях в условиях Европейской России, а «Шерман» — нет».
С этим я и не спорю. Каждая машина создавалась для своего ТВД, своей концепции применения бронетанковых соединений и основываясь на своем технологическом уровне.
Когда эти машины («Т-34-85» и «Шерман») встретились в бою во время войны в Корее, оказалось, что они примерно равны.
Ну, учитывая, что Т-34 в танковых перестрелках и "Першинги" выпиливали... :)
Что касается стабилизированной пушки "Шермана", то насколько я помню, там наводка им осуществлялась только "примерно в сторону" танка
противника, а потом все равно приходилось более точно доводить руками. Так что преимущество небольшое.
К Вам лично тоже есть вопросик, да всё осмелиться не могу.
Что за вопрос? Пишите в личку, отвечу.
Как минимум, ездили всё же получше чем у Галкина. Или это потому, что в лесисто-холмистой местности Арденн кюветы отсутствовали?
Можно еще почитать отчетность по Балатону, февраль-март 1945. Там тоже "Шерманы" ругательски ругают за проходимость и устойчивость.

Что-то я в этом не уверен, поскольку израильский «танковый» генерал Исраэль Таль даже о поколении «Т-54/55», сменивших «Т-34» высказался: «горят как спички, рвутся как петарды».
Израильский генерал лукавит. Его танки также горели и рвались в немалых количествах. А Т-55 очень хорошие машины, которые состоят
на вооружении множества стран до сих пор.
Или Вы думаете, что НАШИ танкисты про экипажи «Шерманов» и прочих «Валентайнов» пели?
Наши танкисты пели про войну , а не про танки. Кстати, в начальной версии песни разве не КВ фигурировал?

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 22-03-2013 18:19:23
Schreiber
Frey Fox писал(а):
Ну, учитывая, что Т-34 в танковых перестрелках и "Першинги" выпиливали... :)
Израильский генерал лукавит. Его танки также горели и рвались в немалых количествах. А Т-55 очень хорошие машины, которые состоят на вооружении множества стран до сих пор.
Вот ещё бы уточнить, кто кого чаще «выпиливал» и в какой пропорции. Кроме того, израильские «Шерманы», перевооруженные 105-мм пушкой (обозначались как М51) в 1976 году успешно воевали даже против «Т-62».
Frey Fox писал(а):
Можно еще почитать отчетность по Балатону, февраль-март 1945. Там тоже "Шерманы" ругательски ругают за проходимость и устойчивость.

А вдруг это наши «помпотехи» не подсуетились? К Ф.И. Галкину это тоже относится.

«Еще один минус резиновой гусеницы: даже при небольшой гололедице танк становился как корова на льду. Тогда нам приходилось обвязывать гусеницы проволокой, цепями, забивать туда болты, чтоб хоть как-то можно было ездить. Но это было с первой партией танков. Увидев это, американский представитель сообщил об этом на фирму, и уже следующая партия танков пришла с дополнительным комплектом траков с грунтозацепами и шипами. Грунтозацепов было, по-моему, по семь штук на гусеницу, то есть всего 14 штук на танк. Они лежали в ящике ЗИП. Вообще у американцев работа была поставлена четко, всякий недостаток, что замечался, устранялся очень оперативно». Источник: http://www.battlefield.ru/loza.html

«Действительно, проходимость танков первых выпусков с обрезиненной гусеницей шириной 16 дюймов (реально 420 мм) была ограниченной, хотя в условиях западноевропейского театра военных действий этот фактор не имел решающего значения. Однако очень скоро «шерманы» получили новую гусеницу — необрезиненную, но с резинометаллическим шарниром, повышавшим ее живучесть (такой шарнир советские танки получили только после войны). К гусеницам стали прилагаться шпоры-грунтозацепы. Показатели удельного давления на грунт (как, впрочем, и удельная мощность) у танка «Генерал Шерман» аналогичны показателям танка Т-34». Источник: http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/Sherman/sherman.php

К 1945 году «Шерманы» получили гусеницы шириной 585 мм (у «Т-34-85» 500 мм)

Вот ещё А.В. Исаев приводит цифры потерь 2-й гвардейской танковой армии в Берлинской операции, позволяющие сравнить пожароопасность «Т-34» и «Шерманов» в боевых условиях. («Берлин 45-го. Сражения в логове зверя». М., Яуза, Эксмо, 2007)
Выведено из строя/в том числе сгорело
«Т-34» - 289/77 (26,6%)
«М4А2» - 209/41 (19,6%)

А вообще, вдаваясь в технические подробности (лично я «Шерман» видел только на картинках), мы слишком далеко ушли от темы обсуждения: недостоверных фактов из воспоминаний Г.А. Калачева. Вношу предложение считать его рассказ «дедушкиным сном», не имеющим отношения к реальным событиям и больше про него не вспоминать.
Тем, кому интересна тема сравнения «Т-34» и «Шермана», могут обратиться к профильным сайтам. Я наткнулся на один такой: http://www.rusarmy.com/forum/topic1380-260.html
Спецы тему годами обсуждали, но так и не договорились.

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 16-04-2013 10:19:50
Privatier
М.Н. Свирин "Самоходки Сталина. История советской САУ 1919 – 1945":
Также в 1943 г. советские представители обратили внимание на противотанковые САУ М10 Wolverine ("Росомаха"). Эти машины представляли собой специальные противотанковые 75-мм пушки М7 в открытых орудийных башнях кругового вращения, установленные на шасси среднего танка М3 (серийно указанные САУ изготавливались уже на шасси М4А2). Первые образцы M10 поступили в СССР в начале 1944 г., но, после получения полусотни указанных машин, было принято решение отказаться от их дальнейшего получения, так как никакого явного выигрыша по сравнению с танками М4А2 "Генерал Шерман" они не давали. 22 марта 1944 г. два отдельных танковых батальона № 1223 и 1239 директивой начальника Генерального штаба Красной Армии № 3/306747 были переформированы в самоходно-артиллерийские полки тех же номеров и получили на вооружение САУ М-10 (по 21 машине на полк). Практика применения указанных полков показала, что САУ "Вольверин" проявили себя в боях как довольно удачное противотанковое средство, способное успешно бороться с немецкими танками, на малых растояниях и с тяжелыми.
М. Барятинский упоминает, что всего в СССР по ленд-лизу было поставлено 52 САУ М10. 1223-й САП 29-го ТК 5-й гв.ТА 3-го Белорусского фронта учавствовала в операциях в Восточной Пруссии 8) . Известно, что на 1 мая 1945 года в полку имелось 10 САУ М10, из них 4 - исправных. Редкий зверь в Восточной Пруссии! :shock:
Взято : http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php ... 34&start=0 и http://www.o5m6.de/m10_wolverine.html

Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45

Добавлено: 07-06-2014 20:48:15
gsm_689
albert писал(а):Первое и второе фото относятся к региону предположительно, но вероятность большая.
Источник: М. Барятинский. Танки ленд-лиза в бою. М., 2009, с.с. 220, 238, 260.
Изображение
возможна принадлежность данной зенитки к 1-му танковому корпусу :roll:
Лендлиз_01.jpg
гугль выдает фото качеством получше :)
Лендлиз_02.jpg