Страница 1 из 2

Re: Немецкая бронетехника в Восточной Пруссии.

Добавлено: 13-01-2012 20:44:51
executioner
Как раз в районе Каттенау линия фронта была ясна - наши медленно ,но верно "выдавливали"немцев,а вот после...11 армия и танковые корпуса внесли сумятицу.5я танковая 15.01.45 и птд"ГГ" отошла,а пантерки тока у них были(вроде).

Январское наступление 1945 года

Добавлено: 04-04-2012 11:36:15
Альберт
На границе Восточной Пруссии
На границе.jpg
Советские части маршируют через Куссен на Пилькаллен (так в оригинале, возможно, названия переставлены местами)
через Куссен.jpg
Советские автоматчики на окраине Гумбиннена 21.01.45
21.01.45.jpg
Советские войска в посёлке Толькемит (на берегу залива Фришес-Гаф) 26 января 1945 года. Боец на переднем плане - в ленд-лизовской лётной куртке.
26.01.45.jpg
(Из книги: Heinz Schön, Tragödie Ostpreußen 1944-1948, Kiel : Arndt, 1999)

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Добавлено: 30-05-2012 23:38:31
Frey Fox
Пара страниц из Фронтовой иллюстрации.
фольк.jpg
454543.jpg

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Добавлено: 15-07-2012 19:49:38
gsm_689
gsm_689 писал(а):
в местечке Ренау (северо-западнее Кенигсберга)
кхм, зная довольно таки хорошо Замланд, что-то не припоминаю такого топонима :roll:
газета "Красная звезда" помогла разобраться :D Оказывается не северо-западнее, а северо-восточнее.
Ринау.JPG
Ринау2.JPG
Ринау - нынешнее Чайкино Гурьевского района
http://wikimapia.org/#lat=54.8589846&lo ... 16&l=1&m=b

Re: Январское наступление 1945 года

Добавлено: 22-08-2012 15:40:03
Альберт
Карта 1945.JPG
Наступление 21-й пехотной дивизии на русские позиции под Ландсбергом в феврале 1945 года (оригинал военной карты).
Из книги: Horst Schulz, Der Kreis Preussisch Eylau. Geschichte und Dokumentation eines ostpreußischen Landkreises. Verden/Aller, 1983, с. 136.

Re: Январское наступление 1945 года

Добавлено: 22-11-2012 13:18:28
gsm_689
из книжки Hans-Joachim Jung "Panzerregiment Grossdeutschland im einsatz"
Восточная Пруссия - Дивизия Гроссдойчланд_12.jpg
Восточная Пруссия - Дивизия Гроссдойчланд_13.jpg
одно мутно фото, но ничего не поделать, так в книге :|
Восточная Пруссия - Дивизия Гроссдойчланд_14.jpg
и веселья час и боль разлуки...
Восточная Пруссия - Дивизия Гроссдойчланд_15.jpg
Восточная Пруссия - Дивизия Гроссдойчланд_16.jpg
с высочайшей долей вероятности все эти фото сделаны на территории совр.Польши, т.к. части дивизии начали прибывать под Бранденбург (Ушаково) в самом конце января.
Тема полностью раскрыта здесь
Но здесь отлично видно, что такое немецкая мотопехота образца 1945г. Явно не горстка больных уеппков, какими их пытаются рисовать некоторые наши источники

Re: Немецкая бронетехника в Восточной Пруссии.

Добавлено: 16-06-2013 20:52:38
logo
GD Schulterklappen und Weiteres. U.a. Ostpreußen 1944 / 1945.
Водитель БТР 251, дивизии "Гроссдойчланд", зимой в Пруссии 1944 / 194

Re: Немецкая бронетехника в Восточной Пруссии.

Добавлено: 06-02-2014 21:29:08
logo
Panzer 4 IV Langrohr mit Seitenschürze Endkampf Ostpreussen 1945 Division " HG "
Фото подписано как оригинальное:
Pz 4 и солдаты, в последних боях дивизии "Герман Геринг", Восточная Пруссия 1945

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 17-03-2014 18:06:35
logo
Gumbinnen Ostpreussen Artillerie Feldkanonen Geschütze Reich Endkampf 1945
Немецкие тяжелые орудия в районе Гумбинена - Гусева ведут бой 1945.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 05-04-2014 22:06:09
logo
Seitenschürzen 1945 Gumbinnen Ostpreußen Endkampf
Расчет немецкой самоходки "Штуг 3" в районе Гумбинена - Гусева 1945.
Фотоальбом солдата 1945.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 17-09-2014 08:58:29
Feniks
Разведсводка 13 Гв. СК.
2.1., 3.1.45г.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 18-09-2014 08:52:40
Feniks
Разведсводка 13 Гв. СК.
за 04.01., 5.1.1945 года.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 19-09-2014 09:33:43
Feniks
продолжение за 05.01.
и разведсводка за 06.01. и 07.01.45г.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 26-09-2014 13:05:19
Feniks
Протоколы допросов военнопленных, захваченных 04.01. и 13.01.45г.

Re:

Добавлено: 24-01-2015 22:00:37
Питерский Товарищ
logo писал(а):На снимке - Тильзит, состояние улицы радует....
Ну и на последнем - предвыборный плакат....(из раннего) :D

Какие ещё будут мнения?.............. :roll:
Изображение
Изображение
Нижнее фото известное по книге Штурм Кёнигсберга. Фото в книге нарезаны из кинохроники . Плакат висел в Лабиау на заборе возле здания которое находится у моста через Дейму. Часть этого забора видно на современном фото.

Re: Немецкая бронетехника в Восточной Пруссии.

Добавлено: 09-04-2015 21:58:10
logo
Foto : Halbkette mit Panzer-Schild 1945 in Ostpreußen

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 09-06-2015 10:17:08
gsm_689
из генералов, погибших на территории нынешней Кал.области широко известно про генерал-майора Степана Савельевича Гурьева.
Из ЖБД 5-й армии стала доступна инфа еще про одного, погибшего в районе нынешнего Чехово
Юдичев.jpg
генерал-майор артиллерии, командующий артиллерией 45-го стрелкового корпуса Юдичев Дмитрий Куприянович (1896-28.01.1945)
Юдичев2.jpg
по информации с ОБД похоронен в Каунасе

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 26-10-2015 16:34:39
gsm_689
было бы смешно, если бы не было так грустно
90 ск_01.jpg
90 ск_02.jpg
90 ск_03.jpg
90 ск_04.jpg

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 26-10-2015 22:27:22
Schreiber
gsm_689 писал(а):
было бы смешно, если бы не было так грустно
Ну вот! великая беда,
Что выпьет лишнее мужчина!
(Фамусов)

полковник Шапыгин Николай Дмитриевич, зам. командира 319-й с/д
http://www.podvignaroda.ru/?#id=4465326 ... ilManAward

полковник Зайцев Алексей Андреевич, НШ 103-го СК
http://www.podvignaroda.ru/?#id=2326828 ... ilManAward

подполковник Чаусенко Николай Емельянович, НШ 182-й с/д
http://www.podvignaroda.ru/?#id=2446130 ... ilManAward

полковник Фёдоров Михаил Владимирович, командир 182-й с/д
http://www.podvignaroda.ru/?#id=2091609 ... ilManAward

Люден Марк Юрьевич, НШ 90-го СК
http://www.podvignaroda.ru/?#id=2990091 ... ilManAward

А на майора Кац Абрама Иосифовича, вообще клевещут.
По наградному листу: «Тов. Кац без сна и отдыха следил за боевыми действиями войск корпуса, постоянно был в курсе обстановки, своевременно и ПРАВДИВО информировал командование в вышестоящий штаб о положении и действиях частей».
http://www.podvignaroda.ru/?#id=3973334 ... ilManAward

Re: Немецкая бронетехника в Восточной Пруссии.

Добавлено: 01-03-2016 03:55:05
Frey Fox
Фото сделано в январе 1945, наши штурмовики уничтожают немецкие танки и самоходки. Подписано как Иутшен. Это Юдтшен/Кантхаус

Re: Немецкая бронетехника в Восточной Пруссии.

Добавлено: 07-09-2016 21:48:39
logo
Foto Winter 1944 Endkampf Schwere Panzerhaubitze Hummel Panzer Ostpreußen GD
150 мм самоходное орудие Хуммель дивизии Великая Германия зимой 1944 в Восточной Пруссии.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 24-04-2017 16:59:03
Schreiber
"Чудеса на виражах" в 79-м отдельном мотоциклетном батальоне 2-го гв. танкового корпуса:
А.М. Плюснин_1.jpg
А.М. Плюснин_2.jpg
А.М. Плюснин_3.jpg
При этом на сайте "Подвиг народа" указаны награждения
орденом Славы III степени http://podvignaroda.ru/?#id=22947203&ta ... ilManAward
и медалью "За отвагу" http://podvignaroda.ru/?#id=39591374&ta ... ilManAward
А донесение о гибели на сайте "ОБД-мемориал" отсутствует.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 25-04-2017 23:45:51
Mariner
ПлюсКин он! Здесь все документы на 7 листах! https://www.obd-memorial.ru/html/info.h ... 838&page=1

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 25-05-2017 15:03:59
Schreiber
Mariner писал(а):
ПлюсКин он! Здесь все документы на 7 листах! https://www.obd-memorial.ru/html/info.h ... 838&page=1
А Вы не заметили, что письмо и ответ из в/ч оттуда и взяты? Я хотел сказать, что отсутствует донесение о безвозвратных потерях из воинской части по форме № 2/БП, а анкета – это послевоенный розыск военкомата в рамках "по дворового обхода".

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 28-05-2017 19:29:16
Mariner
Может еще не все документы оцифровали в сеть выложили? Я вот по одному из своих дедов тоже не могу найти многого!

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 06-03-2021 11:38:54
Schreiber
В книге К.Н. Галицкого "В боях за Восточную Пруссию" на страницах 303 и 304 есть поражающий воображение эпизод с захватом частями 11-й гвардейской армии транспортных самолетов на аэродромах южнее Кенигсберга.
"Наступление утром 28 января началось, как всегда, после ночных боев и небольшой артиллерийской подготовки. Правофланговый 36-й гвардейский стрелковый корпус встречал упорное сопротивление врага, понимавшего опасность дальнейшего продвижения наших соединений. И все же корпус продвигался вперед, хотя и медленнее, чем в предыдущие дни. 18-я дивизия прошла с боями 3 км, ее части овладели аэродромом в районе Далейма, на котором захватили 70 транспортных самолетов противника, и железнодорожной станцией Гутенфельд, где находилось 300 вагонов и несколько паровозов (32. Архив МО СССР, ф. 358, оп. 5916, д. 798, л. 116.). Все эти трофеи вследствие внезапности и быстроты действий гвардейцев были в абсолютно исправном состоянии. …"
"… Этим воспользовался командир 83-й дивизии генерал А. Г. Маслов и стремительно атаковал Викбольд. После упорного боя на улицах город был взят. Части дивизии продолжали развивать наступление и с ходу заняли Людвигсвальде, но вскоре были остановлены частями 549-й и 69-й пехотных дивизий, занимавшими укрепления внешней линии фортов крепости. В ходе наступления войска корпуса (8-й гв. СК) захватили в районе Клеехоф второй аэродром с 60 транспортными самолетами врага (34. Архив МО СССР, ф. 358, оп. 5916, д. 798, л. 117.)".
Вырезка. Галицкий стр. 303, 304.jpg
Лично у меня "внезапность и быстрота действий" на 18-й день наступления 3-го Белорусского фронта сразу вызвали подозрение в точности изложения К.Н. Галицким фактического материала. Дополнительным поводом для сомнений стала малоизвестность эпизода: по материальным результатам он вполне "тянул" на второй "Тацинский рейд", хорошо известный по публикациям и кинофильмам, а здесь какая-то подозрительная тишина. Однако в те древние времена, когда источником знаний являлась Книга, а не Интернет, реально возразить было нечего: издание солидное, а не мурзилка какая-то, и ссылки на ЦАМО имеются. Единственным логичным объяснением случившегося представлялось отсутствие у Германии к тому времени бензина и летчиков для транспортной авиации, но, как говорится, "осадочек остался".

Новая "информация к размышлению" появилась в 2010 году на сайте "Уголок неба" в виде страницы "Юнкерс Ю-52 в СССР" http://www.airwar.ru/history/av2ww/sovi ... _sssr.html
Из неё следует, что в отличие от захваченных боевых самолетов, которые практически не использовались в повседневной деятельности по причине, что свои же и собьют, трофейные транспортные самолеты в годы войны активно летали в подразделениях Гражданского воздушного флота СССР и ведомственной авиации, где последние экземпляры списали только в 1951 году. Из приведенного в статье списка использовавшихся в СССР "Юнкерсов" следует однозначный вывод, что исправные "Ю-52" в Восточной Пруссии Красная Армия в заметных количествах не захватывала.
С появлением сайта "Память народа" стало возможным ознакомиться с первоисточниками, использованными К.Н. Галицким в работе над своей книгой. Оказалось, за ссылками на ЦАМО скрыт Журнал боевых действий 11-й гвардейской армии за 28.01.45:
"К 22.00 контратаки противника были отбиты и полки дивизии, усилив давление на противника, решительной атакой овладели Далейм и ж. д. станцией Гутенфельд. При этом на аэродроме в районе Далейм (Рощино) 51 полк /18 гв. сд/ захватил 70 транспортных самолетов Ю-57. … К исходу дня 83 гв. сд овладела Клеехоф, Фридрихсхоф и вышла к без. высотам 1 км сев. Людвигсвальде. В районе Клеехоф и Фридрихсхоф (район поселка Лесное по дороге на Багратионовск) 83 гв. сд на аэродромах захватила 60 транспортных самолетов Ю-57".
ЖБД 11-й гв. А. 28.01.45.jpg
Обращаю внимание, что в книге К.Н. Галицкий вполне разумно заменил ошибочно указанный тип самолетов "Ю-57" на нейтральное "транспортные самолеты", но про техническое состояние трофеев в ЖБД нет ни слова. Неожиданности начались при просмотре документов дивизий.
Ни в книге А.М. Аннанурова "Битва за Кенигсберг" о боях 18-й гв. с/д в Восточной Пруссии, ни в документах 18-й гв. с/д про самолеты информации не оказалось:
18-я гв. сд 00000442.jpg
83-я гв. с/д доложила 29.01.45 о захвате на аэродроме только 15 самолетов и уничтожении (сожжены) ещё 6:
00000015 83-я гв. сд.jpg
В то же время о самолетах докладывали 5-я гв. с/д – 36 "Ю-52":
00000095 5-я гв. сд.jpg

16-я гв. с/д – 15 самолетов "вообще":
00000184 16-я гв. сд.jpg
и 84-я гв. с/д – 6 самолетов "вообще:
00000597 84-я гв. сд.jpg
В сумме набирается 72 самолета (15+36+15+6), что тоже не мало, но столь вольное обращение с первичной информацией даёт повод лишний раз задуматься о достоверности отчётных документов будущих героев штурма Кенигсберга.

Что же реально стало трофеем 11-й гвардейской армии и других частей 3-го Белорусского фронта можно только предполагать. Очевидно, что в условиях относительно медленного продвижения наземных войск основную массу трофеев составляют подбитые машины на вынужденных посадках и содержимое авиационных свалок при аэродромах. Видимо в Восточной Пруссии попадалась авиационная техника и не относящаяся к Люфтваффе. В частности Франсуа де Жоффр ("Нормандия-Неман") писал о неких самолетах "для туризма", обнаруженных летчиками полка на неуказанном аэродроме (по ходу повествования это Powunden/Храброво или Wittenberg/Нивенское).
Судя по воспоминаниям Макса Нодатца (Max Nodatz), летчика-инструктора авиационной школы A/B 52, находившейся в Данциг-Лангфур, теоретически эта могла быть стоянка законсервированных самолетов старых типов авиакомпании "Deutsche Lufthansa". (Документ прислал Свен Карлсен)
Отрывок Max Nodatz.jpg
Конец
В период войны авиакомпания "Deutsche Lufthansa" вывела из эксплуатации большое число пассажирских самолетов и сосредоточила их в аэропорту Берлин-Темпельхоф. Эти машины были признаны непригодными и в качестве транспортных для использования в Люфтваффе. В начале 1944 года из-за налетов англо-американской авиации компания начала перебрасывать самолеты в безопасные от налетов районы, в том числе в аэропорт Данциг-Лангфур. Прибывая из Берлина, эти уже старые самолеты постепенно сосредотачивались в Лангфур, размещались за границами аэродрома на полях в направлении Заспе (Saspe), закреплялись якорями на случай шторма и укрывались чехлами. К этому времени Вермахт уже установил вокруг аэродрома туманные установки (аппаратуру для дымопуска?), которые могли прикрыть аэродром Лангфур в случае воздушной тревоги искусственным туманом (дымовой завесой?).

На рубеже 1944/45 годов военное положение на всех фронтах постепенно ухудшалось, а русские были уже в Восточной Пруссии. Поэтому "Deutsche Lufthansa" в конце января 1945 года стала возвращать свои самолеты, размещенные между аэродромами Ланг и Заспе обратно в Берлин, где они, по-видимому, были в большей безопасности.
Свободные места в этих машинах занимали данцигские беженцы, которые ежедневно собирались в ресторане аэропорта, которым управлял господин Сегер, и ждали возможности получить место в самолете, летящем в направлении на Берлин или в любой другой западногерманский город.

В конце января 1945 года учебные группы FFS A52 с частью школьных самолетов тоже эвакуировались из Лангфур, первоначально на полевой аэродром Штребельсдорф в районе Лауенбург/Померания (теперь Ле́мборк, Польша). В начале февраля 1945 года вся FFS A52, включая персонал, самолеты и оборудование мастерских, была переброшена в Центральную Германию на аэродромы Целле-Витценбрух, Брауншвейг-Ваггум и Гослар.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 08-03-2021 10:25:28
logo
Foto Schlacht um Königsberg Rote Armee 1945
Красная армия под Кёнигсбергом 1945

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 10-03-2021 20:40:14
Schreiber
В развитие темы захваченных на земле самолетов несколько документов по оставлению немцами аэродромов в Восточной Пруссии, полученных в общей куче от rogi (Игоря). Перевод не дословный, немецкие "канцеляризмы" и сокращения для удобства чтения заменены на соответствующие (в моем понимании) русские выражения. В скобках уточняющая или дополнительная полезная информация.
1722.jpg
Авиационное командование Восточная Пруссия.
1 марта 1945 года.
Исходящий № 402/45. Секретно
Betr. (Betreffs) Относительно: Донесение о разрушении
Bezug: Отношение (ссылка на …) Нет
Командованию 6-го Воздушного флота

В приложении показаны отчеты об уничтожении аэродромов Моритцфельде и Айхвальде.
Моритцфельде (28 км юго-западнее Инстербурга):
Взлетно-посадочная полоса в Моритцфельде полностью разрушена. Уничтожение инфраструктуры аэродрома производилось по согласованию с армейскими частями, занимавшими там оборону. Меры, принятые комендантом, оправданы.

Айхвальде (Лабиау, находится в 3,2 км к юго-востоку от Лабиау/Полесск):
После сообщения о разрушении строений в районе Айхвальде взлетно-посадочная полоса не была окончательно разрушена в результате сильного артиллерийского обстрела. Задержка в мероприятиях по разрушению произошла в основном из-за того, что находящаяся там авиационная часть не смогла вовремя улететь из-за плохой погоды. Из-за неожиданно быстрого продвижения противника и отступления своих войск взлетно-посадочная полоса попала в руки врага, вероятно поврежденная артиллерийским обстрелом, но не разрушенная, как планировалось. (Аэродром имел только грунтовую взлетно-посадочную полосу)
Расследование, проведенное по приказу командующего авиационным командованием Восточная Пруссия (майором Бёкером) в конце января в отношении командования аэродрома подтвердило уничтожение оставленных объектов (помещений).

Вормдитт:
Мероприятия командования авиабазы по разрушению, и действия в наземном бою в соответствии с указаниями командира 131-й пехотной дивизии признаны правильными.
1725.jpg
1726.jpg
Копия.
фон Циллер, майор
25.01.45.
Донесение об эвакуации и разрушении аэродрома Моритцфельде.
Получатель:
Командование района авиационного базирования 1/1 (1-й район 1-го Воздушного округа)

I. Эвакуация.
Часть топлива была передана по запросу капитана Краузе из 4-й авиационной дивизии уже 22.01.45 в 12.15, остальную часть взрывные команды в 17.00 отправили (доставили?) на грузовиках на аэродром Йезау (Jesau). Стоявшая на станции железнодорожная цистерна с 13 м3 бензина C 3 (синтетический бензин с октановым числом 97) была отправлена утром 22.01.45 с 2 сопровождающими через Фридланд в Нойхаузен. После получения приказа о взрыве аэродрома боеприпасы и оборудование были немедленно загружены на грузовики, и колонна под командованием капитана Хейна из транспортной колонны 138/IV, в 22.00 двинулась в Нойхаузен через Алленбург и Фридланд. Территория полностью освобождена, пришлось взорвать только трактор "Бульдог" ("Lanz Bulldog") поста службы связи Люфтваффе так как несмотря на все усилия, завести (исправить?) его не удалось. Прицеп поста службы связи взял на буксир грузовик.

II. Уничтожение.
22 января в 12.40 поступило распоряжение о необходимости тщательной подготовки объекта к разрушению. (Распоряжение командующего авиационными частями 1-го района, 1-го Воздушного округа № 605/секретно, майор Холтерманн). После этого еще раз была проверена система взрывных устройств. Около 16:00 мне позвонил подполковник Хольц с сообщением, что по приказу квартирмейстера 1-го Воздушного округа аэродром должен быть полностью разрушен. Летное поле взорвать немедленно.
При попытке подрыва ни одна из заложенных бомб не взорвалась. Предположительно, после закладки бомб капсюль-детонаторы не были защищены от попадания влаги и со временем отсырели, что сделало их непригодными для использования. Кроме того, укрепленные деревянными щитами шурфы с заложенными бомбами, заполнились льдом до высоты около 20 см.
На аэродроме ещё оставались 47 250-килограмовых авиабомб. Ночью на санях их привезли на летное поле. Большинство из них установили на пересечении двух взлетно-посадочных полос, остальные - на оставшейся части взлетно-посадочных полос.
Подрыв авиабомб начался 23 января в 6 часов утра и завершился около 8 часов утра. Взлетно-посадочные полосы были полностью разрушены. По согласованию с армейскими частями, расположившимися в районе аэродрома, подрыв строений был осуществлен лишь частично. Как жилые помещения здания армейские части не интересовали, но они использовали их как прикрытие. Кроме того, взрывные работы и поджоги привлекали сюда огонь вражеской артиллерии. Лейтенант Ульманн из подразделения (что-то вроде полевая почта) 19851 D (Pak – противотанковая артиллерия) по этому поводу дал письменное заявление. Зажигательные устройства для уничтожения зданий были переданы этому подразделению. Мой начальник боепитания и я дали им точные инструкции.
По совету командира противотанкового подразделения я с отрядом подрывников покинул этот район в 10.30 после того, как были обнаружены танки противника и получено сообщение о движении вражеской кавалерии с севера. К тому времени пехота, действовавшая вместе с артиллеристами, заняла позицию далеко за аэродромом.

Подписано: фон Циллер


Район аэродрома Моритцфельде (он же Моритцлаукен) немцы оставили без боя. После падения Инстербурга он оказался между частями 11-й гв. армии, продвигавшимися севернее Прегеля и взявшими 23 января Велау (Знаменск) и 5-й армии, наступающими широким фронтом южнее Прегеля к реке Алле (Лава) на Алленбург (Дружба) и Фридланд (Правдинск). В документах этих армий не обнаружено упоминаний об аэродроме Моритцфельде или взятых "авиационных" трофеях в период 22-26.01.45, что фактически подтверждает информацию из немецкого отчёта об уничтожении всех ценных объектов в этом районе.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 05-10-2021 12:26:53
gsm_689
Полковник Андрей Соммер (в центре) с боевыми товарищами на броне танка Т-34
https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/217183/4289743/
Полковник Соммер.jpg

с сайта КОИХМ
маузер С-96 супер гут!
маузер С-96 супер гут!
Гвардии капитан командир 3-го танкового батальона Буланович А., командир 89 танковой бригады Соммер А.И., начальник политотдела бригады майор Огнев Н.

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 29-10-2021 10:14:22
kalinovka
Немецкие автомашины, захваченные советскими войсками на подступах к Кенигсбергу Восточная Пруссия, Германия. Апрель 1945 г. РГАКФД Арх. № 0-92457.
Неизвестный фотограф
1_17d7b5d1.jpg
https://photos.rg.ru/2015/04/13/7bc272e ... oto=325411

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 11-06-2022 12:33:08
logo
Feldpost Ostpreußen Feldpost GD Division 3.März 1945 Endkampf+Briefe.
Письмо и фото военнослужащего дивизии "Гроссдойчланд", 3 марта 1945.

Re: Боевые действия 2-го и 3-го Бел.фронтов на территории Польши

Добавлено: 22-01-2023 17:27:14
oleg122
Здравствуйте .
Не мастер писать поэтому таскаю ссылки.https://proza.ru/2020/10/18/715
Мне было интересно примыкание 11 армии и 5 армии ее плотность,22 января Инстербург еще держался а 11армия уже подходила к Тапиау Интересно было действия 4 армии немцев .
Если про 11 армию есть мемуары Галицкого. то про 5 армию мало вижу информации
Ну и цитата по которой видно цена как не просто было:
"Анализ потерь показывает, что после взятия Инстербурга 22 января, напряжение боёв заметно снизилось. Суточные потери советских войск снизились с уровня 8260-9300!!! человек в период 19-22.01 до 6130 23 января. (С. Гольчиков «Поле боя – Пруссия», 2005 г.)."

Re: Январское наступление 1945 года (3-й Белорусский фронт)

Добавлено: 27-06-2023 10:56:43
gsm_689
Восточная Пруссия, г. Фридланд, 1945г.
Фридланд, 1945.jpg
Фридланд, 1945_2.jpg
может кто узнает точное место :roll: