Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото

Сообщение logo » 16-04-2008 20:17:59

Интересная история, и написано легко..... :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН


Сообщение executioner » 16-04-2008 20:20:47

Мляаа,интересно-то как!Спасибо за рассказ!
Добрая жена,да жирные щи - другого счастья не исчи.(Гена Букин)
Изображение
Аватара пользователя
executioner
15.10.1969-05.05.2012
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
Откуда: Insterburg

Сообщение uran238 » 17-04-2008 08:44:30

Очень много мелочей - отлично....Только не совсем понял одну фразу - "к северо-западу от Мемеля" стояди русские части...Как они там огли стоять если на запад от Мемеля - море.....???
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение glik12 » 17-04-2008 10:23:01

Интересно. Уважение к солдатскому труду. Немецкий "Варяг" однако.
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение Кальтер » 21-10-2008 12:14:09

Случайно наткнулся на интересный ресурс по флоту. Там есть место и "Принцу Евгению"
Изображение
Изображение

Интересный фотографический и видео материал.
http://www.militaritaeten.de/prinz-eugen.html
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение finn » 28-02-2009 02:44:45

А вот и мои пять капель про:D гибель ”ADMIRAL GRAF SPEE”
http://voenforum.ru/index.php?showtopic=733
finn
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13-08-2007 07:52:44

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение Кальтер » 02-03-2009 13:55:56

Полезный язык -английский, но не понятный! И, хотелось бы фоты без регистрации посмотреть :D
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение Андрей » 03-03-2009 08:33:46

Вы хотели фоток? Таки их у нас есть:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот перевод статьи:

Дальномер
Это устройство, восстановленное в 2004 году, принадлежало немецкому линкору "Адмирал Граф Шпее", потопленному в 1939 году в 8 километрах от порта Монтевидео.
27-тонный оптический прибор позволял линкору повысить точность ведения артиллерийского огня. Построенный в Германии, "Адмирал Граф Шпее" являлся современным и мощным, благодаря своему радару – первому, установленному на линкорах.

Линейный корабль "Адмирал Граф Шпее".
Постройка корабля началась 23 августа 1932 г. в немецком порту Вильгельмсхафен. После двух лет строительства под руководством капитана Лотмана, корабль был введен в строй 30 июня 1934 г.
Известные как карманные линкоры, эти корабли несли мощное артиллерийское вооружение – 6 280-мм орудий и имели скорость хода до 28 узлов. В Германии было 3 таких корабля – "Дойчланд", "Шеер" и "Граф Шпее". "Граф Шпее" был наиболее совершенным в этом уникальном классе кораблей.
Концепция "карманных линкоров" была в эти годы новинкой. Никакой корабль водоизмещением 6-10 тыс. тонн не мог быть отнесен к линкорам просто потому, что они несли орудия калибра 200 мм и более. Более мощные орудия могли разрушить при стрельбе сам корабль. Немцы решили проблему путем использования в конструкции легких материалов и применения сварки вместо клепки.
21 августа 1939 года "Адмирал Граф Шпее" под командованием Ханса Лангсдорфа вышел из Вильгельмсхафена с задачей ведения боевых действий против торговых судов. Целью похода была корсарская деятельность в Южной Атлантике. Линкору и обеспечивающему его танкеру "Альтмарк" было приказано топить британские торговые суда, уклоняясь от боевых столкновений с соединениями ВМС противника, нарушать судоходство на коммуникациях и уничтожать отдельные боевые корабли.

Бой у реки Ла-Плата
12 декабря 1939 года "Адмирал Граф Шпее", находясь всего в 150 милях от побережья Бразилии шел на юго-восток с крейсерской скоростью, намереваясь перерезать коммерческие линии между Буэнос-Айресом и Монтевидео. Через полчаса после восхода солнца матрос крикнул: "Прямо по курсу - мачты противника!" Вахтенный офицер, удивленный появлением мачт, а не дыма, послал разбудить командира. Он считал, что обнаружены крейсер и два эсминца. Лангсдорф объявил тревогу, но он считал, что перед ним конвой. Поскольку "Адмирал Граф Шпее" был самым современным кораблем своего времени, Лангсдорф принял решение вступить в бой и потопить все корабли противника. Вскоре он понял свою ошибку. Кораблями оказались тяжелый крейсер, примерно аналогичный "Графу Шпее", за исключением того, что имел артиллерию не калибра не 280, а 203 мм, и два легких крейсера, имевшие в общей сложности 16 152-мм орудия. Все эти корабли – "Экзетер", "Аякс" и "Ахиллес" – были соединением под командованием коммодора Харвуда. Харвуд принял решение разделить силы и атаковать "Графа Шпее". Лангсдорф открыл огонь по тяжелому крейсеру "Экзетер" – наиболее мощному и опасному противнику. "Граф Шпее" произвел залп 06.16. Через несколько минут "Экзетер" ответил ему. Дистанция между ними была всего 15 000 метров. Оба корабли вели интенсивный огонь и получили повреждения. На "Графе Шпее" были повреждены камбуз, цистерна питьевой воды, пост управления торпедной стрельбой, несколько орудий, ряд помещений. Были убитые и раненные. "Экзетер" был поврежден значительно сильнее. Менее чем за час он получил более сотни попаданий. Пять из шести орудий главного калибра были выведены из строя. Тем временем "Аякс" и "Ахиллес" открыли огонь по "Графу Шпее", повреждая его 150-мм орудия и уничтожая прислугу. Хотя немецкий корабль был больше, английские орудия вели точный огонь по нему, нанося ему все большие повреждения. Лангсдорф открыл по англичанам ответный огонь, но они уклонились, уйдя за пределы досягаемости немецкой артиллерии.
В результате боя немецкий корабль получил 20 попаданий, погибло 56 человек, но в целом повреждения были не слишком сильны. Тем не менее, была израсходована значительная часть боезапаса. В связи с этим, Лангсдорф решил идти к реке Ла-Плата и доку в порту Монтевидео. Уругвайское правительство представило ему 72 часа для устранения повреждений.
Английский адмирал сознавал, что "Экзетер" не сможет остановить "Графа Шпее". "Кумберленд", находящийся в доке на Фолклендских островах, не успевал прибыть в Монтевидео за 3 дня. "Ринаун" и "Арк Ройял" были достойными противниками "Графу", но они находились у побережья Пернамбуко, в 2500 милях севернее. Кроме того, им требовалось пополнить запасы топлива, поэтому они могли прибыть в Монтевидео только через неделю.
Британское Посольство в Монтевидео распространяло ложные слухи, заставлявшие Лангсдорфа принять ошибочные решения. Ремонтные работы на корабле были преднамеренно отсрочены, чтобы постараться задержать его в порту и позволить британским силам в срок прибыть в Монтевидео. Немецкое командование во главе с адмиралом Эрихом Редером оценивало ситуацию. Лангсдорф направил ему телеграмму с информацией о сложившейся ситуации и просьбой дать разрешение на выход из Монтевидео и переход в Буэнос Айрес. Лангсдорф полагал вступить в бой, используя оставшийся боезапас, и в случае неудачи прорыва уничтожить корабль.
Ответ поступил немедленно: "Если необходимо, уничтожьте корабль".
В 18.00 17 декабря, за 2 часа до истечения назначенного срока, "Адмирал Граф Шпее" покинул порт. Британские корабли уже ожидали его. На берегу собирался народ, чтобы посмотреть на морской бой. "Графа Шпее" сопровождало немецкое пассажирское судно "Такома", находившееся в это время в порту Монтевидео. Пройдя 5 миль, они оба застопорили машины. Команда "Графа Шпее" перешла на "Такому". В 19.55 раздался взрыв и корабль охватило пламя. "Граф Шпее" был уничтожен. По иронии судьбы, это было сделано его собственным экипажем.

Несколько подробнее об этом есть на Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A8%D0%BF%D0%B5%D0%B5

А видео - на YouTube:
http://www.youtube.com/watch?v=ZKONsGvrEWw

http://www.youtube.com/watch?v=YQ0OFH1j ... re=related
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение logo » 03-03-2009 14:31:57

спасибо! очень итересно... :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Немецкий�рейсер и курорты Калининграда�

Сообщение Кальтер » 04-03-2009 10:38:03

Спасибо, здорово! Интересная судьбы всех кораблей этой серии. Это пара фоток к данному рассказу. Можно их и в текст вставить.
Вложения
spee.jpg
Шпее в Монтовидео
spee-brennt.jpg
Шпее подрыв
spee-brennt.jpg (11.06 КБ) Просмотров: 15033
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение logo » 06-04-2010 21:28:33

Крейсер "Принц Евгений" в Пиллау

Panzerschiff Prinz Eugen Torpedoboot Flottille Pillau
Вложения
Panzerschiff Prinz Eugen Torpedoboot Flottille Pillau.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение gsm_689 » 07-04-2010 21:52:35

Рядом с "Принцем Евгением" Torpedoboot'ы стоят.
Очень похоже, что те самые
Вложения
Pillau - Torpedobootsflottille Kriegsschiffe.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение logo » 08-04-2010 13:57:36

Это одна серия - похоже альбом матроса раздербанили на фотки... :roll:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение gsm_689 » 12-04-2010 20:58:33

"Принц Ойген" после атомных испытаний на Бикини
Вложения
Prinz Eugen end.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re:

Сообщение Сидор Матрасов » 01-10-2014 01:36:52

logo писал(а):Штурм немецких курортов не состоялся, немцы получили приказ на эвакуацию, и ушли почти без боя.
Курорты не пострадали, мы пользуемся ими сейчас, уже более 60 лет.

Немецкий крейсер невольно помог спасти курортную зону Калининградской области от разрушения и штурма, особенно город Светлогорск.



Подниму я эту старую тему, пожалуй, потому что с момента ее прочтения все время меня не покидало ощущение, недосказанности и незавершенности исследования. Потому начну собственно с героя темы тяжелого крейсера "Принц Ойген"
Слова "тяжелый" и "крейсер" невольно внушают уважение к кораблю. Но на самом деле военные историки жестко критикуют сам проект ТК типа "Адмирал Хиппер". Несмотря на всю "тяжесть" ("Хипперы" далеко выходили за отведенный для ТК лимит в 10 000 тонн) корабли обладали весьма средними характеристиками по мощи орудий, бронирование вообще находилось в промежутке между тяжелыми и легкими крейсерами, скоростью корабли этого проекта тоже не впечатляли. В чем они безусловно превзошли одноклассников из других стран, так это в стоимости и количестве экипажа.
Корабли оказались дороже знаменитых немецких "карманных линкоров" типа "Дойчланд", хотя последние обладали 283-мм главным калибром против 203 мм у "Хипперов". Стоимость "Принца Ойгена" очень впечатляет - на эти деньги можно было построить 55 подводных лодок, которые суммарно несли врагу несомненно большую опасность, чем тяжелый крейсер. Что качается экипажей, то тот же "Принц Ойген" имел в разные годы 1600-1800 моряков по штату против 1150 у "Адмирала Шеера". Но главный недостаток "Принца Ойгена" и всего семейства был очень малой автономности плавания для крейсера - всего 6800 миль в экономичном режиме. Для сравнения у "карманных линкоров" она составляла более 16 000 миль. Кроме того у "Хипперов" отсутствовала артиллерия среднего калибра, тогда как у "Дойчландов" насчитывалось 8 стволов 150-мм пушек.
Следует справедливости ради отметить серьезную противовоздушную оборону "Принца Ойгена", включающую в себя зенитные орудия большого (105 мм) и малого (20 и 37 мм) калибров.
Все эти данные я привожу для общего понимания того, что собой представлял сей корабль. Все остальное есть в многочисленных публикациях и на военно-морских форумах. Переходи непосредственно к событиям вокруг Кранца, Раушена и балтийского побережья 29-30 января 1945 года и роли в них "Принца Ойгена".
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Аватара пользователя
Сидор Матрасов
Собиратель
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
Откуда: Родом из Трагхайма

Re: Немецкий крейсер и курорты Калининграда…

Сообщение Сидор Матрасов » 01-10-2014 01:40:47

Вот такой текст от известного писателя-историка:

В полночь на 29 января 1945 года отряд вице-адмирала Тиле, «усохший» до «Ойгена», одного эсминца – Z-25 и одного миноносца – Т-33, покинул Готенхафен. О дальних походах уже не было никакой речи; уже спустя 8,5 часов он находился на исходной позиции. 203-мм орудия тяжелого крейсера открыли огонь – впервые по территории Германии в районе Данцига. В течение последующих 10 часов он и другие корабли 2-й боевой группы вели стрельбу по различным целям в соответствии с заявками войск.
На ночь они отошли к полуострову Хела, а с 8.00 30 января вновь продолжили обстрел, прервать который пришлось около полудня в связи с плохой видимостью. За два дня «Ойген» выпустил 850 снарядов главного калибра. На третий день огонь корректировал корабельный «Арадо».
Последний день января стал последним днем операции для «Принца». Он израсходовал большую часть своего боезапаса, пополнять который становилось все труднее и труднее, поскольку производство восьмидюймовых снарядов прекратилось еще в 1942 году. Только в марте он снова открыл огонь по своей территории. Советская Армия подошла уже близко к Готенхафену, и крейсеру пришлось обстреливать предместья своей базы, а также окрестности Данцига. Германский укрепрайон был обречен: 30 марта «Ойген» прикрывал отход последних судов с эвакуирующими-
ся из Оксхёфта. Условия становились все более неблагоприятными: советская авиация практически каждый день, а иногда и по несколько раз на дню атаковала немецкие корабли. Хотя прямых попаданий бомб в тяжелые корабли не было, прислуга легких зениток несла потери от пушечно-
пулеметного обстрела. 1 апреля «Ойген» получил несколько самолетных НУРСов, потеряв 9 человек убитыми. К вечеру 4 апреля количество израсходованных снарядов главного калибра всего за месяц достигло 4871, и оставалось их не более 40. 105-мм зенитки также выпустили по берегу
свыше 2,5 тысяч снарядов. Карьера самой большой «канонерки» Балтики подошла к концу. Двигаясь небольшими переходами, «Принц» достиг 20 апреля Копенгагена...


Владимир Кофман: «Принцы Кригсмарине. Тяжелые крейсера Третьего рейха».

Итак, из текста мы видим, что стрельбы по наступающим частям РККА "Принц Ойген" вел 29 января весь день, 30 января с утра до полудня и 31 января в светлое время суток. Вот правда Z-5 и Т-23, похоже, с "Ойгеном" не было. Но к их судьбе мы еще вернемся, а пока предлагаю прикинуть, насколько значительной была роль артиллерии "Ойгена" в отражении атак советских войск. В Интернете не составит труда найти характеристики боеприпасов орудия 20,3 cm SKC/34, которыми был оснащен крейсер. Итак, это три вида снарядов: бронебойный Pz.Gr. L/4,4, полубронебойный Spr.Gr. L/4,7 Bdz и фугасный Spr.Gr. L/4,7 Kz. Все три имели одинаковую массу 122 кг. На флоте это являлось правилом, т.к. для перехода от одного вида снарядов к другому не нужно было менять прицельные данные орудий. Различались эти снаряды количеством взрывчатого вещества (стабилизированный воском тротил) - 2,3 кг для бронебойного, 6,54 кг для полубронебойного и 8,93 кг для фугасного. Здесь нет описки: масса ВВ составляла всего от 1,9 до 7,3% от массы самого снаряда. Оно и неудивительно - это был крейсер и главным его назначением было топить вражеские суда, пробивать бронированные и небронированные борта и надстройки, а потому избыток взрывчатого вещества в снарядах особой пользы не приносил, а вот последствия при детонации в погребах резко бы увеличил.
Каким типом снарядов крейсер стрелял по побережью не описывается, но скорее всеми, которые были на борту (напомню, что он в те дни расстрелял не только собственный боезапас, но и фактически весь остаток 203-мм снарядов Кригсмарине), т.к. выбора не было. При этом полубронебойный снаряд по фуганым свойствам ненамного превосходил фугасный снаряд ИСУ-152, а советские фугасы 203 и 210-мм орудий большой мощности превосходили его и фугасный снаряд "Принца Ойгена" в несколько раз. Можно прикинуть, что порядок цифр выпущенных снарядов "Ойгена" в сторону советских войск под Кранцем в тротиловом эквиваленте был равен примерно 3-4 тонны. В масштабах артподготовок времен Второй Мировой - цифра очень скромная (каждый из подвергшихся штурму кенигсбергских фортов получил поболее). Тем более, что упоминается о недостаточно эффективной (по мнению моряков) корректировке огня и плохой видимости ориентиров. К сожалению неизвестно, сколько 150-мм снарядов и какого типа выпустил Z-25 и соответственно 107-мм снарядов Т-33.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Аватара пользователя
Сидор Матрасов
Собиратель
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
Откуда: Родом из Трагхайма

Пред.

Вернуться в Следы Второй Мировой войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.