Морская....

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото

Морская....

Сообщение logo » 07-04-2008 18:02:06

Предлагаю выкладывать в этой теме всевозможные материалы связаные с флотом или морем.....


Прочитал недавно книжку Герберта А. Вернера - подводника Кригсмарине выжившего в войну, уехавшего на жительство в США и написавшего там книжку....
Перевод хороший, книжка интересная...
Есть описания пребывания в Кёнигсберге, фрагменты на фото:


Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН


Сообщение logo » 07-04-2008 18:04:29

Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение logo » 07-04-2008 18:09:19

Книжка называется "Стальные гробы" Центрополиграф 2008".
Ещё попалась такая фотография из частного фотоальбома с интересной подписью:

U-boot Hafen Konigsberg

U-boot Hafen Konigsberg

Может кто-то назвать место парковки подводных лодок в Кёнигсберге?


Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение preussen » 07-04-2008 21:13:26

было в порту одно место для военных парковок, разгрузок, погрузок и прочих тусовок...
вот погружается 1 разведбатальон (1 пех. дивизия), на пирсе кроме кранов характерная бетонная колоннада, очень часто встречается на фотографиях.
Изображение
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Сообщение preussen » 07-04-2008 21:17:56

20 июля 1939 года, разведбатальон дивизии "Дас Райх" разгружает в Кенигсберге технику для участия в учениях...
Изображение
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Сообщение logo » 07-04-2008 21:24:29

Фотки отличные!
Спасибо Денис...... :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение uran238 » 08-04-2008 07:17:53

Что касается подлодок = на фото подлодки типа II - в основном они использовались для учебных целей..... Что касается номера подлодки - то у меня есть списки всех подлодок Кригов - посмотрю - отпишусь....
Книгу я это читал - но давно.....
Бетонная колонада - в настоящее время в торговом порту осталась только одна, да и ту застроили складами(((
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение Кальтер » 08-04-2008 08:32:53

preussen писал(а):это не тяжелый крейсер "Лютцов...) причалил в Кенигсберге,

Ноябрь 1939 года. Советский Союз в Берлине через советскую делегацию просит о поддержке ее морской программы строительства и о передаче Тяжелых крейсеров "принца Евгения", "Lützow" и "Seydlitz", которые строятся в Киле и Бремене.
На фото Тяжелый крейсер Lützow, Бремен 1939 год, построенный, для продажи Советскому Союзу.
Изображение
Из всех, только Lützow, был продан СССР и переименовывается в Petropavlovsk, все другие поставки останавливаются до немецкого нападения в июне 1941.
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Сообщение glik12 » 08-04-2008 08:50:56

Зейдлиц, так и не достроенный тоже попал в СССР, правда после войны, в качестве трофея и был порезан на металл.

Здесь на форуме, logo интересный рассказ про его Кёнигсбергскую историю приводил.
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Сообщение logo » 08-04-2008 13:31:25

Про "Зейдлиц" тут .....

http://kenig.org/digger/forum/viewtopic ... 50&start=0
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение uran238 » 09-04-2008 11:00:53

Что касается U557 - тип VIIC, командир Оттокар Паульсен. Под его командование подложка потопила 9 судов водоизмещение порядка 30000 брт (брутто регистровых тонн). Все суда потоплены в Северном море - Северной Атлантике. Подлодка погибла 16.12.1941 г. Данные взяты из книг, имеющихся у меня.
В интеренет неписано немного другое - потоплено 7 судов - 36949брт.

Немного непонятно следующее - что данная подлодка делала в Кенигсберге - если место ее постоянного баизирования, в том числе и обучения - Киль, Брест - 1 флотилия, затем 29 флотилия - а это атлантическое побережье франции. Потоплена она вообще возле Крита - Средиземное море....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Морская....

Сообщение Кальтер » 09-04-2008 11:58:04

logo писал(а):[size=18]Предлагаю выкладывать в этой теме всевозможные материалы связаные с флотом или морем.....

А обсуждению подлежит весь флот или, в частности Балтийский?
И ещё, может тему http://kenig.org/digger/forum/viewtopic.php?t=721 с этой объединим?
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Сообщение logo » 09-04-2008 13:49:24

Юра, фото взято с аукциона Ебай, там бывают наверное ошибки, но очень редко..... :roll:
Думаю темы объединять не стоит..... :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение uran238 » 09-04-2008 15:27:51

Значится так.....Темы не объединяю - потому как суть разная...
Сань - я писал по поводу U557, про которую ты написал.....

Правда я одного не понял. ГДЕ у нас в Кенигсбрге, да и в Пиллау были ГРАНИТНЫЕ пирсы?????????
Короче сегодня книжку перелистаю....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение logo » 09-04-2008 20:52:54

Orig. Foto Kriegsschiff Zerstorer Pillau.....

Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение logo » 09-04-2008 20:56:34

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение logo » 09-04-2008 21:05:43

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение Frey Fox » 09-04-2008 23:58:07

Есть информация по немецким плавбатареям которые
базировались в Пиллау? Они активно участвовали в
боях, к примеру две батареи поддерживали огнем
немецкие части, которые в феврале деблокировали
Кенигсберг.
Аватара пользователя
Frey Fox
Исследователь
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка

Сообщение uran238 » 10-04-2008 07:33:50

Сань - по поводу Герберта А. Вернера... Снова пролистал его книгу - вспомнил то мнение, котрое состаивл о ней, когда прочитал....В книге много ляпов - можно конечно писать на неточный перевод - но у меня издание 2001 года и тоже Центрополиграфа.....
Там есть момент, когда он описывает устройство лодки - дизеля у него в НОСОВОМ отсеке....По меньше мере странно....))))
Когда он описывает выход U557 из Кенигсберга - "когда кенигсберг скрылся за горизонтом" - т.е. когда они были в море.... Так мог скрытся только Пиллау.....
Опять же момент с гранитной набережной и белым судном, хоть и стоящим в порту.... Мне все же кажется что автор перепутал Кенигсберг и Пиллау.....Потому как Белое большое судно, если мне не изменяет память - Вильгелм Густлов, одно время и использовался как штаб флотилии подводных лодок......Тем более в Пиллау был учебный центр.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение logo » 10-04-2008 18:17:18

Юра, я с тобой согласен - у меня тоже такое мнение сложилось, спасибо за подтверждение... :D
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение Кальтер » 11-04-2008 07:59:45

uran238 писал(а):Потому как Белое большое судно, если мне не изменяет память - Вильгелм Густлов

Где-то попадалась фотка Вильгельма Густлова с подписью "Перед последним походом".
Изображение Вот она. "Вильгельм Густлофф буксирует к его последней поездке. На нём Учебное лодочное подразделение, со всем персоналом и с беглецами покидают готскую гавань". Готская - это, вроде как Гдыня.
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Сообщение uran238 » 13-04-2008 12:37:28

Я забыл - а откуда Густлов пошел в поход??????
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение glik12 » 13-04-2008 21:11:40

Gotenhafen
сайт на тему: http://www.feldgrau.com/wilhelmgustloff.html
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Сообщение preussen » 15-04-2008 18:24:01

нашел где парковались всякие военные корабли и разгружались-погружались военные - это Свободная гавань (Freihafen) или Морской торговый порт, собственно, самая первая гавань.
Изображение
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Сообщение preussen » 15-04-2008 18:26:30

вид со стороны Прегеля...
Изображение
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Сообщение uran238 » 16-04-2008 07:30:12

Обе щанные фотографии знаю.... Если получится - сделаю современный вид. В настощее время первый комплекс Торгового порта.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение Кальтер » 17-04-2008 14:18:58

preussen писал(а):одна из башен обозначена как "Лютцов", но это не тяжелый крейсер "Лютцов

А, вполне может быть Kreuzer "Lützow", Изображение По крайней мере, эмблема на носу, похожа. Вот вопрос, зачем на башне табличка с надписью "Lützow"? Что сие обозначает?
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Сообщение Кальтер » 18-04-2008 10:39:28

Ну, разобрался наконец. Да, это не "Лютцов", и вообще не из той серии.
Вот фокс мачта крейсеров типа "А" (Лютцов)
Изображение
и данный крейсер
preussen писал(а):далее...
Изображение

Да, это один из крейсеров типа "К".
В соответствии с условиями Версальского договора Германии после первой мировой войны оставили восемь оставили восемь небольших и старых крейсеров, которые могли впоследствии заменяться на новые. Первый новый крейсер, построенный в 1921-1925 годах под именем Эмдем, напоминал конструкции первой мировой войны, в частности, однопушечными орудийными башнями. Но последующие проекты крейсеров разрабатывались по-другому…
Крейсеры класса «К» должны были отвечать таким требованиям как: сильное вооружение, высокая скорость и большая дальность плавания при водоизмещении, ограниченном до 6000 тонн.
Длинные узкие корпуса были изготовлены из новых сортов стали повышенной прочности. Большая часть соединений была сварной, что также позволило снизить общий вес конструкции. Для увеличения дальности плавания на корабле было установлено две двигательные установки – паровая, для боевого маневрирования и дизель для обеспечения крейсерской скорости при экономном расходовании топлива. Главным калибром были выбраны орудия 150 мм, которые размещались в одной носовой и двух кормовых башнях. Однако, несимметричное размещение кормовых башен позволяло вести огонь в направлении носа корабля – достаточно было только опустить главную стеньгу на мачте. Зенитное вооружение первоначально состояло из двух 88–мм пушек, но позже их количество было доведено до шести. Кроме того, была предусмотрена возможность установки направляющих для постановки мин. Поскольку Версальским договором немцам запрещалось иметь боевую авиацию, на крейсерах были только предусмотрены места для установки катапульты, которая и была установлена в 1935 году.
Впоследствии выяснилось, что очень узкие корпуса плохо ведут себя на высокой волне, а комбинированная двигательная установка была весьма сложной в обслуживании. Корабли должны были подвергнуться модернизации, но сделано это было только для одного крейсера – Карлсруэ.
"Карлсруэ"
Во время операции Операция "Везерюбунг", 9 апреля 1940 года торпедирован британской ПЛ "Truant" и потерял ход. На следующий день затоплен торпедой с германского катера.
"Кёльн"30 марта 1945 года потоплен британсками бомбардировщиками.
А, вот "Кёнигсберг" скорее всего и изображён на фото.
Только у него на кормовом орудии есть памятная табличка.
Изображение
Крейсер «Кенигсберг» был заложен 12 апреля 1926 года в Вильхельмсхавене, а три года спустя вошел в строй. В течение шести лет он являлся флагманом разведывательных сил немецкого флота, совершил много рейсов в различные порты Европы. С 1936 года использовался как учебный корабль для подготовки артиллеристов.
Военную службу начал 3 сентября 1939 года с постановки мин в Северном море. 8 апреля 1940 г. вышел в море с целью участия в операции Операция "Везерюбунг". http://ship.bsu.by/main.asp?id=4025#4025 Во время этой операции получил три попадания снарядами 210 мм с норвежской береговой батареи и остался в порту (9 апреля) для подготовки к обратному переходу в Германию. Но на следующий день (10.4.1940) рано утром английские самолеты «Скуа» нанесли бомбовый удар. В результате двух прямых попаданий «Кенигсберг» перевернулся и затонул. Корабль был поднят в 1942 году и разрезан.
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Сообщение logo » 21-04-2008 15:56:23

Фото с аукциона...
Похоже запечатлено морское приключение немецких солдат на морском транспорте из Штетина в Кёнигсберг..... :roll:
Оригинальная подпись такая:
Verschiffung-Stettin-Koenigsberg-Truppentransporter


Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение logo » 21-04-2008 16:08:08

Открытка вот такая.... :roll:

Neuhäuser b. Pillau Fischerboot b. Gewitter Bahnpost 98


Изображение
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

След.

Вернуться в Следы Второй Мировой войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.