Бронепоезда в Восточной Пруссии

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт » 08-04-2011 11:54:58

Что же касается темы советских бронепоездов Великой Отечественной войны, то в прошлом году на эту тему вышло серьёзное исследование Максима Коломийца (в двух книгах). Во второй из них ("Бронепоезда в бою") есть места по теме этого обсуждения:
о 6-м отдельном дивизионе бронепоездов...
Вложения
PIC_0002.JPG
Коломиец обложка2.jpeg
Коломиец обложка1.jpg
Коломиец обложка1.jpg (52.01 КБ) Просмотров: 9803
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
 
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12


Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт » 08-04-2011 12:28:37

... 12-м ОДБП...
Окончательное восстановление 12-го ОДБП затянулось почти до лета 1943 года. Все это время он занимался своей прежней задачей - охраной побережья Сочи-Туапсе. В 1944 году дивизион вошел в состав 3-го Белорусского, а затем 1-го Прибалтийского фронтов. При этом в сентябре 1944 года составы получили новые бронепаровозы, так как изготовленные на Северном Кавказе имели железнодорожный габарит больше допустимого.
12-й дивизион закончил войну в Литве, был расформирован в [1946 году].


...22-м ОДБП...
12 октября 1944 года 22-й ОДБП убыл на станцию Каунас, в распоряжение 3-го Белорусского фронта. 31 октября срочно передислоцирован из района Ораны на станцию Шталупенен, а затем Палемонас, в распоряжение 28-й армии, где находился до конца войны. 22-й дивизион расформирован в [1945] году.


... и 44-м отдельном Клайпедском дивизионе бронепоездов
В течении 10-14 января 1945 года бепо дивизиона ежедневно вели огонь по противнику, оказывая поддержку своей пехоте в районе Клауспуссен. Всего за это время было уничтожено до 120 солдат и офицеров, 13 пулеметов, 4 блиндажа, 2 наблюдательных пункта, 2 танка, подавлен огонь нескольких артиллерийских и минометных батарей.
С 15 по 25 января 1945 года на Мемельском направлении царило затишье, а на следующий день немцы начали отход. Узнав об этом, части 43-й армии перешли в наступление, и 28 января захватили Мемель. Части противника отошли на косу Курише-Нерунг и далее на юг. В течение 26-28 января бронепоезда 44-го дивизиона поддерживали огнем действия частей 92-го стрелкового корпуса по ликвидации Мемельской группировки немцев. Боевая работа дивизиона получила высокую оценку - приказом Верховного Главнокомандующего № 056 от 5 апреля 1945 года 44-му ОДБП присвоили почетное наименование «Клайпедский".
Переданный в состав 4-й ударной армии дивизион до 24 февраля находился на станции Байорен, затем его перебросили в район Руцава против Курляндской группировки противника, а оттуда 6 марта - на станцию Латкутые.
После окончания Великой Отечественной войны 44-й ОДБП, переданный 6-й гвардейской армии сосредоточился в Байорен, 6 июня перешел в Мемель, где находился до 5 декабря. К 12 декабря дивизион перебросили в Москву, а на основании директивы Генерального Штаба № орг/1/85511 от 9 декабря 1945 года приступил к расформированию, которое завершилось в январе следующего года.
Дивизионом командовали: капитан (затем майор) И.И. Шевелев (декабрь 1941 - декабрь 1943 года), капитан (позже майор) И.М. Александров (декабрь 1943 - январь 1946 года).


Ну, и, поскольку охрана тыла 3-го Белорусского фронта тоже относится к боевым действиям в В. Пруссии - о 52-м ОДБП...
13 июля дивизион убыл на станцию Ораны Литовской железной дороги, где выполнял задачу по охране тылов и коммуникаций 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Здесь личный состав 52-го ОДБП совместно с частями гарнизона участвовал в прочесывании местности в районе станции, «в результате было задержано 22 человека враждебно настроенных литовцев, входивших в состав банд, отобрано 3 пистолета, 4 автомата, 7 винтовок, 2 радиостанции, было убито 3 бандита, которые оказали вооруженное сопротивление во время задержания». Одновременно бронепоезда охраняли железную дорогу Вильно-Гродно, поочередно курсируя на этом участке.
1 августа 1945 года 52-й ОДБП передислоцировали на станцию Березина, где включили в состав Барановичского военного округа. Здесь на основании директивы Генерального Штаба дивизион расформировали в ноябре-декабре 1945 года.


...и 50-м ОДБП
В сентябре 1944 года 50-й дивизион бронепоездов поступил в распоряжение штаба 5-й армии 3-го Белорусского фронта с задачей «охраны и обороны железнодорожного узла Лида». Одновременно с этим команды бронепоездов вели работы по восстановлению и перешивке полотна железной дороги. Кроме того, бронепоездникам приходилось участвовать и в боевых действиях против отрядов польской Армии Крайовой:
9 февраля 1945 года 50-й ОДБП совместно с бронепоездом НКГБ выполнял боевую задачу по ликвидации белопольских банд в районе д. Полубники Лидского района. В результате этой операции было арестовано и передано в органы Лидского НКГБ 9 человек, из них 3 оказались участниками взрывов железнодорожных мостов и убийств советских военнослужащих».
Боевые действия против польских отрядов не прекратились и после окончания Великой Отечественной войны. В оперсводках 50-го дивизиона об этом говорится так:
«В ночь с 19 на 20 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек совершила нападение на г. Остроленка и ограбила Госбанк. Личный состав бронепоезда № 647 действуя в пешем строю, после короткого боя захватил 9 белопольских бандитов, которые были переданы местной комендатуре.
В ночь с 21 на 22 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек вновь совершила нападение на г. Остроленка, но огнем бронепоезда в течение нескольких минут была рассеяна».
50-й отдельный дивизион бронепоездов был расформирован на основании директивы Генерального Штаба Красной Армии № орг/1/151 и директивы штаба Барановичского военного округа № 00946 от 30 октября 1945 года.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
 
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse » 08-04-2011 22:09:50

Brat Gaps » 08-04-2011 09:56:04
совдепия ... СССР (фото)
Если это делали во время войны, то не будем так суровы. На оборону работали женщины, а в основном дети с 12-ти лет, получали рабочую пайку- осьмушку хлеба и осьмушку табака. Вагон, по крайней мере углы вагонов, клёпанные, дай мне молот-будет слабо! К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps » 10-04-2011 20:21:39

какой войны...там что год на табличке не видно....
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kubrat76187 » 18-04-2011 15:16:04

По поводу фотографий вагонов. Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием. В момент перестройки тихо исчезли ночью... оба два вагона.
kubrat76187
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09-03-2011 09:22:36

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт » 18-04-2011 16:25:30

kubrat76187 писал(а):Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием.

И вагоны в Приморске, и тот вагон, что сейчас в музее КЖД, использовались как склады
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
 
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse » 21-04-2011 07:22:32

В броневагонах дизель-генераторы, утверждает К., он был внутри, для питания электроприводов орудийных башень большого калибра.Поэтому их не погрызли и они немецкие, настаивает он. А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов. Система законсервирована была в 1956 г.. К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps » 21-04-2011 09:11:01

А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов...... это на какой именно башни..были бы они немецкими их бы в первом бою подорвали бы.
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps » 21-04-2011 19:08:47

та что в мечниково взорвана башня её и то взорвали в 84 или 85 году...я помню она еще над лесом возвышалась. на 10км кто тока её не взрывал, но устояла же, только подземелья попортили...
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse » 21-04-2011 21:29:27

Башня на 10 км, у заставы.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps » 22-04-2011 11:30:11

да у заставы..её просто в свое время погранцы подшаманили...что там хотели делать в ней..они даже на верху дырку под дальномер заложили.и местами там стекла были вставлены..а потом что то они её и закинули. затем тежи контрактники погранцы лестницы на металл порезали..
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox » 02-12-2011 03:58:11

Немецкое.
панцерцуг.jpg
月月火水木金金
Аватара пользователя
Frey Fox
Исследователь
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка

Пред.

Вернуться в Следы Второй Мировой войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.