Бронепоезда в Восточной Пруссии
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
У 85мм пушки отдача приличная, если выстрел приходится делать на ходу, да ещё на повороте...
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2663 раза
- Поблагодарили: 4421 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Интересно, если бы этот чел насобирал штук 20 таких справок, ему какой знак выдали "Пехотный штурмовой" или "За танковый бой" или "Почетный железнодорожник"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2663 раза
- Поблагодарили: 4421 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Вот еще немного инфы о бронепоездах в Восточной Пруссии:
Когда в середине января 1945 года началось Советское наступление, несколько бронепоездов, конечно, не могло сдерживать весь Восточный Фронт, практически лишенный своего бронерезерва, который использовался в наступлении в Арденнах. Южнее Варшавы только Командный Поезд номер 72а и 22-ой бронепоезд, затем отправленный в Словакию, смогли избежать гибели, хотя позднее 22-ой был уничтожен 11 февраля около Шпроттау. Остальные бронепоезда, действовавшие совместно с Группой Армий "А" (позднее "Центр") были потеряны.
Ситуация в Восточной Пруссии несколько отличалась от вышеприведенных событий. Здесь Полковая Боевая Группа под командованием оберстлейтенанта доктора Понтера (Командный Поезд номер 726, бронепоезда с номерами 30, 52, 68 и 76) спокойно обитала под прикрытием 4-ой Армии. Только, когда советские войска прорвали фронт обороны 3-ей Танковой Армии и явно нависла опасность над 2 Армией (20 января), Командный Поезд и бронепоезд номер 30 получили приказ отправиться в сторону пункта Золдау. Бронепоезд номер 68, находившийся в Кенигсберге в ремонте, как и бронепоезд номер 52 также были отправлены в данный сектор. Лишь бронепоезд номер 76 не принимал здесь никакого участия и был уничтожен в апреле 1945 года. Другие вышеназванные бронепоезда принимали участие в боях в Померании, Вистуле, но были выбиты Красной Армией и отброшены к Готенхафену, где и были потеряны в конце марта.
Когда в середине января 1945 года началось Советское наступление, несколько бронепоездов, конечно, не могло сдерживать весь Восточный Фронт, практически лишенный своего бронерезерва, который использовался в наступлении в Арденнах. Южнее Варшавы только Командный Поезд номер 72а и 22-ой бронепоезд, затем отправленный в Словакию, смогли избежать гибели, хотя позднее 22-ой был уничтожен 11 февраля около Шпроттау. Остальные бронепоезда, действовавшие совместно с Группой Армий "А" (позднее "Центр") были потеряны.
Ситуация в Восточной Пруссии несколько отличалась от вышеприведенных событий. Здесь Полковая Боевая Группа под командованием оберстлейтенанта доктора Понтера (Командный Поезд номер 726, бронепоезда с номерами 30, 52, 68 и 76) спокойно обитала под прикрытием 4-ой Армии. Только, когда советские войска прорвали фронт обороны 3-ей Танковой Армии и явно нависла опасность над 2 Армией (20 января), Командный Поезд и бронепоезд номер 30 получили приказ отправиться в сторону пункта Золдау. Бронепоезд номер 68, находившийся в Кенигсберге в ремонте, как и бронепоезд номер 52 также были отправлены в данный сектор. Лишь бронепоезд номер 76 не принимал здесь никакого участия и был уничтожен в апреле 1945 года. Другие вышеназванные бронепоезда принимали участие в боях в Померании, Вистуле, но были выбиты Красной Армией и отброшены к Готенхафену, где и были потеряны в конце марта.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2663 раза
- Поблагодарили: 4421 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Книга называется "Железнодорожные войска Германии 1939-1945". Автор - Оберстлейтенант фон Олжевски, вроде бывший командующий этими самыми войсками.Frey Fox писал(а):Интересно, данные различаются. Из какой книги это?
Скачать можно отсюда
http://depositfiles.com/ru/files/8403518
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Оберстлейтенант? Лейтенант - полковник?
Интересная у него информация. И насчет доктора Понтера любопытно.
У меня информация из этой книги. Небольшой фрагмент я приводил выше, про Кенигсберг.
Вот более развернуто.
Wolfgang Sawodny
Немецкие бронепоезда на русском фронте 1941-1944
...Since the Soviets had reached the Memel in their October offensive, the new PZ 52, a rebuilt railway protection train (with PT 21) was sent to Tilsit to secure the crossing there. On October 16 the Soviets broke into East Prussia from the Schirwindt-Suwalki area, reaching the Gumbinnen-Goldap line on October 22. PZ 52 was brought in from the north, and PZ 68, which had been at the Narev crossing near Ostrolenka since September, from the south. Above all, though, the Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, and his Command Train 72B reached the Army Group Center to command the armored trains. The three armored trains took part in the recapturing of Goldap early in November. Later PZ 30 (with PT 19) and PLZ 5, then at the Narev brodgehead in Nasielsk, were called to East Prussia. Of the two armored train battalions, one always operated from then on from Trcuburg toward Gqldap, the other to the east. On December 1 PLZ 5 was replaced by the new PZ 75 (with PT 23) and could then begin its planned use as a training train with the Replacement Unit, though for only a few weeks. At the end of the year PZ 68 had to be sent to Konigsberg for repairs, while PT 21 was sent back to Germany for the same reason.
On December 1 the Soviets began their major offensive aga nst Army Groups A and Center. The armored wedge ahead of the Baranov bridgehead was aimed fairly accurately at the location of the armored train battalion south of Kielce. On January 13 PZ 11 and 25 were put out of action and hac to be given up. The damaged PT 18 could get away to Kielce but not escape from there; only PT 16 could break through to the south to take part in combat in the Upper Silesian industrial area before being withdrawn for repairs. When the Red Army advanced from the Pulavy bridgehead on that day. the other armored train battalion (PZ 24 and 62), stationed at Tomaszov, was alerted and sent to tie Radom area; there was no enemy action there or on the trip back to Skarzysko Kamienna. The rest of the line was crowded with evacuation trains, and accidents caused by haste caused further delays. When they wanted to leave Volka Piebanska in the direction of Konskie: the news cane that the Russians had already reached the next depot, and their tanks advancing along the line had shot down the trains. Thus the battalion commander had the trains, which had not fired a shot, blown up, while the crews retreated on foot. Only Command Train 72A with the regimental commander had been able to leave Krakow and reach Silesia in time. The Russians also moved against East Prussia. While one arm of the pincers advanced toward Konigsberg between Memel and Ebenrode. the other turned from the Narev bridgehead toward the lower Vistula. The armored trains of Regiment 3 (Oberstleutnant Dr. Gunther), stationed with the 4th Army, remained unendangered at first and were alerted only on January 19. PZ 30 and 72B were sent via Allenstein to Deutsch-Eylau. On a scouting trip toward Soldau, they met the Russian spearhead near
Hartowitz: PT 19 was damaged but could be towed away. They withdrew to Deutsch-Eylau. where the finished part of PZ 68 (two gun cars and the armored locomotive stayed behind) had arrived, accompanying a transport train from Konigsberg to Marienburg. When Deutsch-Eylau was surrounded by the Russians, they retreated in the direction of Marienburg on January 22-23, taking as many refugees as possible, and crossed the Nogat going west on January 25. The regiment's other two armored trains, PZ 52 and 76. were ordered to Konigsberg, but only PZ 76 (with PT 23) followed this order and went into service east of the city; PZ 52 went west via Bartenstein and was able to cross the Nogat at Marienburg before the line was cut by the Russians. PZ 76 went back to Konigsberg and onto the line to Fischhausen, remaining [p. 43] outside the ring that enclosed Konigsberg. It took part in opening the blockade on February 20. The rest of PZ 68. which had stayed in Konigsberg, had meanwhile been finished and was attached to PT 23. This unit was in the city during the final Russian attack, and took part in the defensive fighting to the bitter end, first at the main depot, then at the north station. PZ 76 was destroyed at Seerappen.The remaining trains of Dr. Gunther's regimental battle group (PZ 30. 52.68 and 72B) saw action first on the Vistula front opposite Graudenz, then on the Konitz-Czersk-Proussisch Stargard line...
Наверное все же не доктор Понтер, а Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, Command Train 72B.
Кстати, воспоминания немецкого сапера, которые я приводил выше, то у него там скорее всего ошибка,
настоящий номер бронепоезда, который помог им - PZ-68
Интересная у него информация. И насчет доктора Понтера любопытно.
У меня информация из этой книги. Небольшой фрагмент я приводил выше, про Кенигсберг.
Вот более развернуто.
Wolfgang Sawodny
Немецкие бронепоезда на русском фронте 1941-1944
...Since the Soviets had reached the Memel in their October offensive, the new PZ 52, a rebuilt railway protection train (with PT 21) was sent to Tilsit to secure the crossing there. On October 16 the Soviets broke into East Prussia from the Schirwindt-Suwalki area, reaching the Gumbinnen-Goldap line on October 22. PZ 52 was brought in from the north, and PZ 68, which had been at the Narev crossing near Ostrolenka since September, from the south. Above all, though, the Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, and his Command Train 72B reached the Army Group Center to command the armored trains. The three armored trains took part in the recapturing of Goldap early in November. Later PZ 30 (with PT 19) and PLZ 5, then at the Narev brodgehead in Nasielsk, were called to East Prussia. Of the two armored train battalions, one always operated from then on from Trcuburg toward Gqldap, the other to the east. On December 1 PLZ 5 was replaced by the new PZ 75 (with PT 23) and could then begin its planned use as a training train with the Replacement Unit, though for only a few weeks. At the end of the year PZ 68 had to be sent to Konigsberg for repairs, while PT 21 was sent back to Germany for the same reason.
On December 1 the Soviets began their major offensive aga nst Army Groups A and Center. The armored wedge ahead of the Baranov bridgehead was aimed fairly accurately at the location of the armored train battalion south of Kielce. On January 13 PZ 11 and 25 were put out of action and hac to be given up. The damaged PT 18 could get away to Kielce but not escape from there; only PT 16 could break through to the south to take part in combat in the Upper Silesian industrial area before being withdrawn for repairs. When the Red Army advanced from the Pulavy bridgehead on that day. the other armored train battalion (PZ 24 and 62), stationed at Tomaszov, was alerted and sent to tie Radom area; there was no enemy action there or on the trip back to Skarzysko Kamienna. The rest of the line was crowded with evacuation trains, and accidents caused by haste caused further delays. When they wanted to leave Volka Piebanska in the direction of Konskie: the news cane that the Russians had already reached the next depot, and their tanks advancing along the line had shot down the trains. Thus the battalion commander had the trains, which had not fired a shot, blown up, while the crews retreated on foot. Only Command Train 72A with the regimental commander had been able to leave Krakow and reach Silesia in time. The Russians also moved against East Prussia. While one arm of the pincers advanced toward Konigsberg between Memel and Ebenrode. the other turned from the Narev bridgehead toward the lower Vistula. The armored trains of Regiment 3 (Oberstleutnant Dr. Gunther), stationed with the 4th Army, remained unendangered at first and were alerted only on January 19. PZ 30 and 72B were sent via Allenstein to Deutsch-Eylau. On a scouting trip toward Soldau, they met the Russian spearhead near
Hartowitz: PT 19 was damaged but could be towed away. They withdrew to Deutsch-Eylau. where the finished part of PZ 68 (two gun cars and the armored locomotive stayed behind) had arrived, accompanying a transport train from Konigsberg to Marienburg. When Deutsch-Eylau was surrounded by the Russians, they retreated in the direction of Marienburg on January 22-23, taking as many refugees as possible, and crossed the Nogat going west on January 25. The regiment's other two armored trains, PZ 52 and 76. were ordered to Konigsberg, but only PZ 76 (with PT 23) followed this order and went into service east of the city; PZ 52 went west via Bartenstein and was able to cross the Nogat at Marienburg before the line was cut by the Russians. PZ 76 went back to Konigsberg and onto the line to Fischhausen, remaining [p. 43] outside the ring that enclosed Konigsberg. It took part in opening the blockade on February 20. The rest of PZ 68. which had stayed in Konigsberg, had meanwhile been finished and was attached to PT 23. This unit was in the city during the final Russian attack, and took part in the defensive fighting to the bitter end, first at the main depot, then at the north station. PZ 76 was destroyed at Seerappen.The remaining trains of Dr. Gunther's regimental battle group (PZ 30. 52.68 and 72B) saw action first on the Vistula front opposite Graudenz, then on the Konitz-Czersk-Proussisch Stargard line...
Наверное все же не доктор Понтер, а Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, Command Train 72B.
Кстати, воспоминания немецкого сапера, которые я приводил выше, то у него там скорее всего ошибка,
настоящий номер бронепоезда, который помог им - PZ-68
月月火水木金金
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2663 раза
- Поблагодарили: 4421 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Конечно Гюнтера, это просто мой Скриншот Ридер немного накосячилFrey Fox писал(а):И насчет доктора Понтера любопытно.
Вроде все взрослые люди, а до сих пор удивляются немецким званиям. Это в русских/советских источниках у немцев после майора идут подполковник и полковник, а на самом-то деле именно оберстлейтенант (очень легко конечно перепутать с обер-лейтенантом) и оберст.Frey Fox писал(а):Оберстлейтенант? Лейтенант - полковник?
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Воинское звание написано правильно..
Звания в Нееr можно посмотреть тут:
http://army.armor.kiev.ua/titul/werm_heer1.shtml
Я так понял, что в районе Кёнига воевали два бронепоезда - PT 23 и PZ 76.
Последний разбомбили в Зеерапене - фотки были на форуме, получается, что это PZ 76...
Звания в Нееr можно посмотреть тут:
http://army.armor.kiev.ua/titul/werm_heer1.shtml
Я так понял, что в районе Кёнига воевали два бронепоезда - PT 23 и PZ 76.
Последний разбомбили в Зеерапене - фотки были на форуме, получается, что это PZ 76...
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Да я в курсе. Просто звучит немного смешно, типа генерал-прапорщик.Вроде все взрослые люди, а до сих пор удивляются немецким званиям.
Примерно так. Судя по всему, к РТ 23 также было присоединено несколько платформ от PZ 68,так понял, что в районе Кёнига воевали два бронепоезда - PT 23 и PZ 76.
которые остались в крепости для ремонта.
月月火水木金金
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Из книжки С.А.Якимова "Хроника штурма Пиллау":
"По кольцевой железной дороге, имевшей две колеи, курсировал немецкий бронепоезд,
сильно мешавший огнем своих орудий советской пехоте. Его долго не могли выследить. Повезло летчикам капитана Степаненко. Атаковав бронепоезд на станции Повайен (Шиповка), штурмовики на двенадцатом заходе сожгли его".
"По кольцевой железной дороге, имевшей две колеи, курсировал немецкий бронепоезд,
сильно мешавший огнем своих орудий советской пехоте. Его долго не могли выследить. Повезло летчикам капитана Степаненко. Атаковав бронепоезд на станции Повайен (Шиповка), штурмовики на двенадцатом заходе сожгли его".
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Фото разбитого советского бронепоезда на границе Восточной Пруссии - видимо начало войны 1941 год..
Фото с аукциона..
Фото с аукциона..
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Лейтенант в переводе с французского - помощник, заместитель. Оберст - полковник. Соответственно оберстлейтенант - подполковник.
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Это советский послевоенный бронепоезд, и один такой вагон "на ж.д. вокзале в музейном ряду", вообще-то, стоит. Другое дело, что оставшиеся вагоны тоже надо спасать, поскольку им при нынешнем отношении дорога только в металлолом...topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Скорее всего это простой броневагон и к бронепоездам отношения не имеет.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Ну, тогда это ТРИ простых броневагона цугом...uran238 писал(а):Скорее всего это простой броневагон и к бронепоездам отношения не имеет.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Они там уже лет 15 стоят, если не больше.
Что касается "простоты" - то они все таки имеют защиту - бронеставки на окнах, заглушки, и пр. Это бронированные вагоны.
Что касается "простоты" - то они все таки имеют защиту - бронеставки на окнах, заглушки, и пр. Это бронированные вагоны.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
"Простые" - это из вас цитата, см. вышеuran238 писал(а):
Что касается "простоты" - то они все таки имеют защиту - бронеставки на окнах, заглушки, и пр. Это бронированные вагоны.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Не совсем понимаю в чем проблема. В том что я сказал что они простые...Или в том, что их там ТРИ и они стоят цугом?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Не берусь ссудить поскольку не видел эти вагоны (вагон).
Но вот есть такая ссылка (без фоток):
Калининградский железнодорожный музей.
Музей состоит из паровозной площадки и небольшой экспозиции в ДК железнодорожников. На площадке находятся паровозы ТЭ-4564 и Л-0282, а также восстановительный кран МК-62137 и несколько вагонов, в том числе броневагон и вагон-прачечная. Площадка расположена рядом с вокзалом Калининград-Южный. Вход бесплатный. ДК железнодорожников расположен рядом с этим же вокзалом, в парке 40-летия ВЛКСМ.
Источник:
http://parovoz.com/regio/index.php?ID=587
Похоже там один броневагон.
Но вот есть такая ссылка (без фоток):
Калининградский железнодорожный музей.
Музей состоит из паровозной площадки и небольшой экспозиции в ДК железнодорожников. На площадке находятся паровозы ТЭ-4564 и Л-0282, а также восстановительный кран МК-62137 и несколько вагонов, в том числе броневагон и вагон-прачечная. Площадка расположена рядом с вокзалом Калининград-Южный. Вход бесплатный. ДК железнодорожников расположен рядом с этим же вокзалом, в парке 40-летия ВЛКСМ.
Источник:
http://parovoz.com/regio/index.php?ID=587
Похоже там один броневагон.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
В том, что "простыми" их назвали вы, и объяснять, что они НЕ простые, начали почему-то тоже вы...uran238 писал(а):Не совсем понимаю в чем промблема. В том что я сказал что они простые...
Согласно комментарию, полученному только что по телефону (58-66-40) у директора музея железной дороги Пропащика Михаила Ильича, он считает и "свой" музейный вагон, и три вагона в Приморске составными частями бронепоезда ВОЕННОГО выпуска, правда, подтвердить это мнение ему пока нечем. И тот, и другие в начале 2000-х использовались как складские помещения, но первый был собственностью Калининградской ЖД, и потому попал в музей, вагоны же в Приморске - собственность Минобороны. На момент музеефикации первый вагон не имел даже колёсных пар и стоял прямо на земле, а не на рельсах. По мнению Пропащика, изначально в нём помещалась электростанция бронепоезда. Вагоны же в Приморске Михаил Ильич считает предназначавшимися для перевозки экипажа бронепоезда.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Спасибо за пояснения.....Спасибо за обращение к сотрудникам КЖД.
Надеюсь скоро будет документальное подтверждение, что они были в составе бронепоезда.
Надеюсь скоро будет документальное подтверждение, что они были в составе бронепоезда.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtm ... 7&pop=1113
Миловскому склонен доверять.советские броневагоны времён войны
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Не уверен: директор музея высказывался очень туманно и уклончиво, и вообще почему-то заявил, что для решения этой загадки необходимо обратиться "к ветеранам" и "к старожилам посёлка"...uran238 писал(а): Надеюсь скоро будет документальное подтверждение, что они были в составе бронепоезда.
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ). Принадлежат складам инженерно-морской службы ДКБФ. В вагонах (вагоне) электростанции. По всей видимости бронепоезд был не пароход, а электроход, т.е. «гибрит» по наносленгу. Как и «Тигры» были элекроходы , т.е. 2 генератора на 2 тяговых электродвигателя . Бронепоезд был «на ходу» и после войны и на нём приезжал маршал СССР Г.К.Жуков в Балтийск.
А спасать надо! Целый БРОНЕПОЕЗД (!!!), это те не броневагон. К сему.
А спасать надо! Целый БРОНЕПОЕЗД (!!!), это те не броневагон. К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска.
Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.
И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Возможно где то на запАсном пути еще что то от данного состава стоит. Под Чернихом же где то место стояник старых паровозов?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Мне давно этот бронепоезд глаза мозолит! Как его спасти от возможного распила! Где ещё бронепоезд «…стоит на запасном пути…». Пока стоит. Серьезно, односайтники! Пошевелите клавой! Это не гильзачь по окопам хабарить! К сему!
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Дело хорошее. Но я в пятницу еду по работе в Балтийск после обеда. Возьму хорошую "цифру" и отщелкаю как раз вагоны. И во сколько вернусь - пока не могу сказать.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2663 раза
- Поблагодарили: 4421 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Ага, ну теперь стало немного яснее. С вероятностью 95% это вагоны-генераторы от советских ж/д артсистем.topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ).
почитать здесь
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=9&t=291
и книгу (особливо часть вторую, о том как властям важна память)
http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Ответ:uran238 писал(а): Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.
Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.
И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Первое- по службе коллега офицер-парусник запаса. Надписей, бирок не видел, т.к. не искал. Говорили немецкий, ну и немецкий, какая невидаль- у нас в хозяйстве топоры, молотки тоже трофейные.
Ж.д. сообщение с СССР было налажено, волокли они всё, вплоть до чёрнозёма. Фронт сжимался, тележек различных, я думаю, было в достатке.
Вторе- он утверждает, что это один состав.
Просьба "от станка" ( но не балетного):albert писал(а):Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?
Поставьте вопрос о дальномерных башнях. В Мечниково башня вместо пугала на огороде, всё железо внутри погрызли. Хорошо хоть погранцы сдерживают грызунов, а на сколько она сохранилась не знаю, в 68-м только на ней был.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
-
- Читатель
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были...в этих вагонах хранится всекая фигня..колючка.скобы.и т.д.короче инженерное барахло...
Не ту страну назвали Гондурасом.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Народная молва не всегда надежный и достоверный источник информации. Не подумайте, что докапываюсь, но все таки хотелось бы точно понять , чьи это вагон.Говорили немецкий
Версия замены тележек лично мне кажется немного сомнительной.
А не могли бы припомнить, что было на табличках написано.вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были
В итоге имеем два противоположных суждения, второе из которых пока более менее подтверждено.
Думаем и изем информацию дальше.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Полагаю, на деталях самих вагонов какие-то надписи, указывающие на происхождение, просто обязаны были остаться. И если вагоны в Приморске пока за забором, то вагон из музея ЖД - в открытом доступе. Можно попробовать исследовать.uran238 писал(а): В итоге имеем два противоположных суждения...
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю васtopor&payse писал(а): Поставьте вопрос о дальномерных башнях...
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
аlbеrt писал(а):
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас
Ответ:
Старлею запаса подплава не страшно и в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает, ведь, он может быть, с о в е т с к и й! Вот те да! Ранее, товарищ, о бабушке железнодорожнице сообщал – подробней бы! И фото участников, и их воспоминания, и поздравить, и помянуть ушедших, ради нас з…в ! Завтра годовщина штурма, так поздравим участников! А простят ли они то, что МЫ страну прос…ли? К сему.
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас
Ответ:
Старлею запаса подплава не страшно и в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает, ведь, он может быть, с о в е т с к и й! Вот те да! Ранее, товарищ, о бабушке железнодорожнице сообщал – подробней бы! И фото участников, и их воспоминания, и поздравить, и помянуть ушедших, ради нас з…в ! Завтра годовщина штурма, так поздравим участников! А простят ли они то, что МЫ страну прос…ли? К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
В Приморске стоят два вагона из состава 180 мм ж\д батарей: вагон-ЦП и вагон боезапаса.topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
Для перемещения орудий были паровозы и 1 тепловоз.
Состав эшелона: 1 пасс. вагон, много теплушек, 4 платформы с орудиями.
Развивать скорость более 40-50 км/ч 180 мм орудиям не разрешали – вылетали костыли.
Стреляла батарея с позиции в Янтарном, а по наземным целям ездили стрелять на Швентойский полигон.
Ж.д. батареи порезали по решению Хрущева. 180 мм транспортеры только из капремонта прибыли. Их разрезали в Приморске.
-
- Читатель
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
один вагон на металл попелили на скока я помню...а таблички постараюсь на следущей недели сфоткать..
речь про эти вагоны
речь про эти вагоны
Не ту страну назвали Гондурасом.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
А он и будет падать, если вопросы ставить только в подземельях... Печально...topor&payse писал(а):в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает...
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
Так было ж ТРИ ещё недавно...Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
-
- Читатель
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....albert писал(а):Так было ж ТРИ ещё недавно...Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
Не ту страну назвали Гондурасом.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
последние сообщения перенесены сюда
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии
а когда 4-й исчез?Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....