Страница 1 из 3

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 15-09-2008 12:55:12
logo
У 85мм пушки отдача приличная, если выстрел приходится делать на ходу, да ещё на повороте... :roll:

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 23-09-2008 14:23:35
logo
Любопытный документ выданный участнику боя на бронепоезде.... :wink:

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 24-09-2008 02:46:01
Frey Fox
Однозначно бюрократы...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 24-09-2008 21:23:08
gsm_689
Интересно, если бы этот чел насобирал штук 20 таких справок, ему какой знак выдали "Пехотный штурмовой" или "За танковый бой" или "Почетный железнодорожник" :lol:

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-10-2008 21:32:39
gsm_689
Вот еще немного инфы о бронепоездах в Восточной Пруссии:

Когда в середине января 1945 года началось Советское наступление, несколько бронепоездов, конечно, не могло сдерживать весь Восточный Фронт, практически лишенный своего бронерезерва, который использовался в наступлении в Арденнах. Южнее Варшавы только Командный Поезд номер 72а и 22-ой бронепоезд, затем отправленный в Словакию, смогли избежать гибели, хотя позднее 22-ой был уничтожен 11 февраля около Шпроттау. Остальные бронепоезда, действовавшие совместно с Группой Армий "А" (позднее "Центр") были потеряны.

Ситуация в Восточной Пруссии несколько отличалась от вышеприведенных событий. Здесь Полковая Боевая Группа под командованием оберстлейтенанта доктора Понтера (Командный Поезд номер 726, бронепоезда с номерами 30, 52, 68 и 76) спокойно обитала под прикрытием 4-ой Армии. Только, когда советские войска прорвали фронт обороны 3-ей Танковой Армии и явно нависла опасность над 2 Армией (20 января), Командный Поезд и бронепоезд номер 30 получили приказ отправиться в сторону пункта Золдау. Бронепоезд номер 68, находившийся в Кенигсберге в ремонте, как и бронепоезд номер 52 также были отправлены в данный сектор. Лишь бронепоезд номер 76 не принимал здесь никакого участия и был уничтожен в апреле 1945 года. Другие вышеназванные бронепоезда принимали участие в боях в Померании, Вистуле, но были выбиты Красной Армией и отброшены к Готенхафену, где и были потеряны в конце марта.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 09-10-2008 09:12:42
Frey Fox
Интересно, данные различаются. Из какой книги это?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 09-10-2008 19:16:59
logo
Интересная информация.. :roll:

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 11-10-2008 11:18:35
gsm_689
Frey Fox писал(а):Интересно, данные различаются. Из какой книги это?
Книга называется "Железнодорожные войска Германии 1939-1945". Автор - Оберстлейтенант фон Олжевски, вроде бывший командующий этими самыми войсками.
Скачать можно отсюда

http://depositfiles.com/ru/files/8403518

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 14-10-2008 08:46:55
Frey Fox
Оберстлейтенант? Лейтенант - полковник? :)
Интересная у него информация. И насчет доктора Понтера любопытно.




У меня информация из этой книги. Небольшой фрагмент я приводил выше, про Кенигсберг.
Вот более развернуто.

Wolfgang Sawodny
Немецкие бронепоезда на русском фронте 1941-1944

...Since the Soviets had reached the Memel in their October offensive, the new PZ 52, a rebuilt railway protection train (with PT 21) was sent to Tilsit to secure the crossing there. On October 16 the Soviets broke into East Prussia from the Schirwindt-Suwalki area, reaching the Gumbinnen-Goldap line on October 22. PZ 52 was brought in from the north, and PZ 68, which had been at the Narev crossing near Ostrolenka since September, from the south. Above all, though, the Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, and his Command Train 72B reached the Army Group Center to command the armored trains. The three armored trains took part in the recapturing of Goldap early in November. Later PZ 30 (with PT 19) and PLZ 5, then at the Narev brodgehead in Nasielsk, were called to East Prussia. Of the two armored train battalions, one always operated from then on from Trcuburg toward Gqldap, the other to the east. On December 1 PLZ 5 was replaced by the new PZ 75 (with PT 23) and could then begin its planned use as a training train with the Replacement Unit, though for only a few weeks. At the end of the year PZ 68 had to be sent to Konigsberg for repairs, while PT 21 was sent back to Germany for the same reason.
On December 1 the Soviets began their major offensive aga nst Army Groups A and Center. The armored wedge ahead of the Baranov bridgehead was aimed fairly accurately at the location of the armored train battalion south of Kielce. On January 13 PZ 11 and 25 were put out of action and hac to be given up. The damaged PT 18 could get away to Kielce but not escape from there; only PT 16 could break through to the south to take part in combat in the Upper Silesian industrial area before being withdrawn for repairs. When the Red Army advanced from the Pulavy bridgehead on that day. the other armored train battalion (PZ 24 and 62), stationed at Tomaszov, was alerted and sent to tie Radom area; there was no enemy action there or on the trip back to Skarzysko Kamienna. The rest of the line was crowded with evacuation trains, and accidents caused by haste caused further delays. When they wanted to leave Volka Piebanska in the direction of Konskie: the news cane that the Russians had already reached the next depot, and their tanks advancing along the line had shot down the trains. Thus the battalion commander had the trains, which had not fired a shot, blown up, while the crews retreated on foot. Only Command Train 72A with the regimental commander had been able to leave Krakow and reach Silesia in time. The Russians also moved against East Prussia. While one arm of the pincers advanced toward Konigsberg between Memel and Ebenrode. the other turned from the Narev bridgehead toward the lower Vistula. The armored trains of Regiment 3 (Oberstleutnant Dr. Gunther), stationed with the 4th Army, remained unendangered at first and were alerted only on January 19. PZ 30 and 72B were sent via Allenstein to Deutsch-Eylau. On a scouting trip toward Soldau, they met the Russian spearhead near
Hartowitz: PT 19 was damaged but could be towed away. They withdrew to Deutsch-Eylau. where the finished part of PZ 68 (two gun cars and the armored locomotive stayed behind) had arrived, accompanying a transport train from Konigsberg to Marienburg. When Deutsch-Eylau was surrounded by the Russians, they retreated in the direction of Marienburg on January 22-23, taking as many refugees as possible, and crossed the Nogat going west on January 25. The regiment's other two armored trains, PZ 52 and 76. were ordered to Konigsberg, but only PZ 76 (with PT 23) followed this order and went into service east of the city; PZ 52 went west via Bartenstein and was able to cross the Nogat at Marienburg before the line was cut by the Russians. PZ 76 went back to Konigsberg and onto the line to Fischhausen, remaining [p. 43] outside the ring that enclosed Konigsberg. It took part in opening the blockade on February 20. The rest of PZ 68. which had stayed in Konigsberg, had meanwhile been finished and was attached to PT 23. This unit was in the city during the final Russian attack, and took part in the defensive fighting to the bitter end, first at the main depot, then at the north station. PZ 76 was destroyed at Seerappen.The remaining trains of Dr. Gunther's regimental battle group (PZ 30. 52.68 and 72B) saw action first on the Vistula front opposite Graudenz, then on the Konitz-Czersk-Proussisch Stargard line...


Наверное все же не доктор Понтер, а Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, Command Train 72B.
Кстати, воспоминания немецкого сапера, которые я приводил выше, то у него там скорее всего ошибка,
настоящий номер бронепоезда, который помог им - PZ-68

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 14-10-2008 12:26:00
gsm_689
Frey Fox писал(а):И насчет доктора Понтера любопытно.
Конечно Гюнтера, это просто мой Скриншот Ридер немного накосячил
Frey Fox писал(а):Оберстлейтенант? Лейтенант - полковник?
Вроде все взрослые люди, а до сих пор удивляются немецким званиям. Это в русских/советских источниках у немцев после майора идут подполковник и полковник, а на самом-то деле именно оберстлейтенант (очень легко конечно перепутать с обер-лейтенантом) и оберст.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 14-10-2008 12:31:28
logo
Воинское звание написано правильно.. :wink:
Звания в Нееr можно посмотреть тут: :wink:
http://army.armor.kiev.ua/titul/werm_heer1.shtml

Я так понял, что в районе Кёнига воевали два бронепоезда - PT 23 и PZ 76.
Последний разбомбили в Зеерапене - фотки были на форуме, получается, что это PZ 76... :wink:

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 15-10-2008 07:48:07
Frey Fox
Вроде все взрослые люди, а до сих пор удивляются немецким званиям.
Да я в курсе. :) Просто звучит немного смешно, типа генерал-прапорщик. :)
так понял, что в районе Кёнига воевали два бронепоезда - PT 23 и PZ 76.
Примерно так. Судя по всему, к РТ 23 также было присоединено несколько платформ от PZ 68,
которые остались в крепости для ремонта.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 15-10-2008 13:36:36
logo
Ага, и в метгеттенском прорыве они засветились... :roll:

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 16-11-2008 13:47:02
logo
Ещё бронепоезд немецкий... :wink:

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 19-11-2008 22:20:48
logo
Из книжки С.А.Якимова "Хроника штурма Пиллау":
"По кольцевой железной дороге, имевшей две колеи, курсировал немецкий бронепоезд,
сильно мешавший огнем своих орудий советской пехоте. Его долго не могли выследить. Повезло летчикам капитана Степаненко. Атаковав бронепоезд на станции Повайен (Шиповка), штурмовики на двенадцатом заходе сожгли его".

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 22-03-2010 12:37:15
logo
Фото разбитого советского бронепоезда на границе Восточной Пруссии - видимо начало войны 1941 год.. :roll:
Фото с аукциона..

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-04-2010 10:46:22
aster1
Лейтенант в переводе с французского - помощник, заместитель. Оберст - полковник. Соответственно оберстлейтенант - подполковник.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 24-12-2010 14:15:07
logo
Panzerzug Lok Streckensicherung Ostpreußen

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 03-04-2011 20:37:00
topor&payse
А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 10:32:06
Альберт
topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
Это советский послевоенный бронепоезд, и один такой вагон "на ж.д. вокзале в музейном ряду", вообще-то, стоит. Другое дело, что оставшиеся вагоны тоже надо спасать, поскольку им при нынешнем отношении дорога только в металлолом...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 11:47:40
uran238
Скорее всего это простой броневагон и к бронепоездам отношения не имеет.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 12:20:31
Альберт
uran238 писал(а):Скорее всего это простой броневагон и к бронепоездам отношения не имеет.
Ну, тогда это ТРИ простых броневагона цугом...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 12:41:10
uran238
Они там уже лет 15 стоят, если не больше.
Что касается "простоты" - то они все таки имеют защиту - бронеставки на окнах, заглушки, и пр. Это бронированные вагоны.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 13:23:48
Альберт
uran238 писал(а):
Что касается "простоты" - то они все таки имеют защиту - бронеставки на окнах, заглушки, и пр. Это бронированные вагоны.
"Простые" - это из вас цитата, см. выше

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 13:28:48
uran238
Не совсем понимаю в чем проблема. В том что я сказал что они простые...Или в том, что их там ТРИ и они стоят цугом?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 13:40:14
panart
Не берусь ссудить поскольку не видел эти вагоны (вагон).
Но вот есть такая ссылка (без фоток):
Калининградский железнодорожный музей.
Музей состоит из паровозной площадки и небольшой экспозиции в ДК железнодорожников. На площадке находятся паровозы ТЭ-4564 и Л-0282, а также восстановительный кран МК-62137 и несколько вагонов, в том числе броневагон и вагон-прачечная. Площадка расположена рядом с вокзалом Калининград-Южный. Вход бесплатный. ДК железнодорожников расположен рядом с этим же вокзалом, в парке 40-летия ВЛКСМ.


Источник:
http://parovoz.com/regio/index.php?ID=587

Похоже там один броневагон.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 13:47:29
Альберт
uran238 писал(а):Не совсем понимаю в чем промблема. В том что я сказал что они простые...
В том, что "простыми" их назвали вы, и объяснять, что они НЕ простые, начали почему-то тоже вы...

Согласно комментарию, полученному только что по телефону (58-66-40) у директора музея железной дороги Пропащика Михаила Ильича, он считает и "свой" музейный вагон, и три вагона в Приморске составными частями бронепоезда ВОЕННОГО выпуска, правда, подтвердить это мнение ему пока нечем. И тот, и другие в начале 2000-х использовались как складские помещения, но первый был собственностью Калининградской ЖД, и потому попал в музей, вагоны же в Приморске - собственность Минобороны. На момент музеефикации первый вагон не имел даже колёсных пар и стоял прямо на земле, а не на рельсах. По мнению Пропащика, изначально в нём помещалась электростанция бронепоезда. Вагоны же в Приморске Михаил Ильич считает предназначавшимися для перевозки экипажа бронепоезда.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 13:54:07
uran238
Спасибо за пояснения.....Спасибо за обращение к сотрудникам КЖД.
Надеюсь скоро будет документальное подтверждение, что они были в составе бронепоезда.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 13:55:31
МёбиуС
http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtm ... 7&pop=1113
советские броневагоны времён войны
Миловскому склонен доверять.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 04-04-2011 14:02:24
Альберт
uran238 писал(а): Надеюсь скоро будет документальное подтверждение, что они были в составе бронепоезда.
Не уверен: директор музея высказывался очень туманно и уклончиво, и вообще почему-то заявил, что для решения этой загадки необходимо обратиться "к ветеранам" и "к старожилам посёлка"...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 11:15:20
topor&payse
Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ). Принадлежат складам инженерно-морской службы ДКБФ. В вагонах (вагоне) электростанции. По всей видимости бронепоезд был не пароход, а электроход, т.е. «гибрит» по наносленгу. Как и «Тигры» были элекроходы , т.е. 2 генератора на 2 тяговых электродвигателя . Бронепоезд был «на ходу» и после войны и на нём приезжал маршал СССР Г.К.Жуков в Балтийск.
А спасать надо! Целый БРОНЕПОЕЗД (!!!), это те не броневагон. К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 11:41:17
uran238
topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска.
Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.

Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.

И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Возможно где то на запАсном пути еще что то от данного состава стоит. Под Чернихом же где то место стояник старых паровозов?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:02:57
topor&payse
Мне давно этот бронепоезд глаза мозолит! Как его спасти от возможного распила! Где ещё бронепоезд «…стоит на запасном пути…». Пока стоит. Серьезно, односайтники! Пошевелите клавой! Это не гильзачь по окопам хабарить! К сему!

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:03:16
Альберт
Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:17:44
uran238
Дело хорошее. Но я в пятницу еду по работе в Балтийск после обеда. Возьму хорошую "цифру" и отщелкаю как раз вагоны. И во сколько вернусь - пока не могу сказать.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:17:54
gsm_689
topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ).
Ага, ну теперь стало немного яснее. С вероятностью 95% это вагоны-генераторы от советских ж/д артсистем.
почитать здесь
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=9&t=291

и книгу (особливо часть вторую, о том как властям важна память)
http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:49:45
Альберт
Моё дело - предложить...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 20:29:32
topor&payse
uran238 писал(а): Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.
Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.
И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Ответ:
Первое- по службе коллега офицер-парусник запаса. Надписей, бирок не видел, т.к. не искал. Говорили немецкий, ну и немецкий, какая невидаль- у нас в хозяйстве топоры, молотки тоже трофейные.
Ж.д. сообщение с СССР было налажено, волокли они всё, вплоть до чёрнозёма. Фронт сжимался, тележек различных, я думаю, было в достатке.
Вторе- он утверждает, что это один состав.
albert писал(а):Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?
Просьба "от станка" ( но не балетного):
Поставьте вопрос о дальномерных башнях. В Мечниково башня вместо пугала на огороде, всё железо внутри погрызли. Хорошо хоть погранцы сдерживают грызунов, а на сколько она сохранилась не знаю, в 68-м только на ней был.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 23:52:42
Brat Gaps
вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были...в этих вагонах хранится всекая фигня..колючка.скобы.и т.д.короче инженерное барахло...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 08:04:22
uran238
Говорили немецкий
Народная молва не всегда надежный и достоверный источник информации. Не подумайте, что докапываюсь, но все таки хотелось бы точно понять , чьи это вагон.
Версия замены тележек лично мне кажется немного сомнительной.
вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были
А не могли бы припомнить, что было на табличках написано.

В итоге имеем два противоположных суждения, второе из которых пока более менее подтверждено.

Думаем и изем информацию дальше.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 08:43:49
Альберт
uran238 писал(а): В итоге имеем два противоположных суждения...
Полагаю, на деталях самих вагонов какие-то надписи, указывающие на происхождение, просто обязаны были остаться. И если вагоны в Приморске пока за забором, то вагон из музея ЖД - в открытом доступе. Можно попробовать исследовать.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 08:44:54
Альберт
topor&payse писал(а): Поставьте вопрос о дальномерных башнях...
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 19:41:33
topor&payse
аlbеrt писал(а):
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас
Ответ:
Старлею запаса подплава не страшно и в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает, ведь, он может быть, с о в е т с к и й! Вот те да! Ранее, товарищ, о бабушке железнодорожнице сообщал – подробней бы! И фото участников, и их воспоминания, и поздравить, и помянуть ушедших, ради нас з…в ! Завтра годовщина штурма, так поздравим участников! А простят ли они то, что МЫ страну прос…ли? К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 20:07:25
Михаил 22
topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
В Приморске стоят два вагона из состава 180 мм ж\д батарей: вагон-ЦП и вагон боезапаса.
Для перемещения орудий были паровозы и 1 тепловоз.
Состав эшелона: 1 пасс. вагон, много теплушек, 4 платформы с орудиями.
Развивать скорость более 40-50 км/ч 180 мм орудиям не разрешали – вылетали костыли.
Стреляла батарея с позиции в Янтарном, а по наземным целям ездили стрелять на Швентойский полигон.
Ж.д. батареи порезали по решению Хрущева. 180 мм транспортеры только из капремонта прибыли. Их разрезали в Приморске.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 21:30:54
Brat Gaps
один вагон на металл попелили на скока я помню...а таблички постараюсь на следущей недели сфоткать..
речь про эти вагоны

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 06:32:29
Альберт
topor&payse писал(а):в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает...
А он и будет падать, если вопросы ставить только в подземельях... Печально...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 07:09:06
Альберт
Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
Так было ж ТРИ ещё недавно...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 10:47:55
Brat Gaps
albert писал(а):
Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
Так было ж ТРИ ещё недавно...
их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 14:23:40
uran238
последние сообщения перенесены сюда

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 20:10:48
Альберт
Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
а когда 4-й исчез?