Страница 2 из 3

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 11:15:20
topor&payse
Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ). Принадлежат складам инженерно-морской службы ДКБФ. В вагонах (вагоне) электростанции. По всей видимости бронепоезд был не пароход, а электроход, т.е. «гибрит» по наносленгу. Как и «Тигры» были элекроходы , т.е. 2 генератора на 2 тяговых электродвигателя . Бронепоезд был «на ходу» и после войны и на нём приезжал маршал СССР Г.К.Жуков в Балтийск.
А спасать надо! Целый БРОНЕПОЕЗД (!!!), это те не броневагон. К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 11:41:17
uran238
topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска.
Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.

Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.

И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Возможно где то на запАсном пути еще что то от данного состава стоит. Под Чернихом же где то место стояник старых паровозов?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:02:57
topor&payse
Мне давно этот бронепоезд глаза мозолит! Как его спасти от возможного распила! Где ещё бронепоезд «…стоит на запасном пути…». Пока стоит. Серьезно, односайтники! Пошевелите клавой! Это не гильзачь по окопам хабарить! К сему!

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:03:16
Альберт
Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:17:44
uran238
Дело хорошее. Но я в пятницу еду по работе в Балтийск после обеда. Возьму хорошую "цифру" и отщелкаю как раз вагоны. И во сколько вернусь - пока не могу сказать.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:17:54
gsm_689
topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ).
Ага, ну теперь стало немного яснее. С вероятностью 95% это вагоны-генераторы от советских ж/д артсистем.
почитать здесь
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=9&t=291

и книгу (особливо часть вторую, о том как властям важна память)
http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 12:49:45
Альберт
Моё дело - предложить...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 20:29:32
topor&payse
uran238 писал(а): Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.
Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.
И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Ответ:
Первое- по службе коллега офицер-парусник запаса. Надписей, бирок не видел, т.к. не искал. Говорили немецкий, ну и немецкий, какая невидаль- у нас в хозяйстве топоры, молотки тоже трофейные.
Ж.д. сообщение с СССР было налажено, волокли они всё, вплоть до чёрнозёма. Фронт сжимался, тележек различных, я думаю, было в достатке.
Вторе- он утверждает, что это один состав.
albert писал(а):Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?
Просьба "от станка" ( но не балетного):
Поставьте вопрос о дальномерных башнях. В Мечниково башня вместо пугала на огороде, всё железо внутри погрызли. Хорошо хоть погранцы сдерживают грызунов, а на сколько она сохранилась не знаю, в 68-м только на ней был.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 05-04-2011 23:52:42
Brat Gaps
вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были...в этих вагонах хранится всекая фигня..колючка.скобы.и т.д.короче инженерное барахло...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 08:04:22
uran238
Говорили немецкий
Народная молва не всегда надежный и достоверный источник информации. Не подумайте, что докапываюсь, но все таки хотелось бы точно понять , чьи это вагон.
Версия замены тележек лично мне кажется немного сомнительной.
вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были
А не могли бы припомнить, что было на табличках написано.

В итоге имеем два противоположных суждения, второе из которых пока более менее подтверждено.

Думаем и изем информацию дальше.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 08:43:49
Альберт
uran238 писал(а): В итоге имеем два противоположных суждения...
Полагаю, на деталях самих вагонов какие-то надписи, указывающие на происхождение, просто обязаны были остаться. И если вагоны в Приморске пока за забором, то вагон из музея ЖД - в открытом доступе. Можно попробовать исследовать.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 08:44:54
Альберт
topor&payse писал(а): Поставьте вопрос о дальномерных башнях...
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 19:41:33
topor&payse
аlbеrt писал(а):
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас
Ответ:
Старлею запаса подплава не страшно и в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает, ведь, он может быть, с о в е т с к и й! Вот те да! Ранее, товарищ, о бабушке железнодорожнице сообщал – подробней бы! И фото участников, и их воспоминания, и поздравить, и помянуть ушедших, ради нас з…в ! Завтра годовщина штурма, так поздравим участников! А простят ли они то, что МЫ страну прос…ли? К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 20:07:25
Михаил 22
topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
В Приморске стоят два вагона из состава 180 мм ж\д батарей: вагон-ЦП и вагон боезапаса.
Для перемещения орудий были паровозы и 1 тепловоз.
Состав эшелона: 1 пасс. вагон, много теплушек, 4 платформы с орудиями.
Развивать скорость более 40-50 км/ч 180 мм орудиям не разрешали – вылетали костыли.
Стреляла батарея с позиции в Янтарном, а по наземным целям ездили стрелять на Швентойский полигон.
Ж.д. батареи порезали по решению Хрущева. 180 мм транспортеры только из капремонта прибыли. Их разрезали в Приморске.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 06-04-2011 21:30:54
Brat Gaps
один вагон на металл попелили на скока я помню...а таблички постараюсь на следущей недели сфоткать..
речь про эти вагоны

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 06:32:29
Альберт
topor&payse писал(а):в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает...
А он и будет падать, если вопросы ставить только в подземельях... Печально...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 07:09:06
Альберт
Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
Так было ж ТРИ ещё недавно...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 10:47:55
Brat Gaps
albert писал(а):
Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
Так было ж ТРИ ещё недавно...
их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 14:23:40
uran238
последние сообщения перенесены сюда

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 20:10:48
Альберт
Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
а когда 4-й исчез?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 21:13:41
Brat Gaps
albert писал(а):
Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
а когда 4-й исчез?
давно очень...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 21:28:29
Альберт
Brat Gaps писал(а):
albert писал(а):
Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
а когда 4-й исчез?
давно очень...
а не может ли это всё-таки быть тот вагон, что сейчас в музее КЖД?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 21:33:24
Brat Gaps
вагоны....еще фото надо..

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 21:45:13
Brat Gaps
Михаил 22 писал(а):
topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
В Приморске стоят два вагона из состава 180 мм ж\д батарей: вагон-ЦП и вагон боезапаса.
Для перемещения орудий были паровозы и 1 тепловоз.
Состав эшелона: 1 пасс. вагон, много теплушек, 4 платформы с орудиями.
Развивать скорость более 40-50 км/ч 180 мм орудиям не разрешали – вылетали костыли.
Стреляла батарея с позиции в Янтарном, а по наземным целям ездили стрелять на Швентойский полигон.
Ж.д. батареи порезали по решению Хрущева. 180 мм транспортеры только из капремонта прибыли. Их разрезали в Приморске.
что то вы не то говорите..откуда такая информация про эти вагоны...они 180 мм ж.д некогда не входили....))))))))))))))))))

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-04-2011 22:10:35
Brat Gaps
gsm_689 писал(а):
topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ).
Ага, ну теперь стало немного яснее. С вероятностью 95% это вагоны-генераторы от советских ж/д артсистем.
почитать здесь
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=9&t=291

и книгу (особливо часть вторую, о том как властям важна память)
http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html
башни эти были построины в 1952 году как и сама эта позиция и ж.д дорога.на месте жд дороги у меня гараж стоит.когда копали под подвал там всякой хрени начиная от патронов до снарядов было..найди описание в.ч 90440 к нему на скока я помню относились арт установки...а вагоны в приморске к ним не каким боком не относотся...
извиняюсь за грамотность и знаки припинания...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 03:04:55
Альберт
Ну, я ж говорил, что бронепоезд ПОСЛЕвоенный... но надеюсь, что ценности его это не снижает...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 07:51:00
topor&payse
Сообщение albert » 08-04-2011 04:04:55
Ну, я ж говорил, что бронепоезд ПОСЛЕвоенный... но надеюсь, что ценности его это не снижает...

Замечание о ценности АРХИправильно, хотя ПОСЛЕвоенность не факт! Тележки- да это как сезонная обувь, меняется элементарно ( конечно на вагоноремонтном заводе).Встаёт вопрос, неужто в сложное время восстановления страны, в период наивысшего накала ядерно-космической, электронной гонки вооружения, наша страна клепала бронепоезда, с сомнительной перспективой боевого применения? Неплохо осмотреть броневагоны спецом по железу. Технологическая культура работы должна просматриваться. К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 08:56:04
Brat Gaps
вагоны

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 09:03:37
Furia
Brat Gaps писал(а): башни эти были построины в 1952 году как и сама эта позиция и ж.д дорога.на месте жд дороги у меня гараж стоит.когда копали под подвал там всякой хрени начиная от патронов до снарядов было..найди описание в.ч 90440 к нему на скока я помню относились арт установки...а вагоны в приморске к ним не каким боком не относотся...
извиняюсь за грамотность и знаки припинания...
Очень похоже на 52-й, но откуда такая точность и про башни, и про позиции, и про железную дорогу? Бригада же была создана в 45-м. Про какой именно участок дороги идёт речь?
Вагоны не к 180 мм, тогда к каким?
И, никто ничего не забыл, все помнят...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 11:36:19
Альберт
topor&payse писал(а):Встаёт вопрос, неужто в сложное время восстановления страны, в период наивысшего накала ядерно-космической, электронной гонки вооружения, наша страна клепала бронепоезда, с сомнительной перспективой боевого применения?
В том и проблема, что серьёзных исследований состояния этого вопроса после войны, по-моему, нет. Уже упоминавшаяся в этом обсуждении научно-популярная книжка Дроговоза 2002 года издания отводит интересующему периоду полторы страницы (с.с. 327-328), но ФАКТОВ там практически нет - только общие рассуждения. Бронепоезда же, появившиеся в период конфликта на Даманском 1969 года - это совсем другие типы конструкции.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 11:54:58
Альберт
Что же касается темы советских бронепоездов Великой Отечественной войны, то в прошлом году на эту тему вышло серьёзное исследование Максима Коломийца (в двух книгах). Во второй из них ("Бронепоезда в бою") есть места по теме этого обсуждения:
о 6-м отдельном дивизионе бронепоездов...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 12:28:37
Альберт
... 12-м ОДБП...
Окончательное восстановление 12-го ОДБП затянулось почти до лета 1943 года. Все это время он занимался своей прежней задачей - охраной побережья Сочи-Туапсе. В 1944 году дивизион вошел в состав 3-го Белорусского, а затем 1-го Прибалтийского фронтов. При этом в сентябре 1944 года составы получили новые бронепаровозы, так как изготовленные на Северном Кавказе имели железнодорожный габарит больше допустимого.
12-й дивизион закончил войну в Литве, был расформирован в [1946 году].


...22-м ОДБП...
12 октября 1944 года 22-й ОДБП убыл на станцию Каунас, в распоряжение 3-го Белорусского фронта. 31 октября срочно передислоцирован из района Ораны на станцию Шталупенен, а затем Палемонас, в распоряжение 28-й армии, где находился до конца войны. 22-й дивизион расформирован в [1945] году.


... и 44-м отдельном Клайпедском дивизионе бронепоездов
В течении 10-14 января 1945 года бепо дивизиона ежедневно вели огонь по противнику, оказывая поддержку своей пехоте в районе Клауспуссен. Всего за это время было уничтожено до 120 солдат и офицеров, 13 пулеметов, 4 блиндажа, 2 наблюдательных пункта, 2 танка, подавлен огонь нескольких артиллерийских и минометных батарей.
С 15 по 25 января 1945 года на Мемельском направлении царило затишье, а на следующий день немцы начали отход. Узнав об этом, части 43-й армии перешли в наступление, и 28 января захватили Мемель. Части противника отошли на косу Курише-Нерунг и далее на юг. В течение 26-28 января бронепоезда 44-го дивизиона поддерживали огнем действия частей 92-го стрелкового корпуса по ликвидации Мемельской группировки немцев. Боевая работа дивизиона получила высокую оценку - приказом Верховного Главнокомандующего № 056 от 5 апреля 1945 года 44-му ОДБП присвоили почетное наименование «Клайпедский".
Переданный в состав 4-й ударной армии дивизион до 24 февраля находился на станции Байорен, затем его перебросили в район Руцава против Курляндской группировки противника, а оттуда 6 марта - на станцию Латкутые.
После окончания Великой Отечественной войны 44-й ОДБП, переданный 6-й гвардейской армии сосредоточился в Байорен, 6 июня перешел в Мемель, где находился до 5 декабря. К 12 декабря дивизион перебросили в Москву, а на основании директивы Генерального Штаба № орг/1/85511 от 9 декабря 1945 года приступил к расформированию, которое завершилось в январе следующего года.
Дивизионом командовали: капитан (затем майор) И.И. Шевелев (декабрь 1941 - декабрь 1943 года), капитан (позже майор) И.М. Александров (декабрь 1943 - январь 1946 года).


Ну, и, поскольку охрана тыла 3-го Белорусского фронта тоже относится к боевым действиям в В. Пруссии - о 52-м ОДБП...
13 июля дивизион убыл на станцию Ораны Литовской железной дороги, где выполнял задачу по охране тылов и коммуникаций 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Здесь личный состав 52-го ОДБП совместно с частями гарнизона участвовал в прочесывании местности в районе станции, «в результате было задержано 22 человека враждебно настроенных литовцев, входивших в состав банд, отобрано 3 пистолета, 4 автомата, 7 винтовок, 2 радиостанции, было убито 3 бандита, которые оказали вооруженное сопротивление во время задержания». Одновременно бронепоезда охраняли железную дорогу Вильно-Гродно, поочередно курсируя на этом участке.
1 августа 1945 года 52-й ОДБП передислоцировали на станцию Березина, где включили в состав Барановичского военного округа. Здесь на основании директивы Генерального Штаба дивизион расформировали в ноябре-декабре 1945 года.


...и 50-м ОДБП
В сентябре 1944 года 50-й дивизион бронепоездов поступил в распоряжение штаба 5-й армии 3-го Белорусского фронта с задачей «охраны и обороны железнодорожного узла Лида». Одновременно с этим команды бронепоездов вели работы по восстановлению и перешивке полотна железной дороги. Кроме того, бронепоездникам приходилось участвовать и в боевых действиях против отрядов польской Армии Крайовой:
9 февраля 1945 года 50-й ОДБП совместно с бронепоездом НКГБ выполнял боевую задачу по ликвидации белопольских банд в районе д. Полубники Лидского района. В результате этой операции было арестовано и передано в органы Лидского НКГБ 9 человек, из них 3 оказались участниками взрывов железнодорожных мостов и убийств советских военнослужащих».
Боевые действия против польских отрядов не прекратились и после окончания Великой Отечественной войны. В оперсводках 50-го дивизиона об этом говорится так:
«В ночь с 19 на 20 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек совершила нападение на г. Остроленка и ограбила Госбанк. Личный состав бронепоезда № 647 действуя в пешем строю, после короткого боя захватил 9 белопольских бандитов, которые были переданы местной комендатуре.
В ночь с 21 на 22 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек вновь совершила нападение на г. Остроленка, но огнем бронепоезда в течение нескольких минут была рассеяна».
50-й отдельный дивизион бронепоездов был расформирован на основании директивы Генерального Штаба Красной Армии № орг/1/151 и директивы штаба Барановичского военного округа № 00946 от 30 октября 1945 года.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 08-04-2011 22:09:50
topor&payse
Brat Gaps » 08-04-2011 09:56:04
совдепия ... СССР (фото)
Если это делали во время войны, то не будем так суровы. На оборону работали женщины, а в основном дети с 12-ти лет, получали рабочую пайку- осьмушку хлеба и осьмушку табака. Вагон, по крайней мере углы вагонов, клёпанные, дай мне молот-будет слабо! К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 10-04-2011 20:21:39
Brat Gaps
какой войны...там что год на табличке не видно....

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 18-04-2011 15:16:04
kubrat76187
По поводу фотографий вагонов. Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием. В момент перестройки тихо исчезли ночью... оба два вагона.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 18-04-2011 16:25:30
Альберт
kubrat76187 писал(а):Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием.
И вагоны в Приморске, и тот вагон, что сейчас в музее КЖД, использовались как склады

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 21-04-2011 07:22:32
topor&payse
В броневагонах дизель-генераторы, утверждает К., он был внутри, для питания электроприводов орудийных башень большого калибра.Поэтому их не погрызли и они немецкие, настаивает он. А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов. Система законсервирована была в 1956 г.. К сему.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 21-04-2011 09:11:01
Brat Gaps
А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов...... это на какой именно башни..были бы они немецкими их бы в первом бою подорвали бы.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 21-04-2011 19:08:47
Brat Gaps
та что в мечниково взорвана башня её и то взорвали в 84 или 85 году...я помню она еще над лесом возвышалась. на 10км кто тока её не взрывал, но устояла же, только подземелья попортили...

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 21-04-2011 21:29:27
topor&payse
Башня на 10 км, у заставы.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 22-04-2011 11:30:11
Brat Gaps
да у заставы..её просто в свое время погранцы подшаманили...что там хотели делать в ней..они даже на верху дырку под дальномер заложили.и местами там стекла были вставлены..а потом что то они её и закинули. затем тежи контрактники погранцы лестницы на металл порезали..

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 02-12-2011 03:58:11
Frey Fox
Немецкое.
панцерцуг.jpg

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 26-09-2018 00:12:15
Brat Gaps
все.в приморске осталось 2 вагона. 3й ушел.

Re:

Добавлено: 12-01-2020 02:10:14
Frey Fox
logo писал(а):На первых двух фото - немецкий бронепоезд, подпись видно. Если дата верна, то на март у немцев оставались свободными две ветки: северная от Кёнигсберга до Фишхузена (Приморска), и до Коббельбудде (Светлое). Получается, что фото сделано в этих районах.
aa_0053.jpg
aa_0054.jpg
Кстати, на фото Панцерцуг 76 и это не март а апрель, 14 число, ст. Повайнен.

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 16-01-2020 22:04:16
Jager
Borodinskaya_bitva_Panzerzug_VP.jpg
Фашистский бронепоезд, уничтоженный командиром эскадрильи С.А.Сомовым в Восточной Пруссии в 1945 году

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 17-01-2020 04:51:26
Frey Fox
Да, он самый

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 17-01-2020 07:55:46
Jager
То есть Цуг 76?

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 17-01-2020 09:25:08
Frey Fox
Сомов уничтожил именно Панцерцуг 76

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 14-04-2020 13:40:23
МёбиуС
Фото из газеты "Гудок"

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Добавлено: 07-09-2020 17:50:59
logo
2 WK Foto Panzerzug im Ostpruessen Königsberg