Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Модератор: Serg_08
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
До сих пор так не понятно, почему именно станция Калининград-Сортировочный, а не станция Калининград-Сортировочная.Сами железнодорожники, сколько не спрашивал, ответить внятно не смогли.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
станция - женского рода.albert писал(а):Вероятно, потому, что "Калининград" - мужского рода
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Немного обновим тему :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
На втором снимке улица Полоцкая,где до 20-х находились Южный и Восточный вокзалы Кенигсберга.На третьем-вокзал у двухъярусного моста (сейчас здание таможни).
Нижний снимок-нынешняя станция Кутузово-Новое (и домики с клеточуками сохранились)
Нижний снимок-нынешняя станция Кутузово-Новое (и домики с клеточуками сохранились)
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Уже неоднократно упоминавшиеся вокзалы ( Восточный и Южный ) с триумфальной аркой по поводу столетия освобождения Пруссии от Наполеона :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Интересный фрагмент пересечения несуществующих дорог :
Находится на набережной Баграмяна..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- KKs
- Исследователь
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
- Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Sued-Ostbahnhof...по-моему не было ещё
А последний вид в двух вариантах - на одном есть женщина, на втором -нет
А последний вид в двух вариантах - на одном есть женщина, на втором -нет
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 14-05-2008 12:48:41
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Камрады, подскажите, я ошибаюсь, или нет: скульптуры на крышах здания старого Южного вокзала (Südbahnhof) и здания бывшей Дирекции имперских железных дорог на Ленинском проспекте (Vorstädtische Langgasse) выглядят практически идентично - или это одна и та же композиция?
Про фигуры на втором здании нашёл такое описание: "Посередине карниза две сидячие фигуры из камня, несущие колесо (левая фигура прежде держала телеграфный шток — сейчас исчезла)."
Про фигуры на втором здании нашёл такое описание: "Посередине карниза две сидячие фигуры из камня, несущие колесо (левая фигура прежде держала телеграфный шток — сейчас исчезла)."
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Как видно на фото скульптурные композиции на зданиях Южного вокзала и бывшей Дирекции имперских железных дорогLesley писал(а):Камрады, подскажите, я ошибаюсь, или нет: скульптуры на крышах здания старого Южного вокзала (Südbahnhof) и здания бывшей Дирекции имперских железных дорог на Ленинском проспекте (Vorstädtische Langgasse) выглядят практически идентично - или это одна и та же композиция?
Про фигуры на втором здании нашёл такое описание: "Посередине карниза две сидячие фигуры из камня, несущие колесо (левая фигура прежде держала телеграфный шток — сейчас исчезла)."
существенно отличаются.
В краеведческих заметках встречается утверждение, что на жилдоме на Ленинском стоит бывшая скульптура с Южного вокзала
(Südbahnhof). Как видим, сие не есть факт.
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Всем привет ,может кто из форумчан подскажет-я слышал,что на платформах есть немецкие туалеты и они закрыты лет 30,это правда.И если да,то что там вообще,может кто видел?
Панять и пхастить!!!
бегу вперёд-волосы назад
бегу вперёд-волосы назад
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1685 раз
- Поблагодарили: 1118 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
В начале 80-х ,непосредственно на платформах вокзала туалетов что-то не припомню,а вот в главном вокзальном туалете кое-где писуары и все остальное были еще немецкими ...Бородач писал(а):Всем привет ,может кто из форумчан подскажет-я слышал,что на платформах есть немецкие туалеты и они закрыты лет 30,это правда.И если да,то что там вообще,может кто видел?
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
прямо на платформах есть закрытые спуски с поручнями-это если смотреть в сторону управления кжд
Панять и пхастить!!!
бегу вперёд-волосы назад
бегу вперёд-волосы назад
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
На днях был на базе на ул. Полоцкая и обратил внимание один из складов. Решил сфотографировать и провести небольшое фотосравнение. В общем, есть у меня предположение, что этот склад есть ни что иное, как одна из пристроек к Остбанхофу, а именно вот эта (внимание на дверь и окно, что под стрелками):
На фото склада можно заметить точно такое же расположение оных:
Кроме того сравниваемые здания схожи по высоте, длине и ширине (одноэтажную пристройку вполне могли расширить, когда исчезло здание вокзала - до этого момента оное, судя по всему, мешало такому расширению). С восточной стороны можно отметить такие сходства, как высота и ширина платформы, а также расстояние между проходами:
Расположение зданий тоже совпадает. Ну... почти совпадает Здесь можно свалить на недостаточную точность немецкой карты и на проблему с обнаружением ныне несуществующей улицы Vorstadt Hospitalstrasse (отмечена зеленой линией):
Такая вот версия, которой захотелось поделиться с участниками форума...- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
план Голландского вокзала, отсканировал копию газеты 1930 года
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
В соответствующие темы, пжалста7zak7 писал(а):могу выложить другие страницы этой газеты про южный и голландские вокзалы и про двухъярусный мост
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, меня интерисует информация про Pillauer banhof.
Как я понимаю он распологался на месте нынешенго магазина " Седьмой континент". На более поздних картах кенигсберга он вообще не обозначен. Скорее всего он был закрыт в определенный промежуток времени. У кого нибудь есть информация по этому поводу?
Подскажите пожалуйста, меня интерисует информация про Pillauer banhof.
Как я понимаю он распологался на месте нынешенго магазина " Седьмой континент". На более поздних картах кенигсберга он вообще не обозначен. Скорее всего он был закрыт в определенный промежуток времени. У кого нибудь есть информация по этому поводу?
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Слава , а каким примерно годом датировано фото ? Получается , на месте нынешней дороги к ТЭЦ и холодильнику была ж/ д ветка ??
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- SKY
- Исследователь
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
- Откуда: Königsberg
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 557 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
30-40 годы. А дорога идёт левее.Serg_08 писал(а):Слава , а каким примерно годом датировано фото ? Получается , на месте нынешней дороги к ТЭЦ и холодильнику была ж/ д ветка ??
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Впечатление, что мост ещё не открыли, самого правого ж/д пути не хватает.Serg_08 писал(а):Слава , а каким примерно годом датировано фото ?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Ну почему же, просто цвет грунта меняется, а само полотно на месте. И насчет количества путепроводов на всякий случай напоминаю, что на двухъярусном во времена немцев их было четыреPanel писал(а):Впечатление, что мост ещё не открыли, самого правого ж/д пути не хватает.Serg_08 писал(а):Слава , а каким примерно годом датировано фото ?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16-12-2013 06:05:52
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Здравствуйте. Мне интересна ж/д ветка на Лабиау, существовавшая в районе Яблоневой и Фестивальной аллей. После 1930-го года рельсы совсем разобрали? Ведь трамвайные пути по Фест-аллее - не то же самое, наверное? И ещё вопрос: как выглядели переезды ж/д с улицами города? В частности - с Хаммервег и Лавскер-аллее? И ещё вопросик - на нынешней Нахимова на карте 1928-го года, похоже, пешеходный мостик с современных Лесопарковой на Энгельса. Нет ли его фотографий?
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 14-05-2008 12:48:41
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
"Die alte Eisenbahnstrecke der Labiauer Bahn, die seit 1889 vom Lizentbahnhof über Ratshof, Amalienau und Mittelhufen geführt hatte, wurde nun in eine Außenringpromenade mit Grünanlagen und Sitzbänken zu einem Erholungsgebiet umgestaltet und trug damit zur weiteren Verschönerung des Vorortes bei. Benannt wurden diese drei Abschnitte Neue Bleiche bis Lawsker Allee in „Neunkirchner Ring“, Lawsker Allee bis Hammerweg in „Mettlacher Ring“ und Hammerweg bis zur General-Litzmann-Str. in „Saarland Ring“."скульптор Миша писал(а):Здравствуйте. Мне интересна ж/д ветка на Лабиау, существовавшая в районе Яблоневой и Фестивальной аллей. После 1930-го года рельсы совсем разобрали? Ведь трамвайные пути по Фест-аллее - не то же самое, наверное? И ещё вопрос: как выглядели переезды ж/д с улицами города? В частности - с Хаммервег и Лавскер-аллее? И ещё вопросик - на нынешней Нахимова на карте 1928-го года, похоже, пешеходный мостик с современных Лесопарковой на Энгельса. Нет ли его фотографий?
"Die Gartenstadt Ratshof in Königsberg /Pr.", Willi Freimann, Westerrönfeld, 1984.
Насколько я понял - таки да, по нынешней Фестивальной аллее когда-то шла ж/д на Лабиау, которую потом (в 1929, после закрытия Lizentbahnhof, он же Pillauerbahnhof) разобрали, превратив аллею в зону отдыха.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Вокзалы, станции, перроны
Viehverladung in Rothenstein an der Strecke Königsberg - Tilsit. Die Station war Gemeinschaftsbahnhof der RBD Königsberg und der Königsberg-Cranzer Eisenbahngesellschaft.
Сейчас станция Кутузово-Новое.
Сейчас станция Кутузово-Новое.
-
- А кто-нибудь знает?
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Если я правильно понял, то здесь изображена железнодорожная станция Rothenstein.
-
- А кто-нибудь знает?
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Очень похоже на грузовую часть Южного вокзала. Кто знает точно, подтвердите, пожалуйста.
Re: Узкоколейные пути Кёнигсберга
Есть у кого нибудь фотографии этого участка ветки
Мало ли форум живой и кто нибудь откликнется
Ищу информацию по ней уже пару недель, безрезультатно.Мало ли форум живой и кто нибудь откликнется
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Узкоколейные пути Кёнигсберга
Вы про жд ветку на Лабиау - Тильзит? Была где то аэрофото части Хуфена начала 1920х.
Re: Узкоколейные пути Кёнигсберга
Из аэрофото нашел только этот. Видно пути уходящие на нынешнюю Яблоневую аллею
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06-12-2018 22:24:37
Re: Узкоколейные пути Кёнигсберга
yakotva, приветствую!
Это ветка шла от Восточного вокзала (Ostbahnhof) через Лицентский возкал (Lizentbahnhof) в сторону Tilsit (совр. Советск) и Labiau (Полесск). На этом участке (как на вашем фото) было 2 остановочных пункта - Mittelhufen & Vorderhufen hpt. В конце 1920-х (29-30 гг) после реконструкции железнодорожного узла и открытии совр. Северного и Южного вокзалов Восточный был закрыт, ветка перестала использоваться и была разобрана, в просеке проложили трамвайные пути, они там лежат и поныне.