В память о "Вильгельме Густлоффе"
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
В память о "Вильгельме Густлоффе"
Сегодня 65-я годовщина крупнейшей морской трагедии всех времен.
Много уже понаписано, много сказано... Даже в литературе это событие заняло место в виде книги Гюнтера Грасса "Траектория краба".
Некого тут винить, это война.
Но у нас, к сожалению, только один взгляд на это...см. статью ниже.
Взято отсюда:
http://news.mail.ru/society/3314514/
Много уже понаписано, много сказано... Даже в литературе это событие заняло место в виде книги Гюнтера Грасса "Траектория краба".
Некого тут винить, это война.
Но у нас, к сожалению, только один взгляд на это...см. статью ниже.
Взято отсюда:
http://news.mail.ru/society/3314514/
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Текст решил привести тут...
В Калининграде отмечают годовщину «атаки века»
05:32 «Вести.Ru»
В Калининграде в субботу, 30 января, отмечают 65-ю годовщину «атаки века» легендарной советской подводной лодкой С-13 под командованием капитана третьего ранга Александра Маринеско.
30 января 1945 года в результате беспримерной торпедной атаки на Балтике, в Данцигской бухте, экипаж С-13 уничтожил тысячи элитных гитлеровских офицеров-подводников. На борту торпедированного и затопленного в тот день германского суперлайнера «Вильгельм Густлов», плавучей учебной базы немецких подводников водоизмещением почти 25,5 тысячи тонн, находилось более 10 тысяч человек, в том числе около 3600 обученных моряков-подводников, или 70 экипажей подводных лодок. С их помощью гитлеровская Германия планировала установить морскую блокаду Великобритании.
Адольф Гитлер, не желавший мириться с потерями, которые нанес советский подводник, объявил Александра Маринеско своим личным врагом номер один. А всего через десять дней, в том же походе, подлодка С-13 потопила в Балтийском море еще и крейсер «Генерал фон Штойбен», на борту которого было около трех тысяч фашистских солдат и офицеров.
Подвиги прославленного экипажа подводной лодки С-13 и ее командира, «атака века», проведенная вопреки всем хрестоматийным канонам военной науки, значение тех событий десятилетиями замалчивались. Благодаря настойчивости общественной организации «Комитет Маринеско», ветеранов флота, поддержки командования Балтийского флота заслуги Александра Маринеско перед Родиной и его подвиги получили достойную оценку. В 1990 году, уже после его смерти, легендарному подводнику было присвоено звание Героя Советского Союза.
Как сообщил помощник командующего Балтийским флотом России капитан первого ранга Юрий Куроедов, сегодня ветераны-подводники, офицеры Балтийского флота, преподаватели и курсанты Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, жители города по традиции придут на Набережную имени Маринеско. Они возложат цветы к подножию памятника знаменитому подводнику, установленному здесь в 2001 году. Командир С-13 словно замер у перископа своей субмарины, вглядываясь в морскую даль.
В Калининграде в ознаменование памятной даты состоится митинг, в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота пройдет научная конференция, посвященная 65-й годовщине подвига экипажа С-13. Жителей и гостей города ждут также на борту музейной подводной лодки Б-413, ошвартованной у набережной реки Преголи, рядом с Музеем Мирового океана, где развернута экспозиция, посвященная мужеству и героизму экипажа подводной лодки С-13 и ее командира Александра Маринеско, сообщает ИТАР-ТАСС.
В Калининграде отмечают годовщину «атаки века»
05:32 «Вести.Ru»
В Калининграде в субботу, 30 января, отмечают 65-ю годовщину «атаки века» легендарной советской подводной лодкой С-13 под командованием капитана третьего ранга Александра Маринеско.
30 января 1945 года в результате беспримерной торпедной атаки на Балтике, в Данцигской бухте, экипаж С-13 уничтожил тысячи элитных гитлеровских офицеров-подводников. На борту торпедированного и затопленного в тот день германского суперлайнера «Вильгельм Густлов», плавучей учебной базы немецких подводников водоизмещением почти 25,5 тысячи тонн, находилось более 10 тысяч человек, в том числе около 3600 обученных моряков-подводников, или 70 экипажей подводных лодок. С их помощью гитлеровская Германия планировала установить морскую блокаду Великобритании.
Адольф Гитлер, не желавший мириться с потерями, которые нанес советский подводник, объявил Александра Маринеско своим личным врагом номер один. А всего через десять дней, в том же походе, подлодка С-13 потопила в Балтийском море еще и крейсер «Генерал фон Штойбен», на борту которого было около трех тысяч фашистских солдат и офицеров.
Подвиги прославленного экипажа подводной лодки С-13 и ее командира, «атака века», проведенная вопреки всем хрестоматийным канонам военной науки, значение тех событий десятилетиями замалчивались. Благодаря настойчивости общественной организации «Комитет Маринеско», ветеранов флота, поддержки командования Балтийского флота заслуги Александра Маринеско перед Родиной и его подвиги получили достойную оценку. В 1990 году, уже после его смерти, легендарному подводнику было присвоено звание Героя Советского Союза.
Как сообщил помощник командующего Балтийским флотом России капитан первого ранга Юрий Куроедов, сегодня ветераны-подводники, офицеры Балтийского флота, преподаватели и курсанты Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, жители города по традиции придут на Набережную имени Маринеско. Они возложат цветы к подножию памятника знаменитому подводнику, установленному здесь в 2001 году. Командир С-13 словно замер у перископа своей субмарины, вглядываясь в морскую даль.
В Калининграде в ознаменование памятной даты состоится митинг, в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота пройдет научная конференция, посвященная 65-й годовщине подвига экипажа С-13. Жителей и гостей города ждут также на борту музейной подводной лодки Б-413, ошвартованной у набережной реки Преголи, рядом с Музеем Мирового океана, где развернута экспозиция, посвященная мужеству и героизму экипажа подводной лодки С-13 и ее командира Александра Маринеско, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
ИМХО, напоминает гибель "Лузитании". Как-то так.
Ну а это ваще ни в какие ворота не лезет.
Не делайте мне смешно ©
Интересные факты: среди спасенных с "Густлова" был и небезызвестный Гейнц Шон
Ну а это ваще ни в какие ворота не лезет.
И это в 1945г.preussen писал(а):С их помощью гитлеровская Германия планировала установить морскую блокаду Великобритании.
Не делайте мне смешно ©
Интересные факты: среди спасенных с "Густлова" был и небезызвестный Гейнц Шон
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
ВСЕГО БЫЛО СПАСЕНО 1 239 ЧЕЛОВЕК. Торпедный катер Т-36 спас 564 человека, катер LЖwe спас 472, тральщик M387 - 98 человек, тральщик М375 спас 43, тральщик M341 - 37, трампер Gotland спас 2, сторожевик V-1703 спас годовалого ребенка.
Морские легенды говорят нам, что настоящие капитаны имеют дурную привычку тонуть вместе со своими судами, но в нашем случае все четыре сварливых капитана-спорщика остались в живых. Причем как вы уже знаете из воспоминаний спасенных, некоторые из них даже не замочили свою форму.
ИЗ 10 582 НАХОДИВШИХСЯ НА БОРТУ "ГУСТЛОФФА" - ПОГИБЛО 9 343 ЧЕЛОВЕКА.
Как там писал товарищ Непомнящий: "Большая группа фашистов, подготовленных к войне, была уничтожена!"?
Чтобы прочувствовать очевидность данного тезиса приведем небольшую статистику по типам спасенных.
Из общего количества людей находившихся на лайнере в ту ночь, примерно 20 процентов составляли взрослые мужчины. Среди спасенных их число немного превышало 40 процентов (Это я к тому, что на шлюпки попадали только женщины с детьми -- Авт.).
Почти все спасенные были моложе 40 лет. Старики, пожилые люди и маленькие дети были предоставлены сами себе, то есть смерти.
Всего погибло:
- из 918 матросов и офицеров 2-ой учебной дивизии подводных сил - 406 человек (44%),
- из 173 членов экипажа - 90 (52%),
- из 162 тяжелораненых - 162 (100%)
- из 373 женщин-военнослужащих -250 (67%),
- из 8956 беженцев - 8435 (94%). В последнюю цифру вошло почти 5000 детей в возрасте до 16 лет.
Хотя многие из подобранных пассажиров и умерли из-за переохлаждения, среди спасшихся было несколько беременных женщин. Той же ночью даже родилось три ребенка (два мальчика и девочка), которых приняли военные медики и матросы, превратившиеся в импровизированных акушерок. Это эпизод послужил лауреату Нобелевской премии Гюнтеру Грассу (Guenter Grass) в качестве основы для сюжета его последней книги Im Krebsgang (Поступь краба).
"После взрыва третьей торпеды воздух сильным порывом заполнил проходы. Погас свет. Первая торпеда разорвалась в носовой части, вторая в опорожненном бассейне, где размещались девушки из вспомогательного корпуса Военно-морских сил - почти все они погибли, третья в машинном отделении. ...В огромной панике и давке, в кромешной тьме массы людей пытались выбраться по коридорам на верхнею палубу... Не было чиновников, командиров, женщин, мужчин и детей - была только безликая в своем страхе и жажде жизни толпа, давящая всех и все... Из перемешанных тел, еще живых и уже мертвых, затоптанных в давке пытающимися выбраться наверх, образовался почти метровый толщины ковер... В ход были пущены не только кулаки и тяжесть собственного тела, но даже пистолеты... Самой трагичной была судьба тяжело раненых солдат, не способных передвигаться своими силами. У них просто не было шансов. Сотням людей все же удалось выбраться на верхнюю палубу, но там было ветрено и холодно. Но люди, в борьбе за очередь на спасательные шлюпки, не замечали этого..."
"Я видела, как "Вильгельм Gustloff" лег на борт, и стал носом уходить под воду. Надстройки "Густлоффа" казалось, шевелятся от облепившей их черной людской массы. Одни как горох сыпались в воду, другие старались перебраться на блестящий от воды правый борт. Все эти тысячи людей кричали, молили о помощи и плакали одновременно. Я сразу же стала грести прочь от огромного лайнера. В воде тоже было очень много кричащих людей. Было очень много мертвых детских тел в спасательных жилетах"...
Замятин Сергей Семенович "Фарватер смерти".
http://zhurnal.lib.ru/z/zamjatin_s_s/farwater.shtml
Морские легенды говорят нам, что настоящие капитаны имеют дурную привычку тонуть вместе со своими судами, но в нашем случае все четыре сварливых капитана-спорщика остались в живых. Причем как вы уже знаете из воспоминаний спасенных, некоторые из них даже не замочили свою форму.
ИЗ 10 582 НАХОДИВШИХСЯ НА БОРТУ "ГУСТЛОФФА" - ПОГИБЛО 9 343 ЧЕЛОВЕКА.
Как там писал товарищ Непомнящий: "Большая группа фашистов, подготовленных к войне, была уничтожена!"?
Чтобы прочувствовать очевидность данного тезиса приведем небольшую статистику по типам спасенных.
Из общего количества людей находившихся на лайнере в ту ночь, примерно 20 процентов составляли взрослые мужчины. Среди спасенных их число немного превышало 40 процентов (Это я к тому, что на шлюпки попадали только женщины с детьми -- Авт.).
Почти все спасенные были моложе 40 лет. Старики, пожилые люди и маленькие дети были предоставлены сами себе, то есть смерти.
Всего погибло:
- из 918 матросов и офицеров 2-ой учебной дивизии подводных сил - 406 человек (44%),
- из 173 членов экипажа - 90 (52%),
- из 162 тяжелораненых - 162 (100%)
- из 373 женщин-военнослужащих -250 (67%),
- из 8956 беженцев - 8435 (94%). В последнюю цифру вошло почти 5000 детей в возрасте до 16 лет.
Хотя многие из подобранных пассажиров и умерли из-за переохлаждения, среди спасшихся было несколько беременных женщин. Той же ночью даже родилось три ребенка (два мальчика и девочка), которых приняли военные медики и матросы, превратившиеся в импровизированных акушерок. Это эпизод послужил лауреату Нобелевской премии Гюнтеру Грассу (Guenter Grass) в качестве основы для сюжета его последней книги Im Krebsgang (Поступь краба).
"После взрыва третьей торпеды воздух сильным порывом заполнил проходы. Погас свет. Первая торпеда разорвалась в носовой части, вторая в опорожненном бассейне, где размещались девушки из вспомогательного корпуса Военно-морских сил - почти все они погибли, третья в машинном отделении. ...В огромной панике и давке, в кромешной тьме массы людей пытались выбраться по коридорам на верхнею палубу... Не было чиновников, командиров, женщин, мужчин и детей - была только безликая в своем страхе и жажде жизни толпа, давящая всех и все... Из перемешанных тел, еще живых и уже мертвых, затоптанных в давке пытающимися выбраться наверх, образовался почти метровый толщины ковер... В ход были пущены не только кулаки и тяжесть собственного тела, но даже пистолеты... Самой трагичной была судьба тяжело раненых солдат, не способных передвигаться своими силами. У них просто не было шансов. Сотням людей все же удалось выбраться на верхнюю палубу, но там было ветрено и холодно. Но люди, в борьбе за очередь на спасательные шлюпки, не замечали этого..."
"Я видела, как "Вильгельм Gustloff" лег на борт, и стал носом уходить под воду. Надстройки "Густлоффа" казалось, шевелятся от облепившей их черной людской массы. Одни как горох сыпались в воду, другие старались перебраться на блестящий от воды правый борт. Все эти тысячи людей кричали, молили о помощи и плакали одновременно. Я сразу же стала грести прочь от огромного лайнера. В воде тоже было очень много кричащих людей. Было очень много мертвых детских тел в спасательных жилетах"...
Замятин Сергей Семенович "Фарватер смерти".
http://zhurnal.lib.ru/z/zamjatin_s_s/farwater.shtml
-
- Читатель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19
- Поблагодарили: 2 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
ВСЕГО БЫЛО СПАСЕНО 1 239 ЧЕЛОВЕК. Торпедный катер Т-36 спас 564 человека, катер LЖwe спас 472, тральщик M387 - 98 человек, тральщик М375 спас 43, тральщик M341 - 37, трампер Gotland спас 2, сторожевик V-1703 спас годовалого ребенка.
служил на флоте , первый год- на самотопе длинной 25 метров. Торпедный катер - машина специфичная... как туда запихать 564 или 472 человека? это 564*80 кг - 451 20 кг!!! 45 тонн .... при водоизмещении 115( это ни разу не грузоподъемность)
википедия
Немецкий торпедный катер типа S-100Германия. торпедные катера назывались нем. Schnellboot или нем. S-Boot. (Союзники их обозначали e-boat.) Тип S-26 имел следующие характеристики: водоизмещение 115 т, длина 34,95 м, скорость до 40 уз, вооружение два 533-мм торпедных аппарата (с двумя запасными торпедами) и два 20-мм зенитных автомата.[19]
служил на флоте , первый год- на самотопе длинной 25 метров. Торпедный катер - машина специфичная... как туда запихать 564 или 472 человека? это 564*80 кг - 451 20 кг!!! 45 тонн .... при водоизмещении 115( это ни разу не грузоподъемность)
википедия
Немецкий торпедный катер типа S-100Германия. торпедные катера назывались нем. Schnellboot или нем. S-Boot. (Союзники их обозначали e-boat.) Тип S-26 имел следующие характеристики: водоизмещение 115 т, длина 34,95 м, скорость до 40 уз, вооружение два 533-мм торпедных аппарата (с двумя запасными торпедами) и два 20-мм зенитных автомата.[19]
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Если жить охота то влезли все, может он сделал несколько рейсов.
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Спасенных с Т-36 перегружали на борт датского плавучего госпиталя Prinz Olaf, который стоял там на якоре.
Ну и "торпедный катер" Т-36 это совсем не "шнельбот". Его водоизмещение 1780 т. Входил в конвой "Адмирал Хиппера" Новый (1939 г проект), красивый корабль!
Был потоплен 4 мая 1945 г. Ил-2 7-го гвардейского шап КБФ на выходе из Свинемюнде.
Ну и "торпедный катер" Т-36 это совсем не "шнельбот". Его водоизмещение 1780 т. Входил в конвой "Адмирал Хиппера" Новый (1939 г проект), красивый корабль!
Был потоплен 4 мая 1945 г. Ил-2 7-го гвардейского шап КБФ на выходе из Свинемюнде.
-
- Читатель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19
- Поблагодарили: 2 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Это - стопудово не ТК.
в своем предыдущем посте его так здорово "уменьшили" - ВСЕГО БЫЛО СПАСЕНО 1 239 ЧЕЛОВЕК. Торпедный катер Т-36 спас 564 человека,...........потому и резануло глаза.
в своем предыдущем посте его так здорово "уменьшили" - ВСЕГО БЫЛО СПАСЕНО 1 239 ЧЕЛОВЕК. Торпедный катер Т-36 спас 564 человека,...........потому и резануло глаза.
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Конечно этот корабль в СССР назвали бы миноносцем.Тут, как часто бывает, "трудности перевода" проявились, по немецки миноносец - "Torpedoboot " (отсюда литера "Т").
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Юридическая оценка потопления дана давно, и даже приведена в статье о лайнере:
В некоторых немецких публикациях в годы холодной войны, потопление «Густлоффа» называется преступлением против мирного населения, таким же, как бомбардировка Дрездена союзниками. Однако исследователь катастрофы Гейнц Шён[8] заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.[9]
«Вильгельм Густлофф» был боевым кораблём, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов:
«Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
«Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
«Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лев»);
Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью).[4]
Взято отсюда (камни не бросать!):http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... %BD%D0%BE)
В некоторых немецких публикациях в годы холодной войны, потопление «Густлоффа» называется преступлением против мирного населения, таким же, как бомбардировка Дрездена союзниками. Однако исследователь катастрофы Гейнц Шён[8] заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.[9]
«Вильгельм Густлофф» был боевым кораблём, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов:
«Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
«Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
«Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лев»);
Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью).[4]
Взято отсюда (камни не бросать!):http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... %BD%D0%BE)
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Все это давно уже известно, хотя до сих пор имеются мнения, что это "преступлени"е и тд. Но как
правило все подобные рассуждения большей частью не столько "историчны", сколько "политичны".
Искренне жаль всех этих людей, которые погибли на судне, но тут же идет мысль о том, на что
расчитывалоь вышестоящее командование, отправляя в опаснейшее плавание раненых и беженцев,
в том числе огромное количество детей на судне, которое совершенно не соответсвовало "санитарным"
и "мирным" стандартам, а прямо и грубо их нарушало. Только и остается опустить очи долу и сказать -
война...
правило все подобные рассуждения большей частью не столько "историчны", сколько "политичны".
Искренне жаль всех этих людей, которые погибли на судне, но тут же идет мысль о том, на что
расчитывалоь вышестоящее командование, отправляя в опаснейшее плавание раненых и беженцев,
в том числе огромное количество детей на судне, которое совершенно не соответсвовало "санитарным"
и "мирным" стандартам, а прямо и грубо их нарушало. Только и остается опустить очи долу и сказать -
война...
月月火水木金金
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Не сочтите за парною.... Но как то напрашивается мысль о еще одной провокации со следующей логикой - получится вывезти людей - хорошо. Нет - ну тогда русские снова варвары и бездушные сволочи.....ещзе раз - просто навеяло предыдущим постом.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5844
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1418 раз
- Поблагодарили: 1322 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
согласен - выбор был не велик, и Шон об этом неоднократно говорил..
кроме того, о каком выборе можно говорить во время такого противостояния?
кто мог позволить себе выбирать? золотые фазаны?
все погибшие - жертвы времени и страшных военных событий...
кроме того, о каком выборе можно говорить во время такого противостояния?
кто мог позволить себе выбирать? золотые фазаны?
все погибшие - жертвы времени и страшных военных событий...
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Странно, почему цифры потерь на Густлове разнятся? Где фигурирует ~9000, а где ~5300?
Но не суть. Тогда народ из Пруссии вывозили на чём только можно. Наши же подлодки "паслись" в районе Данцигской бухты. Тогда, в период с января по апрель было потоплено 3 крупных транспорта, с суммарными потерями людских ресурсов, более 15000 человек. К сожалению, не помню названия судна,которое было потоплено третьим, но первые два - "Вильгельм Густлов" и "Гойя".
Про Густлова все знают, а про Гойя не многие. 16 апреля 45го его встретила наша подлодка Л-3 под управлением кап.3 ранга Коноваловым. Две торпеды и "Гойя" в течение 7 минут затонул, унеся в пучину более 6000 жизней. По некоторым данным спасли 150-180 человек.
Кстати сказать, рубка подводной лодки, потопившей транспорт "Гойя", сейчас находится в музее Вооружённых сил. Коновалов получил золотую звезду Героя. Помню, лет 10 назад на место гибели "Гойя" погружались два водолаза. Не выжили. Их тоже включили в список жертв этого транспорта.
Сухо, но http://hurley.narod.ru/BOATS/l3.htm
http://www.rehes.org/person/konovalov.html
Но не суть. Тогда народ из Пруссии вывозили на чём только можно. Наши же подлодки "паслись" в районе Данцигской бухты. Тогда, в период с января по апрель было потоплено 3 крупных транспорта, с суммарными потерями людских ресурсов, более 15000 человек. К сожалению, не помню названия судна,которое было потоплено третьим, но первые два - "Вильгельм Густлов" и "Гойя".
Про Густлова все знают, а про Гойя не многие. 16 апреля 45го его встретила наша подлодка Л-3 под управлением кап.3 ранга Коноваловым. Две торпеды и "Гойя" в течение 7 минут затонул, унеся в пучину более 6000 жизней. По некоторым данным спасли 150-180 человек.
Кстати сказать, рубка подводной лодки, потопившей транспорт "Гойя", сейчас находится в музее Вооружённых сил. Коновалов получил золотую звезду Героя. Помню, лет 10 назад на место гибели "Гойя" погружались два водолаза. Не выжили. Их тоже включили в список жертв этого транспорта.
Сухо, но http://hurley.narod.ru/BOATS/l3.htm
http://www.rehes.org/person/konovalov.html
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
"Генерал Штойбен"Кальтер писал(а):К сожалению, не помню названия судна,которое было потоплено третьим, но первые два - "Вильгельм Густлов" и "Гойя".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... %BD%D0%BE)
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
А причина гибели водолазов?Кальтер писал(а):Помню, лет 10 назад на место гибели "Гойя" погружались два водолаза. Не выжили. Их тоже включили в список жертв этого транспорта.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Zorro30
- Собиратель
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 21-07-2008 21:20:03
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Вот он сам!
Взял тут http://www.nexusboard.net/sitemap/6365/ ... f-t296876/
Взял тут http://www.nexusboard.net/sitemap/6365/ ... f-t296876/
-Миссис Хадсон, подайте виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
- Zorro30
- Собиратель
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 21-07-2008 21:20:03
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
-Миссис Хадсон, подайте виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Причина не сообщалась, но погружаться на "Гойя" официально запретили.uran238 писал(а): А причина гибели водолазов?
Тут подробнее: http://www.odinsdiveshop.de/Goya.htm
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
- Zorro30
- Собиратель
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 21-07-2008 21:20:03
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
12 сентября 1941 года передовые части 11 Германской армии подошли к Перекопу, северной границе Крыма. С того момента бежать с полуострова стало возможным только по морю. Все сухопутные трассы быстро были взяты под контроль немецкими войсками. Около миллиона человек мирного населения оказались в ловушке. Немецким подготовленным войскам противостояли разрозненные войска Красной Армии, которые не давали большого шанса на победу.
К началу ноября 1941 года бегство жителями Крымского полуострова приняло массовый характер. С приближением фашистских войск в городах началась паника. За посадку на любой транспорт шла настоящая борьба. Эвакуация мирного населения производилась по единственной схеме из Севастополя и Ялты в Туапсе на Кавказе.
Пассажирский теплоход «Армения» пришвартовавшийся в начале ноября 1941 года в порту Севастополя как нельзя лучше подходил для этой цели.
Грузопассажирский теплоход «Армения» был построен на Балтийском судоремонтном заводе в Ленинграде в ноябре 1928 года и относился к типу пассажирских судов «Абхазия». Всего было построено четыре однотипных корабля: «Абхазия», «Грузия», «Крым» и «Армения» для Черноморского морского пароходства. Теплоход «Армения» успешно совершал рейсы на Кавказ, перевозя более 10000 человек в год.
пассажирский теплоход «Армения» фото
8 августа 1941 года двухпалубное грузопассажирское судно на период военных действий было переоборудовано в медицинское судно. Пассажирские каюты стали медицинскими палатами, а на бортах появились специальные символы - Красный крест.
Утром 6 ноября 1941 года началась посадка на теплоход «Армения». Сначала судно не было пришвартовано к пирсу, во избежание давки и возможного штурма, пассажиров доставляли на борт в лодках. Внезапно поступил приказ из штаба Севастопольского оборонительного района об эвакуации из города всего медицинского персонала Черноморского флота. В результате лучшие врачи Крыма оказались на одном судне. Чтобы выполнить приказ капитану Владимиру Яковлевичу Плаушевскому пришлось теплоход «Армения» пришвартовать к причалу Корабельной бухте и сюда сразу хлынули огромные толпы ищущих спасение жители города. Каждый хотел попасть на судно. В панике пассажиры стали пробираться в технические помещения на самые нижние палубы. Теплоход с эвакуировавшимися людьми был заполнен сверх нормы. Люди стояли плотно прижавших друг к другу, но это был единственный шанс на спасение.
Переполненный напуганными людьми в 17:00 6 ноября 1941 года теплоход «Армения» отшвартовался от причальной стенки и вскоре скрылся за горизонтом и исчез не только из вида провожавших, а и советской истории.
У провожавших севастопольцев появилось чувство отчаяния за то, что они не использовали свой шанс. Но это стало бы реальностью, если бы судно взяло курс на установленный кавказский маршрут.
Из Севастополя теплоход «Армения» увозил медицинский персонал Черноморского флота, сотни тяжелораненых бойцов и тысячи мирных жителей. Война на море еще не началась, поэтому дорога была каждая минута. Кавказ был свободен и ничто не мешало спасти людей. Но капитан Плаушевский получил приказ от главного командования Черноморского флота зайти в Ялту и забрать еще нескольких пассажиров.
В 02:00 7 ноября теплоход «Армения» прибыл в порт Ялта. Во время этого перехода медицинское судно задержалось на 3 часа, прождав на рейде Балаклавы транспорт с неким грузом для доставки на борт. Погрузив несколько плотно запечатанных черных ящиков судно «Армения» снялось с якоря и продолжило свой рейс. Сопровождающие агенты НКВД остались на борту с целью обеспечения охраны груза.
В Ялте на переполненный теплоход «Армения» погрузилось еще сотни испуганных людей. Только в 08:00 7 ноября 1941 года медицинское судно смогло выйти и взять курс на Туапсе, потеряв бесценное время. Тем временем командующий Черноморским флотом адмирал Октябрьский отдал приказ не выходить из порта до темноты, т. е. 19:00, но капитан Плаушевский нарушил его. Всего в 10 км от Ялты в Гурзуфе уже бесчинствовали гитлеровские войска. Капитан принял самое главное в своей жизни решение, и он отдал приказ, чтобы спасти вверенных ему врачей, но было уже поздно.
Отойдя на расстояние около 25 миль от полуострова Крым теплоход «Армения» был атакован двумя торпедами немецкого бомбардировщика типа He-111H, который проигнорировал опознавательные знаки. В 11:29 судно с 7000 медицинского персонала и мирными жителями затонуло в Черном море на глубине 472 метра. В ужасной трагедии только 8 пассажирам на шлюпке удалось спастись.
Эта огромная цифра погибших на одном корабле кажется невероятной, но еще удивительнее тот факт, что в наше время никто не знает об одной из самых чудовищных морских катастроф в истории второй мировой войны. Ведь на борту теплохода «Армения» людей погибло больше чем на легендарных лайнерах «Титаник» и «Лузитания».
Информация об этой трагедии держалась в строжайшем секрете. Недавно украинским историкам удалось обнаружить эти подробности. Причиной гибели теплохода стали две незапланированные остановки, приведшие к потере времени. Командование Черноморского флота отдало приказ, который допустил целый ряд ошибок, а ведь врачи погибшего корабля могли спасти тысячи жизней солдат и офицеров, воевавших против нацистской Германии.
И только один человек Владимир Яковлевич Плаушевский взял на себя ответственность за недопустимые ошибки своего руководства. Нарушив приказ, он предпринял последнюю возможность спасти людей, предотвратить которую было уже невозможно.
9 мая 2010 года несколько ветеранов Великой отечественной войны возложат венки в районе, где предположительно произошло трагедия.
Технические данные пассажирского теплохода «Армения»:
Длина - 112,1 м;
Ширина - 15,5 м;
Высота борта - 7,7 м;
Водоизмещение - 5770 тонн;
Силовая установка - два дизельных двигателя мощностью 4000 л. с.;
Скорость - 14,5 узла;
Количество пассажиров - до 980 человек;
Экипаж - 96 человек;
Вот как-то так. Взял тут http://korabley.net/news/poslednij_pokh ... -04-12-535
-Миссис Хадсон, подайте виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Не совсем понятно, почему такие выводы???Zorro30 писал(а): И только один человек Владимир Яковлевич Плаушевский взял на себя ответственность за недопустимые ошибки своего руководства. Нарушив приказ, он предпринял последнюю возможность спасти людей, предотвратить которую было уже невозможно.
Из материала видно, что человек ослушался приказа, вывел судно белым днём в "чисто поле", где все и погибли. Или кто-то решил осветлить капитана?
Кадр к теме:
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- j@hn
- Читатель
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 22-08-2009 11:39:44
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
А которым образом Армения нарушала санитарные и мирные стандарты? Из приведённого текста это не следует...
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 09-03-2011 09:22:36
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Извините вмешаюсь со своими пятью копейками...
По поводу "Армении" - на судне были установлены зенитные установки, судно шло в охранении катеров-морских охотников. Знаки Красного Креста были нанесены не по правилам. Так что нарушения Конвенции налицо.
Тайны и загадки "Армении":
1. Загадочные НКВДШники с ящиками принятые на борт в Ялте. Сейчас легенда утверждает, что в ящиках было золото.
2. В Люфтваффе не найдено пока заявок на потопление "Армении" ни от одного пилота. Нет официального отчёта Люфтваффе.
3. Архивные координаты точки гибели судна 44°15,5'N 34°17'E, глубина около 1200 метров (по другим данным - 44°17'N 34°10'E, глубина на месте гибели 250 метров). В 2005 году правительством Украины была проведена экспедиция совместно с амерами по поиску транспорта "Армения". По данным координатам судно не обнаружено.
4. Время гибели судна. Очень загадочно - 4 минуты! И это после попадания одной торпеды в носовую часть? Тут может быть такое объяснение - судно грузопассажирского типа и трюмы находились именно в носовой части. Возможно в трюмах было нечто взрывающееся и оно сдетонировало. Переборки не выдержали, судно на полном ходу просто нырнуло в глубину.
5. Малое количество спасенных, всего 8 человек официально. Да, конечно, ноябрь на Черном море и температура воды +1-+6. В такой воде больше 15 минут не выжить. Но в охранении крутились МО, и даже при их малых размерах каждый мог принять на палубу до сотни человек. Почему не приняли?
6. ОБД сообщает о капитане Плаушевском такие данные...
Время выбытия - Погиб с XI - XII м/ц 41г.
Где похоронен - Море р-н Ялты ( Пр.ку №013 42г.)
Номер донесения .. сначала был один номер, потом исправлен на другой.
Из справочника по потерям торгфлота..
«АРМЕНИЯ»
груз.-пасс. т/х, 4727 брт, ЧГМП (ЧФ). Капитан — В. Я. Плаушевский (погиб).
Дата и место гибели -- 07.11.41, к югу от Ялты, 44°17' с.ш., 34° 10' в.д.
Шел из Ялты в Туапсе с ранеными и грузами; потоплен вражеской авиацией. Число погибших не известно. Спаслось 8 чел.
ЦВМА, ф. 10, д. 9096, л. 45; д. 32780, л. 8; Музей МФ. (В фондах Музея Морского Флота посмотреть не удалось, так как после пожара все документы куда то передали)
Кроме "Армении" на Черном море были потоплены:
ПОДВОДНЫЕ БРАТСКИЕ МОГИЛЫ НА ДНЕ ЧЕРНОГО МОРЯ
Теплоход «Армения» 7 тыс. человек
Теплоход «Ленин» 4 тыс. человек
Эсминец «Дзержинский» 300 человек
Эсминец «Харьков» 400 человек
Эсминец «Безупречный» 300 человек
Немецкий транспорт «Тейя» 4,5 тыс. человек
По поводу "Армении" - на судне были установлены зенитные установки, судно шло в охранении катеров-морских охотников. Знаки Красного Креста были нанесены не по правилам. Так что нарушения Конвенции налицо.
Тайны и загадки "Армении":
1. Загадочные НКВДШники с ящиками принятые на борт в Ялте. Сейчас легенда утверждает, что в ящиках было золото.
2. В Люфтваффе не найдено пока заявок на потопление "Армении" ни от одного пилота. Нет официального отчёта Люфтваффе.
3. Архивные координаты точки гибели судна 44°15,5'N 34°17'E, глубина около 1200 метров (по другим данным - 44°17'N 34°10'E, глубина на месте гибели 250 метров). В 2005 году правительством Украины была проведена экспедиция совместно с амерами по поиску транспорта "Армения". По данным координатам судно не обнаружено.
4. Время гибели судна. Очень загадочно - 4 минуты! И это после попадания одной торпеды в носовую часть? Тут может быть такое объяснение - судно грузопассажирского типа и трюмы находились именно в носовой части. Возможно в трюмах было нечто взрывающееся и оно сдетонировало. Переборки не выдержали, судно на полном ходу просто нырнуло в глубину.
5. Малое количество спасенных, всего 8 человек официально. Да, конечно, ноябрь на Черном море и температура воды +1-+6. В такой воде больше 15 минут не выжить. Но в охранении крутились МО, и даже при их малых размерах каждый мог принять на палубу до сотни человек. Почему не приняли?
6. ОБД сообщает о капитане Плаушевском такие данные...
Время выбытия - Погиб с XI - XII м/ц 41г.
Где похоронен - Море р-н Ялты ( Пр.ку №013 42г.)
Номер донесения .. сначала был один номер, потом исправлен на другой.
Из справочника по потерям торгфлота..
«АРМЕНИЯ»
груз.-пасс. т/х, 4727 брт, ЧГМП (ЧФ). Капитан — В. Я. Плаушевский (погиб).
Дата и место гибели -- 07.11.41, к югу от Ялты, 44°17' с.ш., 34° 10' в.д.
Шел из Ялты в Туапсе с ранеными и грузами; потоплен вражеской авиацией. Число погибших не известно. Спаслось 8 чел.
ЦВМА, ф. 10, д. 9096, л. 45; д. 32780, л. 8; Музей МФ. (В фондах Музея Морского Флота посмотреть не удалось, так как после пожара все документы куда то передали)
Кроме "Армении" на Черном море были потоплены:
ПОДВОДНЫЕ БРАТСКИЕ МОГИЛЫ НА ДНЕ ЧЕРНОГО МОРЯ
Теплоход «Армения» 7 тыс. человек
Теплоход «Ленин» 4 тыс. человек
Эсминец «Дзержинский» 300 человек
Эсминец «Харьков» 400 человек
Эсминец «Безупречный» 300 человек
Немецкий транспорт «Тейя» 4,5 тыс. человек
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Интервью с Гейнцом Шёном
http://warhistory.livejournal.com/2083689.html
http://warhistory.livejournal.com/2083689.html
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Атака века
Виталий Люлин, родившийся в безводной степи Узбекистана, полжизни отдал военно-морскому флоту 40 дней назад ушел из жизни капитан первого ранга в отставке Виталий Александрович Люлин. До последнего часа этот человек, сохранявший в 71 год отменную военную выправку, не расстался с флотом и морем. В память о Виталии Александровиче «Бульвар Гордона» публикует отрывок из его биографического очерка, посвященного легендарному подводнику Александру Маринеско, работу над которым Люлин, увы, уже не завершит
Газета «Бульвар Гордона» № 30 (325)
http://www.bulvar.com.ua/arch/2011/30/4e3011dc191aa/
Виталий Люлин, родившийся в безводной степи Узбекистана, полжизни отдал военно-морскому флоту 40 дней назад ушел из жизни капитан первого ранга в отставке Виталий Александрович Люлин. До последнего часа этот человек, сохранявший в 71 год отменную военную выправку, не расстался с флотом и морем. В память о Виталии Александровиче «Бульвар Гордона» публикует отрывок из его биографического очерка, посвященного легендарному подводнику Александру Маринеско, работу над которым Люлин, увы, уже не завершит
http://www.bulvar.com.ua/arch/2011/30/4e3011dc191aa/
-
- Читатель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19
- Поблагодарили: 2 раза
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Билет на Густлов. Точнее, его часть - полный достать так и не смог.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Цветные фотографии и некоторая статистика:
"Титаник" Третьего Рейха
http://visualhistory.livejournal.com/369674.html
"Титаник" Третьего Рейха
http://visualhistory.livejournal.com/369674.html
-
- Краевед
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Много фотографий и текста тут: http://alisha-96.livejournal.com/58772.html
Предыдущие фото оттуда.
Предыдущие фото оттуда.
-
- Краевед
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Кинохроника.. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=o6sCTs42FjQ[/youtube]
-
- Краевед
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
Много фотографий W-m G-ff...
http://www.wilhelmgustloff.com/gallery_photos.htm
-
- Собиратель
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: В память о "Вильгельме Густлоффе"
"Вильгельм Густлофф" в справочнике Э. Гренера "Торговый флот мира 1940 год".
Интересна надпись карандашом о судьбе лайнера, видимо, первичная информация:
+ (погиб) ночью 30/31 января 1945 года в 21:06 от попадания 3 советских торпед. Погибли 4000 беженцев из 5800 (бывших на борту).
https://www.debooks4u.com/merchant-flee ... -1013.html
Интересна надпись карандашом о судьбе лайнера, видимо, первичная информация:
+ (погиб) ночью 30/31 января 1945 года в 21:06 от попадания 3 советских торпед. Погибли 4000 беженцев из 5800 (бывших на борту).
https://www.debooks4u.com/merchant-flee ... -1013.html