Узкоколейные пути Кёнигсберга
Модератор: Serg_08
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Узкоколейная ж.д.
Уж точно читают! Но то, что на вопрос, принципе, ответили - это факт!
Сколько раз ходил мимо рынка (когда студентом был), видел (то, что на фото из газеты), но думал - трамвайные рельсы. Так и в голове отложилось, а чтобы в районе рынка пройтись - не сообразил!
Вот так сообща и разгадываются "Загадки нашей области".
Спасибо, что откликнулись на мой вопрос! Если вдруг встретите еще что-нибудь по этой теме, дайте знать, буду рад обсудить!
Рад, что понравились ссылки на фотографии Максима Попова. Он ими уже больше 8 лет увлекается!
Думаю, эту тему можно закрыть!
Сколько раз ходил мимо рынка (когда студентом был), видел (то, что на фото из газеты), но думал - трамвайные рельсы. Так и в голове отложилось, а чтобы в районе рынка пройтись - не сообразил!
Вот так сообща и разгадываются "Загадки нашей области".
Спасибо, что откликнулись на мой вопрос! Если вдруг встретите еще что-нибудь по этой теме, дайте знать, буду рад обсудить!
Рад, что понравились ссылки на фотографии Максима Попова. Он ими уже больше 8 лет увлекается!
Думаю, эту тему можно закрыть!
- Ulrich Schulz
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
- Откуда: Koenigsberg Pr.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Узкоколейная ж.д.
2Den
Вопрос по карте.
На этой карте и на ряде других здания, типа Замок,
Башни (Врангеля, Дона), Дом техники, бастионы, кирхи и часть почт обозначены красным цветом.
Что это значит?
Вопрос по карте.
На этой карте и на ряде других здания, типа Замок,
Башни (Врангеля, Дона), Дом техники, бастионы, кирхи и часть почт обозначены красным цветом.
Что это значит?
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Здесь речь шла о том, что судя по довоенным немецким картам Кенигсберга, узкоколейная железная дорога начиналась между современными Фольксваген центром и КЮИ (бывшая школа милиции) ответвлением от ж/д на Балтийск. Это которая проходила от Южного вокзала через ж/д мост в районе Музея мирового океана, через городские ж/д ворота (около мемориала 1200 гвардейцам) и далее по ивестному маршруту.uran238 писал(а): И еще - зачем она отходила от железки на балтийск - там же разная колея.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
Шпалы лежат уже советские. Дорога шла на элеватор и на косу - но это наших рук дело. Хотя рельсы лежали немецкие, некоторые еще позапрошлого века (их сейчас еще осталось достаточно на малоиспользуемых ветках, например Рябиновка-Храброво). На рельсах клейма Тиссен, Крупп и дата выпуска. Что интересно, рельсы пости не "раскатаны" (к вопросу о качестве) . Немецкая узкоколейка шла от черепичного завода (находился слева при въезде в Зеленоградск, выпускал черепицу, кирпич и дренажные трубки, сейчас здания не сохранились ) до глинянных карьеров - сейчас озера напротив бензоколонки в сторону леса. Завод работал и в советское время - я застал это время.Питух писал(а):шпалы лежат в Зеленоградске при повороте в сторону Зеленоградской больницы, там ещё много новостроев и идёт эта дорога на косу тоже
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Узкоколейная ж.д.
Некоторое время назад здесь активно обсуждалась тема дислокации кенигсбергской узкоколейки. Возникали вопросы как она проходила в районе Королевских ворот.
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Видимо, у немцев одна пара рельзов использовалась для движения трамвая в обе стороны, а другая для узкоколейки. Трамваи огибали Королевские ворота точно так же, как и сейчас, а узкоколейка, как трамваи в советские времена.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Добрый день! Если эта тема ещё актуальна. Был в августе в Калининграде. Купил DVD c фильмом "Путешествие в Кёнигсберг 1937" (вполне возможно, что он гуляет и под другими названиями). Увидел, что проезжало по обсуждаемой узкоколейке у Дома Техники. Вот 3 кадра:
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Узкоколейная ж.д.
Спасибо на информацию и скрин-шоты!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- kompala
- Читатель
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Вот такой вагончик нашел (помоему узкоколейка)
- Вложения
-
- Hafenviertel.jpg (16.27 КБ) 60431 просмотр
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейная ж.д.
Были замечеы участки
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/
ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/
ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
-
- Интересующийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 01-12-2009 10:52:38
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Узкоколейная ж.д.
Почитайте комментарии под фотографией люка:
GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51
Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53
GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31
Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?
Взято отсюда:
http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html
Неужели правда?
GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51
Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53
GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31
Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?
Взято отсюда:
http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html
Неужели правда?
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Вот такой паровоз работал на узкоколейке, которая проходила через Девау
Картинки из былой жизни железных дорог в Восточной Пруссии
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Вот так получается - пошутил, но почти угадалwrangel str. писал(а):Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
Выходит, на каждой линии ходил только один состав?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Снова вернемся к старым фото.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.
-
- Читатель
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше. Сужу по этому фото из соседней темы:Ri24 писал(а):Видимо да. А есть фото с другим камнем?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Скорее всего выделенку для трамваев сделали еще немцы - есть более позднее фото, где хорошо видны два трамвайных пути и линия узкоколейки, идущие отдельно от автотрассы (фото есть на трансфото.ру, хотел выложить, но у них чего-то в данный момент сервер не пашет).forum писал(а):Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше.
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Да, оно самое. Обратите внимание на отсутствие контактного провода над ближним полотном.
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздниеКирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Поворотный круг должен был дожить до начала войны и даже до бомбардировки 44-го года поскольку фото, которое я бралRi24 писал(а):Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздниеКирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
на ресурсе foto.mail.ru датировано августом 44-го - 21.08.1944 ...
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Узкоколейные пути города
Длина прямого участка набережной Хундегатта сейчас ок. 210 м. Думаю, и тогда было примерно так же. Беря за масштаб размеры вагонов можно предположить, что находился он напротив площадки у "Юности" где странный памятник самбистам стоит...
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Узкоколейные пути города
Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Узкоколейные пути города
там этих кругов было, как ..овна за банейСидор Матрасов писал(а):Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Узкоколейные пути города
В том, что за баней не силен, а вот круг все-таки тот самый (сравнивая карту и кадастровый план).
Совпадают как местоположение, так и направление путей.
Совпадают как местоположение, так и направление путей.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Узкоколейные пути города
Кстати, вагон на фото в левом нижнем углу как раз стоит на втором круге с плана.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
Узкоколейка видна на этом фото сверху слева, 5 веток
похоже что они для подвоза стройматериалов.
на второй ветке видно много вагонеток,
а на третьей ветке паравозик с вагонетками.
Может быть это та самая и есть, 600мм, которая у Бранденбургских ворот проходит, - та ветка, которая поворачивает и идёт через кладбище
похоже что они для подвоза стройматериалов.
на второй ветке видно много вагонеток,
а на третьей ветке паравозик с вагонетками.
Может быть это та самая и есть, 600мм, которая у Бранденбургских ворот проходит, - та ветка, которая поворачивает и идёт через кладбище
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейные пути города
Скорее всего она и была. А что такого там строили? Ради обычного домика узкоколейку вряд ли стали бы прокладывать...
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
в каком году было построено мощное газоубежище - запасной пункт управления железной дорогой?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейные пути города
Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.
Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Узкоколейные пути города
Видимо тот мостик под которым проходила узкоколейка, "старое" и "новое" фото:Ri24 писал(а):Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.
Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейные пути города
Прогулялся сегодня к тому месту... С того же ракурса, что снимали немцы, этот мост уже не виден - все заросло, плюс сильно изменился гидрологический режим - территория затоплена. Сделал фотографии с самого мостика в обе стороны. Интересен вид в сторону ул. Театральной - предполагаю, что "ручеек" на дальнем плане проходит как раз по траншеи жд-полотна.
ментовского спортивного тира, что, по моим личным предположениям, был ничем иным как станцией УЖД:
До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.
Ну и фото - uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Узкоколейные пути города
На что?7zak7 писал(а): а справа ещё чуть похоже на кое-что
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
да( возможно, с бордюрами... как-то даже не подумал(wurzel писал(а):помойму внизу просто пешеходная дорожка...
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
Это не мостик, это аквендук с говном. Впадает у бастиона в центральный ствол, далее на Горную в и в магистраль до космы
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 14-05-2008 12:48:41
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Узкоколейные пути города
Где-то раньше на форуме встречал, что туннель там был, только засыпанный строительным (и обычным) мусором.Ri24 писал(а): До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.