Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Модератор: Serg_08
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Ну и до кучи фото Bahnhof Holländerbaum
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 911 раз
Re: МОСТЫ
схема вокзала Hollanderbaum.
c тоннелями для людей и багажа, а также лифтом для багажа.
c тоннелями для людей и багажа, а также лифтом для багажа.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: МОСТЫ
В несколько видоизмененном виде сейчас там калининградское таможенное управление.Panel писал(а):Интересно, а помещения вокзала ещё живы? Я в прошлом году по по путям прогулялся, даже от перронов ничего не осталось.
Собсно на фотках все видно.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16-05-2010 23:34:16
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Фотографии
Друзья! Попал на сайт случайно и завис на месяц. Я смотрел на фоты Кенигсберга и, извините, плакал... Англичане - ******ы! Такой город был!
Читаю посты и понимаю, что ничего не понимаю. Начинаю учить наизусть немецкие названия улиц, т.к. без них вообще не понять ваши комментарии. Ношу с собой фотоаппарат теперь.
А написал, т.к. про Alte Garten Strasse (Багратиона) нашел только фоты Бранденбургских ворот и большого соседнего здания.
Наверняка у мэтров истории есть еще информация? Что за микрорайон вместо девятиэтажек был? Насколько я понял, вокзалы были чуть дальше к Полоцкой? Буду рад любой, даже устной информации! Спасибо!
Читаю посты и понимаю, что ничего не понимаю. Начинаю учить наизусть немецкие названия улиц, т.к. без них вообще не понять ваши комментарии. Ношу с собой фотоаппарат теперь.
А написал, т.к. про Alte Garten Strasse (Багратиона) нашел только фоты Бранденбургских ворот и большого соседнего здания.
Наверняка у мэтров истории есть еще информация? Что за микрорайон вместо девятиэтажек был? Насколько я понял, вокзалы были чуть дальше к Полоцкой? Буду рад любой, даже устной информации! Спасибо!
- Rich
- Павел Бондаренко (07.10.1989 - 29.10.2013)
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 18-08-2008 23:48:56
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Камрад, небось на Эльблонгской живешь?Sergeyman писал(а):А написал, т.к. про Alte Garten Strasse (Багратиона) нашел только фоты Бранденбургских ворот и большого соседнего здания.
Наверняка у мэтров истории есть еще информация? Что за микрорайон вместо девятиэтажек был? Насколько я понял, вокзалы были чуть дальше к Полоцкой? Буду рад любой, даже устной информации! Спасибо!
Я таки считаю, что вокзалы были как раз в районе квадрата девятиэтажек, сам по картам глянь, ветка как раз шла между Философендамм и АльтерГартен. А если вспомнить, какие там бетонные фундаменты были во дворе, то как раз все сходится.
Но не сдавался только он, - старый "Вельтмайстер" - аккордеон....
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Фотографии
Камрады. Не забывайте кое что. В настоящее время ветка от вокзала идет параллельно ул. Железнодородной к ул. Портовой - там происходит выгрузка контейнеров с ж\д платформ - и там много путей для отстоя вагонов. ТАк что все примерно как и у немцев.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Фотографии
Мне вот это обсуждение понравилось
http://kenig.org/foto/?sect=&PAGEN_1=&n ... -foto-link
Выдержки из него
07-04-2010 borisnik
Уже видел такую фотографию. Под ней было написано что это Восточный и Южный вокзалы в районе нынешней базы на Полоцкой. И базу и район этот хорошо знаю, но сориентироваться как и что к чему не получается. У двух складов старых имеются рампы, значит к ним подавали вагоны. А может быть раньше это были и не склады?
16-05-2010 Хаберберг
Совершенно верно ! Склады на Полоцкой это и есть остатки двух Ж.Д.Вокзалов. Южного и Восточного. Поезд из Берлина прибывал именно сюда с юга.И сегодня можно увидеть пути идущие под мостом на ул. Железнодорожной.Далее поезд шел на Пиллау через небольшой мост /ныне разведен/ и налево,рельсы так же сохранились/см.на ул.Портовой и Московском с остановкой на Пиллауском вокзале,/сегодня-Упр.Таможни возле Двухярусного. Вокзалы были упразднены к началу 20 века. Вместо них был построен новый- Гаупбаннхофф/Нынешний Южный Вокзал.
http://kenig.org/foto/?sect=&PAGEN_1=&n ... -foto-link
Выдержки из него
07-04-2010 borisnik
Уже видел такую фотографию. Под ней было написано что это Восточный и Южный вокзалы в районе нынешней базы на Полоцкой. И базу и район этот хорошо знаю, но сориентироваться как и что к чему не получается. У двух складов старых имеются рампы, значит к ним подавали вагоны. А может быть раньше это были и не склады?
16-05-2010 Хаберберг
Совершенно верно ! Склады на Полоцкой это и есть остатки двух Ж.Д.Вокзалов. Южного и Восточного. Поезд из Берлина прибывал именно сюда с юга.И сегодня можно увидеть пути идущие под мостом на ул. Железнодорожной.Далее поезд шел на Пиллау через небольшой мост /ныне разведен/ и налево,рельсы так же сохранились/см.на ул.Портовой и Московском с остановкой на Пиллауском вокзале,/сегодня-Упр.Таможни возле Двухярусного. Вокзалы были упразднены к началу 20 века. Вместо них был построен новый- Гаупбаннхофф/Нынешний Южный Вокзал.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16-05-2010 23:34:16
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Фотографии
Rich,камрад, почти угадал. Живу в квадрате девятиэтажек на Багратиона.
Бетонные фундаменты помню, даже во дворе давно стоял бетонный ангар с большыми решетчатыми окнами. Но давно это было... Кстати, все соседи до сих пор считают это немецким заводом почему-то!
1) Одно "но". Ветка на Sud-Bhf. на входе у Бранд. ворот проходит как раз, где стоит дом на Bahnhofswallstr. На карте 1939 года ветки ж/д идут только, как сказал uran238, на Полоцкую. Странно... 2) У этого дома обнаружил некстати маленькие рельсики перпендикулярно трамвайным. Что это? Трамвайчики для гномиков?
3) На твоей карте помечен бункер ж/д. А о нем есть какая-то информация?
Бетонные фундаменты помню, даже во дворе давно стоял бетонный ангар с большыми решетчатыми окнами. Но давно это было... Кстати, все соседи до сих пор считают это немецким заводом почему-то!
1) Одно "но". Ветка на Sud-Bhf. на входе у Бранд. ворот проходит как раз, где стоит дом на Bahnhofswallstr. На карте 1939 года ветки ж/д идут только, как сказал uran238, на Полоцкую. Странно... 2) У этого дома обнаружил некстати маленькие рельсики перпендикулярно трамвайным. Что это? Трамвайчики для гномиков?
3) На твоей карте помечен бункер ж/д. А о нем есть какая-то информация?
- Rich
- Павел Бондаренко (07.10.1989 - 29.10.2013)
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 18-08-2008 23:48:56
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Дык и я живу в квадрате, Эльблонгская 31.Sergeyman писал(а):Rich,камрад, почти угадал. Живу в квадрате девятиэтажек на Багратиона.
1) Одно "но". Ветка на Sud-Bhf. на входе у Бранд. ворот проходит как раз, где стоит дом на Bahnhofswallstr. На карте 1939 года ветки ж/д идут только, как сказал uran238, на Полоцкую. Странно...
3) На твоей карте помечен бункер ж/д. А о нем есть какая-то информация?
Думаю, что во времена тех вокзалов этого дома не было, он появился позднее, когда построили Главный вокзал, а эти жд ветки разобрали.
Так же осталось строение на углу Философендамм и Банхофваль, сейчас там стройматериалы, могильные памятники и Мольберт ИКО. На старых картах эти здания отмечены.
По поводу бункера - чичас это что-то типа запасного КП РЖД. Ну или как там у них все это называется. Они там растянули на крыше антенное поле, починили крышу, и тп. Вопщем, занимаются зданием.
Эхх, где-то была фотка с Бранденбургскими воротами до перестройки, с решетками и рвом.
Но не сдавался только он, - старый "Вельтмайстер" - аккордеон....
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Фотографии
Что получается. Те пути, которые были тупиковыми и на которых сейчас построены многоэтажки - упразднили. А там, где были проездные пути сейчас тупиковые ветки и выгружают контейнера.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Rich
- Павел Бондаренко (07.10.1989 - 29.10.2013)
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 18-08-2008 23:48:56
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Сегодня пробзделся по этому району, Смотреть фотки - жать сюды
Но не сдавался только он, - старый "Вельтмайстер" - аккордеон....
Re: Фотографии
Если посмотреть на карту Кенига от 1883 г,/время расцвета Восточного и Южного вокзалов/получается что сегодняшние ул.Полоцкая и Краснооктябрьская вплоть до этого времени были совсем даже не улицами а водными артериями.Ценный писал(а):Сортировал недавно фотки Остбанхофа, некоторые наблюдения:
Хаберберг
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Фотографии
Так обсуждали же уже, что в том месте много каналов было, которые были в последствии засыпаны.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Фотографии
Ценный писал(а):Сортировал недавно фотки Остбанхофа, некоторые наблюдения:
Примерно так были расположены Южный и Восточный вокзалы если смотреть с моста на ул. Железнодорожной.
Современные постройки складов на Полоцкой чем то напоминают эти сооружения.
Хаберберг
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Фотографии
Думаю этот вид (примерно с того же места), больше подходит для сравнения.Примерно так были расположены Южный и Восточный вокзалы если смотреть с моста на ул. Железнодорожной. Современные постройки складов на Полоцкой чем то напоминают эти сооружения.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Первый раз встретилась общая схема железнодорожных линий Кёнигсберга до реконструкции и после. Скан сделал по частям, чтобы детали были более или менее видны. Материалы 1930 года.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Еще одна схема железных дорог Кенигсберга до реконструкции (1922г.). Отсюда: http://193.59.172.16/szzz/ShowSkan.do?i ... 25&wyglad=
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 07-02-2011 01:58:12
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
На билдархиве нашел следующую фоту
Получается Пиллауский вокзал, который располагался около современного разобранного моста (где стоит судно "Виктор Пацаев").
Только у меня вот сомнения - это узкоколейка судя по паровозам и вагонам?
Получается Пиллауский вокзал, который располагался около современного разобранного моста (где стоит судно "Виктор Пацаев").
Только у меня вот сомнения - это узкоколейка судя по паровозам и вагонам?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Ценный
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
А почему вы считаете паровоз на фото узкоколейным?Только у меня вот сомнения - это узкоколейка судя по паровозам и вагонам?
Довольно большие колёса, метра полтора в диаметре, указывают, что паровоз точно пассажирский (товарняки имели много маленьких колёс для увеличения площади сцепления).
Наличие тендера (подцепленного сзади вагончика с углем и водой) говорит, что может ходить на более-менее большие расстояния (хотя не обязательно).
Другой информации из снимка почерпнуть не могу. Дизайн вполне обычный для 1890-х, и габариты тоже.
Зато некоторые узкоколейные паровозы, снимки которых мне приходилось видеть, имели гораздо более простой и даже смешной дизайн, напоминающий утюг.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
вот еще одна фота. Действительно это нормальная (широкая) колея. а вокзал располагался на месте современного Седьмого континента, судя по карте.
И еще - не могу понять, какая кирха на заднем плане.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 911 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Предшественник Нордбанхофа.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Re: Фотографии
Такая же батва - на самом деле слёзы на глазах, только я людей достаю с центральным районом(Амалиенау - еле выучил), сейчас на улицу, по которой 16 лет на работу ходил смотрю по другому(Правда на немецком это тоже была каштановая - такие совпадения редки.)Sergeyman писал(а):Друзья! Попал на сайт случайно и завис на месяц. Я смотрел на фоты Кенигсберга и, извините, плакал... Англичане - ******ы! Такой город был!
Читаю посты и понимаю, что ничего не понимаю. Начинаю учить наизусть немецкие названия улиц, т.к. без них вообще не понять ваши комментарии. Ношу с собой фотоаппарат теперь.
А написал, т.к. про Alte Garten Strasse (Багратиона) нашел только фоты Бранденбургских ворот и большого соседнего здания.
Наверняка у мэтров истории есть еще информация? Что за микрорайон вместо девятиэтажек был? Насколько я понял, вокзалы были чуть дальше к Полоцкой? Буду рад любой, даже устной информации! Спасибо!
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1657 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
И осталось от этой красоты только кусочек стены рядом с пресловутым "СК" да немного полотна железной дороги от улицы Буткова до Баграмяна .. пока еще сохранилось..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Еще такой вид Пиллауского вокзала. Интересно, что за зданиеwrangel str. писал(а):Пиллауский вокзал, с привокзальной площади.
справа на переднем плане. Подозреваю, что камрад wrangel str. знает ...
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Ну, так... Известно, пакгауз. Грузовой терминал Пилл.банхоф,после ликвидации вокзала на его месте построили жилой дом для служащих ж.д.,адрес: Lizentgraben Str.№24
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Ещё вид вышеупомянутого сарайки с ул Hundrieser Str.от перекрёстка с Neuer Graben, ж.д.ветка идёт от Ластадии.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Еще один планчик отсюда
http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4943467
http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4943467
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Схемы вокзалов Кёнигсберга за 1902 и 1942 годы.
Не совсем понятны цифровые обозначения (типа Vb 1.75/4.39 -?) на второй схеме.
Не совсем понятны цифровые обозначения (типа Vb 1.75/4.39 -?) на второй схеме.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 257 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
В он-лайн архиве (http://www.preussische-allgemeine.de/ar ... gisch.html) газеты Ostpreussenblatt (за 6.09.1980, 7.03.1981) есть интересная фотография пешеходного моста над железнодорожными путями между нынешними ул. Гаражной и Уральской.
- Вложения
-
- schindekop.jpg (77.08 КБ) 53594 просмотра
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Попалась на глаза эта фотография и вспомнил сразу про "поворотный круг" из темы про узкоколейку
( http://kenig.org/userfiles/images/Den/1 ... AGE-02.JPG ). Здесь он хорошо виден. От него идёт путь прямо в ворота Дома Техники. Слева под неправильным углом (скос на ограде) к нему подходит колея нормальной ширины. Она хорошо видна на известной фотографии, где штурмовики маршируют на фоне Дома Техники. Из детских воспоминаний я хорошо помню этот путь, пересекающий трамвайные пути, но дальше его направление терялось.
( http://kenig.org/userfiles/images/Den/1 ... AGE-02.JPG ). Здесь он хорошо виден. От него идёт путь прямо в ворота Дома Техники. Слева под неправильным углом (скос на ограде) к нему подходит колея нормальной ширины. Она хорошо видна на известной фотографии, где штурмовики маршируют на фоне Дома Техники. Из детских воспоминаний я хорошо помню этот путь, пересекающий трамвайные пути, но дальше его направление терялось.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Все выглядит так, что это просто расстояния от двух вокзалов (главного и северного) до этой ж/д стрелки. Одиночные цифры в других многих местах на схеме , понятно, означают расстояния (Берлин, Пиллау...)panart писал(а): Не совсем понятны цифровые обозначения (типа Vb 1.75/4.39 -?) на второй схеме.
-
- Читатель
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20-09-2010 23:34:02
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Доброго всем вечера.Меня интересует следующее: между ботаническим садом и ул.Тургенева - ул.Первомайской проходит жд на Зеленоградск-Советск.Вдоль жд имеется похожее на платформу строение(pic.1).С Googl'a это выглядит примерно так pic.2.Это случайно не остатки-ли Maraunenhof жд вокзала? Так как судя по схеме, которую представил panart, Maraunenhof жд вокзал является следующей остановкой после Nordbanhoff, да и район сам Maraunenhof.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 257 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Да, это он.Это случайно не остатки-ли Maraunenhof жд вокзала?
Есть фотография из Ostpreussenblatt, уже бывшая на форуме (снято со снесенного недавно мостового перехода): Известное фото здания вокзала:
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Камрады, есть две фотки прибытия сцепки РА1 на "Западный-Новый" (Rathshof), выкладывть?
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
РА, я так понимаю, это рельсовый автобус. Давай, Павел, выкладывай, посмотрим.Panel писал(а):Камрады, есть две фотки прибытия сцепки РА1 на "Западный-Новый" (Rathshof), выкладывть?
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
С этой странички можно полистать справочник пассажирского ж.д. сообщения в 1939г. по Кенигсбергу и окрестностям
http://www.deutsches-kursbuch.de/1_106.htm И вообще, страница несет много справочной информации о ж.д. движении в 40-ые годы
http://www.deutsches-kursbuch.de/1_106.htm И вообще, страница несет много справочной информации о ж.д. движении в 40-ые годы
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Картинки и фото: Станция Калининград – Сортировочный
Еще с полсотни фото Сортировки по ссылке:
http://vsyako-razno.ru/27647-stanciya-k ... -foto.html
Еще с полсотни фото Сортировки по ссылке:
http://vsyako-razno.ru/27647-stanciya-k ... -foto.html