История калининградского автобуса
Модератор: Serg_08
- Ценный
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:
Билеты 1990-х годов
Производители:
ЛТ 12 (1990-1992 гг.)
Т 12 (1993 г.)
Мт8 (1994-1995 гг.)
МтТ (1997-1998 гг.)
ГПТ 12 (1996-1998 гг.)
Н.Т.ГРАФ (около 1999 года)
Неуказанные производители (около 1995 года)
Билеты начала девяностых – клоны советских, отрывались по бокам, все имеют надпись «Недействителен без компостера», рассчитаны на сознательную оплату проезда с периодическим контролем. С 1995 появилась современная форма, основную роль стали играть кондукторы, принудительно обилечивающие пассажиров.
Номинал:
Изначально, со времён СССР, номинал составлял 5 коп. 1991 год увеличил цены в 3 раза, до 15 коп. К 1993 году цена выросла в 100 раз и составила 5 рублей. За следующий год цена выросла ещё сначала в 20, затем в 40 раз. К моменту деноминации 1997 года номинал билетов был 5000 рублей. Использовались также билеты меньших номиналов со штампом «Оплачено 5 тыс.». Но, судя по всему, проезд по городу составлял 2000 рублей/2 рубля.
Полезные выводы:
Билеты девяностых – свидетели бешеной инфляции периода разрушения экономики СССР. Интересно, что в 1999 году кто-то в мэрии «шиканул» - заказал для муниципального транспорта билеты на плотной белой бумаге, в прекрасном типографском исполнении, с использованием золотистой краски. В узорах переплетались двуглавые орлы и пятиконечные звёзды. На билете гордая надпись «запатентовано» и указан московский телефон.
Билеты 2000-х годов
Производители:
ГПТ 12 (2000 г.)
ФГУПТ 12 (2000-2003 гг.)
МтТ (2003-2004 гг.)
ФГУП МтТ (2004-2005 гг.)
ТСТ, ТРАНССПЕЦТЕХНО г.Москва ИНН 7715236110 (2003-2010 гг.)
РУП «БУТ»/ ООО «Роль» г.Воронеж ИНН 3666074709 (2007-2010 гг.)
ООО «ПРУСС» г.Калининград ИНН 3906123991 (2009 г.)
ООО «КаЮр» г.Калининград ИНН 3904043300 (2010 г.)
Абсолютно все билеты отрываются сверху-снизу, напечатаны в одну краску на дешёвой, желтоватой, полупрозрачной бумаге.
Номинал:
В 2000 году стоимость поездки по городу составляла 3 рубля. К 2002 выросла до пяти, а к 2003 – до семи рублей. В 2006 году поездка стала стоить 10 рублей. После отмены бесплатного проезда пенсионеров по договорённости с перевозчиками в 2007 году цена была снижена до 8 рублей. В 2008 она поднялась до 9 рублей (и билеты выпускались такого номинала). В 2009-2010 цена вновь составила 10 рублей, как в 2006 году.
При этом всегда выпускались билеты и меньших и больших номиналов (для школьников и оплаты пригородных поездок) 1,2,5,10,20 рублей.
Информативность:
Билеты начала двухтысячных не слишком информативны: надпись АВТОБУС, серия, номер, номинал, обязательно Минтранс РФ. Иногда указан заказчик билетов: МГ ПАТП Калининград. Частные автобусные предприятия никак не обозначались.
В середине двухтысячных стали указывать названия частных перевозчиков, а с 2006 года указано название перевозчика, его ИНН, номер формы по ОКУД, исчезла надпись «Минтранс РФ», зато добавилась надпись «Билет». Производитель билетов указывает своё название, свой ИНН, номер и тираж заказа, иногда телефон. В отдельных случаях указан даже адрес перевозчика. Скорее всего, это требование законодательства.
Полезные выводы:
1) Большинство городских автобусов-частные.
2) Компаний-перевозчиков немного, но, как правило, каждое из них представляет собой концерн из множества маленьких предприятий, каждое из которых имеет свой ИНН, вероятно, свой относительно небольшой уставной капитал и свой относительно небольшой оборот. Вероятно, это нужно для уменьшения суммы налогов на предприятие в целом. Информация о существовании концерна не скрывается, иногда имеется внутри автобуса, с указанием имён и телефонов правления.
Из тех билетов, что у меня завалялись после поездок по городу, обнаружил следующих перевозчиков:
ЗАО "АНЮЙ" ИНН 3907019947
ЗАО "Светлогорскавто" ИНН 3912000980
ИП ГРЕНЦ В.К. ИНН 391300032949
МКП ПАТП, оно же КАЛИНИНГРАД МГ ПАТП, оно же МУП МГ ПАТП, оно же МКП "КалининградГорТранс" ИНН 3903004964
ООО "БалтАвтоЛайн" ИНН 3907033317
ООО "БалтАвтоЛайн один" ИНН 3907033395
ООО "БалтАвтоЛайн два" ИНН 3907033405
ООО "БалтАвтоЛайн три" ИНН 3907036364
ООО "БалтАвтоЛайн четыре" ИНН 3907037752
ООО "БалтАвтоЛайн пять" ИНН 3907042382
ООО "БалтАвтоЛайн шесть" ИНН 3907042375
ООО "БалтАвтоЛайн восемь" ИНН 3906159250
ООО "БалтАвтоЛайн двенадцать" ИНН 3906220226
ООО "Вест Лайн" ИНН 3904053361
ООО "Вест Лайн 1" ИНН 3904058190
ООО "Вест Лайн 2" ИНН 3904064839
ООО "ЕвроЛайн" ИНН 3906170783
ООО "Зеленоградск-Транс" ИНН 3918008601
ООО "Зеленоградск-Транс 1" ИНН 3906150699
ООО "Зеленоградск-Транс 2" ИНН 3906150681
ООО "Зеленоградск-Транс 3" ИНН 3906169890
ООО "Зеленоградск-Транс 4" ИНН 3906181915
ООО "КенигТрансАвто" ИНН 3913004410
ООО "ПАП" ИНН 3904057736
ООО "ПАП-1" ИНН 3904057729
ООО "ПАП-2" ИНН 3904057711
ООО "ПАП-3" ИНН 3904057704
ООО "ПАП-4" ИНН 3904057694
ООО "ПАП-5" ИНН 3904061210
ООО "ГВАРДЕЙСКАВТО" ИНН 3916012232
ООО АТП "Гурьевские линии-1"
ООО АТП "Светловские линии" ИНН 3913004410
ООО АТП "Светловские линии-2" ИНН 3913009168
ООО "Светлогорскавто-1" ИНН 3912008740
ООО "Тотем Интернешнл" ИНН 3906148315
ООО "Тотем два" ИНН 3906095430
ООО "Тотем пять" ИНН 3906175541
ООО "Тотем шесть" ИНН 3906148298
Маленькое добавление к посту: Просматривая информационную брошюру партии "Единая Россия", приуроченную к празднику 23 февраля 2011 года, наткнулся на знакомую фамилию в заметке "Как победить "гадину коррупции"". Смысл заметки в том, что действующий губернатор Николай Цуканов вынудил уйти в отставку Владимира Гренца, начальника департамента развития транспортного комплекса области по причине того, что (цитирую) "прокуратура области в конце прошлого года выяснила, что супруга Гренца - генеральный директор и учредитель компании, которая занимается автобусными перевозками". Точно, есть такая в списке, подумал я.
Билеты 1990-х годов
Производители:
ЛТ 12 (1990-1992 гг.)
Т 12 (1993 г.)
Мт8 (1994-1995 гг.)
МтТ (1997-1998 гг.)
ГПТ 12 (1996-1998 гг.)
Н.Т.ГРАФ (около 1999 года)
Неуказанные производители (около 1995 года)
Билеты начала девяностых – клоны советских, отрывались по бокам, все имеют надпись «Недействителен без компостера», рассчитаны на сознательную оплату проезда с периодическим контролем. С 1995 появилась современная форма, основную роль стали играть кондукторы, принудительно обилечивающие пассажиров.
Номинал:
Изначально, со времён СССР, номинал составлял 5 коп. 1991 год увеличил цены в 3 раза, до 15 коп. К 1993 году цена выросла в 100 раз и составила 5 рублей. За следующий год цена выросла ещё сначала в 20, затем в 40 раз. К моменту деноминации 1997 года номинал билетов был 5000 рублей. Использовались также билеты меньших номиналов со штампом «Оплачено 5 тыс.». Но, судя по всему, проезд по городу составлял 2000 рублей/2 рубля.
Полезные выводы:
Билеты девяностых – свидетели бешеной инфляции периода разрушения экономики СССР. Интересно, что в 1999 году кто-то в мэрии «шиканул» - заказал для муниципального транспорта билеты на плотной белой бумаге, в прекрасном типографском исполнении, с использованием золотистой краски. В узорах переплетались двуглавые орлы и пятиконечные звёзды. На билете гордая надпись «запатентовано» и указан московский телефон.
Билеты 2000-х годов
Производители:
ГПТ 12 (2000 г.)
ФГУПТ 12 (2000-2003 гг.)
МтТ (2003-2004 гг.)
ФГУП МтТ (2004-2005 гг.)
ТСТ, ТРАНССПЕЦТЕХНО г.Москва ИНН 7715236110 (2003-2010 гг.)
РУП «БУТ»/ ООО «Роль» г.Воронеж ИНН 3666074709 (2007-2010 гг.)
ООО «ПРУСС» г.Калининград ИНН 3906123991 (2009 г.)
ООО «КаЮр» г.Калининград ИНН 3904043300 (2010 г.)
Абсолютно все билеты отрываются сверху-снизу, напечатаны в одну краску на дешёвой, желтоватой, полупрозрачной бумаге.
Номинал:
В 2000 году стоимость поездки по городу составляла 3 рубля. К 2002 выросла до пяти, а к 2003 – до семи рублей. В 2006 году поездка стала стоить 10 рублей. После отмены бесплатного проезда пенсионеров по договорённости с перевозчиками в 2007 году цена была снижена до 8 рублей. В 2008 она поднялась до 9 рублей (и билеты выпускались такого номинала). В 2009-2010 цена вновь составила 10 рублей, как в 2006 году.
При этом всегда выпускались билеты и меньших и больших номиналов (для школьников и оплаты пригородных поездок) 1,2,5,10,20 рублей.
Информативность:
Билеты начала двухтысячных не слишком информативны: надпись АВТОБУС, серия, номер, номинал, обязательно Минтранс РФ. Иногда указан заказчик билетов: МГ ПАТП Калининград. Частные автобусные предприятия никак не обозначались.
В середине двухтысячных стали указывать названия частных перевозчиков, а с 2006 года указано название перевозчика, его ИНН, номер формы по ОКУД, исчезла надпись «Минтранс РФ», зато добавилась надпись «Билет». Производитель билетов указывает своё название, свой ИНН, номер и тираж заказа, иногда телефон. В отдельных случаях указан даже адрес перевозчика. Скорее всего, это требование законодательства.
Полезные выводы:
1) Большинство городских автобусов-частные.
2) Компаний-перевозчиков немного, но, как правило, каждое из них представляет собой концерн из множества маленьких предприятий, каждое из которых имеет свой ИНН, вероятно, свой относительно небольшой уставной капитал и свой относительно небольшой оборот. Вероятно, это нужно для уменьшения суммы налогов на предприятие в целом. Информация о существовании концерна не скрывается, иногда имеется внутри автобуса, с указанием имён и телефонов правления.
Из тех билетов, что у меня завалялись после поездок по городу, обнаружил следующих перевозчиков:
ЗАО "АНЮЙ" ИНН 3907019947
ЗАО "Светлогорскавто" ИНН 3912000980
ИП ГРЕНЦ В.К. ИНН 391300032949
МКП ПАТП, оно же КАЛИНИНГРАД МГ ПАТП, оно же МУП МГ ПАТП, оно же МКП "КалининградГорТранс" ИНН 3903004964
ООО "БалтАвтоЛайн" ИНН 3907033317
ООО "БалтАвтоЛайн один" ИНН 3907033395
ООО "БалтАвтоЛайн два" ИНН 3907033405
ООО "БалтАвтоЛайн три" ИНН 3907036364
ООО "БалтАвтоЛайн четыре" ИНН 3907037752
ООО "БалтАвтоЛайн пять" ИНН 3907042382
ООО "БалтАвтоЛайн шесть" ИНН 3907042375
ООО "БалтАвтоЛайн восемь" ИНН 3906159250
ООО "БалтАвтоЛайн двенадцать" ИНН 3906220226
ООО "Вест Лайн" ИНН 3904053361
ООО "Вест Лайн 1" ИНН 3904058190
ООО "Вест Лайн 2" ИНН 3904064839
ООО "ЕвроЛайн" ИНН 3906170783
ООО "Зеленоградск-Транс" ИНН 3918008601
ООО "Зеленоградск-Транс 1" ИНН 3906150699
ООО "Зеленоградск-Транс 2" ИНН 3906150681
ООО "Зеленоградск-Транс 3" ИНН 3906169890
ООО "Зеленоградск-Транс 4" ИНН 3906181915
ООО "КенигТрансАвто" ИНН 3913004410
ООО "ПАП" ИНН 3904057736
ООО "ПАП-1" ИНН 3904057729
ООО "ПАП-2" ИНН 3904057711
ООО "ПАП-3" ИНН 3904057704
ООО "ПАП-4" ИНН 3904057694
ООО "ПАП-5" ИНН 3904061210
ООО "ГВАРДЕЙСКАВТО" ИНН 3916012232
ООО АТП "Гурьевские линии-1"
ООО АТП "Светловские линии" ИНН 3913004410
ООО АТП "Светловские линии-2" ИНН 3913009168
ООО "Светлогорскавто-1" ИНН 3912008740
ООО "Тотем Интернешнл" ИНН 3906148315
ООО "Тотем два" ИНН 3906095430
ООО "Тотем пять" ИНН 3906175541
ООО "Тотем шесть" ИНН 3906148298
Маленькое добавление к посту: Просматривая информационную брошюру партии "Единая Россия", приуроченную к празднику 23 февраля 2011 года, наткнулся на знакомую фамилию в заметке "Как победить "гадину коррупции"". Смысл заметки в том, что действующий губернатор Николай Цуканов вынудил уйти в отставку Владимира Гренца, начальника департамента развития транспортного комплекса области по причине того, что (цитирую) "прокуратура области в конце прошлого года выяснила, что супруга Гренца - генеральный директор и учредитель компании, которая занимается автобусными перевозками". Точно, есть такая в списке, подумал я.
- Рейтинг: 21.05%
-
-
- Исследователь
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
История калининградского автобуса
В этой теме предлагаю обсуждать калининградский автобус. Его прошлое, настоящее и будущее. Воспоминания и фотографии.
Хорошая подборка современных фото автобусов с разбивкой по паркам http://fotobus.msk.ru/city/102/
Пожалуй начну тему с рассказа об автобусном депо. Заодно поищу в архивах интересные автобусные фото.
Парк муниципального автотранспортного предприятия. С начала 00-х туда начали заезжать то на ночлежку, то на ремонт "депутатские автобусы" (т.е. автобусы частных компаний, владельцы которых являются депутатами горсовета/облдумы). Мал по малу они там пустили корни и в 2008 году с целью отжима базы, находящейся в самом центре города было произведено слияние МГ ПАТП и МК ТТП (трамвайно троллейбусный парк), с переводом автобусов в трамвайное и троллейбусное депо и наименованием новой конторы МП "Калининград Гор Транс". Потом были тёрки между депутатами автобусниками и депутатами строителями за данную площадку. Победили депутаты автобусники, устроив там базу техобслуживания МУП "ЧИСТОТА" (мусоровозки, чья база подлежит сносу в связи со строительством путепровода на 9-го апреля), заодно сохранив профиль автобусного парка. На 2011 год это автобусно-мусоровозный парк.
01 02 03 Итальянские автобусы 2002 года поставки. были без подогрева салона, а некоторые так вообще на газу ездили. многие автобусы даже не прошли процедуру регистрации в ГАИ. В настоящее время на улицах их не встретить и их остатки дорезаются в троллейбусном депо.
04 05 06 ХЗ
07 2003 (цифровой зум)
08 09 10 Разделка, 2007
11 12 13 14 15 Лого МГ ПАТП. Сейчас это лого объеденённой конторы "Калининград Гор Транс"
16 Депутатский
17 18 19 20
Хорошая подборка современных фото автобусов с разбивкой по паркам http://fotobus.msk.ru/city/102/
Пожалуй начну тему с рассказа об автобусном депо. Заодно поищу в архивах интересные автобусные фото.
Парк муниципального автотранспортного предприятия. С начала 00-х туда начали заезжать то на ночлежку, то на ремонт "депутатские автобусы" (т.е. автобусы частных компаний, владельцы которых являются депутатами горсовета/облдумы). Мал по малу они там пустили корни и в 2008 году с целью отжима базы, находящейся в самом центре города было произведено слияние МГ ПАТП и МК ТТП (трамвайно троллейбусный парк), с переводом автобусов в трамвайное и троллейбусное депо и наименованием новой конторы МП "Калининград Гор Транс". Потом были тёрки между депутатами автобусниками и депутатами строителями за данную площадку. Победили депутаты автобусники, устроив там базу техобслуживания МУП "ЧИСТОТА" (мусоровозки, чья база подлежит сносу в связи со строительством путепровода на 9-го апреля), заодно сохранив профиль автобусного парка. На 2011 год это автобусно-мусоровозный парк.
01 02 03 Итальянские автобусы 2002 года поставки. были без подогрева салона, а некоторые так вообще на газу ездили. многие автобусы даже не прошли процедуру регистрации в ГАИ. В настоящее время на улицах их не встретить и их остатки дорезаются в троллейбусном депо.
04 05 06 ХЗ
07 2003 (цифровой зум)
08 09 10 Разделка, 2007
11 12 13 14 15 Лого МГ ПАТП. Сейчас это лого объеденённой конторы "Калининград Гор Транс"
16 Депутатский
17 18 19 20
- Рейтинг: 31.58%
-
-
- Исследователь
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Послевоенная история
Автобус стал первым видом общественного транспорта, восстановленным после войны. В соответствии с приказом № 77 Управления по гражданским делам, 10 сентября 1946 года начало действовать два маршрута:
Пл. Гвардейская — переправа — торговый порт — ул. Киевская — Южный вокзал
Литейно-механический завод в посёлке Марауненхоф (ул. Александра Невского) — пл. Трёх Маршалов (пл. Победы) — Советский проспект — Сталинградский проспект — ЦБК-1 (целлюлозно — бумажный комбинат)
На этих первых маршрутах использовались довоенные немецкие автобусы, а уже в декабре 1947 года в Калининград прибыли первые советские автобусы ЗиС-16.
К 1949 году в Калининграде действовало пять маршрутов:
№ 1 пл Победы — Южный вокзал
№ 2 ул. Карла Маркса — литейно-механический завод
№ 3 пл Победы — ул Октябрьская — ул Дзержинского — ул Ржевская
№ 4 пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная — пос. Квендау (Северная Гора)
№ 5 пл. Победы — ул. Житомирская — Московское шоссе — ЦБК-1
К началу пятидесятых годов немецкие автобусы были выведены из эксплуатации.
На протяжении лет постоянно росло количество автобусных маршрутов. К концу девяностых годов в городе действовало уже 24 городских автобусных маршрута (не считая пригородных, выходящих за передлы города), а в 2005 году их число достигло 37.
Подвижной состав
Исторический
Немецкие автобусы[2] (1925 — начало пятидесятых)
ЗиС-16 (1947 — ?)
ЗиС-155 (1953 — ?)
Икарус−55 (пятидесятые — ?)
ЛиАЗ-677 (1969 — ?)
Икарус-180 (семидесятые — ?)
Икарус−260 (восьмидесятые — ?)
Современный
В Калининграде используются автобусы различных типов, в основном зарубежного производства. Это прежде всего немецкие MAN (серия SL), Mersedes Benz (Серия O), Setra, а также МАЗ (Беларусь), ЛиАЗ (Россия) и другие.
Маршруты
Большинство маршрутов проходят через центр города и пересекают реку Преголю по эстакадному мосту. Маршруты обслуживают несколько частных и муниципальных предприятий. С 21 марта 2010 года вступила в действие новая схема движения общественного транспорта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калининградский_автобус
Итак, покопошился в своих архивах, сделал небольшую хронологическую подборочку. Возможно некоторые фото покажутся боянными в общем, но в данном контексте имеют право быть.
Ученики средней школы № 1 садятся в автобус, развозящий их по домам,Кёниг 1945, ГАКО Экспресс автобус "Ореховая - завод Янтарь" 1970
Автовокзал гонки бывали и в советские времена бедняга 36-й
1999 (далее) отсюда http://www.przegubowiec.com/travel/1999 ... ingrad.htm
51 маршрут Сейчас это 21
МГ ПАТП обслуживало Гурьевск и малое исаково. Были маршруты 103 и 104 соответственно 42 маршрут (П. Морозова - Брусничная) обслуживали Светловские линии. Лично мне контора вызывала симпатию 2004 (далее) 2005. Автовокзал Заодно нашлось пара схем.
очень старая и посвежее, 80-х годов
Автобус стал первым видом общественного транспорта, восстановленным после войны. В соответствии с приказом № 77 Управления по гражданским делам, 10 сентября 1946 года начало действовать два маршрута:
Пл. Гвардейская — переправа — торговый порт — ул. Киевская — Южный вокзал
Литейно-механический завод в посёлке Марауненхоф (ул. Александра Невского) — пл. Трёх Маршалов (пл. Победы) — Советский проспект — Сталинградский проспект — ЦБК-1 (целлюлозно — бумажный комбинат)
На этих первых маршрутах использовались довоенные немецкие автобусы, а уже в декабре 1947 года в Калининград прибыли первые советские автобусы ЗиС-16.
К 1949 году в Калининграде действовало пять маршрутов:
№ 1 пл Победы — Южный вокзал
№ 2 ул. Карла Маркса — литейно-механический завод
№ 3 пл Победы — ул Октябрьская — ул Дзержинского — ул Ржевская
№ 4 пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная — пос. Квендау (Северная Гора)
№ 5 пл. Победы — ул. Житомирская — Московское шоссе — ЦБК-1
К началу пятидесятых годов немецкие автобусы были выведены из эксплуатации.
На протяжении лет постоянно росло количество автобусных маршрутов. К концу девяностых годов в городе действовало уже 24 городских автобусных маршрута (не считая пригородных, выходящих за передлы города), а в 2005 году их число достигло 37.
Подвижной состав
Исторический
Немецкие автобусы[2] (1925 — начало пятидесятых)
ЗиС-16 (1947 — ?)
ЗиС-155 (1953 — ?)
Икарус−55 (пятидесятые — ?)
ЛиАЗ-677 (1969 — ?)
Икарус-180 (семидесятые — ?)
Икарус−260 (восьмидесятые — ?)
Современный
В Калининграде используются автобусы различных типов, в основном зарубежного производства. Это прежде всего немецкие MAN (серия SL), Mersedes Benz (Серия O), Setra, а также МАЗ (Беларусь), ЛиАЗ (Россия) и другие.
Маршруты
Большинство маршрутов проходят через центр города и пересекают реку Преголю по эстакадному мосту. Маршруты обслуживают несколько частных и муниципальных предприятий. С 21 марта 2010 года вступила в действие новая схема движения общественного транспорта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калининградский_автобус
Итак, покопошился в своих архивах, сделал небольшую хронологическую подборочку. Возможно некоторые фото покажутся боянными в общем, но в данном контексте имеют право быть.
Ученики средней школы № 1 садятся в автобус, развозящий их по домам,Кёниг 1945, ГАКО Экспресс автобус "Ореховая - завод Янтарь" 1970
Автовокзал гонки бывали и в советские времена бедняга 36-й
1999 (далее) отсюда http://www.przegubowiec.com/travel/1999 ... ingrad.htm
51 маршрут Сейчас это 21
МГ ПАТП обслуживало Гурьевск и малое исаково. Были маршруты 103 и 104 соответственно 42 маршрут (П. Морозова - Брусничная) обслуживали Светловские линии. Лично мне контора вызывала симпатию 2004 (далее) 2005. Автовокзал Заодно нашлось пара схем.
очень старая и посвежее, 80-х годов
- Рейтинг: 42.11%
-
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 02-05-2011 22:35:09
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Спасибо! Очень интересный фотоотчет! Особенно интересно, откуда у нас взялся американский школьный автобус "International".
Re: Калининградские автобусы. История и современность
а правда-кто знает где АМЕРИКАНЕЦ?ЖенДОС писал(а):Спасибо! Очень интересный фотоотчет! Особенно интересно, откуда у нас взялся американский школьный автобус "International".
С Л А В Е Ц
Re: Калининградские автобусы. История и современность
"Американец" был подарен городу портовиками, те притащили его для своих нужд (использовать как служебный автобус), но как то не подрасчитали, что работает он на 95-м бензине и "аппетит" у него очень хороший. Потому, по принципу "на тебе убоже, что нам не гоже" спихнули муниципалам. Те подарку не сильно обрадовались, по той же причине: рентабельность его эксплуатации была отрицательной, даже в качестве служебного. Была идея сделать из него экскурсионный, но после дефолта всё опять же уперлось в деньги. В итоги его приспособили под диспетчерский пункт на автобусном кольце на Олега Кошевого. Там ли он сейчас не знаю, давно в том районе не был.
-
- Исследователь
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Пара мёртвых автобусов. А вообще есть небольшое кладбище частных автобусов в районе узловой и муниципальных в троллейбусном депо
Косма, 2004 год В пос Прегольский, 2011 с/о в конце Горького, 2010
Косма, 2004 год В пос Прегольский, 2011 с/о в конце Горького, 2010
Re: Калининградские автобусы. История и современность
самое большое кладбище частных автобусов на окружной дороге.находиться за поповым
Re: Калининград. Послевоенные фото (до 1991г.)
В Калининграде на момент развала СССР было несколько "номерных", т.е. принадлежавших Минтрансу автоколонн. Это, уже упоминавшиеся:Konig писал(а):Шикарная "вывеска", а может её уже нет?
На память крупная автоколонна была № 1369.
Если не ошибаюсь, все хлебовозки были от туда.
1114 - была укомплектована бортовыми грузовиками с прицепами и седельными тягачами с "шаландами". В основном КамАЗами. ЕМНИП бензовозы снабжавшие топливом Калининградские АЗС тоже были от туда.
1359 - занималась перевозкой продуктов питания. Техники было много и разной. Цистерны, фургоны, в т.ч. и хлебовозки.
1703 - междугородные перевозки в пределах Союза. "Софики" туда пришли позже, в 90-х.
1115 - пассажирские междугородные перевозки по области и ближайшим союзным республикам (Литва, Латвия, Белоруссия). Сейчас "КёнигАвто".
Кроме этих были ещё три автоколонны принадлежащих Минтрансу:
Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП). Находилось на ул.Невского (район трамвайного кольца). Укомплектовано самосвалами, работало в интересах строительных и тому подобных организаций, которым не хватало мощностей собственных парков. Позже было переименовано в "Аорту". Существует ли сейчас не знаю.
ПАТП-1. Находится на ул. Грига. Их позывной "Магнолия" существует годов с 70-х.
ПАТП-2. Первоначально базировалось на территории позже ставшей авторемонтным заводом (перекрёсток Советского пр-та и ул. Яналова). Потом переехало на ул. Мусоргского. Занималось пассажирскими перевозками по городу и области. В 70-х эту а/к разделили на две: собственно ПАТП-2, оставшуюся там же и продолжевшую городские перевозки и а/к 1115, ушедшую на Московский пр-т и занявшуюся дальними поездками. Кстати, обе эти автоколонны обслуживали участников и гостей Олимпиады-80 в Москве. Сейчас ПАТП-2 объединили с троллейбусным парком и передислоцировали на ул. Киевскую.
Кроме того, была ещё одна пассажирская автоколонна, но уже ведомственная. Находилась на ул. Инженерной, была укомплектована автобусами ЛАЗ-699, называлась "Турист". Специализация понятна из названия. Позже переехала на Дзержинку и была переименована в "Балтийский пилигрим" Нынешнее её состояние мне не известно.
Вообще, крупных ведомственных автоколонн было не мало, из тех, что на вскидку приходят на память:
Автобаза рыбного порта. Находится на ул. Транспортной (перекрёсток с Портовой). Помимо собственно обслуживания порта занималась доставкой рыбной продукции в другие города Советского Союза, для чего имела парк чешских тягачей LIAZ в паре с полуприцепами-рефрежираторами Alka, которыми тогдашние власти любили перегораживать улицы во время первомайских демонстраций. Кстати, эта автобаза имела довольно много иномарок, чешские же AVIA, польские Жуки и Ныса. Они же в конце 80-х прикупили штук 20 Мерседесов. Помните наверное белые фургончики с пингвинами и надписью "Калининградрыбпром", почему-то на латинице.
Автобаза "Службы быта". Находилась на ул. Гагарина, напротив пивзавода. Мебельные фургоны и "каблучки" Иж-2715 это от туда.
Автобаза Горздравотдела. Там же и поныне. Помимо "скорых" имела парк "Москвичей" для доставки участковых врачей по вызовам, водители которых активно "бомбили" на казённом бензине в свой карман, за что в советские времена эта организация имела прозвище "второй таксопарк".
"Чистота". Прежнее её название не помню. Переехала с 9 апреля на Мусоргского.
Автобаза торгового порта. Ул. Суворова.
Автобаза администрации области. Ул. Буткова.
Автобаза обкома КПСС. Ныне "Автобаза администрации области №2". Перекрёсток Советского пр-та и ул. Брамса.
Были ещё автобазы связи и почты. Их машины имели на борту наклонные белые полосы, которые давали право останавливаться "под знаком".
Автохозяйства заводов, строительных организаций и т.д. как правило располагались на их же территориях, все не перечислить.
Была ещё одна автоколонна. Принадлежала Военторгу. Номера на машинах были военные, а водители и остальной персонал - гражданские. После отделения Литвы, на машины выполнявшие междугородные рейсы получили белые "гражданские" номера (литовцы перестали пускать с военными), при этом черные забрали не сразу. Чем водители некоторое время успешно пользовались. Проезжали Литву и Белоруссию на белых, а в Смоленской области прикручивали черные, гаишники на постах почти не цеплялись к военным машинам. Правда однажды за процессом смены номеров их застукал случайно проезжавший мимо экипаж ДПС. В итоге всё закончилось хорошо, гаишников удовлетворили документы на оба комплекта номеров, но, говорят, они так и не поверили, что в трёх КамАЗах под пломбами был просто польский сахар.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Жалко у вас нет билетов 80- годов.Ценный писал(а):Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:
Билеты 1990-х годов
И небольшое добавление - в советское время в автобусах продавались билеты "на доверие" - т.е., отрывая в кассе, которая находилась обычно за водительским сиденьем, опустив монетки в прорезь в верхней части кассы и покрутив ручку - билетик выезжал, его отрывали. Некоторые пассажиры отрывали билеты, опуская в прорезь не положенную сумму (5 копеек), а меньше; или просто крутили ручку и отрывали билет. Просуществовала такая ситема несколько лет, неоправдала себя, и всё вернулось к продаже билетов и компостерам. А жаль, ведь судя по всему советский минтранс пытался доверять гражданам...
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
Re: Калининградские автобусы. История и современность
если не трудно сделать фото ПЛИЗ! и вообще выкладывайте ЛЮБЫЕ фотки наших автобусов.когда вижу 80-ые годы аж плакать хочся ей богу такая ностальгия!!!belik писал(а):самое большое кладбище частных автобусов на окружной дороге.находиться за поповым
С Л А В Е Ц
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Дополню:
МГПАТП до 2000года обслуживало загородные маршруты:
101-Ц.Рынок-Луговое
102-Артиллерийская-Луговое
103-ЮВокзал-Гурьевск (в 2000-2002 с У.Громовой)
104-Ю.Вокзал-Константиновка (в 2000-2002 с О.Кошевого)
28-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Мал.Исаково)
29-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Васильково)
6-Ц.Рынок-пос.Ласкино
А "Светловские линии" в разное время обслуживали городские маршруты 5,8 и 42
ps На фото с экспрессом Ореховая-завод Янтарь что за здание с надписью "Экспресс" ?
МГПАТП до 2000года обслуживало загородные маршруты:
101-Ц.Рынок-Луговое
102-Артиллерийская-Луговое
103-ЮВокзал-Гурьевск (в 2000-2002 с У.Громовой)
104-Ю.Вокзал-Константиновка (в 2000-2002 с О.Кошевого)
28-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Мал.Исаково)
29-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Васильково)
6-Ц.Рынок-пос.Ласкино
А "Светловские линии" в разное время обслуживали городские маршруты 5,8 и 42
ps На фото с экспрессом Ореховая-завод Янтарь что за здание с надписью "Экспресс" ?
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Это не здание, а "навес-остановка"типа остановочный павильон, на козырьке которого размещалась надпись "Экспресс".panStomil писал(а): ...
ps На фото с экспрессом Ореховая-завод Янтарь что за здание с надписью "Экспресс" ?
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Автобусная остановка у КПП на въезде в Чкаловск, 1953 год.
Автобус ЗИС, очевидно, одной из этих моделей
Фото из галереи Чкаловский вестник
http://narod.yandex.ru/community/galler ... y_id=18832
Автобус ЗИС, очевидно, одной из этих моделей
Фото из галереи Чкаловский вестник
http://narod.yandex.ru/community/galler ... y_id=18832
- Рейтинг: 5.26%
-
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Внутригородские маршруты по состоянию на 1 марта 1977 года
Источник: Калининград. Справочник. 1977. Автор-составитель В.Л. Загреба. К., 1977, с.с. 168-178.
Источник: Калининград. Справочник. 1977. Автор-составитель В.Л. Загреба. К., 1977, с.с. 168-178.
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Из того же источника, с.с. 178-180.
Блин, вот не так много времени прошло, но я ума не приложу, что за "холодильник" обозначен как этап маршрута № 102 между автовокзалом и площадью Победы...
Блин, вот не так много времени прошло, но я ума не приложу, что за "холодильник" обозначен как этап маршрута № 102 между автовокзалом и площадью Победы...
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Калининградские автобусы. История и современность
НЯЗ,холодильником называли остановку у нынешнего здания таможни у двухъярусного моста, потому что с другой стороны ж/д находится огромный холодильник.
Получается,нынешние автобусы 101-110 это были как бы городские,но с выходом за пределы города?
Получается,нынешние автобусы 101-110 это были как бы городские,но с выходом за пределы города?
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Ну, да - таковыми были и остались. Некоторые, как 103-й или 110-й, даже не изменили маршрут за десятилетия...panStomil писал(а): Получается,нынешние автобусы 101-110 это были как бы городские,но с выходом за пределы города?
-
- Исследователь
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Калининградские автобусы. История и современность
26 ноября 1976 г
И пара фот из весьма знаменитой книги "Калининград"
И пара фот из весьма знаменитой книги "Калининград"
- Рейтинг: 5.26%
-
Re: Калининградские автобусы. История и современность
А я помню этого деда. Смутно правда. Он работал на служебном автобусе (собирал и развозил персонал по домам) в ПАТП-2, а на Новый год изображал Деда Мороза на утренниках для детей сотрудников. Бабушка моя работала тогда там.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1161 раз
- Поблагодарили: 437 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Из книги "На обновлённой земле" год издания 1974
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Красно-жёлтый "Mercedes 0305G" я помню, он работал в 2004-2006 на 36 маршруте, его особенность что средняя дверь была узкая как передняя у "Mercedes 0307". Но после серьёзной поломки в 2007 году я его не видел, он тогда был на 34 маршруте "Южный вокзал-снт Мечта".
Водитель где то 2 часа ждал пока его подцепит Камаз "Техпомощь" и отвезёт в депо.
Водитель где то 2 часа ждал пока его подцепит Камаз "Техпомощь" и отвезёт в депо.
-
- Читатель
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Фото-раритет, фотография сделана в 2003 году велосипедистами Калининграда. На данном фото изображëн автобус мерседес бенц O305G в первозданном виде (раскраска автобусного парка Германии), это буквально второй месяц работы этих автобусов на линии в нашей области. Особенность этих автобусов наличие двух дверей в прицепе. Всего было 4 таких автобуса. На 2012 год все они списаны.
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Была у них ещё такая фишка-для открывания дверей надо было кнопочку. Правда у нас это долго не прижилось-и скоро двери стали открывать сами водители.forum писал(а):Фото-раритет, фотография сделана в 2003 году велосипедистами Калининграда. На данном фото изображëн автобус мерседес бенц O305G в первозданном виде (раскраска автобусного парка Германии), это буквально второй месяц работы этих автобусов на линии в нашей области. Особенность этих автобусов наличие двух дверей в прицепе. Всего было 4 таких автобуса. На 2012 год все они списаны.
Вроде бы они были не из Германии,а из какой-то франкоговорящей страны-внутри надписи французские были.
- Nil_Sparoff
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 08-04-2009 12:43:39
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Вот несколько старых фотографий с сайта "Кёниг-авто":
ЗИС-155 возле автобусной станции, рядом с с ещё полуразрушенным зданием магистрата. Предположительно 1950-е гг. Икарус-55 "Люкс" на площади Победы. На заднем плане видны ресторан "Чайка", занявший часть первого этажа уже отреставрированного магистрата, и Межрейсовый дом моряков. Предположительно вторая половина 1960-х гг.
ЗИС-155 возле автобусной станции, рядом с с ещё полуразрушенным зданием магистрата. Предположительно 1950-е гг. Икарус-55 "Люкс" на площади Победы. На заднем плане видны ресторан "Чайка", занявший часть первого этажа уже отреставрированного магистрата, и Межрейсовый дом моряков. Предположительно вторая половина 1960-х гг.
- За это сообщение автора Nil_Sparoff поблагодарили (всего 2):
- panart, Бородач
- Рейтинг: 10.53%
-
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
На привокзальной площади ...
отсюда http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,5967267
Bild 13: Bahnhofsvorplatz Kalinigrad. Damals zeigten sich einige "Westspenden" im ÖPNV, wie dieser MAN Bus
der noch die Originallackierung der Bochum-Gelsenkirchener-Straßenbahn (BOGESTRA) trägt.
И bild 14
отсюда http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,5967267
Bild 13: Bahnhofsvorplatz Kalinigrad. Damals zeigten sich einige "Westspenden" im ÖPNV, wie dieser MAN Bus
der noch die Originallackierung der Bochum-Gelsenkirchener-Straßenbahn (BOGESTRA) trägt.
И bild 14
- Рейтинг: 10.53%
-
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Автовокзал на пл.Победы, фото начала 60-х годов
Справа ЗИСы и ПАЗы, слева ЛАЗы.
Зобор слева - видимо, строительство к/театра "России"
С сайта Музей города Кёнигсберга
Справа ЗИСы и ПАЗы, слева ЛАЗы.
Зобор слева - видимо, строительство к/театра "России"
С сайта Музей города Кёнигсберга
- Рейтинг: 15.79%
-
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
-
- Читатель
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Калининград 90-2000-х. То, что уже стало историей
Открытия движение маршруток в Калининграде 26.05.2001
Фото из архива ИП Скиба
Фото из архива ИП Скиба
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1685 раз
- Поблагодарили: 1118 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Автобусная станция у Южного вокзала.60-е года.
-
- Исследователь
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Калининградские автобусы. История и современность
1.5 месяца после того как крупнейший перевозчик города проиграл конкурс на право перевозки. Сейчас дорезаются последние автобусы. А что хотел тов. Донских, надо было вкладывать деньги в обновление парка и не делать демарши, когда в один день все автобусы предприятия не вышли на линию. Вообщем с одной стороны рад, что у нас новые автобусы и развивается муниципальное предприятие, а с другой и смотреть как то жалко, да и беларусы, сука неудобные
1. Вход в то самое злополучное предприятие 2. пока ещё живые машины 3. 4. Неподалёку базируется предприятие, которое убирает город и вывозит помои, с символическим названием МУП "Чистота" 5. Уставшая маршрутка отдыхает 6. 7. 8. Многие автобусы были выставлены на авито, но видать на хлам никто не позарился и поэтому они пошли под нож 9. 10. Пока я гулял по территории, пригнали новую жертву на раздел 11. Более подробные фото вы найдёте у моих коллег на Фотобасе
http://fotobus.msk.ru/list.php?did=4118
1. Вход в то самое злополучное предприятие 2. пока ещё живые машины 3. 4. Неподалёку базируется предприятие, которое убирает город и вывозит помои, с символическим названием МУП "Чистота" 5. Уставшая маршрутка отдыхает 6. 7. 8. Многие автобусы были выставлены на авито, но видать на хлам никто не позарился и поэтому они пошли под нож 9. 10. Пока я гулял по территории, пригнали новую жертву на раздел 11. Более подробные фото вы найдёте у моих коллег на Фотобасе
http://fotobus.msk.ru/list.php?did=4118
Re: Калининградские автобусы. История и современность
110 в 60-е годы ходил по тому же маршруту под номером 22. Пока автовокзала на Южном не было, у него и многих других было кольцо напротив России (пока там не сделали фонтан) - здесь есть это фото.
Re: Калининградские автобусы. История и современность
А есть раскладка по маршрутам тех лет? Заранее спасибо.
С Л А В Е Ц
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4474 раза
Re: Калининградские автобусы. История и современность
здесь и с раскладкой и с примитивными схемами viewtopic.php?f=27&t=1161#p47783славец писал(а):А есть раскладка по маршрутам тех лет? Заранее спасибо.
gsm_689 писал(а):недавно приобрел еще один из серии кратких справочников 60-х годов. На этот раз 1964г. вопщем выставляю для общественности.
И для полноты в архиве справочники 1960 и 1968гг. (предоставлены Serg_08) https://vk.com/doc11780017_87795738 - 6 мб одним паком
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Я понимаю что это сообщение было очень давно, но я напишу, возможно это будет интересно. Когда то в районе Соммера располагался старый молокозавод и рядом с ним здание и предприятие "холодильник". Позже там была так называемая "маслобаза" где закладывали продукты на хранение.albert писал(а):Из того же источника, с.с. 178-180.
Блин, вот не так много времени прошло, но я ума не приложу, что за "холодильник" обозначен как этап маршрута № 102 между автовокзалом и площадью Победы...
Гостиницы "Калининград" еще не было, возможно остановка и называлась "холодильник".
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Остановка "Холодильник" была только у двухъярусного моста (где находился коксогазовый завод), во всех старых справочниках написано.
- За это сообщение автора Allex поблагодарил:
- wrangel str.
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 12-09-2009 20:16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Не бывало никогда холодильника на Соммера. В эпоху, о которой идёт речь, улица Соммера звалась Астрономической. Оратор намекает, что холодильник ассоциируется у него с "Маслобазой". Но она расположена не на Соммера, а на нынешней ул. Профессора Севастьянова, в те времена эта улица звалась Библиотечной.
- За это сообщение автора lonst111 поблагодарили (всего 2):
- wrangel str., motorman
- Рейтинг: 10.53%
-
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4474 раза
Re: Калининградские автобусы. История и современность
Маршрутки появились не в 90-х . Нет абсолютной уверенности, но возможно на фото запечатлены настоящие маршрутные такси https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 7934%2Fall а не те скотовозки, которые предлагают сейчас
объявы из 1961 года
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4474 раза
Re: История калининградского автобуса
Самые первые калининградские маршруты
На днях Калининградская автотранспортная контора получила с Горьковского автомобильного завода им. Молотова 10 новых автобусов. Теперь на городских маршрутах будут ежедневно курсировать до двадцати машин. На первом маршруте (площадь Победы — Южный вокзал) курсируют три автобуса; на втором (улица Карла Маркса — литейно-механический завод Главстроймеханизации) — четыре автобуса.
Открылось также движение по двум новым маршрутам, связывающим окраины города с центром: № 3 (площадь Победы — ул. Октябрьская улица — ул. Дзержинского — ул. Ржевская — поселок Комсомольский) и № 4 (пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная до района литейно-механического завода).
На днях начинается сообщение по маршруту № 5 (пл. Победы — ул. Житомирская — ул. Нарвская — Московское шоссе — первый целлюлозно-бумажный комбинат). Маршрут № 5 чуть позже немножк забыли но потом он стал канонично ездить (и успешно продолжает ) до Космы АВТОБУСЫ КУРСИРУЮТ В КАЛИНИНГРАДЕ с 6 час. 30 мин. утра до 23 час. вечера по маршрутам:
№ 1 — площадь Победы — Южный вокзал
№ 2 — ул. Карла Маркса — завод «БУРВОДСТРОЙ»
№ 3 — площадь Победы — ул. Дзержинского
№ 4 — площадь Победы — пос. Кведнау
№ 5 — площадь Победы — Литейно-Механический завод
На днях Калининградская автотранспортная контора получила с Горьковского автомобильного завода им. Молотова 10 новых автобусов. Теперь на городских маршрутах будут ежедневно курсировать до двадцати машин. На первом маршруте (площадь Победы — Южный вокзал) курсируют три автобуса; на втором (улица Карла Маркса — литейно-механический завод Главстроймеханизации) — четыре автобуса.
Открылось также движение по двум новым маршрутам, связывающим окраины города с центром: № 3 (площадь Победы — ул. Октябрьская улица — ул. Дзержинского — ул. Ржевская — поселок Комсомольский) и № 4 (пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная до района литейно-механического завода).
На днях начинается сообщение по маршруту № 5 (пл. Победы — ул. Житомирская — ул. Нарвская — Московское шоссе — первый целлюлозно-бумажный комбинат). Маршрут № 5 чуть позже немножк забыли но потом он стал канонично ездить (и успешно продолжает ) до Космы АВТОБУСЫ КУРСИРУЮТ В КАЛИНИНГРАДЕ с 6 час. 30 мин. утра до 23 час. вечера по маршрутам:
№ 1 — площадь Победы — Южный вокзал
№ 2 — ул. Карла Маркса — завод «БУРВОДСТРОЙ»
№ 3 — площадь Победы — ул. Дзержинского
№ 4 — площадь Победы — пос. Кведнау
№ 5 — площадь Победы — Литейно-Механический завод
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1685 раз
- Поблагодарили: 1118 раз