Аэродромы и люфтваффе

Взлетно-посадочные полосы военного назначения
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение zehlau »

Действительно, летали союзники и фотографировали Восточную Пруссию. И не только накануне бомбардировок Кенигсберга.

"Aerial reconnaissance had come a long way during the Second World War. Valuable,
good quality images were obtained by the RAF of such distant targets as Königsberg"

"Воздушная разведка проделала длинный путь в годы Второй мировой войны.
Ценные, хорошего качества изображения были получены Королевскими воздушными силами (RAF) даже для таких удаленных целей, как Кенигсберг."

из http://www.alliiertenmuseum.de/download ... /Noble.pdf

Летали, фотографировали и не делали из этого секрета. Вот подтверждение о разведывательном полете из газеты "Flight" от 27 апреля 1944 года.
2011-11-25_000225-27.04.1944 Flight.jpg
2011-11-25_000225-27.04.1944 Flight.jpg (23.73 КБ) 82322 просмотра
Кто видел карты, которыми пользовалась наступавшая здесь Красная Армия, тот знает, насколько они были устаревшими и вводившими в заблуждение. А свежие разведывательные фотоданные то, получается, были! Но не у Сталина, а у Черчилля.
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Frey Fox »

Действительно, летали союзники и фотографировали Восточную Пруссию. И не только накануне бомбардировок Кенигсберга.
И не только фотографировали. Вот за 1943 документ.
Кто видел карты, которыми пользовалась наступавшая здесь Красная Армия, тот знает, насколько они были устаревшими и вводившими в заблуждение.
Интересно, а немцы плакались, что у русских карты на удивление хорошие по ВП. :)
Вложения
012.jpg
月月火水木金金
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Furia »

Чего-то мне припоминается, что один пастор описывал подневно события 1945-го в Пиллау. И там как-то так: и, вот, оплакиваем мы нашу молодую девушку, умершую так рано...а в небе русский самолёт как коршун кружится над нашими головами... Это про январь 1945-го: 26 - 31.
Насколько я помню, бомбить город стали позже. На одном вылете были бомбардировщики и истребители, доходило до 50 одновременно всех в течении нескольких минут. То есть, у наших тоже съёмка была. Летчики инфу имели.
Показательный пример подхода к изучению ВОВ там и у нас. Кто видел аэрофотосъёмку по нам за войну, которую выложили бы наши ВС? Даже отчётов-то не найдёшь... Спрашивается, и чего мы тогда изучаем? Везде секреты...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение zehlau »

О точности карт. Два примера несоответствия карты (1:50 000, 1941г.) и реальности (немецкая аэрофотосъемка 1944г.).
Отсутствуют целые поселки, во Фридланде пригороды были построены еще в конце 20-х - начале 30-х годов.

Фридланд
2011-11-26_155754.jpg
2011-11-26_150122.jpg
Хоенфельде (под Фридландом)
2011-11-26_154911.jpg
2011-11-26_150153.jpg
2011-11-26_150153.jpg (25.41 КБ) 82635 просмотров
Уж не говоря, например, про Мазурский канал, который уже в начале 40-х годов был заполнен водой (северная часть, т.е. на территории сегодняшней Калининградской области). А на карте даже не везде его ложе просматривается.
2011-11-26_162213.jpg
Аватара пользователя
executioner
Александр Конопляник (15.10.1969 - 05.05.2012)
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
Откуда: Insterburg
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение executioner »

А если обратить внимание на год составления карты?Там значатся даты 1912-14 и т.п.,дополнены в 20х .а напечатаны в 41м.Какие совпадения могут быть?На польской карте 1939 г обозначен аэродром в Инстербурге,а нашему летчику в 1945 дали красную звезду за обнаружение этого аэродрома.Наши с немцами польшу поделили когда?Че карт недосталось?
Добрая жена, да жирные щи - другого счастья не исчи. (Гена Букин)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Furia »

Frey Fox писал(а): Интересно, а немцы плакались, что у русских карты на удивление хорошие по ВП. :)
Тут ить как было-то, немцы в Пиллау, для примера, всё секретно понастроили. Там бассейны выкопали, насыпи сделали, батареи по берегу, а карт-то у противников-то нет, в общем, военная хитрость и стратегический расчёт. Ну, ждуть...с моря, ессно. ВМБ же. Наши, короче, пришли. Немцы их спрашивают: "Вы чё, мужики, рамсы попутали? Какого вы с суши припёрлись, когда надо было вам с моря наступать? Мы вас там ждали..." Ну, наши отвечают: " Дык, а мы напрямки!" Потом ещё ихний офицер в ставку звонил, ругался: "Какие секретные карты, мля? Какая нах тактика? Они по-немецки читать, мля, не умеют! Они прут и прут! На вопрос, куда идёте? Рукой машут нах Дойтчлянд и отвечают "тудой!" :lol:
По Бисмарку плакались, правда, как-то об том: не ходите в Россию, на всякую нашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью. :lol:

Если серьёзно, то карты своей страны даже отступить без больших потерь не позволили...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Frey Fox »

Показательный пример подхода к изучению ВОВ там и у нас. Кто видел аэрофотосъёмку по нам за войну, которую выложили бы наши ВС? Даже отчётов-то не найдёшь... Спрашивается, и чего мы тогда изучаем? Везде секреты...
Так ведь и подходы к секретке другие. Тот же Балтийск фактически полностью "секретная зона", что при немцах, что при нас.
Все закрыто, все грифовано...

О точности карт. Два примера несоответствия карты (1:50 000, 1941г.) и реальности (немецкая аэрофотосъемка 1944г.).
Отсутствуют целые поселки, во Фридланде пригороды были построены еще в конце 20-х - начале 30-х годов.
У нас карты использовались очень подробные, но старые, еще времен ПМВ. Их приходилось постоянно уточнять. Где-то мне
встречались жалобы немецкого офицера о том, что у русских карты очень подробны и даже кое в чем получше немецких.
Может он и преувеличивал. :)

Если серьёзно, то карты своей страны даже отступить без больших потерь не позволили...
Там не в картах дело было.
月月火水木金金
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение zehlau »

Frey Fox писал(а): Где-то мне
встречались жалобы немецкого офицера о том, что у русских карты очень подробны и даже кое в чем получше немецких.
Может он и преувеличивал. :)
Посмотрел у первоисточника:
http://rufort.info/library/galitskiy2/galitskiy2.html
Галицкий Кузьма Никитович
В боях за Восточную Пруссию:
Записки командующего 11-й гвардейской армией
2011-11-27_124606.jpg
2011-11-27_124343.jpg
2011-11-27_124522.jpg
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Furia »

Полностью согласна с предыдущими ораторами) Дело не в картах, да, и те исправляли и дополняли. У лётчиков-то карты точно были. Вопрос о других частях, например, о штрафных...

Нашла по случаю такие фото (134 с.): http://www.histomil.com/viewtopic.php?f ... start=1330
Подпись такая: "Reich, the control center of the 4th Anti-Aircraft Division."
Bundesarchiv_Bild_101I-668-7168-26A,_Reichsgebiet,_Leitstand_der_4._Flakdivision.jpg
Bundesarchiv_Bild_101I-668-7167-21,_Reichsgebiet,_Leitstand_der_4._Flakdivision.jpg
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Михаил 22
Интересующийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Михаил 22 »

zehlau писал(а):
И в результате работы над фильмом был заодно сделан подарок всем местным любителям истории: в интернете есть доступ к материалам аэрофотосъемки интересных частей Восточной Пруссии от 07.08.1944 года. Тем, кто готов заплатить, тому вообще за 18 английских фунтов обещают годовой доступ к этим снимкам с функцией ZOOM.
Искать здесь: http://aerial.rcahms.gov.uk/news/news110511.php, но, странным образом, поиск не реагирует на слово konigsberg, ему Kaliningradskaya oblast' подавай! :roll:
Коллеги я никак не могу найти фото по Пиллау, помогите любителю интернета
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Frey Fox »

月月火水木金金
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение gsm_689 »

По Девау запилил отдельную тему
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2190
Leck-1
Читатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 28-10-2011 18:47:34
Поблагодарили: 37 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Leck-1 »

Информация по многим аэродромам: http://aerolit.de/fileadmin/pdf/RP_Upda ... 10.pdf.pdf
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение zehlau »

О люфтваффе - подборка журнала Der Adler:
http://www.scribd.com/collections/2587467/Der-Adler

Интересно, даже если немецкий язык не знаком. Много фотографий и рисунков.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение panart »

Список аэродромов в Польше (39-45гг), включая, как пишут поляки, Kalinin. Zone

The list of Luftwaffe airbases in Poland 1939-1945. It has the locations given.
Список
[ Allenstein-Deuthen.....N53 45 10 E20 25 23 .....Olsztyn-Dajtki/OL
Altkemnitz.....N50 54 30 E15 36 00 O?.....Stara Kamienica/JG
Alt-Rosenberg.....?.....?
Arys-Rostken.....N53 43 00 E21 55 00.....Orzysz/SU
Aslau.....N51 18 40 E15 44 20.....Osła/JG
Bad Polzin.....?.....Połczyn Zdrój?
Balice.....~N50 04 39 E19 47 05.....koło Krakowa
Baranowicze.....~N53 08 44 E25 57 43.....?
Bednary.....N52 32 05 E17 14 00.....Niem: Tonndorf
Biała Podlaska.....~N52 00 25 E23 08 56.....?
Białystok - Krywlany.....~N53 06 28 E23 10 10.....?
Bielice.....~N52 13 02 E20 18 03.....Koło Sochaczewa
Bielitz(-felde).....N50 33 30 E17 30 00.....Bielice OP
Bielsk Podlaski.....~N52 40 00 E19 48 59.....?
Bielsko Biała - Aleksandrowice.....N49 48 20 E19 00 20.....Niem: Bielitz Alexanderfeld
Bojary.....?.....Wchłonięte przez Białystok?
Borysowszczyzna.....N52 26 00 E23 06 00.....?
Braunsberg.....N54 22 30 E19 50 30.....Braniewo/EL
Breslau-Gandau.....N51 07 38 E16 58 40.....Wrocław – Gądów
Breslau-Schöngarten.....N51 06 25 E16 55 10.....Wrocław – Strachowice
Brieg.....N50 50 20 E17 24 47.....Brzeg Opolski (dokładnie: Rudniki)
Brody.....?.....?
Brüsterort.....N54 56 15 E19 59 25.....Jantarnyj/Kalin.Obł.
Brześć nad Bugiem.....~N52 06 46 E23 54 00.....Niem: Brest Litovsk
Bunzlau.....N51 19 30 E15 33 10.....Bolesławiec JG
Bydgoszcz.....N53 06 30 E17 57 40.....Szweredowo/Biedaszkowo, Niem: Bromberg
Ciechanów - Krubinek.....~N52 50 20 E20 37 58?.....Niem: Zichenau
Cosel.....N50 20 00 E18 14 00.....Kędzierzyn-Koźle OP
Cuniow.....?.....?
Czerlany.....?.....?
Częstochowa - Rudniki.....N50 53 06 E19 12 17AIP.....Niem: Tschenstochau
Danzig-Langfuhr.....N54 23 38 E18 36 43.....Gdańsk-Wrzeszcz
Dębica.....?.....Niem: Debiza,
Dęblin - Irena.....~N51 33 09 E21 53 39.....?
Deep.....N54 08 20 E15 14 00.....Rogowo KOŁ
Deutsch-Buckow.....N54 30 30 E17 07 10.....Jezierzyce SŁ
Deutsch-Eylau.....N53 35 30 E19 35 30.....Iława OL
Dievenow.....N54 00 50 E14 45 30.....Dziwnów SZ
Dołubowo.....?.....Białostockie?
Dramburg.....N53 28 45 E15 43 30.....Drawsko KO
Dub.....N50 40 00 E23 34 00.....Near Zamość
Dubno.....~N50 27 23 E25 49 46.....Dworzyszcze k/Dubna?,okres 1939-45:
Eichwalde.....N54 50 30 E21 08 30.....Polyesk (Kalinin. Zone)
Elbing.....N54 08 30 E19 26 00.....Elbląg
Flatow-Annafeld.....?.....Złotów PI
Fordon.....N54 32 25 E17 47 30.....Niem: Leidenburg
Frankenstein.....N50 34 20 E16 50 00.....Ząbkowice Śl. WB
Frankfurt am Oder.....N52 20 15 E14 37 15.....Słubice GO
Frauenburg.....N54 21 30 E19 41 30.....Frombork EL
Freienwalde.....N53 27 40 E15 20 00.....Chociwel SZ
Freiwaldau.....N51 27 40 E15 06 30.....Gozdnica ZG
Freudenthal.....?.....= Bruntal
Friedersdorf.....?.....?
Gabbert.....N53 18 40 E15 42 50.....Jaworze SZ
Gäbersdorf.....N51 02 20 E16 27 00.....Udanin WR
Ganshorn.....?.....?
Gerdauen.....N54 23 50 E21 17 40.....Zheleznodorzhniy (Kalinin. Zone)
Glatz-west..........Kłodzko NJB
Gleiwitz.....N50 16 15 E18 40 30.....Gliwice KA
Glogau.....N51 42 00 E16 07 00.....Głogów LG
Gotenhafen-Hexengrund.....N54 35 05 E18 30 45.....= Amalienfelde/Westpr, Gdynia-Babie Doły
Grieslienen.....N53 36 15 E20 22 30.....Gryźliny OL
Grodno.....?.....?
Grójec.....?.....Słomczyn WAR?
Gross Lassewitz.....?..... (czy Gross Lassowitz?; Oberwalden), Lasowice Wlk. OP
Gross Stein.....N50 31 35 E18 05 45.....Kamień Śl. OP
Grossburg.....N50 52 00 E17 04 50.....Borek Strzeliński WR
Grosskosel.....N53 19 30 E20 17 30.....Kozłowo OL
Gross-Schiemanen.....N52 28 45 E20 57 30 .....Szymany OL
Gross-Schönfeld.....N53 06 00 E14 33 00.....Żarczyn SZ
Grottkau.....N50 38 15 E17 23 30.....Stary Grodków OP
Grudziądz.....?.....?
Grunau.....N50 54 00 E15 47 10.....Jeżów Sudecki JG
Grunau-Schettnienen.....N54 26 30 E19 52 00.....Gronovo (Kalinin. Zone)
Grünwiese.....?.....Niewiesze KA
Guben.....N51 59 20 E14 43 40.....Gubin ZG
Gutenfeld.....N54 40 30 E20 38 40.....L’ugovoye (Kalinin. Zone)
Hartenau.....N50 20 30 E17 59 30.....Twardawa OP
Heiligenbeil.....N54 28 30 E19 58 00.....Mamonovo (Kalinin. Zone)
Henkenhagen.....?..... = Kolberg (Ost), Kołobrzeg KO
Hirschberg.....N50 54 00 E15 47 10.....= Grunau, Jelenia Góra
Hohenfriedeberg.....N50 55 30 E16 15 30.....Dobromierz WB?
Hordynia.....?.....Brak danych
Hostynne.....N50 45 00 E23 43 00.....Koło Zamościa
Hranówka.....?.....Koło Dubna
Inowrocław.....?.....Niem: Hohensalza
Insterburg.....N54 36 40 E21 48 30.....Tsherniakhovsk (Kalinin. Zone)
Jesau.....N54 33 40 E20 36 00.....Przypuszczalnie: Juzhnyi (Kalinin. Zone)

Juliusburg-Nord.....?.....Dobroszyce WR
Juliusburg-Süd.....?.....(Dobroszyce) WR
Jürgenfelde.....N54 28 45 E21 47 30.....?
Kamenz..........Kamieniec Ząbkowicki WB
Kamp.....N54 08 45 E15 20 00.....Unieście KO
Katowice - Mierzęcice.....N50 14 20 E19 02 25.....?
Klein Eichen.....N50 30 00 E18 04 30.....Dębina OP
Klemensów.....~N50 43 00 E23 01 00.....Zamojskie
Klützow.....N53 18 40 E15 00 30.....Kluczewo SZ
Kobryń.....?.....Niem: Kobrin
Kolbatz.....?.....Kołbacz SZ
Kolberg.....N54 12 00 E15 40 30.....Kołobrzeg KO
Kołomyja.....~ N48 31 53 E25 02 03.....Niem: Kolomea
Komturhof.....~ N51 17 40 E18 09 33.....Wieruszów?
Königsberg.....N52 56 30 E14 25 00.....Chojna SZ
Königsberg-Devau.....N54 43 30 E20 34 30.....Kalinigrad-Vassilkovo (Kalinin. Zone)
Königsberg-Neuhausen.....N54 47 10 E20 37 05.....Kaliningrad-Guryevsk (Kalinin. Zone)
Köslin.....?.....Koszalin. Czy chodzi o Zegrze Pom.?
Kraków.....N50 05 00 E19 59 40.....Rakowice/Czyżyny
Kreutzberg- Süd.....~ N50 58 30 E18 12 52.....(czy Kreutzburg) (Kluczbork OP)
Krosno.....N49 40 59 E21 44 01.....?
Kroszewo.....?.....koło Krosna
Krzewica.....~ N52 04 12 E22 42 05.....?
Küpper.....?.....= SAGAN, Żagań ZG
Kuriany.....N53 05 00 E23 16 00.....Jeśli „Kurjany”, to koordynaty są złe
Kurowice.....?.....koło Lwowa
Kurowice.....~N49 46 00 E24 24 59.....25 km ESE Lwów
Kwatery.....?.....Wileńszczyzna?
Labiau.....~ N54 52 00 E21 06 59.....= Eichwalde, Polyesk (Kalinin. Zone)
Łabunie.....~N50 39 00 E23 22 00.....Zamojskie
Langenau.....N51 11 30 E17 05 00.....Długopole WR (koło Bystrzycy Kłodzkiej)
Lauenburg.....N54 32 25 E17 47 30.....Lębork SŁ
Leba.....N54 45 20 E17 31 00.....Łeba KO
Leobschütz.....N50 13 00 E17 47 00.....Lwów-Skniłów Głubczyce OP
Lesiszcze.....?.....Wileńszczyzna?
Lezanie.....?.....Czy Lezany?
Lida.....?.....?
Liegnitz.....N51 11 10 E16 11 30, N51 10 59 E16 10 46AIP.....Legnica
Lisiatycze.....?.....?
Littausdorf.....?.....?
Lobellen.....N54 56 30 E22 15 30.....(Hüttenfelde-Neusiedel),?????
Łódź Lublinek.....N51 43 20 E19 24 00.....Niem: Litzmannstadt
Lötzen.....N54 02 30 E21 46 15.....Giżycko SU
Lüben.....N51 25 30 E16 11 30.....Lubin LG
Lublin.....?.....Radawiec?
Łuck.....~N50 45 04 E25 21 43.....Niem: Luzk lub Luck
Ludwigsdorf.....?.....Ludwikowice Kł. WB
Łuniniec.....?.....?
Lwów Skniłów.....?.....Niem: Lemberg
Lyck.....N53 49 50 E22 23 45.....Ełk SU
Mackfitz.....N53 45 40 E15 17 50.....= Plathe, Makowice SZ (lub Płoty)
Malzkow.....?.....?
Marienburg.....N54 01 40 E19 07 40.....Malbork EL
Märkisch-Friedland.....N53 23 20 E16 06 15.....= Crössinsee, Mirosławiec PI
Märzdorf.....?.....= Ohlau, Oława OP
Mehlsack-Wormditt.....~ N54 08 45 E20 05 07.....= Wormditt, Orneta
Międzyrzecz.....?.....Miedzyrzec (Podl?), inna nazwa lotniska KRZEWICA?
Mielec.....N50 19 20 E21 27 43AIP.....?
Mirkau.....?.....Mirków WR
Mława.....?.....?
Młynów.....?.....Warszawskie
Möckendorf.....N50 31 35 E17 18 35.....Korzekwice OP
Moderówka.....~ N49 45 39 E21 38 08.....Niem: Moderowka, koło Krosna
Modlin.....?.....?
Mohylew.....?.....Niem: Mogilev?
Mołodeczno.....?.....?
Mondschütz.....N51 18 30 E16 35 50.....Lubiąż WR
Mühlen.....?.....Mielno OL
Nagłowice.....N50 40 00 E20 06 00.....Kieleckie
Nakło.....?.....Niem: Nakel
Nasielsk.....?.....?
Naumburg.....N51 52 40 E15 18 40.....Nowogród Bobrzański ZG
Neisse.....N50 30 25 E17 17 35.....= Stephansdorf, Nysa-Radzikowice OP
Nemmin.....N53 47 40 E15 48 30.....Świdwin KO
Nest.....N54 16 50 E16 07 40.....Unieście KO
Neudorf.....N50 37 53 E17 47 00.....Opole - Nowe Miasto
Neuhammer.....N51 28 30 E15 25 30.....Świętoszów JG
Neuhausen.....N54 47 15 E20 37 10.....Guryevsk (Kalinin. Zone)
Neukuhren.....N54 56 50 E20 14 45.....Pionierskij (Kalinin. Zone)

Neustadt.....N50 20 30 E17 35 00.....Prudnik OP
Nieder-ellguth.....N50 29 15 E18 06 35.....Ligota Dln. OP
Nowy Dwór.....?.....?
Oberglogau.....N50 21 30 E17 51 00.....Głogówek OP
Oels.....N51 13 00 E17 26 44.....Oleśnica WR
Ohlau.....N50 58 50 E17 14 40.....= Märzdorf, Oława WR
Orany.....?.....Varena (Lithuania)
Oschen.....?.....Ośno EL
Ostrów Mazowiecka.....N51 37 00 E17 57 00.....Niem: Ostrow
Ottmuth.....N50 30 40 E17 59 00.....Krapkowice OP
Paulwitz.....?.....Pawłowice WB
Petershagen.....N53 54 45 E15 38 30.....Kol. Mirowo lub Leszczyn KO
Pillau-Neutief.....N54 36 50 E19 52 45.....Bal’tijsk (Kalinin. Zone)
Pinnow.....N53 54 30 E15 28 10.....Pniewo SZ
Pińsk.....~ N52 09 59 E26 07 39.....Niem: Pinsk
Plathe.....~N53 45 40 E15 17 50.....= Mackfitz, Płoty SZ
Polangen.....?.....?
Powayen.....N54 45 05 E20 11 00.....Kryemnievo (Kalinin. Zone)
Powunden.....N54 53 25 E20 35 10.....Khol’mogorovka lub Khrabrovo (Kalinin. Zone)
Poznań - Ławica.....N52 25 35 E16 50 20, .....Niem: Posen
Praust.....~ N54 15 04 E18 39 16.....Pruszcz Gd.
Preussisch-Eylau.....N54 22 30 E20 40 30?.....Bagratyonovsk (Kalinin. Zone)
Prowehren.....N54 46 00 E20 25 00.....Druzhnoye (Kalinin. Zone)

Pruzana..........= Prużana PL (ob. Pruzhana BY)
Przasnysz.....~ N53 00 16 E20 55 52.....Niem: Praschnitz
Puławy.....~ N51 24 30 E21 55 24.....Dokładnie: Góra Puławska
Pułtusk.....?.....Niem: Pultusk or Ostenburg, lotnisko we wsi Kleszewo k/Pułtuska
Putzig.....?.....Puck GD,
Pyritz.....N53 07 20 E14 51 10.....Pyrzyce SZ
Raczki.....N53 59 20 E22 47 08.....?
Radom - Piastow.....N51 28 50 E21 06 40.....?
Radom - Sadkow.....N51 23 30 E20 13 00 .....?
Radziwiłłów.....?.....?
Radzyń Podlaski.....?.....Niem: Radzyn
Ratibor.....?.....Racibórz KA
Reichenbach.....?.....Dzierżoniów WB
Reichshof.....N50 06 30 E22 03 00, .....Rzeszów Jasionka
Reppen.....N52 19 25 E14 48 40.....Rzepin GO
Riesenburg.....N53 45 30 E19 12 00.....Prabuty OL?
Rogoźnica.....?.....Niem: Rogoznica
Ros.....?.....Właściwie Ross, koło m. Wołpa, Grodzieńszczyzna BY.
Rosenborn-Zobten.....N50 57 30 E16 46 15.....(lub Rosenberg - Rostkowice OP), Mirosławice WR
Rossweide.....N50 22 00 E17 57 00.....Rozkochów OP
Rumia.....N54 35 10 E18 23 35.....Niem: Rahmel
Saatzing.....?.....Szadzko SZ
Sachau.....?.....Sucha OP
Sagan-Küpper.....N51 36 00 E15 18 00.....Żagań
Schendek.....?.....= Zendek/Pol. = Udetfeld, Zendek KT
Schippenbeil.....N54 15 00 E21 00 40.....Sępopol OL
Schlosswalden.....?.....Lasowice Mł OP
Scholastikovo.....?.....Koło Prussisch Friedland?
Schönfeld-Seifersdorf.....N51 11 30 E15 56 30.....Lutogniewice JG
Schönwald-Oppeln.....?.....Świercze OP, (lub Krzywizna)
Schweidnitz.....N50 51 12 E16 26 48.....Świdnica-Słotwina WB
Schweidnitz-Ost.....N50 51 10 E16 31 20.....Świdnica-Przenno WB
Schwieben.....?.....Świbie KA
Seerappen.....N54 44 30 E20 16 45.....Lyublino (Kalin. Obł)
Seifersdorf.....?.....= Schönfeld-Seifersdorf, Lutogniewice JG
Siedlce.....?.....?
Sorau.....N51 39 40 E15 08 20.....Żary ZG
Sprottau.....N51 33 40 E15 35 00.....Szprotawa ZG, (lotnisko Altsiedel?)
Środa Wielkopolska.....?.....Niem: Schroda Ost (lotnisko Śnieciska)
Środa Wielkopolska.....N52 14 46 E17 19 10.....Niem: Schroda-Süd (lotnisko Mączniki)
Stanislau.....?.....Stanisławów?
Stargard.....N53 17 15 E14 59 25.....Stargard Szcz. SZ, w literaturze często jako: Stargard-Klützow
Starżawa.....?.....Hureczko-Hurko?
Stephansdorf.....?.....= Neisse, Nysa-Radzikowice OP
Stettin-Altdamm.....N53 23 42 E14 37 20.....?
Stettin-Kreckow.....?.....?
Stolp West.....N54 27 30 E17 00 15.....Słupsk
Stolp-Reitz.....N54 28 45 E17 06 05.....Słupsk Redzikowo SK
Strebielin.....N54 34 30 E18 01 45.....Strzebielin GD
Strychowo (?).....?.....?
Stryj.....~N49 14 47 E23 48 14.....?
Stubendorf.....N50 34 00 E18 08 40.....Izbicko OP
Stubno.....?.....koło Przemyśla
Suwałki.....N54 04 21 E22 53 56AIP.....Niem: Sudauen
Świdnik.....N51 13 55 E22 41 25AIP.....?
Swinemünde.....?.....?
Tarnowo.....N53 06 00 E21 53 00.....Łomżyńskie
Terespol.....?.....Probably fake name for Małaszewicze
Tilsit.....N55 05 00 E21 47 40.....[-TISLIT-OST?-] Sovyetsk (Kalinin. Zone)
Topolowa.....?.....?
Toruń.....N53 01 45 E18 32 45.....Niem: Thorn
Trakehnen.....N54 33 30 E22 29 30.....Jasnaya Polyana (Kalinin. Zone)
Trembowla.....~ N49 17 51 E25 42 21.....30 km SSE Tarnopol (Ukraine)
Turbia.....N50 37 42 E22 00 02AIP.....?
Udetfeld.....N50 28 35 E19 04 55.....= Zendek = Schendek, Zendek KT (EPKT Pyrzowice)
Ułęż.....~N51 37 37 E22 05 41.....Niem: Ulez
Vietzkerstrand.....N54 33 15 E16 37 30.....Wicko Morskie KO
Warszawa - Bielany.....?.....?
Warszawa - Okęcie.....N52 09 56 E20 58 01AIP.....?
Warszawa – Gocław.....?.....?
Warszawa - Mokotów.....?.....?
Warzyn.....?.....?
Weidengut.....N50 32 10 E17 34 58.....Wierzbie OP
Wilno.....?.....Vilnius, Niem.: Wilna
Winnica.....?.....Niem: Winniza, Lwowskie
Wisenhof.....?.....?
Włodzimierz.....?.....(Włodzimierz Wołyński?)
Woisselsdorf.....N55 44 00 E17 23 35.....- (lub WOISSELDORF), Wojsław OP, Uwaga: złe koordynaty.
Würgsdorf.....N50 53 30 E16 04 30?.....Wierzchosławice LG
Wysokie Mazowieckie.....N52 55 00 E22 30 00.....Łomżyńskie
Zamość - Mokre.....N50 42 10 E23 12 22 .....?
Zamzow.....N53 28 35 E15 44 25.....inaczej Kluczewo?
Zdarzec.....?.....?
Ziegenhals.....N50 19 30 E17 24 00?.....Głuchołazy OP
Нашел тут:
http://www.ww2f.com/prelude-war-poland- ... 939-a.html
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Funkstation am Flugplatz Kalthof in Königsberg ca 1916
Радиостанция на аэродроме в Кальтхофе - Большое Исаково 1916.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Андрей »

есть такой сайт: http://www.fpln.ru
На нем среди прочего нанесены аэродромы и вертодромы - действующие и заброшенные. Кликом мыши по значку аэродрома выводится краткая информация по нему.
Вложения
Аэродромы КО.jpg
Девау.JPG
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

zehlau писал(а):А этот снимок (правда, без даты) не знаешь, куда и вставить. Замковый пруд вроде к аэродромам не относится. Однако W. Polte приземляется!!!!!
W. Polte bei der Landung auf dem Königsberger Schlossteich
масса указанного самолета позволяет садиться на любое замерзшее озеро,как то Верхнее, Нижнее или Голубое...
Зимой ваще прекрасно летается со льда.
СЛАшники зимой исключительно с озер летают (замерзших хорошо естессно).
А STORCH так и на площадя в центре садился, по крайней мере в Берлине и Харькове точно. Есть фото в сети.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Вот спасибо, камрад panart, порадовал, а то читаю "штурм Кенигсберга" 2000 года издания про майора Козенкова, а там написано, что раздолбали аэродром в Меденау, сожгли 37 самолетов...я все голову ломал-где аэродром?
А он рядом в Повайене...полминуты лету всего..

Далее, про Альт-Вайнотен (furia 27.02.2012) в настоящее время восстановлен как аэродром СЛА моим другом и прекрасным человеком Никитиным Вячеславом Аркадьевичем.
Про Адика там знают , берегут и сохраняют историю аэродрома. С него сейчас летают легкие самолеты и мотодельтапланы.
Жизнь продолжается.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto Nachlaß eines ehemaligen Kameraden LW Piloten bei der Kurierstaffel z.b.V Stab 10 im Einsatz Osten.
Kameraden Offiziere LW General Sommé in Königsberg.
Летчики - офицеры и генерал в Кёнигсберге, предвоенное фото.
Грудь интересная.
Вложения
5.jpg
6.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Итак:
начало 1945 года, но границы Германии нерушимы. Октябрьское 1944 вторжение в пределы Германии в блеском отбито (Немерсдоф). Драка еще не закончилась...
Уровень советских ВВС весьма и весьма низок, впрочем как и Германии. Да, есть Покрышкины и Хартманы, но средний уровень подготовки летчиков авиации с обеих сторон ужасающе низок.
Молодежь погибает очень быстро, не научившись толком ни пилотировать, ни ориентироваться, ни стрелять...
Вот именно поэтому и происходят такие "подарки", как описано ниже...Заблудился, сел на незнакомый аэродром-хенды в хох-плен.
Если кому интересно, посмотрите статистику боевых и небоевых потерь ВВС РККА за 1944-45 годы - порядок примерно 9000 на 15000...Вопросы?
Аэродром Гросс-Шиманен находился в Пруссии в полосе наступления 2 БФ.
Потому и сюда.
Помоему интересно. После мерса то на запорожец..

Ханс-Вернер Лерхе Перевод Евгения Ковалева
Лавочкин Ла-5, Яковлев Як-3
(Отрывок из книги "Пилот-испытатель Люфтваффе: пилотируя трофейные самолеты союзников"
Hans-Werner Lerche. Luftwaffe Test Pilot: Flying captured Allied Aircraft of World War 2. Jane's Publishing Company, 1980)
Ханс-Вернер Лерхе родился в Позене в 1914 году. В возрасте 17 лет он начал пилотировать планеры и в 1939-1941 годах прошел подготовку в летных школах Люфтваффе. В 1939 г. он получил диплом Берлинского Технического Университета.
В 1941-1945 гг. автор работал в Испытательном центре Люфтваффе в Рехлине. Он летал на всех типах немецких самолетов, от шестимоторного Ю-390 до Ме-109, а также испытывал множество экспериментальных конструкций. Тем не менее, Лерхе больше специализировался на испытаниях всех типов союзных самолетов, которые попадали в руки немцев - бомбардировщиков Ланкастер, B-17, B-26 и Веллингтон, истребителей - Спитфайер, Мустанг, Тандерболт, Тайфун, Темпест, Як-3 и Ла-5.
После войны Лерхе работал техническим директором на фабрике, с 1953 - в Германском Патентном Бюро, а в 1974 стал судьей в Федеральном Патентном Дворе.

Лавочкин Ла-5ФН

Ла-5ФН с немецкими опознавательными знаками в Рехлине

Завершая серию испытательных полетов с Авро Ланкастером в середине сентября 1944 года я получил известие о том, что на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии приземлился первый полностью исправный экземпляр хорошо известного истребителя Ла-5. Я немедленно сел на поезд, который направлялся в Восточную Пруссию.
Помимо всего прочего этот истребитель был первым советским самолетом, на котором мне предстояло летать, поскольку во время оценочных испытаний истребителя И-16 меня еще не было в Рехлине. Большинство советских самолетов попали в наши руки в начале Восточной компании и позднее, пока они еще были в исправном состоянии, использовались в местных частях Люфтваффе. И вот наконец-то у меня появился шанс составить свое собственное представление о русском самолете.
Захваченный Ла-5, на самом деле, - Ла-5ФН был оснащен двухрядным радиальным двигателем М-82 ФН с прямым впрыском топлива. С самого начала было очевидно, что этот самолет совершенно не сопоставим с более ранними советскими истребителями, иногда довольно примитивной конструкции, и должен был быть очень серьезным оппонентом для наших истребителей на высотах ниже 3000 метров. Более подробная информация о его поведении и летных характеристиках содержится в моем отчете об испытаниях, отрывки из которого воспроизведены в приложении.
В соответствии с обычной процедурой я повел некоторое время, знакомясь с приборами, рычагами и переключателями в пилотской кабине. Естественно, прежде чем я смог стартовать, мне потребовалась помощь специалистов, знающих русский для того, чтобы расшифровать надписи и показания приборов. Двигатель оказался очень шумным, но, похоже, работал вполне исправно, все остальные устройтва также оказались в порядке.
Пытаясь, как обычно, выбрать время, когда на аэродроме наступило относительное затишье, в четыре часа пополудни я поднялся с Гросс-Шиманена и после короткой промежуточной посадки на аэродроме Маркиш-Фридлянд приземлился 19.30 в Рехлине. В тот же вечер я почувствовал сильное головокружение. Я не мог понять его причину, но не исключено, что во время пилотирования этого истребителя я наглотался окиси углерода, содержащейся в выхлопных газах, и мои коллеги посоветовали мне в последующих полетах на Ла-5 пользоваться кислородной маской. Я, конечно же знал, что даже небольшое количество углекислого газа может оказаться смертельным. Один из моих друзей разбился во время испытаний Ю-87 после оснащения двигателем новой серии и его смерть была приписана повышенной концентрации углекислого газа в кабине.
Менее опасным, но столь же неприятным был шум работающго двигателя Ла-5, который к вечеру совершенно меня оглушил. В последующих полетах я всегда старался не забывать, что мне нужно захватить с собой затычки для ушей.
Так или иначе, этот русский самолет представлял для нас особый интерес. Наши специалисты хотели получить как можно больше информации о нем, лучше рассмотреть двигатель и центроплан и нам приходилось смотреть в оба, чтобы предотвратить снятие отдельных деталей и устройств.



Яковлев Як-3

Як-3 в маркировке полка Нормандия-Неман на аэродроме Гросс-Шиманен (Восточная Пруссия)
6 января 1945 года в Восточной Пруссии началось большое советское наступление. Через несколько дней первый советский истребитель Як-3 приземлился неповрежденным в Гросс-Шиманене, на том самом аэродроме, где я уже побывал в сентябре прошлого года.
Это была волнующая новость, поскольку все в моем отделе Е2 Beute (отдел занимался испытаниями захваченных самолетов противника - прим.перев.) Испытательного центра Люфтваффе в Рехлине хотели знать больше об этом новейшем советском истребителе. Согласно уже имевшимся отчетам, он был не только гораздо легче чем Як-9, но также, как полагали, превосходил его в скороподъемности и маневренности, особенно на высотах до 3-3,5 км.
Необходимые приготовления не заняли много времени и 11 января я вновь сел на поезд, идущий в Гросс-Шиманен. На этот раз поездка оказалось гораздо менее приятной: поезд вечно опаздывал и не обогревался, не добавляли уверенности и воздушные налеты. С собой я взял опытного авиационного инженера, он не смог бы вернуться вместе со мной в одноместном самолете, но должен был помочь мне в идентификации его средств управления.
После всех трудностей и крайне некомфортабельного путешествия - я прихватил с собой свой парашют, мы, наконец, прибыли в Гросс-Шиманен.
Як-3 произвел на меня очень хорошее впечатление, в частности, поверхность фанерного крыла была отличного качества. Он был меньше чем Як-9 и весил в снаряженном состоянии всего две с половиной тонны, следовательно его силовая нагрузка была всего лишь около 2 кг/л.с. Можно вообразить себе, что это означало хотя бы с точки зрения набора скорости! Другим удивительным фактом было то, что несмотря на меньшую площадь крыла, около 15 кв метров, нагрузка на крыло из-за небольшого веса была относительно низкой.
Обходя Як-3 вокруг, я заметил с удовлетворением, что у него отличные, широко раcставленные шасси, которые убирались внутрь фюзеляжа. Затем я уселся в кресло пилота и начал обычный осмотр для того, чтобы разобраться, для чего служат те или иные рычаги управления. Инженер, стоя рядом с самолетом, наблюдал за моими действиями. Двигатель водяного охлаждения работал очень хорошо и между работающим пропеллером и землей оставалось приличное расстояние. Все равно я знал, что должен буду мобилизовать все свои летные навыки, поскольку эти маленькие дьяволята могут быть иногда очень гадкими, если, например, попытаться выполнить разворот или потерять скорость на взлете. Крыло трапецевидной формы, сужающееся к концу в отношении 1:3 предполагало что существовала опасность срыва воздушного потока, посколку внешняя секция крыла имела маленький угол скоса который мог бы замедлить отделение воздушного потока в зоне элеронов.
На следующее утро, 12 января, "постороннее" движение в воздухе над Гросс-Шиманеном было столь оживленным, что о взлете на захваченном Як-3 вообще не мог бы быть и речи. Только после полудня, когда погода стала портиться, я осмелился взлететь и пошел в направлении Маркиша-Фридланда. Следовало контролировать маленький проворный самолет очень тщательно, для того чтобы предотвратить возможные "фокусы" во время взлета. Вид вперед из пилотской кабины во время рулежки оставлял желать лучшего из-за закрывающего обзор 12-цилиндрового двигателя, но в полете видимость была хорошей. Рули слушались малейшего прикосновения, так что мне нужно приходилось быть осторожным. Тем не менее, двигатель работал гладко и это побудило меня лететь на малой высоте. Я решил лететь без эскорта, так что у меня не было возможности испытать самолет на больших высотах. Продолжая "вживаться" в советский истребитель я приземлился на аэродроме Маркиш-Фридлянд через пятьдесят минут, приблизившись к нему на довольно высокой скорости.
Степень контроля за машиной заметно уменьшилась при выпущенных шасси и закрылках, и приземление было немного неустойчивым, но помогло большое расстояние между колесами и я был вполне доволен моей гладкой посадкой на три точки. Тем не менее, выруливая со взлетной полосы и пытаясь использовать при этом пневматические тормоза я заметил, что давление сжатого воздуха в системе сильно упало. В кабине был датчик давления воздуха, но, конечно, я не знал какие показания были бы нормальными, так что мне пришлось рулить с большой осторожностью. Более важным было то, что меня милостиво подпустили к эродрому и не обстреляли, возможно, о моем прилете расчеты зенитных батарей были уже предупреждены. Недостаточное давление сжатого воздуха было без всяких сомнений просто нарушением герметичности системы, поскольку не только тормоза, но и шасси, закрылки и шторки радиатора приводились в действие сжатым воздухом. Нужно было что-то предпринимать. Я отправился за помощью в мастерскую и когда мы запустили двигатель, мыльная пена, которую мы залили в систему, стала в одном месте пузыриться. Найденное повреждение было не очень серьезным и могло быть исправлено при помощи нового хомута и затяжки креплений. Но даже этот мелкий ремонт означал, что нам уже не оставалось времени для того, чтобы успеть вылететь в Рехлин в тот же день. Кроме всего прочего стоял январь месяц. Я испытал облегчение, что не был поврежден компрессор, потому что его починка или даже просто замена могли бы отнять очень много времени.
На следующий день, 13 января, погода была просто отвратительной. Шел снег, о взлете не было и речи, но аэродромные метеорологи пообещали улучшение после обеда. Як-3 не был оснащен приборами для полетов вслепую и мне нужно было как-то выходить из положения, а также быть способным определить свое местонахождение. Когда же я смог с этим разобраться, пророчества метеорологов стали сбываться и я приготовился к взлету. К мему удивлению, давление в тормозной ситеме держалось хорошо и в 15.27 я стартовал, изо всех сил стараясь чтобы Як-3 не раскачивался на взлете из стороны в сторону. Хотя о моем вылете уже было сообщено, для того, чтобы облегчить опознание, я прихватил с собой ракетницу. Я бросал частые взгляды на манометр, но давление оставалось стабильным. По мере того, как погода улучшалась, я поднялся немного повыше, чтобы произвести несколько испытаний стабильности руля высоты и качества работы ножных педалей - я не до такой степени устал от жизни, чтобы тестировать Як на низкой скорости и малой высоте. Короткий зимний день подходил к концу, вновь поднялся туман, и я был рад, когда после 45-минутного полета заметил озеро Мюриц, на южном берегу которого располагался Рехлинский аэродром. Давление воздуха оставалось постоянным даже когда я выпустил шасси и закрылки. Вскоре я мягко посадил русскую птичку на траву, рулежка с исправными тормозами также была не таким уж трудным делом. Как обычно, самолет откатили в ангар-мастерскую для обследования. Общий интерес вызвало отлично обработанное фанерное крыло. Оно создавало минимальное сопротивление и могло быть легко отремонтировано даже на фронтоых аэродромах с импровизированным оборудованием.
Прежде чем я был готов составить план первых испытательных полетов, я получил известие, что рейхсмаршалл Геринг хочет посмотреть самолет на аэродроме Ораниенбург под Берлином. Я должен был вылететь туда на следующий день.
Когда я прибыл, инспекция уже началась и все были довольны,что могут посмотреть и на мой притягивающий внимание самолет. Я надел мою лучшую форму с пистолетом в кабуре на боку и встал возле Як-3, приняв как можно более военную стойку.
Вскоре ко мне подошел рейхсмаршал со своей свитой. Я лихо отдал ему честь как меня учили во время военной подготовки, что мне, впрочем, приходилось делать крайне редко, и отрапортовал. Геринг благодушно разглядывал меня своими голубыми глазами. Все это казалось мне немного театральным. Я отметил его чахоточно-румяные щеки и мягкие русские кожаные сапожки какого-то неопределенного цвета. Мой ответ на его вопросы относительно Як-3 заключался в том, что испытательные полеты еще не начались, но вследствии чрезвычайно малого веса самолета, соединенного с его отличными аэродинамическими качествами и мощным двигателем, можно ожидать отличной скороподъемности и боевых качеств на низкой высоте в сравнении с нашими истребителями Ме-109 и ФВ-190. Я не мог также не отметить посредственное поведение самолета на больших высотах из-за особенностей его двигателя. Для меня было очевидно, что они не особенно интересовались техническими деталями. Власть Геринга была к тому времени уже сильно ограничена и я определенно не хотел бы находится на его месте.
Приложение: Окончательный отчет об испытаниях Лавочкин Ла-5 ФН
Вложения
Лерхе
Лерхе
11.jpg (23.21 КБ) 84029 просмотров
Ла-5
Ла-5
Лучший советский истребитель полка Нормандия -Неман Як-3 в Гросс-Шиманене
Лучший советский истребитель полка Нормандия -Неман Як-3 в Гросс-Шиманене
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

К нам с Васей в руки попалась энциклопедия небезивестного гражданина Цветкова (спасибо друзьям из Советска)
естессно отсканили, а для себя я делал фотки по базированию на аэродромах железа всякого гансовского...
К вашему вниманию:
PIC120704000.jpg
PIC120704002.jpg
PIC120704003.jpg
PIC120704004.jpg
PIC120704005.jpg
PIC120704006.jpg
PIC120704008.jpg
PIC120704009.jpg
PIC120704010.jpg
PIC120704011.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение gsm_689 »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):К вашему вниманию:
Жень, это к чему? Я уже давно все выложил
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 013#p62013
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Schilderwald PKW Auto LKW Königsberg
Авиаторы в районе аэродрома под Кёнигсбергом 1940
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Deutsches Flugzeug Flugplatz Königsberg Kennung Albatros
1915 самолет "Альбатрос" на аэродроме Кёнигсберга.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Feniks
Собиратель
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks »

Можно ли по этим фото определить, что за аэродром? Фото сделано в Восточной Пруссии.
Вложения
aerofotoww01.jpg
aerofotoww02.jpg
aerofotoww03.jpg
aerofotoww04.jpg
aerofotoww05.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Есть версия что это Нойтиф - коса . Там две перекрестные полосы. Базировалась 53 JG на фоккерах 190. Фотки слабого разрешения, но вроде похоже. )))))
Feniks
Собиратель
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks »

Для косы, мне кажется площадь большевата. И не 53 а JG51"Molders".
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Flugzeug in Königsberg Flughafen Ju-52
Вложения
1.jpg
Михаил 22
Интересующийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Михаил 22 »

Кёнигсберг, Дорнье Do X, 1 июля 1932г.



Источник: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6721&p=33
Вложения
80e6d41c40218ed79d9a1f7cc1ccb26f.jpeg
c9f0591957099e6f9f3f017624ca7555.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto Nachtjäger 1944 Ostpreußen Reichsverteidigung
Ночной истребитель Ме110 на аэродроме Восточной Пруссии 1944.
Технический персонал на фото.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto JU52 Flug nach Königsberg 1941
Транспортный военный самолет Юнкерс 52 на аэродроме Кёнигсберга 1941.
Слева направо: два унтер офицера СС, раненый вермахт, экипаж самолета (3 человека, среди них офицер вермахта в пехотной фуражке) - крайний справа унтер - техник,трое раненых, видимо из военной полиции (полицейской дивизии) - судя по орлу СС на левом рукаве.
Видимо, промежуточная посадка по пути с фронта.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение TOR »

Предположу, что гидросамолеты находятся в районе Kurische Nehrung со стороны залива.
В этой теме видел карту со значком аэродрома в Rossitten.
Вложения
KÖNIGSBERG, WASSERFLUGZEUGE.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto Scheinwerfer Abteilung 118 in Ostpreußen Luftwaffe Radar Horch
Прожектористы 118 дивизиона люфтваффе в Восточной Пруссии.
Вложения
1.jpg
2.JPG
Feniks
Собиратель
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks »

Полевой аэродром Нойендорф ( Дивное), после авиа удара.
Вложения
Безымянный.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Junkers Wasserflugzeug mit Kennung -E 16- vermutlich Königsberg um 1924
Гражданский гидросамолет Кёнигсберг 1924
Вложения
1.jpg
2.JPG
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Flugschiff DO X in Königsberg
Летающая лодка "Дорнье 10" в районе Кёнигсберга.
Вложения
1.JPG
2.JPG
3.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Польский список аэродромов Пруссии с координатами:
http://forum.ioh.pl/viewtopic.php?p=59054
или
http://odkrywca.pl/niemieckie-lotniska-,39377.html
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Альберт »

Оказывается, у К.Н. Галицкого есть ещё одна книга мемуаров, изданная позже, чем "В боях за Восточную Пруссию", но описывающая более ранний период: В годы суровых испытаний 1941-1944. Записки командарма. М., 1973. Точно так же оформлена, кстати. Так вот там на с. 287 есть такой интересный факт из истории январских боёв 1943 года за Великие Луки:
DSC_8417.JPG
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение gsm_689 »

Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto Luftwaffe Flugzeug Me 323 D Gigant in Königsberg-Devau im Dezember 1943
Немецкий тяжёлый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью до 23 тонн, самый тяжёлый сухопутный самолёт времён Второй мировой войны.
Всего было построено около 200 машин.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Messersch ... 323_Gigant
Вложения
1.JPG
2.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Bei Königsberg Flugplatz Soldaten
Аэродром у Кёнигсберга.
Вложения
3.JPG
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Luftwaffenoffiziere an Flughallen Königsberg Ostpreußen
Военнослужащие люфтваффе у самолетных ангаров, Кёнигсберг Восточная Пруссия.
Вложения
2.jpg
4.jpg
Feniks
Собиратель
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks »

Такой схемы вроде ещё не было.
Вложения
00000005.jpg
Feniks
Собиратель
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks »

Информация по аэродромам.
Вложения
Аэродромы1.jpg
Аэродромы..jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto Gruppenfoto Beobachter Ausbildung Königsberg 1944
Групповое фото курсантов и командиров школы авиационных наблюдателей в Кёнигсберге .
Вложения
1.JPG
2.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto Königsberg Mai 1943 Horst Kompanie verlassen für FF Schule
Курсанты летной школы май 1943 Кёнигсберг
Вложения
10.jpg
9.jpg
8.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Foto Flugboot Dornier DO-X Königsberg Hafen 1932
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Fotos WK2 Königsberg H.G
Люфтваффе в Кёнигсберге.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Андрей »

Первая фотка, похоже, не в тему. Там, вроде, подразделение RAD на смотре.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Ответить

Вернуться в «Военные аэродромы и авиация Восточной Пруссии и Калининградской области»