Аэродром Повунден - Аэропорт Храброво (Flugplatz Powunden)

Взлетно-посадочные полосы военного назначения
Ответить
Аватара пользователя
Сидор Матрасов
Исследователь
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
Откуда: Родом из Трагхайма
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 410 раз

Аэродром Повунден - Аэропорт Храброво (Flugplatz Powunden)

Сообщение Сидор Матрасов »

Закончилось тихое сельскохозяйственное прошлое Повундена в конце 30-х годов 20в. и началось авиационное настоящее поселка – недалеко от уже полностью исчезнувшего замка был открыт аэродром «Люфтваффе».
Советские войска овладели Повунденом 27 января 1945 года, как говорится в сводке «в ходе продолжающегося наступления»… Аэродром в Повундене еще некоторое время использовался советской авиацией, в том числе и знаменитой эскадрильей «Нормандия-Неман».
20 марта 1962 года в аэропорту Храброво приземлился первый самолёт Ан–10, открывший линию Москва–Минск–Калининград, перевозивший до 100 пассажиров и 3500 кг груза со скоростью 600 км/час. В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час. В этом же году отправки пассажиров составили 155 тысяч человек. В 1973 году началось строительство нового комплекса аэропорта Храброво, а также реконструкция взлётной полосы и рулёжных дорожек.
17 июля 1979 года состоялось торжественное открытие первой очереди нового комплекса аэропорта Калининград. 29 марта 1989 года аэропорту был присвоен статус международного для выполнения чартерных полётов.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Аватара пользователя
psf735
Читатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11-03-2012 21:48:15
Откуда: Kenigsberg (Hier geboren wurde)
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Powunden (Храброво)

Сообщение psf735 »

в Храброво базировался знаменитый 759-й МТАП (бывший 51-й МТАП) и 4287-я АТБ, 289-й отдельный дивизион обеспечения управления посадки и 47-я минно-торпедная партия.
759-й МТАП принимал участие в операции "АНАДЫРЬ". Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный тактический бомбардировщик.
1275542617_5.jpg
База аэродром Храброво (Powunden) 1962. Командир полка полковник Ермаков Дорофей Самсонович. Зам по ИАС полковник Пашинин Федор Федорович
IMG_0002 (3).jpg
IMG_0026 (3).jpg
1400.JPG
COMB_INTERN_A_I_2_A (2).jpg
COMB_INTERN_A_I_2_A (2).jpg (44.97 КБ) 13945 просмотров
Meine Ehre heißt Treue
Аватара пользователя
psf735
Читатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11-03-2012 21:48:15
Откуда: Kenigsberg (Hier geboren wurde)
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Powunden (Храброво)

Сообщение psf735 »

15 января 1998 года Шекуров и еще два летчика на истребителях перехватили и принудили к посадке на аэродроме Храброво самолет-нарушитель, пилотируемый английским экипажем... :D
Meine Ehre heißt Treue
Аватара пользователя
psf735
Читатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11-03-2012 21:48:15
Откуда: Kenigsberg (Hier geboren wurde)
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение psf735 »

А вот здесь все немного не так-после войны тут дислоцировался 759-й МТАП(мино-торпедный авиационный полк) (бывший 51-й МТАП) и 4287-я АТБ, 289-й отдельный дивизион обеспечения управления посадки и 47-я минно-торпедная партия ДКБФ..Которые в 1962 были разобраны и скрытно, из Балтийска кораблями(под видом сельхоз.техники) в процессе операции АНАДЫРЬ переброшены на КУБУ.А транспортники пришли в конце 60.

Источник: https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=29&t=750 2012 © kenig.org
PIC120704009.jpg
Meine Ehre heißt Treue
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Powunden (Храброво)

Сообщение motorman »

Аэропорт в Храброво.70-80-е года
getImageCAV0DTNJ.jpg
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Powunden

Сообщение fotokoot »

...В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час...
© Matrasoff
А не этот ли, случаем, павильон 8)
Храброво.jpg
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Powunden (Храброво)

Сообщение panart »

Вот еще такой "павильон" был
Das alte Kaliningrader Flughafenterminal in Chrabrovo (dt. Powunden), Foto 2006.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Powunden (Храброво)

Сообщение TOR »

Еще аэропорт
Вложения
аэропорт.jpg
аэропорт 2.jpg
Аватара пользователя
psf735
Читатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11-03-2012 21:48:15
Откуда: Kenigsberg (Hier geboren wurde)
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Powunden (Храброво)

Сообщение psf735 »

С 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме Повунден (Храброво) базировался полк «Нормандия-Неман»

Аэродром с французским шармом
Начало 1945 года, как известно, для Красной армии было ознаменовано тяжелейшими кровопролитными боями в Восточной Пруссии. Кое-где наступление наших войск развивалось стремительно, в других местах они увязали надолго. И это касалось не только наземных сил, но и авиации, С 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме Повунден (Храброво) базировался полк «Нормандия-Неман». В небе над Восточной Пруссией французы побеждали на советских Як-3которая на одних аэродромах успевала слегка обжиться, а на других не бывала и нескольких дней.

Они были первыми
Это тихое заснеженное местечко, Повунден, с остатками старинного замка советские войска взяли 27 января 1945 года, как говорилось в сводке, «в ходе продолжающегося наступления». Но, как выяснилось, рядом находился один из многочисленных аэродромов Люфтваффе, построенных на территории Восточной Пруссии в середине 30-х годов в рамках осуществления воинственных планов гитлеровской Германии по завоеванию мирового господства. Точнее, типовая взлетная полоса появилась здесь 75 лет назад – в 1935 году.
Первыми территорию аэродрома сразу же обследовали саперы, так как немцы имели обыкновение, отступая, минировать важнейшие объекты. Ну и, разумеется, наша авиация не замедлила воспользоваться прекрасным шансом передвинуть свое базирование поближе к местам боев. И уже 5 февраля после бомбардировки Кенигсберга первыми здесь приземлились самолеты Як-3 3-й эскадрильи знаменитого 1-го отдельного истребительного полка «Нормандия-Неман».

«Механики и мы довольны»
Вот как писал в своих воспоминаниях о своем пребывании в Повундене французский летчик Франсуа де Жоффр: «Мы находимся на бывшей немецкой авиационной базе Повунден. Дома, в стиле казарм, тщательно замаскированы. В них мы находим комфорт, которого никогда не имел ни один солдат во Франции. Бетонная взлетно-посадочная полоса превосходна. Наши самолеты хорошо укрыты, механики и мы довольны».
Фашистские летчики покидали аэродром Повунден в большой спешке, поэтому многие авиамашины так и остались в своих ангарах. К примеру, при обследовании базы было обнаружено несколько «Мессершмиттов-108» в превосходном состоянии. Кроме того, в ангарах размещался и целый парк самолетов не военного назначения – сельскохозяйственных, прогулочных и т.д.

О ревуар, Повунден!
К концу февраля 1945 года Красная армия после затяжных позиционных боев вновь смогла перейти к более мощным ударам по противнику. И уже 25-го числа авиаполк «Нормандия-Неман» получает приказ перебазироваться в недавно отвоеванный Фридланд (ныне Правдинск).
После войны (да и то не сразу) хорошо сохранившийся аэродром Повунден, переименованный вслед за близлежащим поселком в Храброво, поначалу использовался исключительно военными. Ну а в начале 60-х годов, наряду с военной авиацией, сюда пришла гражданская: официальный калининградский аэродром Девау сильно устарел, и было принято решение перевести его в Храброво, так как здесь была современная «бетонка». Полосу удлинили на 500 метров, и 20 марта 1962 года в аэропорту Храброво приземлился первый самолет Ан-10, открывший линию Москва-Минск-Калининград. Так начался новый жизненный этап аэродрома, повидавшего еще до распада СССР летчиков трех государств – немецких, французских
Meine Ehre heißt Treue
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Аэродром Powunden - Повунден (Аэропорт Храброво)

Сообщение gsm_689 »

fotokoot писал(а): 04-02-2013 11:48:57
...В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час...
© Matrasoff
А не этот ли, случаем, павильон 8)
да, тот самый, карточка как раз 1972г., обычный открыточный лаг два года между фото и публикацией :)
Заметка про это новый аэровокзал

Газета «Маяк» от 18.07.1970
Новый аэровокзал
Маяк_1970-07-18_Храброво, новый аэровокзал.jpg
На днях коллектив СМУ-4 треста «Калининградстрой» преподнес калининградцам и всем, кто прибывает в наш город воздушным путем, новый аэровокзал.
Меньше года понадобилось строителям, чтобы возвести красивейшее здание, отделанное стеклом, алюминием и декоративной штукатуркой.
Отлично работали на строительстве бригады каменщиков Алексея Киселева, изолировщиков Ольги Ковтенькиной, штукатуров Валентины Зябко и многие другие рабочие.
Сейчас на аэровокзале устанавливается мебель, оборудуются буфет, книжный киоск, кассы.
В конце июля новый аэровокзал гостеприимно откроет свои двери.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Аэродром Powunden - Повунден (Аэропорт Храброво)

Сообщение gsm_689 »

жетон Fliegerhorst Powunden
Fliegerhorst Powunden.jpg
Ответить

Вернуться в «Военные аэродромы и авиация Восточной Пруссии и Калининградской области»