Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное

Модератор: Serg_08

Ответить
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)

Сообщение Serg_08 »

Можно и в тему по вокзалам, а можно, думаю, и сюда:
Ресторан при вокзале 1910 год .юдиттен_новый размер.jpg
Вокзал (станция ) Юдиттена располагался примерно на месте нынешней эстакады, напротив тюрьмы и улицы Брусничной.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Rathshof, Lawsken, Juditten (районы Ратсхоф, Лавскен, Юд

Сообщение gsm_689 »

Serg_08 писал(а):Вокзал (станция ) Юдиттена располагался примерно на месте нынешней эстакады, напротив тюрьмы и улицы Брусничной.
была такая партия
Koenigsberg - Juditten_07.jpg
Pay29
Читатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 01-06-2012 20:19:27
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение Pay29 »

поc. Приморск, Fischhausen
Фишхаузен.jpg
Фишхаузен2.jpg
32014_k36XhHrvpDcqwJ0D7Ppzr5.gif.jpg
фото 2012г.
фото 2012г.

История неплохо описана в немецкой вики https://de.wikipedia.org/wiki/Bahnstrec ... d–Baltijsk
Линия, построенная Восточно-прусской южной железнодорожной компанией, была открыта 11 сентября 1865 года. Первоначально она начиналась от вокзала Лицент, построенного к северу от Прегеля в качестве конечного, и который позже был назван Пиллауским вокзалом. Железная дорога проходила через (внутренние) укрепления города Кенигсберга через Железнодорожные ворота. Помимо грузовых перевозок, которые утратили свое значение после завершения строительства Кёнигсбергского морского канала в 1900 году, эта линия первоначально использовалась в основном для экскурсий из Кёнигсберга в Метгетен и на западное побережье Замланда, для чего в 1884 году Восточно-прусская южная железнодорожная компания создала жд-сообщение с Пальмникеном из окружного города Фишхаузен.
После того, как в июле 1903 года Восточно-прусская южная железнодорожная компания была передана Прусским государственным железным дорогам, Пиллауский вокзал в Кенигсберге был расширен до транзитного, а через (первый) железнодорожный мост, построенный через Прегель в 1880-х годах, стало возможным сообщение с Восточным вокзалом Кенигсберга. После образования Польского коридора после Первой мировой войны эта железнодорожная линия стала важным связующим звеном между Кенигсбергом и остальной частью Германского рейха благодаря созданию в 1920 году Морской службы Восточной Пруссии.
1 декабря 1941 года была открыта ветка из Повайена в Пайзе.
хромой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01-07-2009 00:35:03
Откуда: калининград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Rathshof, Lawsken, Juditten (районы Ратсхоф, Лавскен, Юд

Сообщение хромой »

западный новый
Вложения
Koenigsberg_Ratshof_Archiv_Bjelfvenstam_pr (2).jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

panStomil писал(а): 21-09-2020 01:13:18 Было ли в послевоенное время пассажирское движение до станции Балтийский лес?
как минимум до 1993г. был этот маршрут
Маяк_1993-06-08_пригородные поезда_3.jpg

и навсегда закончился глубокой осенью 1996г.
Маяк 8_1997-02.jpg
Любопытная ситуация сложилась с поездом, ходившим на станцию Балтийский Лес в город Светлый. Если вечером он увозил из Калининграда хоть какое-то количество пассажиров, то возвращался в депо пустым. Ежемесячные убытки составляли свыше миллиона рублей. Первого ноября он был снят с линии. Вначале такое решение не было поддержано администрацией города, но после того как руководство дороги выступило с инициативой выделить его мэрии восемьдесят миллионов рублей для ремонта автодорог и организации автобусного сообщения, оно было принято. Более того, уже две недели спустя заместитель главы администрации города Ю. Иванов выразил благодарность руководству дороги за верное решение.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)

Сообщение gsm_689 »

историческое фото здания вокзала Повайен :?
Powayen - Bahnhof.jpg
Здание вокзала в Повайен было разобрано в послевоенный период, нынешний вокзал расположен в бывшем доме начальника станции.
Шиповка.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)

Сообщение Serg_08 »

Немного из книги Б.И.Федотова "Малоизвестный Светлый"..с. 42-44.
Пайзе1.jpeg
Пайзе2.jpeg
Пайзе3.jpeg
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «ПАЙЗЕ — БАЛТИЙСКИЙ ЛЕС»

Периодом бурного железнодорожного строительства в Восточной Пруссии стала вторая половина XIX века и начало XX века. В эти годы была создана основа железнодорожных сообщений между наиболее крупными городами.
В 1865 году железнодорожная магистраль получила свое продолжение в западном направлении, соединив Кенигсберг с Пиллау (Балтийск).
Строительство железнодорожного пути от станции Повайен (Шиповка) до станции Пайзе (Комсомольский) было обусловлено началом возведения в 1936 году крупной электростанции «Крафтверк — Пайзе» (ГРЭС № 2), арсенала и комбикормового завода в Пайзе.
После завершения боевых действий в апреле 1945 года на Пайзенском мысе железнодорожная станция вплоть до 1947 года была завалена разбитой и сожженной немецкой боевой техникой.
После образования в 1946 году области Кёнигсбергский (Калининградский) железнодорожный узел был включен в состав Литовской железной дороги Западного округа Министерства путей сообщения СССР. В области были образованы до 1964 года кустовые отделения — Калининградское № 6 и Черняховское № 5 в составе Литовской дороги.
В связи с этими причинами весь архивный материал по истории послевоенного периода работы станции находится в Литве. Поэтому история послевоенной станции основана на моих детских воспоминаниях и воспоминаниях бывшего начальника станции.
После взятия в апреле 1945 года Циммербуде и Пайзе на станцию свозилась из-за окружающих районов разбитая и даже действующая боевая техника противника. Вплоть до 1948 года на станции было ограничено движение товарных вагонов с оборудованием, металлом, трубами, цементом, строительными материалами для восстанавливаемой электростанции, рыбзавода и комбикормового завода.
В непосредственной близости от семафора находилось небольшое 2-этажное здание для дежурных обходчиков и диспетчера. В послевоенный период здание было частично переоборудовано под жилое помещение, в котором проживала семья Максименко. Дальнейшая судьба этого здания неизвестна.
Много лет, вплоть до 1988 года, действовало пассажирское сообщение между Калининградом и Светлом, в пассажирском зале проходила продажа проездных билетов по всем направлениям страны.
На станцию заходили вагончики с кинопередвижками, которые набивались неугомонной детворой Светлого.
Со дня послевоенного основания станции по 1975 год начальником станции была Надежда Алексеевна Капелько, дежурные — Нина Иосифовна Добринская и Мария Васильевна Белобородая.
Из воспоминаний М. Л. Герасимец, проработавшей на станции 40 лет, удалось частично восстановить период развития станции с 1960 года:
«...в послевоенный период на электростанцию ходил небольшой паровозик, машинист которого Задорожный работал по вызову. Такой же подвижной состав обеспечивал транспортировку грузов на рыбзавод и комбикормовый завод.
По мере развития Светлого и предприятий расширялся и железнодорож¬ный узел:
- установлены новые светофоры, уложены дополнительно три пути на бетонных шпалах;
- проложены новые пути на электростанцию, рыбоконсервный комбинат, межколхозную производственную базу и арсенал;
- подведена новая ветка к порту Западного речного пароходства с двумя подъездными путями.
С появлением нефтеналивного терминала «Лукойла» были удлинены приемо-отправочные пути, построены пять железнодорожных путей и несколько тупиков, проведена сигнализация и автоматизация...».
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)

Сообщение gsm_689 »

Станция Ратсхоф (Bahnhof Rathshof)
Ратсхоф.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)

Сообщение gsm_689 »

о событиях более чем 150-летней давности 8)

Dresdner Journal. 24.01.1868
Dresdner Journal. 24.01.1868.jpg
Кенигсберг, 20 января. Газета "K. H. Z." сообщает следующее: внезапная оттепель и непрекращающийся проливной дождь привели к перебоям в работе Восточно-Прусской южной железной дороги (линия Кенигсберг-Пиллау), так как между станциями Метгетен и Повайен, недалеко от остановочного пункта Линденау, железнодорожная насыпь прорвана на высоту 5-6 футов и на длину более 10 рут и частично размыта. Официальные источники сообщили нам, что железная дорога будет восстановлена не позднее 23 числа. В настоящее время два рабочих поезда занимаются засыпкой насыпи.
Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии и Калининградской области»