Аэродром Девау (Flughafen Devau)
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Schlesische illustrierte Zeitung, 7.09.1924г
Самолет "Дерулюфт" с посадкой в Кенигсберге привез Берлинскому зоопарку медведицу Татьяну .
Самолет "Дерулюфт" с посадкой в Кенигсберге привез Берлинскому зоопарку медведицу Татьяну .
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Gazeta Gdanska, 28.05.1931г.
Открытие трансконтинентальной почтовой и грузовой линии от Берлина до Шанхая с ночным полетом на участке трассы между Берлином и Кенигсбергом.
Открытие трансконтинентальной почтовой и грузовой линии от Берлина до Шанхая с ночным полетом на участке трассы между Берлином и Кенигсбергом.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
В этой книге 1930 года есть несколько упоминаний Девау и Кенигсберга:
http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=m ... rch;num=vi А тут пара слов о ранней истории Девау (1842г.) на страницах 210-212
http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=u ... ch;num=210
http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=m ... rch;num=vi А тут пара слов о ранней истории Девау (1842г.) на страницах 210-212
http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=u ... ch;num=210
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Фотографии из статьи про Девау http://archiv.preussische-allgemeine.de ... _28_48.pdf
Также снимок сделан на Девау: http://archiv.preussische-allgemeine.de ... _17_11.pdf
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Из истории Девау
Статистика по линии Кенигсберг-Москва из журнала Flight от 12.04.1923г. Flight от 11.05.1922г. Расписание полетов, Flight от 01.09.1921г.
Статистика по линии Кенигсберг-Москва из журнала Flight от 12.04.1923г. Flight от 11.05.1922г. Расписание полетов, Flight от 01.09.1921г.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Несколько десятков фотографий с Девау из частного альбома. Нужно зарегистрироваться на форме: http://www.flugzeugforum.de/flugplatz-d ... 60769.html
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Советский пассажирский самолет ПМ-1 в аэропорту Девау
Самолет ПМ-1, разработки конструкторского бюро Поликарпова,
в аэропорту Девау во время перелета по маршруту Москва - Берлин.
http://montaro.ru/planes/pm-1/PM-1.html
На замену маленькой фотки на первой странице -
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2190#p53872
Самолет ПМ-1, разработки конструкторского бюро Поликарпова,
в аэропорту Девау во время перелета по маршруту Москва - Берлин.
http://montaro.ru/planes/pm-1/PM-1.html
На замену маленькой фотки на первой странице -
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2190#p53872
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Ну тада ещё крупнейpanart писал(а):На замену маленькой фотки на первой странице -
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2190#p53872
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Описание Devau из книги "Flughandbuch fuer das Deutsche Reich", 1928. В ней же подобная информация по Тильзиту и Инстербургу.
http://www.pennula.de/flughandbuch/flug ... -devau.htm И из книги "Airport Aéroport Flughafen: Internationales Flughandbuch", 1931
http://www.pennula.de/flughandbuch/flug ... -devau.htm И из книги "Airport Aéroport Flughafen: Internationales Flughandbuch", 1931
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Две фотографии с того же сайта.
С датировкой снимков нужно разбираться, уж больно много отличий в аэродромной инфраструктуре.
Хотя и написано - 20-е годы (Historische Luftbilder von Flugplätzen und Flughäfen aus den 1920'er Jahren) И еще книга про авиационную историю Данцига. В тексте второй части много раз упомянут Кёнигсберг.
"AUSZÜGE AUS DER LUFTFAHRTGESCHICHTE DER FREIEN STADT DANZIG 1920 - 1939"
http://adl-luftfahrthistorik.de/dok/Danzig_001.pdf
http://adl-luftfahrthistorik.de/dok/Danzig_002.pdf
http://adl-luftfahrthistorik.de/dok/Danzig_003.pdf
С датировкой снимков нужно разбираться, уж больно много отличий в аэродромной инфраструктуре.
Хотя и написано - 20-е годы (Historische Luftbilder von Flugplätzen und Flughäfen aus den 1920'er Jahren) И еще книга про авиационную историю Данцига. В тексте второй части много раз упомянут Кёнигсберг.
"AUSZÜGE AUS DER LUFTFAHRTGESCHICHTE DER FREIEN STADT DANZIG 1920 - 1939"
http://adl-luftfahrthistorik.de/dok/Danzig_001.pdf
http://adl-luftfahrthistorik.de/dok/Danzig_002.pdf
http://adl-luftfahrthistorik.de/dok/Danzig_003.pdf
-
- Сусанин
- Сообщения: 3029
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 945 раз
- Поблагодарили: 1627 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Ну и такое фото , в ветке не было :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Статистика по аэродромам Восточной Пруссии
http://pbc.gda.pl/dlibra/doccontent?id=10163&from=FBC
стр.248 - logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5836
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1407 раз
- Поблагодарили: 1308 раз
Re: Казармы Кенигсберга
Когда "люфты" на аэродроме возле казарм, это какая тема?
Königsberg Luftwaffe Piloten Soldaten Kaserne
Königsberg Luftwaffe Piloten Soldaten Kaserne
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 335 раз
- Поблагодарили: 881 раз
Re: Казармы Кенигсберга
Ребята на Девау в униформе DLV - Deutscher Luftsport Verband (германский союз воздушного спорта) - прообраз люфтваффе. На фото похоже очередной Flugtag.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- RSY
- Читатель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05-02-2011 02:11:08
- Откуда: Königsberg in Pr.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Решил перепостить данную открытку сюда из темы "аэродромы и люфтваффе", т. к. здание "FBS Koenigsberg", если не ошибаюсь, располагалось практически на территории Девау - просматривается на нескольких ранее выставленных фото:
Отделка конечно несколько отличается, но вцелом очень похоже...
В викимапии здание (руины?) обозначено как "бывший пункт сбора призывников", что сейчас стало с этим местом, мне неизвестно (давно не был в том районе), может кто проиллюстрирует?
Отделка конечно несколько отличается, но вцелом очень похоже...
В викимапии здание (руины?) обозначено как "бывший пункт сбора призывников", что сейчас стало с этим местом, мне неизвестно (давно не был в том районе), может кто проиллюстрирует?
Больно смотреть на разруху вокруг
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 657 раз
- Контактная информация:
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Доподлинно известно что там была ВЧRSY писал(а): В викимапии здание (руины?) обозначено как "бывший пункт сбора призывников", что сейчас стало с этим местом, мне неизвестно (давно не был в том районе), может кто проиллюстрирует?
http://urban3p.ru/object11603/
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Советский самолет R-RUSS ПМ-1 на аэродроме Девау.
Ну а полетать самолетом Советско-Германской компании "DERULUFT" стоило вот столько в 1925 году.
Из Москвы в Кенигсберг за 76 USD.
Ну а полетать самолетом Советско-Германской компании "DERULUFT" стоило вот столько в 1925 году.
Из Москвы в Кенигсберг за 76 USD.
- michael21
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 22-03-2014 14:15:41
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Американский доллар в 1925 г это далеко не то что сейчас. Как раз на всю среднюю зарплату слетаешь в один конец.TOR писал(а):Ну а полетать самолетом Советско-Германской компании "DERULUFT" стоило вот столько в 1925 году.
Из Москвы в Кенигсберг за 76 USD.
http://opoccuu.com/wages.htm
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5836
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1407 раз
- Поблагодарили: 1308 раз
Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать
Schönes Luftbild des Flugplatzes in Devau Königsberg
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1666 раз
- Поблагодарили: 1100 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Сорри,накосячил! )))МёбиуС писал(а):что я ни на одном из фото Гинденбурга не вижу
- СЕРГЕЙ ДЖУМАЙЛО
- Интересующийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 12-11-2015 14:14:03
- Поблагодарили: 32 раза
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Гинденбург конечноСЕРГЕЙ ДЖУМАЙЛО писал(а):ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО ВЫХОДИТ ИЗ МАШИНЫ
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
офф - Caps Lock отключите плизСЕРГЕЙ ДЖУМАЙЛО писал(а):ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО ВЫХОДИТ ИЗ МАШИНЫ
-
- Читатель
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.motorman писал(а):Немного фото"винтокрылых" на аэродроме,
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1666 раз
- Поблагодарили: 1100 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.[/quoteЛегендарный полк писал(а):motorman писал(а):Немного фото"винтокрылых" на аэродроме,
Да понятно это всем.Тогда этого ничего не было,а были самолеты с крыльями и пропеллерами)),на которых в Кенигсберг прилетали важные персоны.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
А вы -Легендарный полк- подтягивайтесь на темы "Судоходство", ""Судостроение", "Порт-гавань" и т.п., посмотрим на ваши комментарии...motorman писал(а):Легендарный полк писал(а): Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
Самолёт Люфтганзы на аэродроме Девау. Фото 1930 года,
ист-к: Музей города Кёнигсберг
Самолеты Дерулюфт в Девау
ист-к: Музей города Кёнигсберг
Самолеты Дерулюфт в Девау
Re: Где этот дом в Калининграде?
Именно такие и были. Это классический Ан-2. А так как на самолете однозначная надпись "ДОСААФ", то с очень-очень высокой вероятностью это Девау. Самолете ДОСААФ в Калининградской области только там и базировались.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5578
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2636 раз
- Поблагодарили: 4338 раз
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
вехи послевоенной истории, весна 1949г.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 657 раз
- Контактная информация:
Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)
И свой фотообзор аэродрома. Некоторые фото взяты из ветки
Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) стал одним из первых аэропортов мира. Именно сюда в 1922 году впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза. Осуществлялись полеты в Берлин, Москву, Ленинград.
В 1921 в Девау открылась метеослужба, ставшая первой в мире стационарной авиационной метеослужбой. Построенный в 1922 аэровокзал тоже удостоился чести стать первым аэровокзалом Европы.
После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С тех пор и до нашего времени он остаётся базой местного аэроклуба ДОСААФ.
с 2008 года всякие полеты на аэродроме прекращены и дальнейшая судьба Первого аэропорта европы неизвестна.
Под кадом история и современность легендарного аэропорта
Фото 1. Его славная история как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков началась в 1919 году, но если смотреть ещё глубже, имение Девау когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 году – император Наполеон. В упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовался как военный плац.
Фото 2. После Версальского договора, установившего запрет для Германии на обладание военной авиации, в аэродром вдохнули новую жизнь – дали работу немецким военным летчикам, оставшимся без дела. Иии понеслась! В следующие ближайшие годы на Дэвау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу, аэровокзал, ставший первым подобного рода сооружением во всей Европе. Далее Девау становится базовым аэродромом русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». Первые самолеты «фоккеры» FIII перевозили пассажиров и корреспонденцию регулярными рейсами Кёнигсберг — Москва с периодичностью 2 раза в неделю за 8 часов 45 минут. Сто лет сократили это время почти в 4,5 раза!
Фото 3 Название местности носящий имя Devau, что происходит от прусского слова «deywis» — «Бог»
Фото 4. Лайнеры, которые осуществляли полеты в Москву
Фото 5.
Фото 6. Ремонтные ангары. Весьма типовые, но намного более хлипкие, чем на военных аэропортах Рейха. Ходит легенда, что после войны разобрали уцелевший ангар, и на основе этих конструкций собрали спорткомплекс Юность
Фото 7. Уж больно знакомый символ, не находите?
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10. Примечательным в истории Девау стали не только его уникальность в плане первообраза современных аэропортов, но и пассажиры – от любимого Есенина и Маяковского с их не менее именитыми женщинами до медвежонка Татьяны, которую Москва прислала специально для Берлинского зоопарка.
В конце 1926 года истекал срок действия договора о «Дерулюфте». Несмотря на отличные показатели работы общества, имелись разногласия по вопросу о продлении договора. Bследствие чего Дэвау свое воздушное сообщение с СССР окончил. Но его жизнь как аэродрома продолжалась, в том числе в августе 1930 в кёнигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.
Фото 11. И даже Фюрер топтал это летное поле
Фото 12. Зал ожидания аэропорта
Фото 13. и регистрационные стойки
Фото 14. В 1944 году Дэвау разбомбила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все же часть ангаров и останки метеорологической станции, можно увидеть и по сей день. Восстановительные работы в 1945 г. позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Кёнигсберг-Берлин.
скан газеты 1949 год
Фото 15. После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены.
В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
60-е
Фото 16. В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин.
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво.
Фото 17. Авиационные казармы, рядом с аэропортом. Года до 2005 режимная территория, и в этих казармах находился городской военкомат.В 2008 году дома были оставлены
Фото 18. Сейчас дома активно разбираются под кирпич
Фото 19.
Фото 20. подвалы
Фото 21. У немецких казарм есть одна особенность, совершенно безопасный коридор, а вот несущие в боковых комнатах очень быстро обваливаются. Встречал такое на многих объектах. Как думаете, с чем оно связанно?
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24. Наследие немцев
Фото 25. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С 1986 года база местного аэроклуба ДОСААФ.
На площадке аэродрома часто проходили концерты. Из за недофинансирования крайний полет состоялся в 2008 году. Чуть позже на окраине полосы началась незаконное строительство жилых домов, что сделало невозможным эксплуатацию аэродрома. Суд был выигран, но здания пока не снесены.
Фото 26. Триумфальная арка и главный проход к летному полю. Был...
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30. На 2017 год осталась учебная площадка для сдачи на все категории прав от ДОССАФ.
Фото 31. Здание управления ДОСАФФ
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35. имено в его стенах обучали управятся с парашютами всех желающих
Фото 36. а подвал подтоплен по грудь
Фото 37. довоенный гидрант
Фото 38. и краткая история
Фото 39.
Фото 40. На площадке аэродрома часто проходили концерты, в том числе 2 раза с участием про-путннских волков
Фото 41.
Фото 42. отатки одного из ангаров. Сейчас мастерские
Фото 43.
Фото 44. Ну и куда же без тленотехники
Фото 45. Да, через летное поле бабули ходят на дачи )
Фото 46. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2[1]. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Фото 47.
Фото 48. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2
Фото 49. В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Применялся так же и в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.
Фото 50. Народное название «кукурузник» самолёт получил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
Фото 59. будущее этой исторически значимой территории весьма нестабильно. Ведь в сегодняшние дни вокруг аэродрома также кипят страсти. Существовавший долгое время аэроклуб «законсервирован» на неопределенное время. Противостояние застройщиков, намеревающихся перелопатить, в прямом смысле этого слова, наследие прусской культуры, и неравнодушных граждан во главе с руководителем аэроклуба длится уже более двух лет.
Хочется верить, что богатая история этого действительно уникального места не закончится очередной бесславной застройкой , коими ежегодно пополняется современный Калининград.
Всем пока )
Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) стал одним из первых аэропортов мира. Именно сюда в 1922 году впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза. Осуществлялись полеты в Берлин, Москву, Ленинград.
В 1921 в Девау открылась метеослужба, ставшая первой в мире стационарной авиационной метеослужбой. Построенный в 1922 аэровокзал тоже удостоился чести стать первым аэровокзалом Европы.
После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С тех пор и до нашего времени он остаётся базой местного аэроклуба ДОСААФ.
с 2008 года всякие полеты на аэродроме прекращены и дальнейшая судьба Первого аэропорта европы неизвестна.
Под кадом история и современность легендарного аэропорта
Фото 1. Его славная история как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков началась в 1919 году, но если смотреть ещё глубже, имение Девау когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 году – император Наполеон. В упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовался как военный плац.
Фото 2. После Версальского договора, установившего запрет для Германии на обладание военной авиации, в аэродром вдохнули новую жизнь – дали работу немецким военным летчикам, оставшимся без дела. Иии понеслась! В следующие ближайшие годы на Дэвау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу, аэровокзал, ставший первым подобного рода сооружением во всей Европе. Далее Девау становится базовым аэродромом русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». Первые самолеты «фоккеры» FIII перевозили пассажиров и корреспонденцию регулярными рейсами Кёнигсберг — Москва с периодичностью 2 раза в неделю за 8 часов 45 минут. Сто лет сократили это время почти в 4,5 раза!
Фото 3 Название местности носящий имя Devau, что происходит от прусского слова «deywis» — «Бог»
Фото 4. Лайнеры, которые осуществляли полеты в Москву
Фото 5.
Фото 6. Ремонтные ангары. Весьма типовые, но намного более хлипкие, чем на военных аэропортах Рейха. Ходит легенда, что после войны разобрали уцелевший ангар, и на основе этих конструкций собрали спорткомплекс Юность
Фото 7. Уж больно знакомый символ, не находите?
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10. Примечательным в истории Девау стали не только его уникальность в плане первообраза современных аэропортов, но и пассажиры – от любимого Есенина и Маяковского с их не менее именитыми женщинами до медвежонка Татьяны, которую Москва прислала специально для Берлинского зоопарка.
В конце 1926 года истекал срок действия договора о «Дерулюфте». Несмотря на отличные показатели работы общества, имелись разногласия по вопросу о продлении договора. Bследствие чего Дэвау свое воздушное сообщение с СССР окончил. Но его жизнь как аэродрома продолжалась, в том числе в августе 1930 в кёнигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.
Фото 11. И даже Фюрер топтал это летное поле
Фото 12. Зал ожидания аэропорта
Фото 13. и регистрационные стойки
Фото 14. В 1944 году Дэвау разбомбила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все же часть ангаров и останки метеорологической станции, можно увидеть и по сей день. Восстановительные работы в 1945 г. позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Кёнигсберг-Берлин.
скан газеты 1949 год
Фото 15. После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены.
В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
60-е
Фото 16. В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин.
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво.
Фото 17. Авиационные казармы, рядом с аэропортом. Года до 2005 режимная территория, и в этих казармах находился городской военкомат.В 2008 году дома были оставлены
Фото 18. Сейчас дома активно разбираются под кирпич
Фото 19.
Фото 20. подвалы
Фото 21. У немецких казарм есть одна особенность, совершенно безопасный коридор, а вот несущие в боковых комнатах очень быстро обваливаются. Встречал такое на многих объектах. Как думаете, с чем оно связанно?
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24. Наследие немцев
Фото 25. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С 1986 года база местного аэроклуба ДОСААФ.
На площадке аэродрома часто проходили концерты. Из за недофинансирования крайний полет состоялся в 2008 году. Чуть позже на окраине полосы началась незаконное строительство жилых домов, что сделало невозможным эксплуатацию аэродрома. Суд был выигран, но здания пока не снесены.
Фото 26. Триумфальная арка и главный проход к летному полю. Был...
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30. На 2017 год осталась учебная площадка для сдачи на все категории прав от ДОССАФ.
Фото 31. Здание управления ДОСАФФ
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35. имено в его стенах обучали управятся с парашютами всех желающих
Фото 36. а подвал подтоплен по грудь
Фото 37. довоенный гидрант
Фото 38. и краткая история
Фото 39.
Фото 40. На площадке аэродрома часто проходили концерты, в том числе 2 раза с участием про-путннских волков
Фото 41.
Фото 42. отатки одного из ангаров. Сейчас мастерские
Фото 43.
Фото 44. Ну и куда же без тленотехники
Фото 45. Да, через летное поле бабули ходят на дачи )
Фото 46. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2[1]. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Фото 47.
Фото 48. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2
Фото 49. В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Применялся так же и в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.
Фото 50. Народное название «кукурузник» самолёт получил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
Фото 59. будущее этой исторически значимой территории весьма нестабильно. Ведь в сегодняшние дни вокруг аэродрома также кипят страсти. Существовавший долгое время аэроклуб «законсервирован» на неопределенное время. Противостояние застройщиков, намеревающихся перелопатить, в прямом смысле этого слова, наследие прусской культуры, и неравнодушных граждан во главе с руководителем аэроклуба длится уже более двух лет.
Хочется верить, что богатая история этого действительно уникального места не закончится очередной бесславной застройкой , коими ежегодно пополняется современный Калининград.
Всем пока )