Аэродром Нойтиф - Балтийская Коса (Flugplatz Neutief)

Взлетно-посадочные полосы военного назначения
Den
Злобный админ
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 18 раз

Аэродром Нойтиф - Балтийская Коса (Flugplatz Neutief)

Сообщение Den »

Много слухов ходит про данный аэродром, в принципе как и про все другие объекты ВС. Часть просто байки придуманные людьми служившими там, часть искаженная правда :)
Встретил я тут человека, который служил на этом самом аэродроме в конце 80х годов и вот что интересного я у него узнал:

- взлетная полоса у немцев была с подогревом

- по дну залива, там где находился водный аэродром, проложены трубы с отверстиями по которым подавался воздух, для создания на ровной поверхности воды пузырьков, для посадки самолетов в штиль

- ангары были полностью остеклены, двери в ангары открывались электродвигателями


Все это в советское время было само собой угроблено. А с остеклением ангара вышла вообще оригинальная история:

За техническим состоянием ангаров никто толком не следил. В один прекрасный день рядом с матросом падает и разбивается стекло. Об аварийном состоянии ангаров тут же докладывают командованию, которое принимает просто офигительное решение - вместо того чтобы заняться ремонтом ангаров, приказывает разбить все стекла в ангарах :D
Аватара пользователя
otto
партизан
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22-04-2004 23:00:00
Откуда: Kenig
Контактная информация:

Сообщение otto »

Больше похоже на правду, чем на байку, ведь в инженерно-техническом плане вышеописаное вполне реально, учитывая то, что аэродром работал в любое время года (с учетом погодных условий, конечно).
Я открываю тайны....
Аватара пользователя
Ulrich Schulz
Интересующийся
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
Откуда: Koenigsberg Pr.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Сообщение Ulrich Schulz »

М-да, очень хозяйственный подход к имуществу. Имеем - не храним, потеряем – плачем. Ведь в принципе ничего сроить не нужно было, а лишь поддерживать в надлежащем состоянии.
А у меня своя история, правда, напрямую с аэродромом она не связана, а касается его лишь косвенно. Все знают форт Пиллау. Если двигаться от форта на север к морю, то можно обнаружить площадки береговой артиллерии. Данные сооружения были построены в конце 19 века, а в 20 веке модернизированы и укреплены, а также построены новые артплощадки. Так вот, в одном из орудийных депо данных сооружений видел огромные связки толстенных проводов. По словам офицера, который мне все это показал, данные кабели проходят под морским каналом, выходят на косу, к аэродрому, в Польшу и так далее. Кстати, до середины 80-х с помощью данного соединения можно было дозвониться до Берлина.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Сообщение uran238 »

Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
otto
партизан
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22-04-2004 23:00:00
Откуда: Kenig
Контактная информация:

Сообщение otto »

uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!
Я открываю тайны....
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Сообщение uran238 »

Я считаю, что на Балтийской косе должны существовать подземные коммуникации. Учитывая, что там имелся аеродром+ гидрогавань+ мощные береговые сооружени (наблюдательные пункты, пункты корректировки огня, береговые батареи), которые скорее всего должны были соединяться подземными ходами. Военные, котолрые там стоят должны много зать, да фиг расскажут. Ближе к польской границе многоч его интересного должно быть, да там погран зона - никто не пустит без разрешения.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Nick

Сообщение Nick »

Насчет военных не согласен - не знают они ничего в массе своей. Если и знают, то только те, которые служили на заре Советской власти или обслуживали инженерные коммуникации. (это уже гражданский персонал).

Летом 1991 года прожил на Балтийской косе больше месяца - делал лагерь для малолетних преступников на 12 км. в погранзоне. Был и у летчиков и у ракетчиков. Слышал легенду, что якобы некое танковое подразделение немцев исчезло из Балтийска в 1945 г. и возможно "ушло" через косу, попав туда по некому тоннелю, расположенному между материком и косой.
Но беседую с многочисленными начальниками и прапорщиками подтверждений этому не нашел. Кстати, дорога на косе деревянная, засыпанная песком, и во многих местах еще ничего - видно не было этих танков.
Однако на самой Косе немало останков военной техники, инженерных сооружений. Видели затопленную в заливе баржу. Один из офицеров-ракетчиков в 60-70-е годы нашел старый автомобиль, который смог удачно восстановить. Они рассказывали, что до 70-х годов использовали некоторые запчасти для своей техники, снятые с брошенных во время войны на Косе машин.
Есть там развалины "дачи Коха" и остатки пирса.

До конца 90-х годов на часть Балтийской косы даже мэра не пущали. Уникальная, надо сказать, система охраны существовала - сначала прибывших на катере встречал строгий мичман с матросом, немного проехав от аэродрома в глубь косы стояли стеной ракетчики, а от моряков, ракетчиков, зевак и должностных лиц остальную (значительную) часть Косы стерегли суровые пограничники. Пускали только обслугу одной из точек ВМФ и лесника. Куда ж там ученым разным попасть ....

Мне стоит уточнить даты. Лагерь проводил на Балтийской косе в июле 1992 г. Аэродром жил, самолеты иногда летали, катер ходил, плашкоут тоже, но по заказу, магазин работал... Вот. Потом, наверное, в году 1995-96 ходил на катере по заливу на заставу, злобные пограничники пристали, не признав за своего.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Сообщение uran238 »

Приведу один факт - на территории Балтийской косы, принадлежащей России, каких либо памятников археологии не обнаружено, хотя на территории Польши их несколько десятков. ТАким образом можно седлать вывод что коса либо не обследовалась вообще, либо информацяи в данное области (археологии имеется вииду) сфальсифицирована, чтоб не привлекать внимания к данной территории, дабы там не велись любые не санкционированные виды раскопок.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
202bus
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01-12-2004 20:26:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 202bus »

Про танки очень сомневаюсь - их на тот момент уже почти небыло - все панцеры догорали по области. а на косе похоже была такая давка, что уже не до техники было. Кстати читал тут недавно книжень - Ги Сайер "Последний солдат третьего рейха", где описываются как раз бомбёжки балтийска, канала, беженцы, которых переправляли на косу и на кораблях по балтике в тыл. насчёт серьёзной подземки тоже сомнения - одно дело орудийные погреба и прочие батарейные сооружения, а другое -серьёзная подземка в песке при близком уровне воды. хотя немцы и не такое строили. с них станется.
Аватара пользователя
нахабит
Интересующийся
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 15-07-2004 09:10:00
Откуда: Калининград-Нахабино

Сообщение нахабит »

я подумал... а ведь в районе аэродрома должны быть помойки- и кроме того свалка для утилизации воен имущества
Аватара пользователя
production
Санта
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 69 раз

Сообщение production »

На счёт помойки правильно подумал. Имеет место быть. Свалка воен. имущества возможно и была, но местные всё что можно уже сдали на металл.
Аватара пользователя
нахабит
Интересующийся
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 15-07-2004 09:10:00
Откуда: Калининград-Нахабино

Сообщение нахабит »

олег ты сам понимаешь если свалке лет 15 то не так то просто её всю растащить - хоть на металлолом хоть на что, она должна быть как минимум гектар
Бывалый
Читатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Бывалый »

если свалке лет 15 то не так то просто её всю растащить
Легко растаскивается... Во времена, когда аэродром мало-мальски ещё функционировал, там даже пиленые дюралевые фюзеляжи "Чаек" валялись вокруг ангаров. Сейчас же - фиг. Как корова языком слизала. Кто на Косе сейчас в основном живет? Прально, народ (в основном, алкашня да пенсионеры), особо работой не обремененный, т.к. нет её, работы. Уыпить/закусить нуна? Металла и нашего, и немецкого "плохо лежащего" на Косе уж давно нету...
HistoryLost.Ru – Загадки истории
Влад
Читатель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57

Сообщение Влад »

Строить аэродром немцы сперва начали в Пиллау, в 1934 году. Но возвели они его на осушенном месте, там, где раньше плескался залив. И в итоге всё "поплыло". Потому в 1937-м стали строить уже на косе. Завершили в 1939-м.

В советское время аэродром использовался. Так что разметка - уже нашенская.

Мне довелось взлетать с этого аэродрома (в качестве пассажира) в 1998-м. На Ан-двадцать каком-то. Военных там уже не было (ушли где-то в 1995-м). И после двух или трёх лет отсутствия ухода за полосой ощущение от взлёта - не из приятных.

В "пионерском лагере", насколько я знаю, хранились боеприпасы.
МаратычЪ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17-10-2005 10:02:43
Откуда: Москва

Сообщение МаратычЪ »

2Влад "пионерский лагерь" точно не похож на склад боеприпасов. Домики все пронумерованы и явно использовались для жилья (большие окна, планировка характерная для жилых помещений). Потому и окрестили его "пионерским лагерем". Смущали только изрешеченные стены, а кое-где и проломы от снарядов.
Может быть у кого ни будь есть план расположения объектов на косе?
2production догадка о талевых подъемниках у меня возникла, только смущало одно обстоятельство: не понятно что и откуда поднимали. Например оверстие в полу наблюдательного пункта - туда то что поднимать? Для чего вообще использовались подъемники? Не похоже, что с их помощью на верх поднимались боеприпасы, потому что нижние помещения совершенно не похожи на арсеналы... У меня создалось впечатление, что отверстия делали где только можно и большинство "на всякий случай"...
Ну пролез бы посмотрел
В другой раз обязательно пролезу - в этот раз просто не хватило времени. Надеялся за один день побывать на пяти фортах - наивный... И так пришлось пропустить 2а. На 2 шарили часов до 10 (были в нем еще затемно, часов в 6).
Просто думал, что кто ни будь раскажет про бетонную стенку метров через 10 , или про затопленный тоннель и моя душа успокоится :wink:
За Сыром кто последний?
<br> http://www.green-chees.nm.ru/
Burgomistr
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 05-12-2005 12:12:17
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Burgomistr »

otto писал(а):
uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!
А я раньше считал,что этот фильм снимали на территории Калининградского аэроклуба.В начале 90х я занимался там парашютным спортом и видел на стоянке самолётов один размолёванный под немецкий.На вопрос ,что это - :D все хором кричат это после фильма оставили.
Влад
Читатель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57

Сообщение Влад »

to МаратычЪ

Я тут уточнил. Весь "пионерский лагерь" построен ещё немцами. У наших там тоже был склад при аэродроме. Вы были правы - боеприпасы в нём не хранились. Некоторые объекты использовались как жилые помещения.

Гидрогавань нашими тоже использовалась. В своё время там даже советский гидросамолёт стоял - в качестве памятника.
Burgomistr
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 05-12-2005 12:12:17
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Burgomistr »

glik12 писал(а):

Там полк противолодочный стоял, еще совсем недавно. Бе 12 - машина песня.
Когда эта машина песня летала над Балтийском гул стоял -мама не горюй. :)
Я в 94 году проходил в этом городе службу и часто слышал этот рев . :roll:
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Сообщение Кальтер »

Burgomistr писал(а):
glik12 писал(а): Там полк противолодочный стоял, еще совсем недавно. Бе 12 - машина песня.
Когда эта машина песня летала над Балтийском гул стоял -мама не горюй. :)
Привет! Думаю, ты ошибаешься. По поводу гула "мама не горюй" это от десантных кораблей морпехов, на воздушной подушке. У нас на посту за 8км от южного мола окна дрожали, когда такие кораблики выходили в море на манёвры. А "крокодилы"(так мы их называли), те самые Бе-12 ("чайка" самолёт-амфибия), вполне нормальные по звуку. Много раз непосредственно присутствовал на ВПП при их взлётах и посадках.
Аватара пользователя
Sergy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10-05-2006 09:11:32
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Sergy »

а не выложите фото того самого "пионерского лагеря"? У меня отец там служил, если не ошибаюсь, начиная с 1972 года, штурманом на Бе-6 и Бе-12 летал, думаю сможет сказать что за фиговины ;)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Сообщение Кальтер »

Sergy писал(а):а не выложите фото того самого "пионерского лагеря"?
У меня есть фото неких сооружений близ аэродрома (ноябрь 2007) и ещё кое чего.... Очень похоже на "пионерлагерь". Но сюда выложить не могу, прав не имею. Если хочешь, пришлю на мыло?
Хотя нашёл выход...
Думаю, что это... называют "Пионерлагерь"
Изображение
Изображение
Изображение
Это напоминание об опасности:
Изображение
А это самое западное захоронение советских воинов на территории России
Изображение
p.s.
Администрации:
Не плохо бы создать на форуме галерею, куда можно было бы кидать интересные фотки.
[/img]
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Сообщение logo »

У немцев до 1941 года аэродромов с бетонной взлеткой не было в принципе....
Это не я сказал - это информация из английского авторитетного справочника
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4260714/
в нем говорится, что ВПП с жестким покрытием в Пруссии не было вообще никогда.... :wink:
Михаил 22
Интересующийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Сообщение Михаил 22 »

Низнаю насчет зтого источника, но на Балтийской косе, аэродром был построен в 38-39 годах из бетона, как и все рулежки, ангары, и весь поселок. Да и еще выкопана гидрогавань и насыпана куча земли для аэродрома. Нашим строителям можно бы и поучиться.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Сообщение panart »

logo писал(а):У немцев до 1941 года аэродромов с бетонной взлеткой не было в принципе....
Это не я сказал - это информация из английского авторитетного справочника
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4260714/
в нем говорится, что ВПП с жестким покрытием в Пруссии не было вообще никогда.... :wink:
Приходится сомневаться в авторитетности английского справочника.
В 1934 году на косе немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), для чего даже поставили прямо там бетонный завод. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939г.
Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов к друг другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели еще и подогрев.
Думаю, камрад Василий даст, как он обещал, более развернутую информацию по этому вопросу.
На фотке гидросамолетик наш, довоенных снимков не нашел.
Вложения
gidroplan.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Сообщение gsm_689 »

panart писал(а):Думаю, камрад Василий даст, как он обещал, более развернутую информацию по этому вопросу
За инфу о Нойтифе спасибо. А насчет вчерашнего обещания:
Ниже из Бундесархива, можно так сказать гансогугл-земля за май 1936г. Ну так вот гидрогавани там совсем не видно. Может конечно успели до 1945г. ее построить, я не знаю
Вложения
1385_Pillau.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Сообщение gsm_689 »

А это современный вид. Почувствуйте разницу
Вложения
Балдейск.jpg
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Сообщение Андрей »

В сентябре 1934 г. начались работы по строительству аэродрома между горой Швальбенберг и Русской Дамбой. Но сначала необходимо было решить сложную задачу по осушению болотистого места, которое осталось здесь от ушедших вод Фриш-Хаффа. Болото засыпали тем грунтом, который остался при проведении углубления фарватера, а также, частично, грунтом с горы Швальбенберг. К началу 1936 года сооружение в горе, гидротехнические постройки, посадочные полосы, гаражи, производственные мастерские, бензоколонка, а также подключение всех сооружений к железнодорожной сети - все было готово. Но, так как недостаточно осушенная земляная площадь стала "резинообразной", то есть, подвержена колебаниям, в 1936 - 37 годах все строения были снесены и на этом месте построили Военно-морскую гавань для стоянки кораблей военного флота. Реализация проекта по созданию аэродрома была перенесена в район Нойтифа. Предполагалось сделать следующее: порт, стартовые дорожки, слипы, железобетонные ангары, оружейную мастерскую, складские помещения, гидротехнические сооружения, котельную, бензоколонки, торпедные мастерские, 8 казарм, производственные здания, казино, жилые дома. Ранней весной 1937 года начались строительные работы и в конце 1939 года почти вся программа была реализована.
(Из книги "Пиллау-Балтийск - прошлое и настоящее")
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение logo »

Фото с аукциона, фото сделано на аэродроме в районе Пиллау.
Судя по ангарам на заднем плане - похоже на аэродром в Нойтифе, где был "Майский выход"09 ?? :roll:
Вложения
3.JPG
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение serg »

ИМХО, ангары на косе намного большего размера. Судя по теням от офицеров (тени короткие, следовательно, солнце в зените, т.е. на юге), и если предположить, что строй стоит спиной к заливу (восток, юго-восток), то никак не получается! :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение logo »

спасибо Сергей, возможно это Нойкурен или другой аэродром - мало привязок, я согласен! :wink:
Аватара пользователя
glik12
Читатель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский
Поблагодарили: 19 раз

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение glik12 »

Журнал "Мир авиации" №1 за 2007 полностью посвящен истории 49 ОПЛАЭ и аэродрому на косе. Много фоток, но уже советского периода. Где то в сети попадался, у меня в пдф есть.

19 Мб
http://files.mail.ru/P3MGU1
sveko
Исследователь
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 378 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение sveko »

Балтийская коса.
0_neutief_04.jpg
0_o2_bs_057.jpg
0_neutief_01.jpg
0_neutief_05.jpg
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Кальтер »

sveko писал(а):Балтийская коса.
Если не ошибаюсь, последние две фоты из книги "Балтийская коса".
logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото. :roll:
Ну да... На второй фотке, за гидробортом горка - можно притянуть за уши, как остров "Насыпной", но...
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Михаил 22
Интересующийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Михаил 22 »

logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото. :roll:

Вторая фотография - это не Балтийская коса. Люди стоят в воде, а рядом камни, в гидрогавани, выложено бетоном. На заднем плане толи сопки, толи лес.Фото с ангарами - на косе таких нет
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo »

Комендатура морского аэродрома г.Пиллау. Личный номер 2390.
Вложения
4.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение zehlau »

Ангар в Neu Tief
Вложения
2011-05-25_003855.jpg
sveko
Исследователь
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 378 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение sveko »

НОЙтиф
ньютиф.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение zehlau »

Похоже, иллюстрация к неудавшимся планам строительства аэродрома в Пиллау на намывном грунте. :?:
На месстишблатте 1922 года виден мыс с надписью Anlandung и изображенной взлетно-посадочной полосой.
2012-03-03_123040.jpg
Жалко расставаться с предположением, но, видимо, придется. :(
Настоящий аэродром в этой гавани начали строить в 30-х годах.
А термин "anlandung" типичен для судоходства -"причаливание, высаживание на берег".
А так хорошо направлена с запада на восток дорожка, изображенная на "языке"!!!! Идеальное направление для взлета-посадки
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение logo »

Flugplatz Pillau Luftwaffe Soldaten Unifor
Аэродром в Пиллау.
Труба похожа, на трубу в Балтийске, остальное не узнаю. :roll:
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
psf735
Читатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11-03-2012 21:48:15
Откуда: Kenigsberg (Hier geboren wurde)
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение psf735 »

Балтийск и Нойтиф (съемка с Бальги) :D
P1010595.jpg
P1010596.jpg
Meine Ehre heißt Treue
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение logo »

Коса не в Балтийске начинается и аэродром на косе в Нойтифе не единственный. :wink:
А трубу я имел ввиду ту, что на фото со стороны Нойтифа - очень похожа. :D
Два верхних фото дадут ответ что это за место - сторения приметные ( на вассертурм похоже). :wink:
Вложения
2.jpg
3.jpg
Михаил 22
Интересующийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение Михаил 22 »

Не коса это братцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11
Павлунтий
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07-10-2011 19:52:33
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Павлунтий »

Восстановление аэродрома "коса"
http://39.ru/vne-formata/5923-2012-02-24-13-33-05.html

Балтийский флот в ближайшие годы получит на вооружение 4 новых противолодочных самолета, заявил журналистам в среду командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков, передает "Интерфакс".
По словам адмирала, министерством обороны принято принципиальное решение о восстановлении инфраструктуры военного аэродрома "Коса" на Балтийской косе, где ранее базировалась эскадрилья противолодочных самолетов-амфибий. "Аэродром будет возрожден, а базироваться на нем будут современные противолодочные самолеты-амфибии. Флот получит 4 самолета Бе-200 или А-40", - заявил командующий.
Он также сообщил, что специалистами БФ уже обследована гидрогавань, что расположена в водах Калининградского залива. "Есть понимание того, какой объем строительных и реконструкционных работ предстоит выполнить, чтобы аэродром был восстановлен и решал задачи в полном объеме", - отметил В. Чирков. Как сообщалось, особое значение аэродрома "Коса" обусловлено и тем обстоятельством, что на Балтийской косе расположены позиции части ПВО, оснащенной комплексами С-300.
Хоть что-то радует. :D
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение logo »

Пиллау.
Немецкая лодка в проливе, виден ангар аэродрома на косе.
Немецкое фото военного времени ВВ2.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение петр »

1945. Исход.
03.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение logo »

Солдаты "Люфтваффе" на косе Фрише Нерунг у пролива Зеетиф 1941.
Рядом с местом, где они стоят - нынешнее место причала парома.
Солдаты, возможно, с соседнего аэродрома.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение panart »

Самолеты в гидрогаване Нойтифа
Foto - Flugzeug - Flughafen Pillau Baltijsk - 1939.jpg
подпись на аукционе - Foto - Flugzeug - Flughafen-Pillau Baltijsk - 1939
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение TOR »

Самолет Бе-6 перед ангаром аэродрома «Коса». 1958 г.
49-я ОПЛАЭ
Вложения
Бе-6.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение TOR »

Здесь масса интересной инфы о послевоенной истории аэродрома и в/ч имевших отношение к нему.
http://lib.rus.ec/b/453620/read
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение logo »

Pillau Ostpreußen 1941 Hafen m.Luftwaffensoldaten
Солдаты позируют в районе, где сейчас причаливает паром, на горизонте судно похожее на "Вильгельм Густлоф"?
Вложения
1.jpg
2.JPG
Ответить

Вернуться в «Военные аэродромы и авиация Восточной Пруссии и Калининградской области»