Brauerei Ponarth - Пивоварня Понарт (Калининградский пивкомбинат)
Модератор: Serg_08
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Brauerei Ponarth - Пивоварня Понарт (Калининградский пивкомбинат)
Крупнейшей пивоваренной компанией в довоенной Восточной Пруссии был кёнигсбергский пивзавод «Понарт», основанный Иоганном Филиппом Шиффердеккером 15 ноября 1839 года. Три буквы JPS в треугольнике на логотипе компании являются его инициалами (Johann Philipp Schifferdecker).
Шиффердеккер происходил из старого рода, занимавшегося пивоварением с XII века, ведущего свою историю из города Мосбаха в Баварии.
Его дядя с 1804 года работал в кенигсбергской винной фирме «Кох и Рихтер», ведшей хозяйство в ресторане «Блютгерихт». Так в конце 1839 года Иоганн попал в Кенигсберг и принес с собой баварское пиво, бывшее в Восточной Пруссии в новинку. Его дядя уже заранее позаботился о приобретении земельного участка в Лёбенихте на улице Тухмахерштрассе (по-русски – «улица суконщиков»), где уже стояли пивной заводик и жилой дом, построенные в 1815 году. Здесь Иоганн сразу же начал внедрять новые технологии производства баварского пива. В 28 лет он уже был солидным владельцем пивоварни. Очень скоро подвалы в Лёбенихте стали слишком тесны, и с 1842 года были арендованы просторные подвалы под Замковой кирхой. Для собственной розничной торговли недалеко от пивоварни был оборудован кабачок «Gambrinus-Halle». Потребление все увеличивалось, и уже было трудно справиться со всеми заказами. Так появился план перенести производство за город. 2 августа 1849 года в имении Понарт Шиффердеккер приобрел большой участок в 260 моргенов земли за 15 тысяч талеров, и сразу же началось строительство подвалов. Вскоре была построена пивоварня, отвечающая всем самым современным требованиям того времени. Для получения воды для льда рядом с заводом были сделаны два пруда: Schwanenteich и Hubertusteich (сейчас – озера Пеньковое и Лебяжье). Будучи дальновидным человеком, Шиффердеккер забрал в 1842 году своего младшего брата Эдуарда (который был младшего его на 21 год) в Кенигсберг и воспитал в нем хорошего пивовара и затем назначил техническим директором пивоварни. В 1860 году выпуск достиг 20 000 тонн.
Поскольку дети не хотели перенимать предприятие, то брат Эдуард, предприниматель Эдуард Кемке и другие кёнигсбергские коммерсанты основали «Коммандитное общество пивоварня Понарт Э.Шиффердеккер и Ко.», купившее пивоварню 2 июля 1869 года за 250 000 талеров. Иоганн Шиффердеккер продолжал дальше работать, имея долю в 30 % и за три года повышение объема составило 51 493 тонны. Он достиг свою цель, вернулся на родину и основал в Гейдельберге «Фабрику портландцемента Шиффердеккер и сыновья».
В 1864 году в Понарте было 311 жителей, в 1886 – 2000, почти всё жило от пивоварни. Пастор, председатель общины, рабочие железнодорожной мастерской и многие другие каждую неделю получали свою восьмую часть тонны пива. Для устранения дефицита жилья в 1871 году было построено два жилых дома общим объёмом в 32 квартиры.
Когда не было больше возможности расширять мощности, практически тот же состав владельцев «Понарта» основал «Акционерную пивоварню Шёнбуш», построенную в 1871 году.
Эдуард Шиффердеккер оставался техническим директором и после того, как предприятие 11 ноября 1888 года стало акционерным. Основатель, Иоганн Филипп Шиффердеккер, был членом наблюдательного совета вплоть до своей смерти 1 октября 1887 года.
15 июня 1885 года сильный пожар нанес серьезный ущерб зданиям и производству. При ремонте были одновременно сделаны технические усовершенствования.
В 1888 году к заводу была проведена железнодорожная ветка к Остбану (Ostbahn – Восточная железная дорога Германии).
С началом Первой мировой войны оборот значительно снизился, ещё один пожар 28 июня 1918 года нанес колоссальный урон, что очень затруднило восстановление.
В конце 1923 года была подготовлена продажа пива в бутылках. Очень скоро доля бутылок составляла 60% от всего оборота. Ежедневно выпускали 200 000 бутылок и ежегодно поставлялось 33 миллиона бутылок.
В юбилейном 1939 году пивоварня со штатом 500 человек была крупнейшей в северо-восточной Германии.
В 1906 году в честь основателя знаменитой пивоварни в Понарте назвали улицу (сейчас ул. маршала Новикова).
В наши дни в пивоварне размещается АО «Калининградминводы».
Шиффердеккер происходил из старого рода, занимавшегося пивоварением с XII века, ведущего свою историю из города Мосбаха в Баварии.
Его дядя с 1804 года работал в кенигсбергской винной фирме «Кох и Рихтер», ведшей хозяйство в ресторане «Блютгерихт». Так в конце 1839 года Иоганн попал в Кенигсберг и принес с собой баварское пиво, бывшее в Восточной Пруссии в новинку. Его дядя уже заранее позаботился о приобретении земельного участка в Лёбенихте на улице Тухмахерштрассе (по-русски – «улица суконщиков»), где уже стояли пивной заводик и жилой дом, построенные в 1815 году. Здесь Иоганн сразу же начал внедрять новые технологии производства баварского пива. В 28 лет он уже был солидным владельцем пивоварни. Очень скоро подвалы в Лёбенихте стали слишком тесны, и с 1842 года были арендованы просторные подвалы под Замковой кирхой. Для собственной розничной торговли недалеко от пивоварни был оборудован кабачок «Gambrinus-Halle». Потребление все увеличивалось, и уже было трудно справиться со всеми заказами. Так появился план перенести производство за город. 2 августа 1849 года в имении Понарт Шиффердеккер приобрел большой участок в 260 моргенов земли за 15 тысяч талеров, и сразу же началось строительство подвалов. Вскоре была построена пивоварня, отвечающая всем самым современным требованиям того времени. Для получения воды для льда рядом с заводом были сделаны два пруда: Schwanenteich и Hubertusteich (сейчас – озера Пеньковое и Лебяжье). Будучи дальновидным человеком, Шиффердеккер забрал в 1842 году своего младшего брата Эдуарда (который был младшего его на 21 год) в Кенигсберг и воспитал в нем хорошего пивовара и затем назначил техническим директором пивоварни. В 1860 году выпуск достиг 20 000 тонн.
Поскольку дети не хотели перенимать предприятие, то брат Эдуард, предприниматель Эдуард Кемке и другие кёнигсбергские коммерсанты основали «Коммандитное общество пивоварня Понарт Э.Шиффердеккер и Ко.», купившее пивоварню 2 июля 1869 года за 250 000 талеров. Иоганн Шиффердеккер продолжал дальше работать, имея долю в 30 % и за три года повышение объема составило 51 493 тонны. Он достиг свою цель, вернулся на родину и основал в Гейдельберге «Фабрику портландцемента Шиффердеккер и сыновья».
В 1864 году в Понарте было 311 жителей, в 1886 – 2000, почти всё жило от пивоварни. Пастор, председатель общины, рабочие железнодорожной мастерской и многие другие каждую неделю получали свою восьмую часть тонны пива. Для устранения дефицита жилья в 1871 году было построено два жилых дома общим объёмом в 32 квартиры.
Когда не было больше возможности расширять мощности, практически тот же состав владельцев «Понарта» основал «Акционерную пивоварню Шёнбуш», построенную в 1871 году.
Эдуард Шиффердеккер оставался техническим директором и после того, как предприятие 11 ноября 1888 года стало акционерным. Основатель, Иоганн Филипп Шиффердеккер, был членом наблюдательного совета вплоть до своей смерти 1 октября 1887 года.
15 июня 1885 года сильный пожар нанес серьезный ущерб зданиям и производству. При ремонте были одновременно сделаны технические усовершенствования.
В 1888 году к заводу была проведена железнодорожная ветка к Остбану (Ostbahn – Восточная железная дорога Германии).
С началом Первой мировой войны оборот значительно снизился, ещё один пожар 28 июня 1918 года нанес колоссальный урон, что очень затруднило восстановление.
В конце 1923 года была подготовлена продажа пива в бутылках. Очень скоро доля бутылок составляла 60% от всего оборота. Ежедневно выпускали 200 000 бутылок и ежегодно поставлялось 33 миллиона бутылок.
В юбилейном 1939 году пивоварня со штатом 500 человек была крупнейшей в северо-восточной Германии.
В 1906 году в честь основателя знаменитой пивоварни в Понарте назвали улицу (сейчас ул. маршала Новикова).
В наши дни в пивоварне размещается АО «Калининградминводы».
- Вложения
-
- ponarth brau.jpg (22.69 КБ) 85590 просмотров
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Re: Пивзавод в Понарте
дом Шиффердеккера на Тухмахершрассе в Лёбенихте.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Re: Пивзавод в Понарте
пробка из фаянса
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- executioner
- Александр Конопляник (15.10.1969 - 05.05.2012)
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
- Откуда: Insterburg
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Пивзавод в Понарте
И бутылка...(Чет боком..?)ХЗ!
Добрая жена, да жирные щи - другого счастья не исчи. (Гена Букин)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Re: Пивзавод в Понарте
люфтовая пьянка, парни решили оттянуться по понартовскому пивку...
картонная подставка"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Пивзавод в Понарте
Дэн - статья познавательная, - однако есть несколько вопросов.
1. Какая ж\д ветка (ширина колеи) была проведена до вокзала - на предвоенных картах ее нет.
2. Hubertusteich - его по ходу сейчас уже нет. Потому как там находятся жилые дома, а Schwanenteich - это озеро на пересечении Судостроительной и Батальной. Другого озера в том районе нет. А современное Пеньковое озеро распологается вообще не окружной и до завода ОЧЕНЬ далеко от него.
И еще - в подвалах был лично - сооружения грандиозные, впечатляют.
1. Какая ж\д ветка (ширина колеи) была проведена до вокзала - на предвоенных картах ее нет.
2. Hubertusteich - его по ходу сейчас уже нет. Потому как там находятся жилые дома, а Schwanenteich - это озеро на пересечении Судостроительной и Батальной. Другого озера в том районе нет. А современное Пеньковое озеро распологается вообще не окружной и до завода ОЧЕНЬ далеко от него.
И еще - в подвалах был лично - сооружения грандиозные, впечатляют.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Re: Пивзавод в Понарте
Очень возможно, что ветка просуществовала недолго, ведь упоминание о ней датируется концом 19 века.
Отдаленность озер пивоваров видимо не смущала. Озер, которые были вырыты для "Понарта", было больше, я не все перечислил, ещё были Pechteich, Walpurgisteich.
Отдаленность озер пивоваров видимо не смущала. Озер, которые были вырыты для "Понарта", было больше, я не все перечислил, ещё были Pechteich, Walpurgisteich.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 14-05-2008 12:48:41
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Пивзавод в Понарте
Прошу прощения, что влезаю, но ж/д ветка (узкоколейка) на картах есть - например, на карте 1928 г. Проходила под нынешней Киевской и пересекала Судостроительную и Батальную...
Hubertusteich - это как раз на углу Судостроительной/Батальной, а Schwanenteich - оз. Летнее...
С уважением.
Hubertusteich - это как раз на углу Судостроительной/Батальной, а Schwanenteich - оз. Летнее...
С уважением.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Пивзавод в Понарте
Еще пара фоток в тему
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Re: Пивзавод в Понарте
еще пара фото с пивоварней.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Пивзавод в Понарте
А это наши дни, вернее недели. Вид с 16 этажного дома немного преуменьшают величие зданий
2007 год
Нетрудно догадатся, откуда сделана панорама завода )))
2007 год
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2191
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1683 раза
- Поблагодарили: 1115 раз
Re: Пивзавод в Понарте
Фоты зачетные,спасибо!Когда-то давно,нас курсантов гоняли на какие-то хоз.работы на этот завод.Тогда уже была"жесть"(год 83):мрачные кирпичные корпуса,окна досками заколоченные кое-где,трубы дымовые...Но больше всего запомнился вот этот мостик с вензелями,между производственными корпусами.Умели все-таки архитекторы Кенигсберга,даже производственному зданию,придать какую-то "изюминку".Приятно,что мостик "дожил"до наших дней...Кстати, пиво разлитое на этом заводе,ценили и уважали по всему СССР(Жигулевское,Мартовское,Портер),еще хорошее пиво было с завода, в Железнодорожном ,если не ошибаюсь...Жаль,что сегодня "только квас"...
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Пивзавод в Понарте
Итак, впринципе можно и нутра посмотреть. Итак, у нас заводской комплекс из нескольких цехов. для простоты навигации по ним испоьзуем нашу панораму
1. депо бочек
2. Склад полуфабрикатов
3. Сушильный цех + шебольшые производственные цеха
4. Производственные цеха +1 сушилка
5. Что то живое
6. котельная жива
7. административное здание. В настоящее время к пивзаводу не относится
Итак, посетим для начала 1 и 2
1. депо бочек
2. Склад полуфабрикатов
3. Сушильный цех + шебольшые производственные цеха
4. Производственные цеха +1 сушилка
5. Что то живое
6. котельная жива
7. административное здание. В настоящее время к пивзаводу не относится
Итак, посетим для начала 1 и 2
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Пивзавод в Понарте
Итак, прежде чем отправится дальше надо чутка разобратся с мат частью
Как сделать Пиво
Как сделать Пиво
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Городские пивзаводы
Понартовская бутылка с е-бая
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Городские пивзаводы
А что же ещё интересного может быть на пивзаводе. Естественно кошерные подвалы. Для начала кину найденную схемку
http://data13.gallery.ru/albums/gallery ... u9c9e5.jpg
http://data13.gallery.ru/albums/gallery ... u9c9e5.jpg
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Городские пивзаводы
Некоторые комментарии.
1. Посмотрел дома фотки бывшего пивзавода в Железнодорожном - все заводы получается типовые, и в этом нет ничего странного.
2. Фото, где стены выложены белой плиткой - через дорогу аналогичные подвальные помещения выложены плиткой - вот только на следах следы мазута, о чем уж говорилось.
3. поддонами заложен выход куда - не под дорогой ли?
3. В целом - очень позновательные фоты - большое спасибо.
1. Посмотрел дома фотки бывшего пивзавода в Железнодорожном - все заводы получается типовые, и в этом нет ничего странного.
2. Фото, где стены выложены белой плиткой - через дорогу аналогичные подвальные помещения выложены плиткой - вот только на следах следы мазута, о чем уж говорилось.
3. поддонами заложен выход куда - не под дорогой ли?
3. В целом - очень позновательные фоты - большое спасибо.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Городские пивзаводы
К сожалению здания пивзавода Понарт постепенно начинают разрушаться.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Re: Городские пивзаводы
"понартовская телега"
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Городские пивзаводы
Так, в сов. времена только плотность сухого эстракта на единицу объёма указывалась. Содержание алкоголя ни ни. Кажется самое крепкое было - "Рижское" -около 4проц.алкоголя. А народ верил и балдел,- от 20проц.- гораздо круче, чем от 13ти...
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Городские пивзаводы
Ассортимент продукции "Калининградского пивкомбината". Входил в Калининградское пивообъединение.
источник
http://www.nubo.ru/pavel_egorov/russian/kening0.html
источник
http://www.nubo.ru/pavel_egorov/russian/kening0.html
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Городские пивзаводы
Проект НьюКала «Пустые дома: судьба „Понарта“» - http://www.newkaliningrad.ru/news/foto/ ... pic1285804
- Undropoff
- Собиратель
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 31-03-2009 21:10:45
- Откуда: Kenigsberg-Калиниград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Городские пивзаводы
KKs подскажите, на какой стене Понарта надпись была? Сейчас вроде не видно нигде.
Jedem das Seine
- KKs
- Исследователь
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
- Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Городские пивзаводы
К сожалению, не скажу - фото не моё ... тут попалось - http://www.flickr.com/photos/27639553@N ... otostream/Undropoff писал(а):KKs подскажите, на какой стене Понарта надпись была? Сейчас вроде не видно нигде.
- Николай Трегуб
- Интересующийся
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
- Откуда: Кёниг
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Пивные пробки
Продолжаем продолжать. Сегодня Понарт (Brauerei Ponarth), одна из самых известных пивоварен в городе, про неё уже очень много сказано и написано в соответствующей теме на данном форуме, так что за инфой туда, а сюда известные варианты пробок, ежели кто обладает экземплярами не представленными в данном обзоре, убедительная просьба представить. Кстати говоря, металлические пивные крышки ещё долгое время производились на данном заводе для пива "Жигулёвское", собственно как и само пиво, и при желании их и сейчас можно отыскать.
К слову о Понарте, пару дней назад узнал что существует и классическая круглая керамическая пробка, но вот найти фотографии данной редкости на просторах нета не представляется возможным, у одного Калининградского коллекционера она имеется, возможно как нибудь удастся его уломать на фото.
К слову о Понарте, пару дней назад узнал что существует и классическая круглая керамическая пробка, но вот найти фотографии данной редкости на просторах нета не представляется возможным, у одного Калининградского коллекционера она имеется, возможно как нибудь удастся его уломать на фото.
- Вложения
-
- 17af319c1ead.jpg (12.86 КБ) 91603 просмотра
-
- koenigsberg_brauerei_ponarth1_draht.jpg (7.53 КБ) 91603 просмотра
-
- koenigsberg_brauerei_ponarth2.jpg (6.98 КБ) 91603 просмотра
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Городские пивзаводы
Гуляя по пивзаводу наткнулся на интересный документ по состоянию на 2009 год. Под кадом он полностью, а ниже издержки
АКТ
от 21 августа 2009 года о проверке водопотребления и водоотведения ООО «Калининградский пивкомбинат» по ул. Судостроительной, 4
ООО «Калининградский пивкомбинат» занимается производством минеральной воды, питной воды, сокосодержащих и безалкогольных напитков.
При проверке на предприятии работали:
цех розлива; транспортный цех (2 единицы транспорта, мойки нет);
квасной цех (работает в текущем году на артезианской воде - только в сезон), компрессорная (работает, пока работает квасной цех).
Котельная при проверке не работала; цех по переработке сельскохозяйственной продукции (производству яблочного сока в настоящее время давно не работает).
Цех розлива виноградных вин не работает, демонтаж оборудования ведется с мая 2009 года.
Столовая не работает с 21 августа, прачечная не работает, медпункт не работает, душевые не работают, сауна не работает.
Количество работающих -30 человек. Режим работы: одна смена, 3 дня в неделю.
Субабонентами ООО «Калининградский пивкомбинат» являются:
1. ЧП Михаленкова (выпечка пряников, 12 человек, 2 смены).
2. ЧП Ильчук - производство минеральной воды, напитков, соков, сырье и реализация.
3. ООО «Балтминводы»
4. ООО «Комплимент» - оптово-розничный магазин промышленных товаров.
от 21 августа 2009 года о проверке водопотребления и водоотведения ООО «Калининградский пивкомбинат» по ул. Судостроительной, 4
ООО «Калининградский пивкомбинат» занимается производством минеральной воды, питной воды, сокосодержащих и безалкогольных напитков.
При проверке на предприятии работали:
цех розлива; транспортный цех (2 единицы транспорта, мойки нет);
квасной цех (работает в текущем году на артезианской воде - только в сезон), компрессорная (работает, пока работает квасной цех).
Котельная при проверке не работала; цех по переработке сельскохозяйственной продукции (производству яблочного сока в настоящее время давно не работает).
Цех розлива виноградных вин не работает, демонтаж оборудования ведется с мая 2009 года.
Столовая не работает с 21 августа, прачечная не работает, медпункт не работает, душевые не работают, сауна не работает.
Количество работающих -30 человек. Режим работы: одна смена, 3 дня в неделю.
Субабонентами ООО «Калининградский пивкомбинат» являются:
1. ЧП Михаленкова (выпечка пряников, 12 человек, 2 смены).
2. ЧП Ильчук - производство минеральной воды, напитков, соков, сырье и реализация.
3. ООО «Балтминводы»
4. ООО «Комплимент» - оптово-розничный магазин промышленных товаров.
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Помогите с информацией о заводе" Шонбуш"
Все вышесказанное можно отнести и к пивоварне Понарт. С той лишь разницей, что на Понарте в 1988 году была предпринята попытка отыскать и вскрыть эти самые "кладовые". Если говорить точнее, то искали так называемый "ледник".Valentin писал(а):oleg.pfaeton писал(а):
Говорится что якобы погреба и кладовые пивоварни были использованы в 1944 году для хранения огромного количества ценностей, которые были вывезены из оккупированных территорий СССР. Есть версия о временном хранении там же и Янтарной комнаты.
По итогам той экспедиции в 1991 году появилась книжка, отпечатанная в Москве невероятным (по нынешним меркам) тиражом в 100 тыс. экземпляров. Автором книги был Валерий Бирюков, в то время журналист "Стража Балтики". К слову сказать, подход к той экспедиции был довольно основательный - начиная от обхода домов, прилегающих к пивоварне и общения с аборигенами, встречи с одним из первых директоров пивоварни уже в послевоенный период и заканчивая общением с внучатым племянником основателя пивоварни Понарт( Йоханон-Филипом Шеффердекером), который прислал некоторые схемы и документы.
И немного снимков той экспедиции из книги "Янтарная комната - мифы и реальность".
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Фотографии до 1991г. (Балтийский район)
Про пивняк уже много было, наверно можно и в эту тему добавить.
1990 год. Пивоварня. 1955 год.
1990 год. Пивоварня. 1955 год.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3082
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 960 раз
- Поблагодарили: 1661 раз
Re: Городские пивзаводы
Понарт - каким он был :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Городские пивзаводы
Этот тоннель залили бетоном, неизвестно насколько далеко, но тем не менее.
И люк, ведущий к нему и ступеньки.
Винтовая лестница судя по всему эта и вела в нижние уровни, откуда шла узкоколейка до Понарта. (я общаюсь ещё с одним человеком, который там лазил в начале 90х)
В книге "Янтарная комната, Бирюкова" упоминается и тоннель от Шёнбуша до Понарта и от Понарта до южного вокзала.
По их версии по тоннелю с вагонетками доставлялся лёд, чтобы не таял, только в каком направлении - сложно сказать.
Сбоку видны крепления от поручня, что они уходят вниз, туда где муровка. И говорящая напись на стене Stop.
И более свежие фотки расчищенного внутреннего дворика:
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Городские пивзаводы
Да не тоннели это. А обвалованные склады для хранения пива. Был я там, все излазил в свое время.
Там завод сам по себе как бы на холме большом стоит.
И тоннель, который залили бетоном - там тоже был - там винтовая лестница, и вела она в нижние помещения, где НЕТ никакой узкоколейки до Понарта.
Там завод сам по себе как бы на холме большом стоит.
И тоннель, который залили бетоном - там тоже был - там винтовая лестница, и вела она в нижние помещения, где НЕТ никакой узкоколейки до Понарта.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Городские пивзаводы
Несколько ящиков Понарта, ну нормально затарились морячки! Ящик вроде по 30 бутылей.
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Городские пивзаводы
1976 год.
Больница строится, цех розлива строится, который будет потом мешать найти ледник в начале 90х.
На Понарте два трёхметровых колодца не обозначены.
Маленькое убежище, которое находилось рядом с 16-этажкой, которую недавно построили, нанесено, его потом засыпали (а про него легенда с гермодверью, которая была заварена)
Немецкий большой бассейн был засыпан, на месте него разбили огороды (где сейчас насыпь, а дальше остановка Тихорецкая в сторону города).
Фонтанчик у бывшего управления Понарта ещё был на месте.
На Шёнбуше ТЦ Камский ещё не восстановлен, странный подъём у соседнего здания.
Видно что убежище для гражданских было разрушено для кольца трамваев.
На Понарте видны остатки канала по которому заготавливали лёд, его уже засыпают.Больница строится, цех розлива строится, который будет потом мешать найти ледник в начале 90х.
На Понарте два трёхметровых колодца не обозначены.
Маленькое убежище, которое находилось рядом с 16-этажкой, которую недавно построили, нанесено, его потом засыпали (а про него легенда с гермодверью, которая была заварена)
Немецкий большой бассейн был засыпан, на месте него разбили огороды (где сейчас насыпь, а дальше остановка Тихорецкая в сторону города).
Фонтанчик у бывшего управления Понарта ещё был на месте.
На Шёнбуше ТЦ Камский ещё не восстановлен, странный подъём у соседнего здания.
Видно что убежище для гражданских было разрушено для кольца трамваев.
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Городские пивзаводы
На схеме цифра 1 - примерное место начала хода в сторону южного вокзала (до южного вокзала доходили друзья отца, мой приятель выходил примерно между троллейбусным депо и ЖБИ-2).
Несколько участников этого форума подвердили, что были в начале этого хода.
Цифра 2 - проход, по которому мои друзья в детстве тырили газировку с Серебряной чаши, по их словам ход был забутован, но кто-то пробил отверстие и через него они лазили. Управляющий сказал что ход действительно был и сейчас забутован и заштукатурен, чтобы было не видно.
Цифра 3 - предположительный спуск в ход до Шёнбуша. Если верить очевидцам, то ход был на большой глубине, но один из них уверяет, что выходил именно в этом здании.
Но если, например, ход использовался для перевозки льда, то он должен вести к леднику, который находился под цехом розлива. Но может он всё было между собой соединено на более низком уровне. На фото он.
Виден электронасос, который использовался в советское время (несколько лет назад предыдущие временные управляющие выпилили с завода весь металл, в том числе и этот насос и ту бетонную табличку с гербом завода)
На Шёнбуше 1 - это остатки трубы, которая по рассказам одного деда была высоченной, её было видно чуть ли не с Мамоново, и они по ней возвращались в город. Диаметр у неё около 6 метров и внутри шла винтовая лестница наверх, а наверху вращался какой-то ротор, от него уходил шток вниз и возможно механизмы приводились во вращение. Так вот рядом с трубой есть сейчас засыпанный вход, на территории ветеринарки. Дед говорил что с этого входа можно было обойти все подземелья на -15 метрах! и попасть в ход до Понарта, но он ходил только до станции Понарт, рядом с балт.рынком, т.к. дышать было нечем, воняло, остатки трупов и т.д.
Теперь остатки трубы используются как туалет для примыкающего здания(
цифра 2 - это ход на глубине 3 метра, длиной 23 метра.
цифра 3 - это ход на глубине 9 метров, длиной 13 метров (его сейчас затопило).
цифра 4 - это тоннель на небольшой глубине, предположительно идёт через Берёзовую 10-24 (3 очевидца, в одном случае известно место забутовки, хозяин подвала не верит и отказывает), далее на ВЧ связи на Коммунистической (но точное место неизвестно, говорят что плитой накрыто). Сейчас вход заложен силикатными блоками.
цифра 5 - винтовая лестница, которая идёт с глубины 7 метров, ещё вниз, виден уходящий вниз поручен, рядом надпись масляной краской stop и две забутовки - горизонтальная и вертикальная (пробито отверстие).
цифра 6 - мощная забутовка, ведущая за границу здания, что за ней - никто не знает.
Там же есть ещё один интересный объект, если человек разрешит рассказать - опишу.
На одни точки нужно время и снаряжение - альп. система, система, нагнетающая воздух или изолированная дыхательная система, (газоанализатор мы недавно купили), качественный бороскоп/видеоскоп, желателен бетонолом (для быстрого пробития забутовок), но на большинство точек нужен административный ресурс, способность заинтересовать собственников в исследованиях
Несколько участников этого форума подвердили, что были в начале этого хода.
Цифра 2 - проход, по которому мои друзья в детстве тырили газировку с Серебряной чаши, по их словам ход был забутован, но кто-то пробил отверстие и через него они лазили. Управляющий сказал что ход действительно был и сейчас забутован и заштукатурен, чтобы было не видно.
Цифра 3 - предположительный спуск в ход до Шёнбуша. Если верить очевидцам, то ход был на большой глубине, но один из них уверяет, что выходил именно в этом здании.
Но если, например, ход использовался для перевозки льда, то он должен вести к леднику, который находился под цехом розлива. Но может он всё было между собой соединено на более низком уровне. На фото он.
Виден электронасос, который использовался в советское время (несколько лет назад предыдущие временные управляющие выпилили с завода весь металл, в том числе и этот насос и ту бетонную табличку с гербом завода)
На Шёнбуше 1 - это остатки трубы, которая по рассказам одного деда была высоченной, её было видно чуть ли не с Мамоново, и они по ней возвращались в город. Диаметр у неё около 6 метров и внутри шла винтовая лестница наверх, а наверху вращался какой-то ротор, от него уходил шток вниз и возможно механизмы приводились во вращение. Так вот рядом с трубой есть сейчас засыпанный вход, на территории ветеринарки. Дед говорил что с этого входа можно было обойти все подземелья на -15 метрах! и попасть в ход до Понарта, но он ходил только до станции Понарт, рядом с балт.рынком, т.к. дышать было нечем, воняло, остатки трупов и т.д.
Теперь остатки трубы используются как туалет для примыкающего здания(
цифра 2 - это ход на глубине 3 метра, длиной 23 метра.
цифра 3 - это ход на глубине 9 метров, длиной 13 метров (его сейчас затопило).
цифра 4 - это тоннель на небольшой глубине, предположительно идёт через Берёзовую 10-24 (3 очевидца, в одном случае известно место забутовки, хозяин подвала не верит и отказывает), далее на ВЧ связи на Коммунистической (но точное место неизвестно, говорят что плитой накрыто). Сейчас вход заложен силикатными блоками.
цифра 5 - винтовая лестница, которая идёт с глубины 7 метров, ещё вниз, виден уходящий вниз поручен, рядом надпись масляной краской stop и две забутовки - горизонтальная и вертикальная (пробито отверстие).
цифра 6 - мощная забутовка, ведущая за границу здания, что за ней - никто не знает.
Там же есть ещё один интересный объект, если человек разрешит рассказать - опишу.
На одни точки нужно время и снаряжение - альп. система, система, нагнетающая воздух или изолированная дыхательная система, (газоанализатор мы недавно купили), качественный бороскоп/видеоскоп, желателен бетонолом (для быстрого пробития забутовок), но на большинство точек нужен административный ресурс, способность заинтересовать собственников в исследованиях
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 528 раз
- Поблагодарили: 634 раза
Re: Городские пивзаводы
Статья о восстановлении пивоварни «Понарт»
https://kgd.ru/news/society/item/97061-ponart
https://kgd.ru/news/society/item/97061-ponart
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Brauerei Ponarth (Калининградский пивоваренный комбинат, ул. Судостроительная, 4)
недолгая карьера Саши Белого
«Калининградская правда» от 19.01.1952
Почему я ушел с комбината В августе прошлого года я был принят на работу на калининградский комбинат № 2 треста «Главпиво» в качестве слесаря с месячным окладом 740 рублей. Каково же было мое удивление, когда после месяца работы мне вместо этой суммы выписали 501 рубль. Я спросил бывшего в то время главным механиком т. Алтухова, с которым я договаривался об условиях: почему мне снижена заработная плата? Он сказал:
— Слесарю платить больше не положено.
Тут же т. Алтухов предложил мне перейти в механические мастерские.
— Там, — заявил он, — работа сдельная, и слесари зарабатывают до тысячи рублей.
Я согласился. Проработал полмесяца, получил на руки наряд, где был поставлен мой заработок за эти дни: 501 рубль. Позднее мне принесли другой наряд, где была указана не вся выполненная мною работа, и сумма соответственно уменьшена до 216 рублей. Я потребовал объяснения. Тот же т. Алтухов мне заявил:
— Ничего не могу поделать. Старый наряд опротестован главным инженером, подписывайте новый.
Я, конечно, отказался подписать наряд и, когда пришел получить деньги, своей фамилии в ведомости не нашел.
Обращаюсь к главному инженеру тов. Хуциеву. Тот, прежде всего, начал меня ругать, почему я не подписал второй наряд. Мои объяснения не помогли: мне выплатили 216 рублей.
На одном из собраний я покритиковал администрацию завода за то, что она нарушает правила выписки нарядов и несвоевременно выдает их на руки, произвольно уменьшает данные о выполненной работе и тем самым незаконно снижает заработок рабочих. С тех пор мои злоключения усилились. Меня, слесаря 7-го разряда, стали посылать на второстепенные работы, не давали возможности заработать больше 300—400 рублей в месяц, хотя дел на заводе, таких, где требуются умелые руки, хоть отбавляй.
Когда я отказался приступить к работе до тех пор, пока не получу на руки наряд, механик предложил мне подать заявление об увольнении. Из этого я понял, что здесь не любят критики, стараются выжить людей, которые предъявляют законные требования. Я вынужден был подать заявление об уходе. Меня немедленно уволили с формулировкой «по собственному желанию». Так я ушел с комбината, где думал проработать долгое время. Ушел туда, где любят и уважают людей, ценят труд человека.
А. БЕЛОВ.
«Калининградская правда» от 19.01.1952
Почему я ушел с комбината В августе прошлого года я был принят на работу на калининградский комбинат № 2 треста «Главпиво» в качестве слесаря с месячным окладом 740 рублей. Каково же было мое удивление, когда после месяца работы мне вместо этой суммы выписали 501 рубль. Я спросил бывшего в то время главным механиком т. Алтухова, с которым я договаривался об условиях: почему мне снижена заработная плата? Он сказал:
— Слесарю платить больше не положено.
Тут же т. Алтухов предложил мне перейти в механические мастерские.
— Там, — заявил он, — работа сдельная, и слесари зарабатывают до тысячи рублей.
Я согласился. Проработал полмесяца, получил на руки наряд, где был поставлен мой заработок за эти дни: 501 рубль. Позднее мне принесли другой наряд, где была указана не вся выполненная мною работа, и сумма соответственно уменьшена до 216 рублей. Я потребовал объяснения. Тот же т. Алтухов мне заявил:
— Ничего не могу поделать. Старый наряд опротестован главным инженером, подписывайте новый.
Я, конечно, отказался подписать наряд и, когда пришел получить деньги, своей фамилии в ведомости не нашел.
Обращаюсь к главному инженеру тов. Хуциеву. Тот, прежде всего, начал меня ругать, почему я не подписал второй наряд. Мои объяснения не помогли: мне выплатили 216 рублей.
На одном из собраний я покритиковал администрацию завода за то, что она нарушает правила выписки нарядов и несвоевременно выдает их на руки, произвольно уменьшает данные о выполненной работе и тем самым незаконно снижает заработок рабочих. С тех пор мои злоключения усилились. Меня, слесаря 7-го разряда, стали посылать на второстепенные работы, не давали возможности заработать больше 300—400 рублей в месяц, хотя дел на заводе, таких, где требуются умелые руки, хоть отбавляй.
Когда я отказался приступить к работе до тех пор, пока не получу на руки наряд, механик предложил мне подать заявление об увольнении. Из этого я понял, что здесь не любят критики, стараются выжить людей, которые предъявляют законные требования. Я вынужден был подать заявление об уходе. Меня немедленно уволили с формулировкой «по собственному желанию». Так я ушел с комбината, где думал проработать долгое время. Ушел туда, где любят и уважают людей, ценят труд человека.
А. БЕЛОВ.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет