Калининградский завод "Стройдормаш"

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Ответить
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1664 раза
Поблагодарили: 1099 раз

Калининградский завод "Стройдормаш"

Сообщение motorman »

Первомайская праздничная подборка фото из коллекции П.Кулакова. Работники завода "Стройдормаш" и жители Калининграда на праздничной демонстрации в разные года... Мир,труд,май! Ура,товарищи!)) :D
1971год
1971год
1972год
1972год
1975год
1975год
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1664 раза
Поблагодарили: 1099 раз

Калининградский завод «Стройдормаш»

Сообщение motorman »

Немного с опозданием,но тем не менее.Замечательная подборка фото из коллекции П.Кулакова,празднование Дня Победы на заводе"Стройдормаш"1985год. Реальные ветераны ,фронтовики,с заслуженными боевыми орденами и медалями... Помню я то время,когда в Калининград на День Победы съезжались они со всего СССР,здоровье и силы еще позволяли.Встречались,отмечали,радовались и плакали...Люди достойные глубокого уважения,которых к сожалению становится все меньше и меньше...Низкий поклон...
0_6e4a0_42b3b0d6_XL.jpg
0_6e4a1_d3dc7fc3_XL.jpg
0_6e4a2_b4b696b3_XL.jpg
0_6e4d5_7043baa_XL.jpg
0_6e4d6_82123b8_XL.jpg
0_6e4d7_55f35b20_XL.jpg
0_6e49c_cb109e46_XL.jpg
0_6e49d_b2d182a0_XL.jpg
0_6e49e_ba93594f_XL.jpg
0_6e49f_215fb154_XL.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1664 раза
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Фотографии до 1991г. (Балтийский район)

Сообщение motorman »

Предприятие "Стройдормаш" в 1967году.
стройдормаш 67г.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Калининградский завод «Стройдормаш»

Сообщение gsm_689 »

помимо всякой дорожной техники типа
Калининград - Завод Стройдормаш, 1977. ДЭ-20.jpg

сабж делал и такое:

«Маяк» от 16.09.1969
ЛЕСА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
Маяк_1969-09-16_Стройдормаш.jpg
Впервые в нашей стране механизированные леса изготовил завод «Стройдормаш» по чертежам Московского научно-исследовательского института. В этих, по-старинке названных, лесах впрочем, нет ни одной деревянной детали. Грузная на вид машина (вес тринадцать тонн) легко передвигается самоходом на гусеницах вдоль строящегося здания. Ее двенадцатиметровая металлическая площадка (с которой строители и ведут все работы) плавно поднимается вверх на 15 метров, т.е. до крыши пятиэтажного дома. В комплекс самоходных лесов вмонтирован подъемный кран, который подает на площадку раствор и различные строительные материалы. Эти леса, управляемые одним человеком, можно использовать на стройке и ремонте промышленных и жилых зданий, отделочных работах, при монтаже различного подвесного оборудования в цехах.
Широкое внедрение передвижных лесов только в нашей области позволит сэкономить тысячи кубометров древесины.

картинка готового изделия чот не гуглится, только чертежик :) http://remont.townevolution.ru/books/it ... t006.shtml
000003.jpg
Передвижные леса на гусеничном ходу: 1 - рабочая площадка, 2 - подъемный кран, 3 - башня, 4 - механизм передвижения
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Калининградский завод «Стройдормаш»

Сообщение gsm_689 »

про технологии будущего в советские годы

Газета «Калининградская правда» от 01.02.1978
МАРКИРОВКА СТАНЕТ ДОЛГОВЕЧНОЙ
КП_1978-02-01_Стройдормаш.jpg
Первая промышленная партия маркировочных машин ДЭ-20, работающих на термопластических массах, выпущена коллективом Калининградского завода «Стройдормаш».
машина ДЭ-20
машина ДЭ-20
Эта машина спроектирована конструкторами предприятия в содружестве с сотрудниками Всесоюзного научно-исследовательского института строительных и дорожных машин и других организаций. Она предназначена для маркировки дорожных покрытий.
В отличие от своей предшественницы новая машина наносит полосы не краской, а раствором из мелко измельченного высококачественного песка и синтетических смол, так называемыми термопластическими массами. Такая маркировка сохраняется на улицах до трех-четырех лет, тогда как маркировка краской всего полтора-два месяца.
Применение только одной машины ДЭ-20 позволит экономить в год около 190 тысяч рублей.

применение вроде бы состоялось, но видимо не очень эффективно :?
Газета «Калининградская правда» от 24.04.1980
ПЛАСТИК НА АСФАЛЬТЕ
КП_1980-04-24_пластиковая дорожная разметка.jpg
Калининградские водители обратили внимание на яркую белую разметку асфальтового полотна, которая недавно появилась на улицах Кутузова, Космонавта Леонова, Шевченко. Для новой разметки дорог впервые в нашем городе применен термопластик.
Замена традиционной краски на новый материал дает сразу несколько выгод. К примеру, термопластик будет служить от двух до трех лет, а старую разметку приходилось обновлять два-три раза за лето.
Естественно, при этом экономятся средства и труд людей. А время, потраченное на работу, остается прежним. К тому же, обслуживают новую машину также два человека — водитель и оператор.
Установленный на раме автомобиля термокотел изготовлен в Калининграде на заводе «Стройдормаш». Он уже прошел проверку в некоторых городах нашей страны. И везде новый способ разметки зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 940 раз
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Калининградский завод "Стройдормаш"

Сообщение Serg_08 »

Не всё было гладко на сабже.. Не зря ж его называли "Стройдыра".. Вот и сам генеральный директор просит о помощи..
Его можно понять - отапливать цеха паровозами это круто :)
стройдормаш 1.jpeg
стройдормаш 2.jpeg
Обращение дирекции Калининградского завода “Стройдормаш” к министру строительного, дорожного и коммунального машиностроения с просьбой о помощи заводу
18 декабря 1978 г.

Завод за годы двух пятилеток 1965—1975 гг. увеличил объем производства в 3,6 раза при неизменном уровне численности промышленного персонала и увеличения производственных площадей.
Еще в 1965 г. утверждено министерством проектное задание на реконструкцию завода сметной стоимостью 14,1 млн. руб. В последующих приказах министерства от 30 ноября 1973 г. № 475 и 19 ноября 1975 г. № 109 подтвердилась необходимость реконструкции, однако по разным причинам принятые решения не выполнены.
В настоящее время по-прежнему большая часть производственных цехов находится в неприспособленных помещениях. Заготовительный цех из-за малых площадей сдерживает производство. Здесь постоянная нехватка рабочих, которые не идут туда из-за тяжелых условий труда: цех расположен в ветхом здании, на участке раскроя металла сквозняки, повышенный шум.
Особую тревогу и опасность вызывают цеха № 5 и 6, где производится покраска изделий. В этих же цехах ведутся сварочные, котельные, слесарные работы. Рабочие основных профессий требуют убрать покраску изделий из цеха. Техническая инспекция, противопожарный надзор, санэпидстанция в любое время могут остановить производство покрасочных работ.
Выпуск спецпродукции также вызывает беспокойство, так как при поднятии вертикально-пролетное строение машины ТММ-3 становится выше фермы цеха на 660 мм и малейшая неосторожность в обращении может привести к поломке фермы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Заводская котельная маломощна, не обеспечивает производственные помещения теплом и в зимнее время для обогрева используются 4 паровоза.
Отсутствуют очистные сооружения на заводе, все промышленные и фекальные стоки сбрасываются в реку Товарную, что противоречит закону об охране окружающей среды. Средства, выданные на строительство очистных сооружений, не освоены, и в 1978 г. они не будут построены, так как управление строительством не взяло на себя полный объем строительства очистных сооружений. Из 200 тыс. руб. ими освоено только 10 тыс. руб.
На заводе требует решения и. ряд социально-бытовых вопросов: общежитие не удовлетворяет всех нужд завода, очередь на получение жилья составляет 700 человек. Завод не имеет пионерского лагеря, пансионата, Дом культуры требует капитального ремонта и реконструкции.
Начиная с 1976 г. коллективом завода не выполняются годовые планы, за 3 года не додано валовой продукции на сумму 4,09 млн. руб.
На пленуме обкома КПСС в ноябре текущего года первый секретарь областного комитета КПСС Н. С. Коновалов назвал завод “Стройдормаш”, “хронически невыполняющим план”.
Систематическое невыполнение плана за последние годы вызвало резкое повышение текучести кадров ИТР. Начальники ведущих цехов назначены лишь в 1978 г., нет планового поступления на завод выпускников технических училищ рабочих специальностей.
В настоящее время коллектив находится в тяжелом положении с выполнением как государственного плана, так и с финансовым состоянием завода.
Прошу Вас рассмотреть поднятые вопросы и оказать заводу действенную помощь.
Директор завода /А. Ф. Кондриков/
ГАКО. Ф. 120, оп. 1, д. 597, л. 18—19.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»