Гражданское судоходство до 1945 г.

История, памятники, памятные места, личности

Модератор: Serg_08

ХОХЛИТОВ
Интересующийся
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 326 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение ХОХЛИТОВ »

Несколько фото "Крузенштерна" во времена , когда он был еще "Padua"из Гамбурга:
На пулубе  "PADUA" (будущего "КРУЗЕНШТЕРНА")
На пулубе "PADUA" (будущего "КРУЗЕНШТЕРНА")
Компания Фердинанда Лайеша,( немецкий судовладелец из Гамбурга) заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник – четырехмачтовый барк . Меньше года ушло на постройку корпуса.Спуск на воду состоялся в 1926 году.
По традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua».
крузер 2.JPG
«Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира. Наибольшая ее длина – 114,5 м, ширина – 14,02м, осадка по конструктивную линию – 7,2 м, полное водоизмещение – 6400 тонн.

В свои четыре трюма с твиндеками судно могло брать 4000 тонн груза. Парусное вооружение «Падуа» было упрощенным. На палубе у мачт находились марсофальные, брамфальные и брасовые лебедки, вдоль бортов располагались ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Все это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжелым рангоутом. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. Вес всего рангоута – 200 тонн. По всем данным, «Падуа» была классическим и, как окажется спустя годы, последним построенным винджаммером – выжимателем ветра.
А вы ходили 28 раз мимо мыс Горн ?
А вы ходили 28 раз мимо мыс Горн ?
В 1926 году первым капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, - в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
Список капитанов "Падуи" до ее передачи Советскому Союзу :
  • Карл Шуберг (Carl Schuberg) — авг.1926 — янв.1928
    Герман Пиниг (Hermann Pienig) апр.1928 — окт 1930
    Роберт Клаус (Robert Clauß) дек.1930 — фев.1932; окт.1935 — май 1937
    Юрген Юрс (Jürgen Jürs) окт.1933 — май 1935; май 1937 — май 1938
    Рихард Вендт (Richard Wendt) май 1938 — дек.1940
    Отто Шоммартц (Otto Schommartz) апр.1941 — янв.1946
Источники Википедия и сайт БГА http://www.bgarf.ru/kruzenshtern/history/
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Прогулочное судно "KURISCHES HAFF"
Вложения
MS Kurisches Haff 1938.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение motorman »

TOR писал(а):Прогулочное судно "KURISCHES HAFF"
Олег!Скорее грузо-пассажирское... :) Стрелы грузовые видны,возможно и трюм небольшой есть))),а вообще-то интересная фото-серия судов каким-то образом имеющая отношение к ВП,которую ты выложил здесь!)
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Барк «Горх Фок» (Горьх Фок, нем. Gorch Fock, с 1933), «Товарищ» (1949—1999) — трёхмачтовый барк, построен в учебных целях по заказу ВМС Германии на гамбургской верфи Blohm und Voss и назван в честь известного немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау (нем. Johann Wilhelm Kinau), который подписывал свои произведения псевдонимом Горх Фок.....................
..................................После начала Второй мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучей канцелярией и общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. Затем он был переведен в Штральзунд, где на его борту проходили курсы минеров. Команду сократили до 23 человек. В начале апреля 1944 года была предпринята попытка возобновить морские курсы. Однако приближение фронта изменили первоначальные планы.
На исходе Второй мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен. (Координаты: 54°17′28″ N, 13°8′22″ E)
По окончании войны барк достался СССР по Договору о репарациях. В 1947 г. парусник был поднят со дна моря штральзундской фирмой «B. Staude Schiffsbergung». В том же году на ростокской верфи «Neptun» ему был обновлен корпус, а затем в 1947—1951 гг. он был капитально отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «Товарищ», а 15 июня 1950 - барк приняла советская команда.................
...................С 2005 г. Gorch Fock размещен в качестве плавучего музея в гавани города Штральзунд, который и был его первоначальным портом приписки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0% ... %E0%F0%EA)
http://sea-transport.ru/parusnie-suda/418-gorh-fok.html

Барк Горх Фок у пристани. Фото 1937 года. Пиллау.
Товарищ в 1949—1999 гг
Вложения
Gorh Fock в Пилау, 1937- 2.jpg
Gorh Fock в Пилау, 1937.jpg
Барк Горх Фок -Товарищ в 1949—1999 гг  у пристани. Фото 1937 года. Пиллау..jpg
Товарищ.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Ледокол "Ostpreussen".
Принимал участие в бегстве Э.Коха и компании с Хельской Косы.
Вложения
Восточная Пруссия.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Известный пароходик "KURISCHES HAFF".
Построен в 1928 году, Lindenau Shipyard.Kiel, Germany.
Пыхтит еще старичок, после войны работал в Германии под именем "SULLBERG" , в настоящее время под итальянским флагом и новым названием "FARAGLIONE". Порт приписки Кастелламмаре-ди-Стабия.
Так что пока есть возможность отметится на этом судне на экскурсии. :D
Судовладелец: Alilauro Gruson SPA. http://www.alilaurogruson.it/
Вложения
KH.jpg
кз.jpg
"SULLBERG"
"SULLBERG"
"FARAGLIONE"
"FARAGLIONE"
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

В рейсе.
Вложения
Cranzbeek.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

пассажирский пароход "Nidden"

Был заложен как плоскодонный тральщик FM54 (Flachgehende Minensuchboote) в Эльмсхорне в 1918 компанией "D. W. Kremer Sohn", спущен на воду 1919, в том же году переоборудован в пассажирский пароход (Passagierdampfer) на верфи "D. W. Kremer Sohn" в Эльмсхорне.
В марте 1920 продан инженеру Б. Плаге (B. Plage) в Берлин и 15 апреля 1920 вступил в эксплуатацию как "Freiheit".
С 1922 принадлежал датской компании "Ringkjöbing Dampskib-Selskab" из Рингкьобинг, где использовался как пассажирский пароход "Vestjyden".
В 1925 продан германской компании "Seebäderdienst Memel" и получил название "Memelland".
В 1927 опять продали компании "J. Bernhard Hermann" в Эльбинг, там назвали его "Hermann Balk".
С 1930 оказался в Кёнигсберге у компании "Otto Karczinowsky" , там сменили имя на "Brunhilde", в 1933 ушел в Гдыню, владелец "J. Dunin-Holecki & E. Leszczynski" название "Carmen",
В 1935 продан польской компании "Polska Źegluga Rzeczna Vistula" в Гдыню, 28 августа 1939 реквизирован ВМС Польши и введен как вспомогательное судно,
затоплен в сентябре 1939 из-за угрозы захвата Германией, в октябре 1939 поднят Германией, отремонтирован и в 1940 передан германской компании "Hermann Götz" в Кёнигсберг,
где использовался как пассажирский пароход "Nidden", в 1941 оснащен дизельной ЭУ и с 1941 по декабрь 1944 использовался как блокшив(склад)(Lagerhulk)
в CRANZBEEK, в 1945 в СССР.
http://navyworld.narod.ru/fm2.htm
Вложения
carmen1.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Список ледоколов акватории Восточной Пруссии:

Eisbrecher Baldur
Eisbrecher Ostpreussen
Eisbrecher Königsberg
Eisbrecher Pregel
Eisbrecher Hagen
Motoreisbrecher Haff - Wasserbauamt Labiau
Motoreisbrecher Box - Wischke und Reimer, Königsberg
Motoreisbrecher Roland - Wischke und Reimer, Königsberg
Eisbrechdampfer Skirwieth - Wasserbauamt Kuckerneese
Eisbrechdampfer Zschintsch - Wasserbauamt Kuckerneese

Нашелся и Roland
http://www.forum-marinearchiv.de/smf/in ... ef98a2b5c2
судоходство.jpg
А слева от него причал-дебаркадер
grune brucke.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Еще один "Ostpreussen"
Интересная конструкция корпуса.
Вложения
Ostpreussen-06.jpg
Ostpreussen-04.jpg
Ostpreussen-05.jpg
Ostpreussen-07.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Это будет уже 4-й "OSTPREUSSEN" в этой теме.
На фальштрубе "HSt".
Вложения
Ostpreussen.jpg
Ostpreussen-01.jpg
Ostpreussen-02.jpg
Ostpreussen-03.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"SAMLAND" ex "POMONA"
Судно построено в 1896 на судоверфи Rijke & Co, Rotterdam.
Порт приписки: Königsberg
Судовладелец: Preussenlinie
Утилизировано в 1953 году в Любеке.
Вложения
Samland, ex. Pomona.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"ERMLAND" с 1940 по 1945 год
Порт приписки: Königsberg
Судовладелец: Preussenlinie Arlt & Co GmbH
На фото послевоенный период, принадлежало Oakley Steamship Company, London.
Вложения
P. Arlt and Co., Ermland 1940-45.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"GUMBINNEN" с 1934 по 1945 год.
построен в 1924 году, Deutsche Werft, Finkenwarder.
С новостроя "AMBRIA", после войны "Empire leith", затем "Dragnes"
Вложения
Dragnes ex Gumbinnen.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

TOR писал(а):Это будет уже 4-й "OSTPREUSSEN" в этой теме.
На фальштрубе "HSt".
Этот пароход получил название"OSTPREUSSEN" в 1951 году, когда компания Hugo Stinnes приобрела его.
Судно построено в 1914 году в Копенгагене под именем Kronprinsessan Margareta.
Заметно, как перестроен форштевень.Судно утилизировано в 1963 году.
Вложения
Kronprinsessan_Margareta.gif
Ostpreussen1951_ex_Kronprinsessan_Margareta1914_Medium_.jpg
Ostpreussen.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Судя по надписи может народ на ярмарку везет.
Вложения
Ostmesse-Fahrt.JPG
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

Друг сделал модель парохода Samland (Pomona), о котором говорилось на 3-й странице этой темы
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=998&start=60
Вложения
P4060125.JPG
P4060127.JPG
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение fotokoot »

Напротив Немецкого музея судоходства в г.Бремерсхавен есть гавань где стоят старые суда. Есть там одно судно с историей касающейся Восточной Пруссии. Это - паровой буксир "HELMUT". Вот его история: Судно было построено в 1928г. и работало в портах г.Тильзита и г.Мемель до...1945г. 8) Затем, как пишут на сайте музея, успешно продолжило трудилось в порту Гамбурга на р.Эльба, Везер и Берлинских водных путях. С 1986г. передано в музей где и находится по сию пору. Кстати- занимаясь физическими нагрузками он(буксир) "подкачал мышцы" : двигатель с 90л/с модернизировали до 345 л/с. :mrgreen: Вот такая интересная жизнь у буксира сложилась...
Вложения
IMG_6324.JPG
IMG_6327.JPG
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Возможно это фото буксира "Helmut" в "юности" :D , Мемель.
http://photo.qip.ru/users/rolofoto/1157 ... ame&page=9
Год постройки вроде только 1923-й.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... uselang=de
Memel ,, Helmut.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Парочка современных Остпройссенов.
OSTPREUSSEN_1.jpg
OSTPREUSSEN_1 (1).jpg
OSTPREUSSEN.jpg
OSTPREUSSEN 2.jpg
У Ostpreussen-I целый сайт есть - http://www.ms-ostpreussen1.de
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 590 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение wrangel str. »

"А, был ли мальчик...?!" Конечно был! Ходил от "Дровяного" моста на Арнау, так что на фото скорее всего он.
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Флаги некоторых судоходных компаний Кёнигсберга и Тильзита.

IVERS & ARLT, Preussenlinie, Königsberg
Ivers & Arlt.jpg
KÖNIGSBERGER DAMPFER COMP. AG,Königsberg
koenigberg.jpg
MARCUS COHN & SOHN, Königsberg
marcus_kohn.jpg
OTTO GROSSMANN GmbH, Königsberg
otto_grossmann.jpg
otto_grossmann.jpg (35.7 КБ) 57867 просмотров
ROBERT KLYENSTÜBER &CO, Königsberg
robe_klyen.jpg
TILSITER DAMPFER VEREIN, AG, Tilsit
tilsit_dampf.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Кстати в теме "Коттеджи" есть упоминание о владельце судоходной компании "Marcus Cohn & Sohn" Людвиге Лео, а точнее о его доме - вилле "LEO", по адресу Lawsker Allee 32.
http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8 ... 00c#p19158
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Судоходная компания Robert Meyhoefer.GmbH, Memel.
Вложения
Reederei_Meyhoefer,_Memel.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

TOR писал(а):Еще один "Ostpreussen"
Интересная конструкция корпуса.
Танкер "Ostpreussen" построен в 1921 году в Киле, Frd.Krupp.
Cудно было сделано на основе двух корпусов подводных лодок U-183 и U-184 недостроенных в ПМВ. Двигатель установили от недостроенной U-129.
В 1927 году продано в Италию и переименовано в "Caucaso", во время ВМВ затонуло около Туниса.
Ostpreussen.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"CRANZ"
Вложения
22.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

TOR писал(а):
TOR писал(а):Еще один "Ostpreussen"
Интересная конструкция корпуса.
Танкер "Ostpreussen" построен в 1921 году в Киле, Frd.Krupp.
Cудно было сделано на основе двух корпусов подводных лодок U-183 и U-184 недостроенных в ПМВ. Двигатель установили от недостроенной U-129.
В 1927 году продано в Италию и переименовано в "Caucaso", во время ВМВ затонуло около Туниса.
Вложение Ostpreussen.jpg больше недоступно
"OSTPREUSSEN" в доке, порт Киль.
Здесь хорошо видна его подводная часть.
Вложения
OSTPREUSSEN-2.jpg
OSTPREUSSEN-3.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение panart »

Еще пару снимков из довоенной и послевоенной жизни
тильзитского буксира HELMUT
Буксир у моста Луизы в Тильзите
Буксир у моста Луизы в Тильзите
2014-05-28_210644.jpg
2014-05-28_210322.jpg
И трудовая жизнь буксира в Гамбурге на Билле, 1984 год
Schlepper Helmut 1984 in Hamburg auf der Bille.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"INSTERBURG"
Insterburg .jpg
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение fotokoot »

TOR писал(а):"INSTERBURG"
была ещё и одноимённая самоходная баржа :mrgreen: А есть описание ещё одного одноимённого парохода: http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?147867 похоже что вот этого - http://www.ebay.co.uk/itm/German-Cargo- ... 1134023698
Вложения
1757035.jpg
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Добавлю пару фото "SAMLAND".
Судовладелец Preussen-Linie Arlt & Co. K.G.
SAMLAND.jpg
SAMLAND-2.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"TILSIT"
Судно построено в 1919 году на верфи N.V. Scheepswerf v/h Jan Smit Czn., Alblasserdam.
Tilsit-2.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"MEMEL" с 1934 по 1945 год.
Судовладелец Mathies Reederei K.G.
Построен в 1925 году как "REVAL", Schiffs- & Dockbauwerft Flender A.G., Lübeck-Siems.
С 1945 по 1946 "EMPIRE CONSTELLATION"
С 1946 года судно под флагом СССР носит название "ИВАН СЕЧЕНОВ". Судно исключено из регистра в 1971 году.
MEMEL.jpg
Memel (1).jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Флаг судоходной компании "OWRA" из Кёнигсберга.
Ost-West Reederei A.G. Königsberg
OWRA.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Ostpreussen
Вложения
Ostpreussen.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"Ostpreußen"
Ostpreussen .jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Eisbrecher "Ostpreussen", зима 1955 - 56 годов, Brunsbüttel, Германия.
Eisbrecher Ostpreussen in der Schleuseneinfahrt. Verm. Winter 1955 - 56..jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Грузопассажирское судно "ERMLAND"
Год постройки 1922, Blohm & Voss, Hamburg.
Судовладелец Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (Hapag).
В 1944 году под именем "Weserland" судно потоплено в Южной Атлантике у побережья Бразилии американским эсминцем USS "Somers".
Подробней здесь: http://de.wikipedia.org/wiki/Ermland_(Schiff,_1922)
Ermland - копия.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Знакомый "SAMLAND"
Samland.jpg
И "на новеньких" танкер Troßschiff-"SAMLAND"
Год постройки 1929, Schichau-Werke, Danzig, первое название "HANSA"
Как и многие суда такого назначения применялись в основном для снабжения топливом кораблей Kriegsmarine.
Танкер торпедирован в 1940 году британской подлодкой "Tetrarch" около юго-западного побережья Норвегии.
Samland-2.jpg
samland-3.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Колесный пароход (Raddampfer) "Heiligenbeil"
Der Raddampfer Heiligenbeil.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Salondampfer "Cranz"
Salondampfer Cranz.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Motorschiff "Angerapp"
Angerapp.JPG
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение panart »

Хорошо известные пасажирские пароходы CRANZ и CRANZBEEK
на внутренних линиях ВП.
CRANZBEEK-CRANZ-4-1.JPG
CRANZBEEK-CRANZ-4-2.JPG
CRANZBEEK-CRANZ-4-3.JPG
CRANZBEEK-CRANZ-4-4.JPG
Пароходы JAROSLAVNA и ELSA в Кёнигсбергском порту
Konigsberg-Dampfer-Jaroslawna-und-Elsa.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Вот такой "SAMLAND" ходит по рекам Германии.
Samland.jpg
Samland Gz 3 -2.jpg
Samland Gz 3.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Frachtdampfer "PILLAU"
schiff Pillau.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Fahrgastschiff "ROSSITTEN"
Rossitten.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Расписание движения колесных пароходов по маршруту Tilsit - Schmalleningken ( сейчас Смалининкай, Литва).
Это занимало 4 часа 45 минут, а обратно всего 3 часа, течение однако.
Tilsit Ragnit.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Колесный пароход "TILSIT", постройки Эльбингского Шихау 1897 года.
Tilsit.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Ледоколы "Ostpreußen" и "Stettin" в Гамбурге, начало 1950-ых годов.
Eisbrecher -Ostpreußen-, Eisbrecher -Stettin-, 1950-1955.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Ледокол "Ostpreußen" после смены названия на "Eisbrecher-2"
Вырезка из газеты "Ostpreussenblatt"
Ostpreussen.jpg
Ответить

Вернуться в «Восточная Пруссия - Калининградская область»