Cудоходная компания "Посейдон" (Koholyt AG, KIAG)

История, памятники, памятные места, личности

Модератор: Serg_08

Ответить
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Кальтер »

Андрей собирался про флот "Посейдона" рассказать. Но, пока не рассказал, я выложу несколько фоток судов, принадлежащих флоту "Посейдон Шиффарт" и некоторым "фанатам" Пруссии, из его руководства.
Для начала:
Кальтер писал(а):По логике, должно быть и судно "Ostpreußen", но чот-то фоток его нет... :(
И вот нашлась ...
Год постройки 1920
Год гибели 1941. Потоплен торпедой, выпущеной с английской подводной лодки.
Вложения
Frachtdampfer "OSTPREUSSEN"
Frachtdampfer "OSTPREUSSEN"
Frachtdampfer Ostpreussen: Auf dem Pregel vor der Gasanstalt am Holsteiner Damm, Königsberg/Pr.
Frachtdampfer Ostpreussen: Auf dem Pregel vor der Gasanstalt am Holsteiner Damm, Königsberg/Pr.
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Кальтер »

Другое судно, это Frachtdampfer "KÖNIGSBERG-PREUSSEN"
-эдакий Кёнигсбергский Пруссак :wink:
Год постройки 1924
Год гибели 1941. Наткнулся на мину и затонул у плавучего маяка Elbe.
Вложения
Kohlen-Import & Poseidon Schiffahrt AG, Königsberg
Kohlen-Import & Poseidon Schiffahrt AG, Königsberg
Kohlen-Import & Poseidon Schiffahrt AG, Königsberg
Kohlen-Import & Poseidon Schiffahrt AG, Königsberg
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Cудоходная компания "Посейдон" (Koholyt AG, KIAG)

Сообщение Андрей »

Компания "Посейдон"

Давно собирался написать о судоходной компании "Посейдон", которая в межвоенный период была одним из основных поставщиков топлива в Восточную Пруссию.
Компании посвящен целый сайт по адресу:
http://www.poseidon-schiffahrts-archiv.de
Все, что будет сказано ниже, - это вольный перевод материалов оттуда. Сайт оформлен на немецком и английском языках, в переводе я не слишком силен, поэтому что вышло – то вышло. Как писали в салунах на Диком Западе: "Не стреляйте в пианиста. Парень играет как умеет."

История компании "Посейдон" берет свое начало 17 апреля 1899 года, когда коммерсантами Августом Шванфельдером (August Schwanfelder) и Хансом Розенкранцем (Hans Rosenkranz) была основана компания по доставке (главным образом, из Верхней Силезии) и прессованию угля. Основными функциями компании были перевозки и другие операции с углем, коксом и древесиной. Начальный капитал составлял 1,25 миллиона рейхсмарок. Компания называлась Koholyt AG (сокращение из слов Kohlen–Holz–Eltktrolyt (уголь, древесина, электролит), составлявших сферу ее деятельности). Очевидно, основным средством доставки топлива была железная дорога. Во всяком случае, упоминания о морском и речном транспорте в этот период на сайте отсутствуют.
С окончанием I Мировой войны ситуация в корне изменилась. Германия потеряла Силезию, доставка топлива в Восточную Пруссию по железной дороге стала если и возможной, то весьма затруднительной. Встал вопрос организации грузового судоходства. Положение усугублялось еще и тем, что по условиям Версальского мира Германия по репарациям лишилась всех судов грузоподъемностью более 1600 регистровых тонн и половины судов грузоподъемностью от 1000 до 1600 РТ. Фактически, остались только небольшие суда для прибрежного судоходства.
В мае 1919 года та часть компании, которая занималась доставкой угля, перешла в собственность Гуго Стиннеса.

Вот что пишет о Стиннесе Википедия:
Изображение
Гуго Стиннес (нем. Stinnes Hugo; 12 февраля 1870, Мюльхайм-на-Руре – 10 апреля 1924, Берлин) – немецкий промышленник, один из крупнейших руководителей индустрии XX века в Германии. Сын фабриканта, Стиннес ещё перед Первой мировой войной путём покупки и организации множества фирм в области добычи и переработки угля создаёт гигантский концерн, работающий в области горной индустрии под названием «Hugo Stinnes GmbH» (1902 г.) Критикуемый в прессе как «захватчик» и «бессовестный спекулянт», Стиннес к моменту своей смерти, частично на прибыли от военных поставок, частично за счёт довольно сомнительных, «непрозрачных» сделок, объединил под своим именем 1533 предприятия и фирмы, работавших в самых различных областях хозяйства. Сегодня «Hugo Stinnes GmbH» – один из крупнейших мультифункциональных концернов Европы, занимающийся торговлей, транспортными перевозками, производством и обслуживанием.

Вскоре прежние хозяева компании ушли в отставку (Август Шванфельдер еще в 1909 году, а Ханс Розенкранц – в 1920), а управляющим был назначен Фриц Шивен (Fritz Schiewen). Кроме этой компании Стиннесу принадлежали обе Кенигсбергских целлюлозно-бумажных фабрики. Компания, которая к этому времени получила наименование "Kohlenimport AG" (K.I.A.G.) начала приобретать суда для перевозки древесины для целлюлозных фабрик Стиннеса и угля из Рура.
Первым из судов Стиннеса стал буксир "Fritz", обслуживавший целлюлозные фабрики. С 1921 года Германия получила право на постройку и приобретение крупных судов. В связи с этим различными фирмами началась покупка судов, в том числе ранее отобранных победителями по репарациям. Это позволило K.I.A.G. приобрести пароход "Terschelling".

Изображение
Эмблема и флаг компании "Kohlenimport AG" (K.I.A.G.)

Надо отметить, что в разные годы детали эмблемы и флага компании и ее наследников несколько различались – до 1955 года надпись и молотки размещались на горизонтальном ромбе, после – на щите. На трубах обычно наносились только буквы на белой полосе, размещенной сверху красной.

В это же время партнерами Стиннеса были созданы дочерние судоходные компании "Poseidon GMBH" и "Artus". Последняя, видимо, просуществовала недолго и либо закрылась, либо, что более вероятно, влилась в "Посейдон". Основной сферой бизнеса компании "Посейдон" была транспортировка угля по морю и рекам.
Первоначально были приобретены небольшие паровые буксиры "Panther", "Iltis"; "Marder", "Tiger", самоходная баржа "Dachs" и 8 морских несамоходных барж: "Cosse", "Lizent", "Wümme", "Charlotte", "Elly", "Sigrid", "Alida" и "Elsbeth". Вскоре 2 из этих барж - "Charlotte" и "Elsbeth" – были переоборудованы в самоходные. Однако, они не обеспечивали всех потребностей компании, поэтому приобретение судов продолжалось. Были куплены "Kohlenimport", "Koholyt", "Poseidon". Все это были суда, уже побывавшие в эксплуатации более или менее длительное время. С 1924 года компания начала заказывать новые суда на судостроительных предприятиях. Первым стал "Koenigsberg-Preussen".

Так как компании были, что называется, близкими родственниками, их суда имели похожие, но несколько отличавшиеся друг от друга фирменные флаги и эмблемы на трубах.

Изображение
Эмблема и флаг компании "Посейдон"

В 1924 году к Kohlen-Import была присоединена Кёнигсбергская пароходная компания (Königsberger Reederei), в результате чего компания получила новое наименование Kohlen-Import & Königsberger Reederei. В том же году компанией был заказан новый пароход "Fritz Schoop".

После смерти Стиннеса в 1924 году его империя стала стремительно сокращаться. Большинство предприятий, ранее принадлежавших ему, перешли в другие руки. Все суда Kohlen-Import & Königsberger Reederei перешли под управление "Посейдона". Объединенная компания с 24 июля 1925 года получила наименование Kohlen Import & Poseidon-Schiffahrts AG. Суда Стиннеса продолжали принадлежать его наследникам, оставаясь приписанными к его Гамбургской судоходной компании а "Посейдон" выполнял лишь функции управляющего. Суда сохранили прежние названия, обычно несли флаг и эмблему Стиннеса.
Было закрыто представительство "Посейдона" в Мемеле, просуществовавшее в течение 1920-1925 годов. Правление компании Kohlen Import & Poseidon-Schiffahrts AG разместилось в здании на улице Лицентграбенштрассе. Улица шла от старого железнодорожного моста к нынешнему Московскому проспекту. Сейчас примерно там же проходит улица Мариупольская.

Изображение
Здание офиса компании.

Вскоре флот Стиннеса начал быстро расти. Новые суда получали фирменные названия, подчеркивающие их принадлежность к нему: "Helene Hugo Stinnes 14", "Grete Hugo Stinnes 9", "Dieter Hugo Stinnes", "Julius Hugo Stinnes" и другие. Впоследствии некоторые суда получали названия географических пунктов.

Изображение
Эмблема и флаг судов Стиннеса

Суда Стиннеса после сокращения речных перевозок баржами основные усилия направили на развитие международных линий. Суда транспортировали уголь из Рурского бассейна через Роттердам, Норденхам или Гамбург в Восточную Пруссию и Швецию. Из Швеции доставляли лес для целлюлозно-бумажной промышленности и руду в Эмден и Гамбург. Компания Стиннеса из-за разногласий с портовыми и таможенными службами Гамбурга была вынуждена построить там свою гавань, а также оборудовать угольный терминал в Норденхаме. В зимнее время суда компании осуществляли перевозки в Средиземном море. В 1936 году начались регулярные рейсы в Канаду. Суда доставляли туда продукцию концерна Стиннеса, а оттуда везли лес и пшеницу. С началом II Мировой войны эти рейсы прекратились. Суда, пытавшиеся прорвать блокаду, были захвачены либо потоплены. Оставшиеся суда обеспечивали перевозки между портами Германии и близлежащих стран.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

С середины 20-х годов флот "Посейдона" начал развиваться под руководством инженера Йоханнеса Молькенбура (Johannes Molkenbuhr), чьим именем позже было названо одно из судов Стиннеса.
В 1925 году "Königsberg-Preussen" начал рейсы в Балтимор, "Fritz Schoop" – в Нью-Йорк. В том же году компанией был приобретен "Tilsit".
В 1926 году были приобретены "Koholyt"(2) (предыдущий "Koholyt" был продан), "Insterburg", "Allenstein" и "Marienburg". В том же году K.I.A.G. открыла офис в Пиллау.
В 1927 году были куплены "Ostpreussen" и "Rheinland"
В 1929 году был приобретен паровой буксир "Puck".
В 1930 году были куплены "Poseidon"(2) и "Marienburg"(2), названные по имени ранее проданных пароходов.
В конце 1932 года компанией был приобретен пароход "Felix Heumann", названный в честь известного кёнигсбергского промышленника, умершего в 1905 году. Феликс Хейманн, получив в 1899 году в наследство от отца вагоностроительный завод "Штайнфурт", модернизировал и расширил его. Он построил железнодорожную ветку между Прегелем и линией Кёнигсберг-Пиллау. Это позволило осуществить перевалку грузов непосредственно между судами и вагонами, минуя перевозку их на телегах.
В 1934 году были приобретены "Gumbinnen" и "Elbing", в 1935 – "Pillau".
К началу II Мировой войны Kohlen Import & Poseidon-Schiffahrts A.G. была самой крупной пароходной компанией на Балтике. Её флот (не считая речных барж) в это время состоял из 14 собственных судов общей грузоподъемностью 26694 БРТ, 10 судов, находившихся под ее управлением и 3 небольших судов грузоподъемностью меньше 1000 БРТ. К концу войны компания потеряла практически все свои суда. Часть из них погибла, часть перешла к странам-победительницам.
Вообще, знакомясь с историей судов компании, трудно избавиться от ощущения, что над ними висело какое-то проклятие. Подавляющее большинство из них не ушло на иголки по старости. Ладно, что многие погибли в годы войны. В конце концов, на то она и война, чтобы мочить всех направо и налево, и были потеряны многие сотни судов всех владельцев. Но и в мирное время почти все суда "Посейдона", даже впоследствии перешедшие другим владельцам, либо гибли в море, либо были списаны после навигационных повреждений. Табличку с их судьбами я выложу чуть позже.
Во 1944 году компания была вынуждена покинуть Кёнигсберг, оставив свои земли, здания и множество речных барж. Сначала руководство размещалось в Норденхаме, затем в Гамбурге. Некоторое время оно находилось в Мюльхайме-на-Руре.
Почти сразу после войны компания выкупила и восстановила суда "Ernst Hugo Stinnes 11" и "Else Hugo Stinnes 15". Под названиями "Rhein" и "Ruhr" они составили основу ее возрождающегося флота. Новые суда начали строиться только в 1950 году.
Вскоре пути компании KIA/Poseidon и пароходной компании Стиннеса разошлись. В 1948 году оставшиеся суда Стиннеса вышли из-под управления "Посейдона" и объединились с Midgard Shipping Company, занимавшейся, главным образом, обеспечением деятельности портов и перевозками в пределах Балтийского и Северного морей. Деятельность KIA/Poseidon была сосредоточена, в основном, на морских перевозках между Германией и Канадой, а также между портами Великих Озёр в самой Канаде.
В 1955 году в связи с ростом трансатлантических перевозок и сокращением перевозок угля компания KIA/Poseidon Rederei была преобразована в Poseidon Schiffahrts GMBH. Новая компания унаследовала флаг и эмблему "Посейдона". С конца 60-х годов компания начала регулярные перевозки в Финляндию. С 1970 года компания окончательно отошла от транспортировки угля, перейдя на перевозку контейнеров. В 1973 году закончилась работа компании на Канадском направлении. До 1997 года "Посейдон" продолжал перевозки по Балтике, после чего был продан компании Finnlines OY в Хельсинки. История компании "Посейдон" завершилась.
Однако, ее имя некоторое время еще появлялось на морях. Небольшая компания F.Ivers & Co, возникшая в Штеттине в 1931 году как дочерняя от Kohlen Import & Poseidon Schiffahrts AG, и перебравшаяся после войны в Любек, в 1976 сменила свое название сначала на Poseidon Schiffahrt F.Ivers & Co, затем на Poseidon Schiffahrt OHG, и, наконец (в 1995 году), на Poseidon Schiffahrt AG. В 2000 году она была переименована в Finnlines Germany AG. Таким образом, история "Посейдона" завершилась окончательно.

Продолжение следует...
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4332 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение gsm_689 »

Очень интересно!
Андрей писал(а):В 1926 году были приобретены "Koholyt"(2) (предыдущий "Koholyt" был продан), "Insterburg", "Allenstein" и "Marienburg"
Андрей писал(а):В 1930 году были куплены "Poseidon"(2) и "Marienburg"(2), названные по имени ранее проданных пароходов.
Вот какой-то "Marienburg" дрова в Кенигсберг привез :)
Вложения
Schiff ''Marienburg''.jpg
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

То, что это судно компании KIA – факт. На трубе просматривается фирменная надпись. А вот который из них – это более сложный вопрос. Похожи внешне пароходы.

Вот первый, который был в компании с 1926 по 1929 год:
Изображение
Изображение

Вот второй, в компании с 1930 года до гибели в 1943:
Изображение
Изображение

На снимке, все-таки, скорее, второй. Тем более, что на обоих снимках он с грузом леса.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

Суда компании Посейдон

Название / Годы в строю / Годы в компании "Посейдон" / Примечания

1. Буксиры

"Fritz" /1905-1945/1919-1925
Потоплен в Штеттине

"Panther" /1893-1945/1920-1925
Потоплен в Кенигсберге

"Terschelling" /1890-1936/1921-1922

Изображение
''Terschelling'' на мели в 1920 году

"Puck" /1890-1938/1929-1932

2. Грузовые суда

"Elsbeth" /1915-1922/1921-1922
Переоборудован из несамоходной баржи. Затонул у побережья Самланда. Экипаж (12 человек) погиб.

"Charlotte" /1915-1970/1922-1925
Переоборудован из несамоходной баржи.

Изображение
''Charlotte'' после переоборудования

"Kohlenimport" /1906-1930/1922-1930
3.03.1930 во время рейса в Англию в тумане столкнулся со шведским судном "Гудур" и затонул.

"Koholyt" (1) /1900-1941/1921-1926
В 1926 году продан Латвии. С 1940 г. – советский пароход. В 1941 г. потоплен немецкой авиацией

"Poseidon" (1) /1916-1930/1923-1926
После посадки на мель в 1925 г восстановлен и продан Швеции. В качестве плавбазы гидроавиации в 1928 г. участвовал в поисках погибшего дирижабля "Италия". Пропал в море в 1930 г. Предположительно подорвался на мине I Мировой войны.

"Königsberg-Preussen" /1924-1941/1924-1941
В районе плавмаяка " Elbe 1" подорвался на мине и затонул.

"Fritz Schoop" /1925-1964/1925-1945
Потоплен авиацией. После подъема восстановлен и передан СССР.

Изображение
''Fritz Schoop''
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

"Tilsit" /1925-1943/1925-1943
В 1939 г. в районе Роттердама поврежден при столкновении с голландским судном "Leerdam"
В 1943 г. Выброшен на южный берег Норвегии.

Изображение
''Tilsit'' после столкновения в августе 1939 года в Роттердаме

Изображение
''Tilsit'' и буксир ''Puck''

"Koholyt" (2) /1919-1958/1926-1946
В 1945 г. участвовал в эвакуации из Восточной Пруссии. После войны передан Греции. Списан после посадки на мель.

"Insterburg" (1) /1922-1935/1926-1935
Погиб во время шторма у побережья Дании. Погибло 15 человек из 18.

"Ostpreussen" /1920-1941/1927-1941
Торпедирован английской ПЛ "Трайдент"

"Rheinland" /1920-1950/1927-1945
После войны передан Англии, затем продан Греции. В 1950 сел на мель и разломился.

"Marienburg" (1) /1922-1952/1926-1929
В 1952 сел на мель в районе Луанды.

"Poseidon" (2) /1919-1969/1930-1947
Продан Греции. В 1969 сел на мель в районе Карачи.

"Marienburg" (2) /1917-1943/1930-1943
Потоплен советской авиационной торпедой.

"Felix Heumann" /1921-1959/1932-1947
В 1941 потоплен английским эсминцем Zartar. В 1947 поднят и восстановлен Норвегией. В 1959 сел на мель.

"Gumbinnen" /1922-1961/1934-1945
В 1941 потоплен английским эсминцем, вскоре поднят и восстановлен. После войны
передан Англии, затем Норвегии.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

"Elbing" /1922-1960/1934-1945
После войны передан Англии. В 1960 погиб на скалах.

Изображение
''Elbing'' в Кенигсберге

Изображение
Остатки бывшего ''Эльбинга'', севшего на скалы в 1960 году на озере Мичиган

"Pillau" /1923-1945/1935-1945
Затонул в Скагерраке.

"Masuren" /1935-1964/1935-1946
После войны передан США, затем продан другой фирме в Германии.

"Insterburg" (2) /1919-1945/1941-1945
Первоначально – шведский Olof Brodin. В 1935 продан Совторгфлоту, переименован в Эльтон. С началом войны в Штеттине захвачен немцами, передан компании и переименован в Insterburg. В 1945 сильно поврежден английской авиацией. Не получив помощи, затонул. В 1955 поднят и сдан в металлолом.

"Hadrian" /1919-1943/1942-1944
Атакован советской авиацией, погиб от детонации перевозимых боеприпасов.

"Brüsterort" /1893-1946/1942-1943
В 1946 сел на мель у побережья Исландии, после чего списан.

"Perros-Guirec" /1921-1946/1941-1943
Первоначально – французский Commandant Rabot. Захвачен немцами в 1940. В 1941 передан компании, но из-за повреждений фактически не использовался. В 1944 потоплен. После подъема сдан в металлолом.

"Ingerseks" /1913-1945/1944-1945
Потоплен английской авиацией

"Glückauf" /1944-1972/ –
Заказан фирмой в Швеции, но в связи с войной ей не передан. В 1972 затонул у побережья Бразилии.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

Пароход "Тильзит" в Кёнигсберге
Вложения
Пароход Тильзит в Кенигсберге.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4332 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение gsm_689 »

гражданские суда в Кениге
Schiff ''Marienburg''_2.jpg
Schiff ''Merkur''.jpg
Schiff ''Pillau''.jpg
Schiff ''Elbing''.jpg
Schiff Memel.jpg
Schiff ''Tilsit''.jpg
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Андрей »

На морском форуме Балансера обнаружилось фото бывшего парохода компании "Посейдон" "Fritz Schoop", о котором говорилось несколькими страницами раньше (https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=998&start=90) в советский период его биографии. Теперь он входил в состав Латвийского морского пароходства и именовался "Бривиба" ("Свобода").
Вложения
Бривиба экс FRITZ SCHOOP.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

2 транспорта "Pillau", один побольше другой поменьше.
Вложения
Pillau2.jpg
Pillau.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Андрей писал(а):Суда компании Посейдон

"Fritz Schoop" /1925-1964/1925-1945
Потоплен авиацией. После подъема восстановлен и передан СССР
Нашелся.
Вложения
Fritz Schoop.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"Marienburg" 1 или 2, не знаю.

Змерз Маугли :shock:
Вложения
Marienburg.jpg
Marienburg-2.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Андрей писал(а):
Вскоре флот Стиннеса начал быстро расти. Новые суда получали фирменные названия, подчеркивающие их принадлежность к нему: "Helene Hugo Stinnes 14", "Grete Hugo Stinnes 9", "Dieter Hugo Stinnes", "Julius Hugo Stinnes" и другие
Вложения
Helene Hugo Stinnes
Helene Hugo Stinnes
Grete Hugo Stinnes
Grete Hugo Stinnes
Dieter Hugo Stinnes
Dieter Hugo Stinnes
Julius Hugo Stinnes
Julius Hugo Stinnes
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"K.I.A.G."
Транспорт FELIX HEUMANN и баржа HUGO STINNES.
Вложения
Felix Heumann.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"K.I.A.G."
Schiff "Poseidon" und Schlepper "Panther"
Вложения
Poseidon.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"K.I.A.G."
INSTERBURG
Вложения
Insterburg.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"K.I.A.G."
Schiff "Poseidon" , думаю №2.
Вложения
Poseidon.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"MARIENBURG"
Год постройки 1917, Scheepswerf & Gashouderbouw Jonker & Stans.
Судовладелец Kohlen-Import & Poseidon Schiffahrt A.G.
Marienburg.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"ARTUS"
Судно построено в Норвегии в 1932 году, верфь Porsgrunds Mek. Verksted, Porsgrunn.
Судовладелец Kohlen-Import & Poseidon Schiff-fahrt A.G.
Под именем "Achaios" 3 декабря 1976 года потерпел крушение в Средиземном море рядом с Cap Zevgari (Кипр).
Artus.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"ALLENSTEIN"
Постройка 1913 года, Schiffbau-Gesellschaft Unterweser A.G.
На фото судно с эмблемой на трубе K.I.A., судовладелец Kohlen-Import & Poseidon Schiffahrts A.G.
Allenstein.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"FRITZ SCHOOP"
Построен в 1925 году, верфь Nüscke & Co., Stettin.
Судовладелец Kohlen-Import & Poseidon Schifffahrt A.G. KÖNIGSBERG.
F-S.jpg
F-S2.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

"INGERSEKS", построен в 1913 году.
Судовладелец Kohlen-Import & Poseidon Schifffahrt A.G. KÖNIGSBERG.
Inger_seks.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Судоходная компания из Кёнигсберга
"KOHOLYT" A.G., KÖNIGSBERG i.Pr.
KAG.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Мемель, 1930-е годы, выгрузка угля из трюмов судна компании Kohlen-Import & Poseidon Schifffahrt A.G. KÖNIGSBERG.
Как долго можно разгружать такие суда тачками? Тяжелейшая работа!
KIAG -  1930m.jpg
Аватара пользователя
се-рг-ей
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 07-05-2013 19:51:24
Откуда: абориген o.Lomze
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение се-рг-ей »

TOR писал(а):Мемель, 1930-е годы, выгрузка угля из трюмов судна компании Kohlen-Import & Poseidon Schifffahrt A.G. KÖNIGSBERG.Как долго можно разгружать такие суда тачками? Тяжелейшая работа!
У родителей печное отопление,каждый год привожу им 3-4 тонны угля.Закидываю в сарай часа за 1.5 :?.Вот и считайте.Работа не из легких,угольная пыль вообще капец,но главное какая фракция (размер),чем мельче-тем легче :) Только я с места на место кидаю :roll: ,а докеры через вагон аж на следующий путь возят :(
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

се-рг-ей писал(а):
TOR писал(а):Мемель, 1930-е годы, выгрузка угля из трюмов судна компании Kohlen-Import & Poseidon Schifffahrt A.G. KÖNIGSBERG.Как долго можно разгружать такие суда тачками? Тяжелейшая работа!
У родителей печное отопление,каждый год привожу им 3-4 тонны угля.Закидываю в сарай часа за 1.5 :?.Вот и считайте.Работа не из легких,угольная пыль вообще капец,но главное какая фракция (размер),чем мельче-тем легче :) Только я с места на место кидаю :roll: ,а докеры через вагон аж на следующий путь возят :(
Знать бы их сменный график, количество людей в бригадах и т.д., тогда можно было бы посчитать время выгрузки такого транспорта этим способом.
Хотя странно все это, в те времена в портах были вполне продвинутые (по тем временам) средства обработки грузов. Может дешевая подработка? Местные штатные стивидоры дороже стоили?
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1100 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение motorman »

Получше качеством фото.Уже упоминавшийся "Marienburg" в центре Кенигсберга,сзади пролив Hundegatt и Lastadie. 1935год
Фото сделано с востока.Если по нашему,по "советски",то налево к Hauptbanhof(Южному вокзалу),направо в центр города(к Северному вокзалу).
Судно находится между двумя Кенигсбергскими мостами,по ходу судна: впереди Кузнечный, позади Лавочный, ну и шпайхеры вдали (с\к"Юность")...
35г.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Insterburg
Insterburg.JPG
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

Грузовое судно "GUMBINNEN", на фото в плохеньком состоянии.
Но зато хорошо виден герб Кёнигсберга в качестве носового украшения.
Gumbinnen.jpg
Wappen.jpg
Аватара пользователя
Я Гусевский
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-01-2013 02:37:48
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение Я Гусевский »

Думаю из этой темы
IMG_20210514_081151[1].jpg
IMG_20210514_081158[1].jpg
:?
Ответить

Вернуться в «Восточная Пруссия - Калининградская область»