Подземные реки
Модератор: Serg_08
-
- Злобный админ
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 18 раз
В "Калининградской правде" за 9 декабря 2004 года, в статье "Вода, вода. Кругом вода..." есть такие строчки:
<i>...-Мы долгое время работали в "Калининградмелиорации", поэтому знаем, что никаких гаражей здесь соорудить нельзя, - сообщили мне две пожилые женщины, стоявшие вчера на краю "бассейна". - Только если на сваях. <u>Дело в том, что под площадью Победы течет подземная река.</u> Неспроста же немцы оставили эту территорию незастроенной....</i>
Кто ни будь знает про эту реку еще что ни будь???
<i>...-Мы долгое время работали в "Калининградмелиорации", поэтому знаем, что никаких гаражей здесь соорудить нельзя, - сообщили мне две пожилые женщины, стоявшие вчера на краю "бассейна". - Только если на сваях. <u>Дело в том, что под площадью Победы течет подземная река.</u> Неспроста же немцы оставили эту территорию незастроенной....</i>
Кто ни будь знает про эту реку еще что ни будь???
Я вот как-то работал в Балтрайоне и знал человека, который из подвала-тира Торфопредприятия (напротив Пивзавода) разрушив, часть стены спускался в некоторое подземелье, посреди которого было русло, заполненное разными вонючими жидкостями, в том числе и с автобазы "Турист". Знакомый мой, после этого похода, был вынужден часть одежды выкинуть.
- production
- Санта
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Ливненви действительно идут под всеми улицами - я несколько раз заглядывал в них - у некторых сами коридоры весьма внушительных размеров и человек там действительно может пройти - а там глядишь и еще куда выйти. )))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Со слов моего товарища можно судить, что по найденнуму им тоннелю можно было идти во весь рост. Кстати, через забор от "Карьероуправления" находилась автобаза "Турист", сотрудники которой сливали всякую муть, сключая отработанные масла, в несколько щелей между бетонных плит, явно немецкого происхождения. Думается, что это масло и встретил мой товарищ в подземелье.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Я думаю, что если на протяжении нескольких десятилетий туда сливали малос - то у нас уже все немецкие коллекторы в масле ))))))). И лезть туда надо я даже не знаю в чем - химза там точно не поможет.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Это просто ручей, ранее служивший крепостным рвом. При строительстве ж/д в сторону Замланда его под землю упрятали. "Втекает" он под землю в районе будущего храма (там раньше бастион Трагхайм стоял), а вытекает у Аусфальских ворот. Вот и все. Никакой мистики.Den писал(а):Кто ни будь знает про эту реку еще что ни будь???
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- production
- Санта
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Тот ручей, что "втекает" под землю за храмом, течёт под ж/д и вытекает за Советским пр-том, неся свои воды в сторону зоопарка.Сидор Матрасов писал(а): Это просто ручей, ранее служивший крепостным рвом. При строительстве ж/д в сторону Замланда его под землю упрятали. "Втекает" он под землю в районе будущего храма (там раньше бастион Трагхайм стоял), а вытекает у Аусфальских ворот. Вот и все. Никакой мистики.
Связь с ливнёвкой, идущей под Гвардейским пр-том и вытекающей у Аусфальских ворот у него вроде бы есть, но скорее всего лишь через небольшую щель перед водопадом в качестве регулирующего средства при высоком уровне воды. Это, кстати легко проверить, спустившись в открытый люк на полпути между храмом и ручьём: до Аусфальских ворот проползти можно без проблем, а вот про осташийся 30-метровый участок в сторону ручья данных нет.
- production
- Санта
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Не согласен. Из ливнёвки можно попасть только в ливнёвку, из говностока - в говносток. Теоретически связь с чем-то ещё может быть только в одном месте - в стволе шахты, выводящей на поверхность.uran238 писал(а):Ага, немцы обычно из такх подземных ручьев и делали замаскированные входы в подемные коммуникации. Это так к слову. Но для очистки совести все равно глянуть надо
- production
- Санта
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Под шахтой я имел ввиду спуск, расположеный под канализационным люком и выводящий в ливнёвку. Ливнёвка проходит где-то на 6-8-метровой глубине, имея высоту прохода 1-1,5 м (есть и меньшего диаметра, но это уже трубы, а не ходы). Говносток расположен глубже - до 15 м, но и диаметр у него побольше. Но это уже так, к слову.
Так вот если где-то связь ливнёвки с чем-то ещё и имеется, то её и надо искать именно в стволах шахт, выводящих на поверхность, а не в тоннеле ливнёвки, который при хорошем ливне практически полностью заполняется водой.
Преценденты таких конструкторских решений народ, вроде бы, наблюдал.
Так вот если где-то связь ливнёвки с чем-то ещё и имеется, то её и надо искать именно в стволах шахт, выводящих на поверхность, а не в тоннеле ливнёвки, который при хорошем ливне практически полностью заполняется водой.
Преценденты таких конструкторских решений народ, вроде бы, наблюдал.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
В принципе согласен. Но...... Если система (имеется ввиду подземелий) находится на одном уровне с ливневкой - то логичнее делать ход оттуда. А то что заполняется водой во время ливней - дополнительное средство маскировки. Хотя технически проще для последующего доступа, согласен, проще делать из шахты.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Какой из вокзалов Вы имеете в виду?kompala писал(а):Господа, а что есть по поводу ливневок в районе ЖД Вокзала. Там кто нибудь лазал? Есть ли спуски?
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- production
- Санта
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Ливнёвки в районе Северного вокзала имеют 2 направления сливаkompala писал(а):Северный
- в коллектор, идущий под Гвардейским проспектом и вытекающий в озеро возле памятника 1200 гвардейцам
- в ручей, текущий из Верхнего озера мимо ц.Рынка в сторону зоопарка
Первый коллектор проходит на глубине около 8 м, диаметр сечения - от полуметра до полутора метров.
Ручей, уходящий под землю, течёт по тоннелю прямоугольного сечения со сторонами не менее 3-х метров, далее через U-образный сифон проходит под ж/д и далее течёт, пересекая Советский проспект в сторону зоопарка.
Под вопросом - куда идёт слив дождевых вод с железной дороги, т.к. она лежит ниже уровня ливнёвки. Не исключён вариант, что в фекалку, проходящую в том районе на глубине около 15 м.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Участники событий давно минувших лет уже давно лежат под надгробными плитами по разным причинам.
И если у Вас ТАКИЕ возможности - то ПОЧЕМУ вы сами не можете получить информацию, причем достоверную, из закрытах источников и самостоятельно все изучить и проверить, набрав своих людей..... Хотя это сново возвращаемся к началу разговора.
И если у Вас ТАКИЕ возможности - то ПОЧЕМУ вы сами не можете получить информацию, причем достоверную, из закрытах источников и самостоятельно все изучить и проверить, набрав своих людей..... Хотя это сново возвращаемся к началу разговора.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- kompala
- Читатель
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
По поводу непосредственной той легенды которую я разрабатываю, информация и люди, из тех кто не забздел, уже есть. Дела про которые мне рассказали были не так давно, хотя из непосредственных их участников в живых осталось 2 чел. мой информатор, человек достаточно преклонных лет, но надеюсь, что он говорит хотябы часть правды. Осталось только приехать и отработать инфу. Однако я не хочу останавливаться, даже ,и тем более если первый блин будет комом. Поэтому готов рассмотреть любые предложения по совместному поиску. По поводу закрытой информации -работаю в этом направлении (непосредственно 22 числа встречаюсь с одним интересным чел. по этому вопросу), как я узнал она действительно очень обширна, более чем.
я согласен с этим высказыванием - что то не клеется с людьмb ? или что то недоговаривается или скрывается?uran238 писал(а):Т.е. Вам нужны люди, которые не "бздят"..... Только чего???? странный тогда у вас критерйи отбора людей.
Если у Вас есть инфа - набирите "своих" проверенных людей и ищите с нимим.....
КТО ИЩЕТ ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ, а если нашёл ТО КОПАЙ КОПАЙ и ещё раз КОПАЙ
- kompala
- Читатель
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Изаините, спостю в отвт не по теме- помоему все вобще от меня как от огня шарахались, мусарня, подстава и т.д.. Может стоило поговорить для начала? А по поводу людей, люди - всегда большая проблема особенно среди своих , у меня своих нет все чужие. и ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, Я ЕДУ ПО СВОЕЙ ЛЕГЕНДЕ, НИ У КОГО СВЕДЕНИЙ НИКАКИХ НЕ ВОРУЮ Я нашел людей, которым это интересно и кого не напугала моя личность. Помоему никаких конфликтов интересов я не вижу. В чем проблема? Сами отказываетесь от общения потом обижаетесь.
Если кого интересует разговор
taifun_fun@list.ru
В этой теме впредь обсуждаю только подземку.
Если кого интересует разговор
taifun_fun@list.ru
В этой теме впредь обсуждаю только подземку.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 528 раз
- Поблагодарили: 634 раза
Re: Подземные реки
Это не русло, а канал. На первом этапе заселения Форштадта такие каналы были прорыты для отвода излишков воды с низинной, частично заболоченной территории. Со временем, когда надобность в них отпала, они были засыпаны.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5844
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1418 раз
- Поблагодарили: 1322 раза
Re: Подземные реки
Илья Заболотнов
Засыпанные каналы.
Небольшие островки с аккуратными домами и садами, деревянные мостики, перекинутые через протоки – нет, это не Амстердам и не Венеция, это – Кёнигсберг. Таким был наш город три века назад: плотно застроенный небольшой центр города, «пригороды» и слободы с на территории современного центра, фахверковые склады, курфюрсты, главная резиденция которых – замок - в очередной раз перестраивалась.
Известно, что город наш стоит на низменности, бывшей много веков назад заливными лугами. Город расширялся, и остро встала проблема осушения непригодной для строительства почвы. Застройке подвергся Форштадт – что значит «пригород» - современный район Ленинского проспекта от ДКМ до вокзала. Эта местность затапливалась каждую весну, на ней располагались в основном пастбища.
Первый канал там был прокопан ещё в Орденское время (кто не знает – до 1525 г.) и назывался Цугграбен, что можно перевести на русский язык как Обводной. Он проходил по улице Полоцкой, частично по Краснофлотской, соединяя Старое русло Преголи и участок реки перед двухъярусным мостом. Ширина его составляла 10-15 метров. В последствии было прокопано ещё несколько канав, например вдоль ул. Парусной (всего я насчитал восемь), которые соединяли Преголю и Цугграбен, разбив местность на множество небольших островков. Через них были перекинуты небольшие деревянные пешеходные мостики, а на пересечении современного Ленинского проспекта и Обводного канала находился мост каменный, получивший название от канала – Цугбрюкке. Перед ним стояли ворота, а район до моста назывался Ближним пригородом, а за мостом – Дальним.
Канавы часто использовались для сброса сточных вод, воду в них нельзя было назвать чистой. В последствии на основе тонких канав небольшой ширины была создана городская канализация.
Сеть каналов в Форштадте просуществовала долго – до конца XIX века. Дольше всех просуществовал Цугграбен – полностью засыпан он был только в 1905 году, на его месте была проложена Кайзерштрассе – Краснофлотская и Полоцкая улицы.
Густой сетью каналов был покрыт остров Ломзе – сейчас остров Октябрьский, расположенный между двумя рукавами Преголи. Первоначально она состояла из узких, хаотично расположенных канавок, призванных превратить топкое болото в пригодное для скота пастбище. Мелиоративная система на острове с годами улучшалась, но в двадцатом веке ей на смену пришла более совершенная ливневая канализация, каналы в черте города были засыпаны. Может быть, поэтому у жильцов острова регулярно затапливаются подвалы?
Похожая судьба у каналов в районе Лаак (за спорткомплексом «Юность»), что в переводе означает «заливной луг». Их было меньше, и засыпаны они были раньше.
Засыпанные каналы.
Небольшие островки с аккуратными домами и садами, деревянные мостики, перекинутые через протоки – нет, это не Амстердам и не Венеция, это – Кёнигсберг. Таким был наш город три века назад: плотно застроенный небольшой центр города, «пригороды» и слободы с на территории современного центра, фахверковые склады, курфюрсты, главная резиденция которых – замок - в очередной раз перестраивалась.
Известно, что город наш стоит на низменности, бывшей много веков назад заливными лугами. Город расширялся, и остро встала проблема осушения непригодной для строительства почвы. Застройке подвергся Форштадт – что значит «пригород» - современный район Ленинского проспекта от ДКМ до вокзала. Эта местность затапливалась каждую весну, на ней располагались в основном пастбища.
Первый канал там был прокопан ещё в Орденское время (кто не знает – до 1525 г.) и назывался Цугграбен, что можно перевести на русский язык как Обводной. Он проходил по улице Полоцкой, частично по Краснофлотской, соединяя Старое русло Преголи и участок реки перед двухъярусным мостом. Ширина его составляла 10-15 метров. В последствии было прокопано ещё несколько канав, например вдоль ул. Парусной (всего я насчитал восемь), которые соединяли Преголю и Цугграбен, разбив местность на множество небольших островков. Через них были перекинуты небольшие деревянные пешеходные мостики, а на пересечении современного Ленинского проспекта и Обводного канала находился мост каменный, получивший название от канала – Цугбрюкке. Перед ним стояли ворота, а район до моста назывался Ближним пригородом, а за мостом – Дальним.
Канавы часто использовались для сброса сточных вод, воду в них нельзя было назвать чистой. В последствии на основе тонких канав небольшой ширины была создана городская канализация.
Сеть каналов в Форштадте просуществовала долго – до конца XIX века. Дольше всех просуществовал Цугграбен – полностью засыпан он был только в 1905 году, на его месте была проложена Кайзерштрассе – Краснофлотская и Полоцкая улицы.
Густой сетью каналов был покрыт остров Ломзе – сейчас остров Октябрьский, расположенный между двумя рукавами Преголи. Первоначально она состояла из узких, хаотично расположенных канавок, призванных превратить топкое болото в пригодное для скота пастбище. Мелиоративная система на острове с годами улучшалась, но в двадцатом веке ей на смену пришла более совершенная ливневая канализация, каналы в черте города были засыпаны. Может быть, поэтому у жильцов острова регулярно затапливаются подвалы?
Похожая судьба у каналов в районе Лаак (за спорткомплексом «Юность»), что в переводе означает «заливной луг». Их было меньше, и засыпаны они были раньше.
- G. d'Bisserk
- Читатель
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 18-11-2009 10:09:48
- Откуда: РОССИЯ
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Подземные реки
Занимательно, весьма! Много чего не знал даже. Схожая ситуация с каналами и руслами в Гумбиннене была, знакомый рассказывал.
Непонимание рождает недоверие
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Подземные реки
САША....ОЧЕНЬ ГУД!!!!!!!!!!
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.