Страница 2 из 3

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 10-06-2006 22:51:36
serg
Уж точно читают! Но то, что на вопрос, принципе, ответили - это факт!

Сколько раз ходил мимо рынка (когда студентом был), видел (то, что на фото из газеты), но думал - трамвайные рельсы. Так и в голове отложилось, а чтобы в районе рынка пройтись - не сообразил!

Вот так сообща и разгадываются "Загадки нашей области".

Спасибо, что откликнулись на мой вопрос! Если вдруг встретите еще что-нибудь по этой теме, дайте знать, буду рад обсудить!

Рад, что понравились ссылки на фотографии Максима Попова. Он ими уже больше 8 лет увлекается!

Думаю, эту тему можно закрыть! :)

Добавлено: 10-06-2006 23:16:16
Ulrich Schulz
Думаю, может стоит и дальше выкладывать здесь информацию о кенигсбергской узкоколейке? Ну, например где еще в городе можно встретить участки этой маленькой ж/д. Пока могу сказать, что такой кусочек есть у Бранденбургских ворот.

Добавлено: 11-06-2006 11:46:53
Den
Порылся в Картах Кенигсберга и обнаружил, что узкоколейка присутсвует на карте 1910 года
Изображение

Вот ее фото возле башни Врангеля
Изображение

Тут она проходила раньше, но видимо была демонтирована при строительстве Дома Техники
Изображение

Добавлено: 11-06-2006 12:13:13
Den
Изображение

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2006 01:18:28
serg
2Den
Вопрос по карте.
На этой карте и на ряде других здания, типа Замок,
Башни (Врангеля, Дона), Дом техники, бастионы, кирхи и часть почт обозначены красным цветом.
Что это значит?

Добавлено: 12-06-2006 08:12:59
Den
Скорее всего это важные городские объекты - культурные и не только.

Добавлено: 14-06-2006 19:55:32
Konig
В соседней теме, там где много старых фото, есть фотография, на которой штурмовики идут на фоне Дома техники. Обратите внимание на рельсы, кторые пересекают трамвайные пути, они шире. И если к восточной ярмарке подходила узкоколейка, почему нет, это же удобно...

Добавлено: 15-06-2006 10:40:15
uran238
Согласен. Удобно.... Вот тока тогда как быть с проездом по дороге машин

Добавлено: 19-06-2006 10:58:42
Konig
Наверно так же, как и с проездом автомобилей при наличии трамвайных путей.

Добавлено: 27-12-2007 22:29:06
serg
uran238 писал(а): И еще - зачем она отходила от железки на балтийск - там же разная колея.
Здесь речь шла о том, что судя по довоенным немецким картам Кенигсберга, узкоколейная железная дорога начиналась между современными Фольксваген центром и КЮИ (бывшая школа милиции) ответвлением от ж/д на Балтийск. Это которая проходила от Южного вокзала через ж/д мост в районе Музея мирового океана, через городские ж/д ворота (около мемориала 1200 гвардейцам) и далее по ивестному маршруту.

Добавлено: 04-01-2008 00:09:03
glik12
Питух писал(а):шпалы лежат в Зеленоградске при повороте в сторону Зеленоградской больницы, там ещё много новостроев и идёт эта дорога на косу тоже
Шпалы лежат уже советские. Дорога шла на элеватор и на косу - но это наших рук дело. Хотя рельсы лежали немецкие, некоторые еще позапрошлого века (их сейчас еще осталось достаточно на малоиспользуемых ветках, например Рябиновка-Храброво). На рельсах клейма Тиссен, Крупп и дата выпуска. Что интересно, рельсы пости не "раскатаны" (к вопросу о качестве) . Немецкая узкоколейка шла от черепичного завода (находился слева при въезде в Зеленоградск, выпускал черепицу, кирпич и дренажные трубки, сейчас здания не сохранились ) до глинянных карьеров - сейчас озера напротив бензоколонки в сторону леса. Завод работал и в советское время - я застал это время.

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 13-03-2008 15:53:01
panart
Некоторое время назад здесь активно обсуждалась тема дислокации кенигсбергской узкоколейки. Возникали вопросы как она проходила в районе Королевских ворот.
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
Изображение

Добавлено: 13-03-2008 16:02:46
serg
Видимо, у немцев одна пара рельзов использовалась для движения трамвая в обе стороны, а другая для узкоколейки. Трамваи огибали Королевские ворота точно так же, как и сейчас, а узкоколейка, как трамваи в советские времена.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 18-09-2008 10:07:06
Panel
Добрый день! Если эта тема ещё актуальна. Был в августе в Калининграде. Купил DVD c фильмом "Путешествие в Кёнигсберг 1937" (вполне возможно, что он гуляет и под другими названиями). Увидел, что проезжало по обсуждаемой узкоколейке у Дома Техники. Вот 3 кадра:
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 18-09-2008 23:45:52
serg
Спасибо на информацию и скрин-шоты! :)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 23-09-2008 07:53:19
kompala
Вот такой вагончик нашел (помоему узкоколейка)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 16-02-2009 02:40:36
ПАДОНАК
Были замечеы участки
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/

ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 30-01-2011 09:56:42
koenigsberger
Почитайте комментарии под фотографией люка:

GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51

Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53

GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31

Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?

Взято отсюда:

http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html

Неужели правда?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 06-02-2011 20:19:16
panart
Вокзал узкоколейки Девау.
Bahnhof Devau, einem Stadtteil von Kenigsberg. (1930) Foto RVM
Bahnhof Devau, einem Stadtteil von Kenigsberg. (1930) Foto RVM

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 31-10-2011 16:15:40
zehlau
Вот такой паровоз работал на узкоколейке, которая проходила через Девау
2011-10-30_020858.jpg
Картинки из былой жизни железных дорог в Восточной Пруссии
2011-10-30_020434.jpg
2011-10-30_020721.jpg
2011-10-30_021123.jpg
2011-10-30_021205.jpg
2011-10-30_021246.jpg
2011-10-30_021326.jpg
2011-10-30_021405.jpg
2011-10-30_021457.jpg
2011-10-30_021556.jpg

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 18:15:53
wrangel str.
Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 18:52:07
Ri24
wrangel str. писал(а):Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
Вот так получается - пошутил, но почти угадал :)
Выходит, на каждой линии ходил только один состав?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 09-08-2012 11:29:33
Ri24
Снова вернемся к старым фото.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 20-08-2012 22:33:24
forum
Значит на Гагарина перекладывали булыжник?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 22-08-2012 00:44:10
Ri24
Видимо да. А есть фото с другим камнем?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 03-09-2012 14:56:41
forum
Ri24 писал(а):Видимо да. А есть фото с другим камнем?
Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше. Сужу по этому фото из соседней темы:
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 00:52:42
Ri24
forum писал(а):Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше.
Скорее всего выделенку для трамваев сделали еще немцы - есть более позднее фото, где хорошо видны два трамвайных пути и линия узкоколейки, идущие отдельно от автотрассы (фото есть на трансфото.ру, хотел выложить, но у них чего-то в данный момент сервер не пашет).

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 20:02:59
forum
Это фото? Вроде бы это остановка с платформой.
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 22:08:57
Ri24
Да, оно самое. Обратите внимание на отсутствие контактного провода над ближним полотном.

Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга

Добавлено: 05-02-2013 23:19:53
Кирюха
Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили :?: или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???

Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга

Добавлено: 02-04-2013 21:53:08
Ri24
Кирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили :?: или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздние :)

Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга

Добавлено: 03-04-2013 19:08:31
panart
Ri24 писал(а):
Кирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили :?: или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздние :)
Поворотный круг должен был дожить до начала войны и даже до бомбардировки 44-го года поскольку фото, которое я брал
на ресурсе foto.mail.ru датировано августом 44-го - 21.08.1944 ... :wink:

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 22-05-2013 21:42:01
Сидор Матрасов
Длина прямого участка набережной Хундегатта сейчас ок. 210 м. Думаю, и тогда было примерно так же. Беря за масштаб размеры вагонов можно предположить, что находился он напротив площадки у "Юности" где странный памятник самбистам стоит...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 22-05-2013 21:46:20
Сидор Матрасов
Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 22-05-2013 22:15:03
gsm_689
Сидор Матрасов писал(а):Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...
там этих кругов было, как ..овна за баней :)
Koenigsberg_center21.jpg

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 23-05-2013 00:00:34
Сидор Матрасов
В том, что за баней не силен, а вот круг все-таки тот самый (сравнивая карту и кадастровый план).
Совпадают как местоположение, так и направление путей.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 23-05-2013 00:01:56
Сидор Матрасов
Кстати, вагон на фото в левом нижнем углу как раз стоит на втором круге с плана.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 04-12-2013 17:03:34
7zak7
Узкоколейка видна на этом фото сверху слева, 5 веток
похоже что они для подвоза стройматериалов.
на второй ветке видно много вагонеток,
а на третьей ветке паравозик с вагонетками.

Может быть это та самая и есть, 600мм, которая у Бранденбургских ворот проходит, - та ветка, которая поворачивает и идёт через кладбище
Изображение

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 05-12-2013 16:19:25
7zak7
GIF-анимация
Изображение
Изображение
удалите предыдущее сообщение пожалуйста

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 07-12-2013 15:01:40
Ri24
Скорее всего она и была. А что такого там строили? Ради обычного домика узкоколейку вряд ли стали бы прокладывать...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 10-12-2013 03:42:23
7zak7
в каком году было построено мощное газоубежище - запасной пункт управления железной дорогой?

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 11-12-2013 16:38:50
Ri24
Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.

Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 12-12-2013 22:03:43
panart
Ri24 писал(а):Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.

Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
Видимо тот мостик под которым проходила узкоколейка, "старое" и "новое" фото:
Promenaden am Kriegerdenkmal 1941.jpg
41248351.jpg

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 27-12-2013 12:50:14
Ri24
Прогулялся сегодня к тому месту... С того же ракурса, что снимали немцы, этот мост уже не виден - все заросло, плюс сильно изменился гидрологический режим - территория затоплена. Сделал фотографии с самого мостика в обе стороны. Интересен вид в сторону ул. Театральной - предполагаю, что "ручеек" на дальнем плане проходит как раз по траншеи жд-полотна.
Вид в сторону школы милиции
Вид в сторону школы милиции
Вид в сторону ул. Театральной
Вид в сторону ул. Театральной
Ну и фото ментовского спортивного тира, что, по моим личным предположениям, был ничем иным как станцией УЖД:
IMAG0359.jpg
До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 02-02-2014 03:26:21
7zak7
Изображение
внизу похоже на рельсы, а справа ещё чуть похоже на кое-что

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 02-02-2014 15:28:49
uran238
7zak7 писал(а): а справа ещё чуть похоже на кое-что
На что? :?

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 02-02-2014 15:54:07
wurzel
помойму внизу просто пешеходная дорожка...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 03-02-2014 03:29:27
7zak7
wurzel писал(а):помойму внизу просто пешеходная дорожка...
да( возможно, с бордюрами... как-то даже не подумал(

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 03-02-2014 23:49:59
ПАДОНАК
Это не мостик, это аквендук с говном. Впадает у бастиона в центральный ствол, далее на Горную в и в магистраль до космы

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 07-02-2014 16:43:00
Lesley
Ri24 писал(а): До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.
Где-то раньше на форуме встречал, что туннель там был, только засыпанный строительным (и обычным) мусором.