Калининградский вагоностроительный завод
Модератор: Serg_08
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Калининградский вагоностроительный завод
Ну и еще про одну тайну вагонки, так сказать надземелья Кенигсберга.
Понимаю, что отнимаю хлеб у тезки Падонака, но как грится...)))))
Итак, загадочная башня вагонки- самая высокая точка вагонзавода и ее содержимое.
Видимо раньше, при немцах это была местная пожарная часть ( ну или типа того), затем в предвоенные годы смотровые щели заузили и они превратились в амбразуры: вид прекрасный и на Преголя и на всю низину вокруг.
Для корректировки огня самое то.
Путь на башню проходил по ржавым еще немецким лестницам, шаткой крыше цеха, световым проемам( по коньку), далее через окно в саму башню.
Внутри лестница имеющая лишь нижнюю опору, и держащаяся лишь на честном немецком слове.
Доски все сгнили и стать внутри башни невозможно. Была лестница наверх на саму башню, но чой та мне захотелось еще немножко пожить....)))
Итак:
Понимаю, что отнимаю хлеб у тезки Падонака, но как грится...)))))
Итак, загадочная башня вагонки- самая высокая точка вагонзавода и ее содержимое.
Видимо раньше, при немцах это была местная пожарная часть ( ну или типа того), затем в предвоенные годы смотровые щели заузили и они превратились в амбразуры: вид прекрасный и на Преголя и на всю низину вокруг.
Для корректировки огня самое то.
Путь на башню проходил по ржавым еще немецким лестницам, шаткой крыше цеха, световым проемам( по коньку), далее через окно в саму башню.
Внутри лестница имеющая лишь нижнюю опору, и держащаяся лишь на честном немецком слове.
Доски все сгнили и стать внутри башни невозможно. Была лестница наверх на саму башню, но чой та мне захотелось еще немножко пожить....)))
Итак:
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Железная дорога. Общая тема
Сейчас внутри стоит недействующая система вентиляции с жалюзями и ужасно узкими проходами и лестницами, а также клепаный немецкий еще бак.
А сама вагонка назло врагам изредка напрягается, коптит небо и выдает на гора десяток-другой вот таких думпкаров.
Время тяжелое. Работа с перебоями и напрягами, рывками, но идет.
Пока живы.
А сама вагонка назло врагам изредка напрягается, коптит небо и выдает на гора десяток-другой вот таких думпкаров.
Время тяжелое. Работа с перебоями и напрягами, рывками, но идет.
Пока живы.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1158 раз
- Поблагодарили: 437 раз
Re: Вагоностроительный завод
Жень, я думаю ничего не сужали, просто такое архитектурное решение изначально. А что там кстати было в доперестроечные времена?ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а): затем в предвоенные годы смотровые щели заузили и они превратились в амбразуры
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Вагоностроительный завод
Так вагон завод и был.Valentin писал(а):А что там кстати было в доперестроечные времена?ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а): затем в предвоенные годы смотровые щели заузили и они превратились в амбразуры
Делали эти самые пресловутые думпкары. Наделали столько, что сейчас они никому не нужны.
Впрочем сейчас вообще огромный профицит любого подвижного состава.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1158 раз
- Поблагодарили: 437 раз
Re: Вагоностроительный завод
Спасибо Юра, но я собственно именно башню имел ввиду.uran238 писал(а):Так вагон завод и был.
- Undropoff
- Собиратель
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 31-03-2009 21:10:45
- Откуда: Kenigsberg-Калиниград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Вагоностроительный завод
Один из цехов производил для ВВС тележки (скорее всего для того чтобы таскать самолёты по аэродрому) . Подруга работала на вагонке в 80 годы и тот цех был "секретным".
Jedem das Seine
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вагоностроительный завод
Та не.
Раскрываю секрет: на вагонке делали АТУ - таку сеточку, яка самолетики, которые с полосы улетают, должна была остановить. Маленькие, военные. И рулили там военные.
А сейчас цех на консервации.
И если Родина прикажет, мы хоть завтра....
А еще там под всеми зданиями бомбоубежища. Немецкие.
И двери и заслонки тож еще немецкие.
Фотки еще будут.
Раскрываю секрет: на вагонке делали АТУ - таку сеточку, яка самолетики, которые с полосы улетают, должна была остановить. Маленькие, военные. И рулили там военные.
А сейчас цех на консервации.
И если Родина прикажет, мы хоть завтра....
А еще там под всеми зданиями бомбоубежища. Немецкие.
И двери и заслонки тож еще немецкие.
Фотки еще будут.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Вагоностроительный завод
почетный рабочий-литейщик Юра Гагарин
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Архивариус
- Сообщения: 3082
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 960 раз
- Поблагодарили: 1661 раз
Re: Вагоностроительный завод
Джамшутов даже тогда на работу не хотели брать , и правильно :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2191
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1683 раза
- Поблагодарили: 1115 раз
Re: Вагоностроительный завод
Тут имеется в виду,не "Джамшутов",а "Гансов",так как город еще:"Кенигсберг"))Serg_08 писал(а):Джамшутов даже тогда на работу не хотели брать , и правильно :
А "русские граждане" тогда были люди всех национальностей СССР.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Вагоностроительный завод
Интересно, что Вагоностроительному заводу требовались агрономы))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3082
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 960 раз
- Поблагодарили: 1661 раз
Re: Вагоностроительный завод
А ещё ветеринары и крестьяне.. А все просто - в советские времена при каждом более - менее крупном предприятии было своё подсобное хозяйство ( свинарник, теплицы) - за счет которого в рабочих столовых были дешевые и вкусные обеды.. ( помню эти чудные времена).
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 15-07-2011 14:46:50
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вагоностроительный завод
Ещё на Вагонзаводе, на сколько я знаю до 1998 года, было ПНТ: Производство Напольного Транспорта - производили погрузчики вилочные. Кажется даже для погрузчиков существовало своё отдельное конструкторское бюро и находилось оно в отдельном здании на восточной оконечности территории.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
как товарищ Берия вышел из доверия в глазах вагоностроителей
«Калининградский комсомолец» от 15.07.1953
Крепить мощь любимой Родины — Молодые вагоностроители Калининграда горячо одобрили энергичные меры Центрального Комитета Коммунистической партии, обезвредившего злейшего врага партии и народа Берия, разоблачившего новые преступные замыслы мирового империализма и его презренных агентов, — заявил на собрании коллектива Калининградского вагоностроительного завода комсомолец, технолог литейного цеха т. Ефимов. — От имени комсомольцев и всей молодежи завода заверяю партию и правительство, что мы отдадим все свои силы укреплению могущества Советского Союза.
Собрание вагоностроителей, обсудившее сообщение секретаря Сталинградского райкома партии т. Королева В. А. о постановлении Пленума ЦК КПСС вылилось в яркую демонстрацию несокрушимого единства и сплоченности советского народа.
Токарь механического цеха комсомолка т. Контарева и беспартийный рабочий механосборочного цеха т. Новиков, заместитель главного технолога т. Прудников и директор завода т. Горбунов в своих гневных речах заклеймили позором чудовищные преступления зарвавшегося авантюриста, врага партии и народа — Берия. Они заявили, что тесно сплотившись вокруг Коммунистической партии, будут своим самоотверженным трудом неустанно укреплять могущество Родины.
Мысли всех советских людей, отражающих чувство безграничной любви к родной Коммунистической партии, смертельно ненавидящих презренных врагов народа, хорошо выразила токарь т. Контарева. Она сказала:
— Пусть содрогаются силы реакции и войны от непоколебимого единства нашей воли, от нашей беспредельной преданности партии и правительству!
Под бурные аплодисменты собрание приняло решение в котором говорится:
Рабочие, инженеры, техники и служащие Калининградского вагоностроительного завода целиком и полностью одобряют решительные меры, принятые Президиумом Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза по разоблачению и пресечению преступных действий Берия и выражает свое полное доверие Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза и Советскому правительству.
«Калининградский комсомолец» от 25.12.1953
Калининградцы одобряют справедливый приговор С чувством глубокого удовлетворения встретили трудящиеся нашей области решение Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР по делу предателя Родине Берия и его сообщников, активных участников изменнической группы заговорщиков — Меркулова, Деканозова, Кобулова, Гоглидзе, Мешика, Влодзимирского. На предприятиях, в колхозах, совхозах, машинно-тракторных станциях, на рыбных промыслах, стройках, учреждениях и учебных заведениях проходят многолюдные митинги и собрания.
Слесарь литейного цеха вагоностроительного завода комсомолец Иван Торопилин в своем выступлении на митинге сказал:
— Мы, комсомольцы, как и весь советский народ, с огромным удовлетворением одобряем справедливый приговор Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР по делу подлого предателя Берия и его шайки. Презренным изменникам Родине нет места в большой и дружной семье советских народов.
От имени комсомольцев и молодежи нашего цеха, я призываю всех рабочих нашего завода быть еще более бдительными, самоотверженно трудиться на благо любимой Родины.
Многолюдные митинги и собрания прошли вчера на целлюлозно-бумажных комбинатах Ленинградского и Сталинградского районов и во многих других учреждениях и предприятиях.
Приговор приведен в исполнение
23 декабря приведен в исполнение приговор Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР в отношении осужденных к высшей мере уголовного наказания — расстрелу — Берия Л. П., Меркулова В. Н., Деканозова В. Г., Кобулова Б. 3., Гоглидзе С. А., Мешика П. Я. и Влодзимирского Л. Е.
«Калининградский комсомолец» от 15.07.1953
Крепить мощь любимой Родины — Молодые вагоностроители Калининграда горячо одобрили энергичные меры Центрального Комитета Коммунистической партии, обезвредившего злейшего врага партии и народа Берия, разоблачившего новые преступные замыслы мирового империализма и его презренных агентов, — заявил на собрании коллектива Калининградского вагоностроительного завода комсомолец, технолог литейного цеха т. Ефимов. — От имени комсомольцев и всей молодежи завода заверяю партию и правительство, что мы отдадим все свои силы укреплению могущества Советского Союза.
Собрание вагоностроителей, обсудившее сообщение секретаря Сталинградского райкома партии т. Королева В. А. о постановлении Пленума ЦК КПСС вылилось в яркую демонстрацию несокрушимого единства и сплоченности советского народа.
Токарь механического цеха комсомолка т. Контарева и беспартийный рабочий механосборочного цеха т. Новиков, заместитель главного технолога т. Прудников и директор завода т. Горбунов в своих гневных речах заклеймили позором чудовищные преступления зарвавшегося авантюриста, врага партии и народа — Берия. Они заявили, что тесно сплотившись вокруг Коммунистической партии, будут своим самоотверженным трудом неустанно укреплять могущество Родины.
Мысли всех советских людей, отражающих чувство безграничной любви к родной Коммунистической партии, смертельно ненавидящих презренных врагов народа, хорошо выразила токарь т. Контарева. Она сказала:
— Пусть содрогаются силы реакции и войны от непоколебимого единства нашей воли, от нашей беспредельной преданности партии и правительству!
Под бурные аплодисменты собрание приняло решение в котором говорится:
Рабочие, инженеры, техники и служащие Калининградского вагоностроительного завода целиком и полностью одобряют решительные меры, принятые Президиумом Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза по разоблачению и пресечению преступных действий Берия и выражает свое полное доверие Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза и Советскому правительству.
«Калининградский комсомолец» от 25.12.1953
Калининградцы одобряют справедливый приговор С чувством глубокого удовлетворения встретили трудящиеся нашей области решение Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР по делу предателя Родине Берия и его сообщников, активных участников изменнической группы заговорщиков — Меркулова, Деканозова, Кобулова, Гоглидзе, Мешика, Влодзимирского. На предприятиях, в колхозах, совхозах, машинно-тракторных станциях, на рыбных промыслах, стройках, учреждениях и учебных заведениях проходят многолюдные митинги и собрания.
Слесарь литейного цеха вагоностроительного завода комсомолец Иван Торопилин в своем выступлении на митинге сказал:
— Мы, комсомольцы, как и весь советский народ, с огромным удовлетворением одобряем справедливый приговор Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР по делу подлого предателя Берия и его шайки. Презренным изменникам Родине нет места в большой и дружной семье советских народов.
От имени комсомольцев и молодежи нашего цеха, я призываю всех рабочих нашего завода быть еще более бдительными, самоотверженно трудиться на благо любимой Родины.
Многолюдные митинги и собрания прошли вчера на целлюлозно-бумажных комбинатах Ленинградского и Сталинградского районов и во многих других учреждениях и предприятиях.
Приговор приведен в исполнение
23 декабря приведен в исполнение приговор Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР в отношении осужденных к высшей мере уголовного наказания — расстрелу — Берия Л. П., Меркулова В. Н., Деканозова В. Г., Кобулова Б. 3., Гоглидзе С. А., Мешика П. Я. и Влодзимирского Л. Е.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
Шильды с продукции вагонзавода, 80-е годы
в 50-е годы - почему-то Вагонный завод http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
«Калининградская правда» от 27.04.1952
«Дадим больше вагонов великим стройкам коммунизма и народному хозяйству страны!» — под таким лозунгом трудятся в предпраздничные дни строители калининградских думпкаров. На снимке слева: комплексная бригада механического цеха вагоностроительного завода — бригадир Л. Я. Твердяк, А. М. Глотов и Г. К. Сутягин. На сборке цилиндров опрокидывания в дни предмайского социалистического соревнования эта бригада выполняет по 5-6 норм. На снимке справа: думпкары, выпущенные калининградскими вагоностроителями, — на строительстве Каховской ГЭС. Электрический экскаватор «Воронежец» загружает вагоны песком для строительства речного вокзала в городе Новая Каховка. Фото Н. Сергеева и В. Бурнусенко.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
Вагоностроительный завод. Механический цех. https://www.facebook.com/profile.php?id=100028104215743
Завод в разные годы
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
современное состояние станочного парка, пережившего множество эпох
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3403 раза
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
Удручает)((( Как и антураж
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
и немножк десталинизации, на грамоте всего лишь от ноября 1953г. почему-то закрашена часть известного лозунга:
Под знаменем Ленина,
вперед, к победе коммунизма! хотя могли и гораздо позжее замазать
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
то ли уже перешли на выпуск товаров ширпотреба, то ли ОРС излишки продавал
КРОВАТИ металлические с ромбической сеткой полуторные и одинарные
-ПРОДАЕТ-
предприятиям, учреждениям и организациям КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
КРОВАТИ металлические с ромбической сеткой полуторные и одинарные
-ПРОДАЕТ-
предприятиям, учреждениям и организациям КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5673
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2679 раз
- Поблагодарили: 4443 раза
Re: Калининградский вагоностроительный завод
немцы тоже неплохо работали
газета "Neue Zeit" от 31.01.1948
Женщины в качестве электриков Среди немецких рабочих, пришедших на вагоностроительный завод весной 1946 года, было немало и женщин. Подавляющее большинство из них не имело никакой профессиональной подготовки, и сейчас в каждом цехе завода можно встретить женщин и девушек, ловко откручивающих отдельные детали, обслуживающих генератор или прокладывающих телефонные линии.
На заводской электростанции было много неквалифицированных немецких рабочих. Начальник электростанции сформировал учебную группу из 15 человек и поручил электромонтеру Курту Бёвигу обучать их монтажному делу. На теоретических занятиях слушатели знакомились с основами электротехники, устройством электрических машин, принципиальными схемами и другим оборудованием. На практических занятиях они выполняли ремонт электродвигателей, электролиний и оборудования электростанции. Все студенты успешно сдали экзамен и получили квалификацию электромонтеров 4-го разряда.
Среди выпускников курса были Мария Бандуш и Франциска Штеффен. С августа 1946 года они уже работают самостоятельно и по очереди управляют динамо-машиной постоянного тока. Это уже настоящие квалифицированные работники. Спокойно и уверенно они запускают генератор, снабжающий литейный цех электроэнергией, и внимательно следят за стрелкой вольтметра. На их рабочем месте царит безупречная чистота и порядок.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Архивариус
- Сообщения: 3082
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 960 раз
- Поблагодарили: 1661 раз
Re: Калининградский вагоностроительный завод
Вид на офис Вагонки до полного дестроя..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.