ПО "Судореммашавтоматика" (Калининградский Опытный механический завод, КОМЗ)
Добавлено: 04-03-2015 17:58:11
Из советского прошлого...
Предприятие образовано на основании постановления Калининградского совнархоза от 18 ноября 1960 г. № 357 на базе филиала завода «Автозапчасть» под названием Калининградский завод «Судозапчасть». Директором завода назначен Г. Ольхов.
На основании постановлений Совета министров РСФСР от 27 сентября 1962 г. № 1254, Калининградского совнархоза от 8 октября 1962 г. № 207 завод перешел из ведения Управления машиностроения Калининградского совнархоза в подчинение Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна «Запрыба».
В производственную программу завода входил выпуск запасных частей для судовых двигателей, вспомогательных механизмов рыбопромысловых судов, пластмассовых изделий для судоремонта.
В соответствии с приказами Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна от 17 мая 1965 г., директора завода от 30 июня 1965 г., завод «Судозапчасть» переименован в Калининградский опытный механический завод (КОМЗ) Калининградского производственного управления рыбной промышленности.
С февраля 1966 г. завод перешел в подчинение Главному управлению по ремонту флота «Главремрыбфлоту». К этому времени завод уже выполнял заказы министерств тяжелого машиностроения, энергетики, обороны, лесного хозяйства, речного и морского флота. Поставки запчастей осуществлялись на Дальний Восток, Урал, Кавказ, а также в Азербайджан, Латвию и т.д.
В соответствии с приказом Минрыбхоза СССР от 24 сентября 1969 г. № 328 завод стал подчиняться производственному управлению по производству и обеспечению флота и предприятий рыбной промышленности запасными частями (Союзмашзапчастьрыбпрому). В 1970 г. завод вновь перешел в подчинение «Главремрыбфлоту».
В соответствии с указаниями Минрыбхоза СССР в 1971 г. на завод возложена задача организации производства средств судовой автоматики в масштабе судоремонтных предприятий «Главремрыбфлота». В связи с этим на базе лаборатории измерительных приборов создан цех № 4, в состав которого вошли вновь созданные участки по монтажу, наладке средств судовой автоматики на Светловском, Клайпедском, Потийском судоремзаводах, судоремзаводе (СРЗ) «Преголь», в 1972 г. – Таллиннском СРЗ, Астраханской, Мурманской (до марта 1976 г.) судоверфях, в 1975 г. – Керчинском, Севастопольском, Одесском, Новороссийском судоремзаводах.
За десять лет существования предприятия значительно выросли возможности и производственные мощности завода. Выпускаемая продукция насчитывала свыше 150 наименований для 116 предприятий-заказчиков. Завод освоил серийный выпуск новых фильтров и маслоочистителей для судов рыбного флота, наладил ремонт измерительной техники и различных систем автоматики судов типа «Тропик» и «Атлантик», что освободило предприятия от необходимости приобретать их за рубежом.
В соответствии с письмом Министерства рыбного хозяйства СССР с 1 января 1976 г. производство всех работ по ремонту средств судовой автоматики рыболовного флота Западного, Северного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов было полностью возложено на Калининградский опытный механический завод.
С 14 июля 1976 г. завод вновь перешел в ведение Всесоюзного промышленного объединения по ремонту флота «Ремрыбфлота».
С 1 июля 1982 г. на базе Мурманского, Севастопольского, Клайпедского цехов КОМЗ были созданы опытные заводы по ремонту и наладке судовой автоматики без права образования юридического лица. На базе КОМЗ и вышеперечисленных заводов с 1 июля 1982 г. создано Калининградское опытное производственное объединение по машиностроению, ремонту и наладке судовой автоматики (Судореммашавтоматика) Ремрыбфлота.
По состоянию на 1 января 1983 г. в объединении работало 2276 человек, продукция насчитывала свыше 395 наименований. Изделия завода выставлялась на всесоюзных выставках (ВДНХ), международных – «Инрыбпром»; рыборазделочные машины-автоматы «ИРА-110», «ИНА-115» поставлялись на экспорт.
К 1991 г. в состав объединения входило уже 10 специализированных цехов по ремонту судовой автоматики рыболовных флотов Балтийского, Североморского, Азовского, Черноморского, Каспийского бассейнов; 17 заводов, среди них Мурманский, Севастопольский, Клайпедский, Одесский, Новороссийский, Керчинский, Таллиннский, Астраханский, Потийский, Светловский и другие.
https://gako.name/publikatsii/iz-istori ... vtomatika/
Предприятие образовано на основании постановления Калининградского совнархоза от 18 ноября 1960 г. № 357 на базе филиала завода «Автозапчасть» под названием Калининградский завод «Судозапчасть». Директором завода назначен Г. Ольхов.
На основании постановлений Совета министров РСФСР от 27 сентября 1962 г. № 1254, Калининградского совнархоза от 8 октября 1962 г. № 207 завод перешел из ведения Управления машиностроения Калининградского совнархоза в подчинение Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна «Запрыба».
В производственную программу завода входил выпуск запасных частей для судовых двигателей, вспомогательных механизмов рыбопромысловых судов, пластмассовых изделий для судоремонта.
В соответствии с приказами Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна от 17 мая 1965 г., директора завода от 30 июня 1965 г., завод «Судозапчасть» переименован в Калининградский опытный механический завод (КОМЗ) Калининградского производственного управления рыбной промышленности.
С февраля 1966 г. завод перешел в подчинение Главному управлению по ремонту флота «Главремрыбфлоту». К этому времени завод уже выполнял заказы министерств тяжелого машиностроения, энергетики, обороны, лесного хозяйства, речного и морского флота. Поставки запчастей осуществлялись на Дальний Восток, Урал, Кавказ, а также в Азербайджан, Латвию и т.д.
В соответствии с приказом Минрыбхоза СССР от 24 сентября 1969 г. № 328 завод стал подчиняться производственному управлению по производству и обеспечению флота и предприятий рыбной промышленности запасными частями (Союзмашзапчастьрыбпрому). В 1970 г. завод вновь перешел в подчинение «Главремрыбфлоту».
В соответствии с указаниями Минрыбхоза СССР в 1971 г. на завод возложена задача организации производства средств судовой автоматики в масштабе судоремонтных предприятий «Главремрыбфлота». В связи с этим на базе лаборатории измерительных приборов создан цех № 4, в состав которого вошли вновь созданные участки по монтажу, наладке средств судовой автоматики на Светловском, Клайпедском, Потийском судоремзаводах, судоремзаводе (СРЗ) «Преголь», в 1972 г. – Таллиннском СРЗ, Астраханской, Мурманской (до марта 1976 г.) судоверфях, в 1975 г. – Керчинском, Севастопольском, Одесском, Новороссийском судоремзаводах.
За десять лет существования предприятия значительно выросли возможности и производственные мощности завода. Выпускаемая продукция насчитывала свыше 150 наименований для 116 предприятий-заказчиков. Завод освоил серийный выпуск новых фильтров и маслоочистителей для судов рыбного флота, наладил ремонт измерительной техники и различных систем автоматики судов типа «Тропик» и «Атлантик», что освободило предприятия от необходимости приобретать их за рубежом.
В соответствии с письмом Министерства рыбного хозяйства СССР с 1 января 1976 г. производство всех работ по ремонту средств судовой автоматики рыболовного флота Западного, Северного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов было полностью возложено на Калининградский опытный механический завод.
С 14 июля 1976 г. завод вновь перешел в ведение Всесоюзного промышленного объединения по ремонту флота «Ремрыбфлота».
С 1 июля 1982 г. на базе Мурманского, Севастопольского, Клайпедского цехов КОМЗ были созданы опытные заводы по ремонту и наладке судовой автоматики без права образования юридического лица. На базе КОМЗ и вышеперечисленных заводов с 1 июля 1982 г. создано Калининградское опытное производственное объединение по машиностроению, ремонту и наладке судовой автоматики (Судореммашавтоматика) Ремрыбфлота.
По состоянию на 1 января 1983 г. в объединении работало 2276 человек, продукция насчитывала свыше 395 наименований. Изделия завода выставлялась на всесоюзных выставках (ВДНХ), международных – «Инрыбпром»; рыборазделочные машины-автоматы «ИРА-110», «ИНА-115» поставлялись на экспорт.
К 1991 г. в состав объединения входило уже 10 специализированных цехов по ремонту судовой автоматики рыболовных флотов Балтийского, Североморского, Азовского, Черноморского, Каспийского бассейнов; 17 заводов, среди них Мурманский, Севастопольский, Клайпедский, Одесский, Новороссийский, Керчинский, Таллиннский, Астраханский, Потийский, Светловский и другие.
https://gako.name/publikatsii/iz-istori ... vtomatika/